Методическая разработка на тему:"Правила безопасного поведения в общественных местах"

  • docx
  • 15.11.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Викторина. Школа безопасности..docx

Викторина: « Безопасное поведение в общественных местах»

Цель: Провести игру-викторину на закрепление правил безопасного поведения.

Задачи:
1. Формировать представление детей о безопасном поведении в различных ситуациях. Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать правила безопасного поведения. Обобщить и закрепить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам («Безопасность на дорогах», «Безопасность собственной жизнедеятельности»).

2. Беречь собственное здоровье и здоровье окружающих.

3. Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.
4. Совершенствовать навыки общения: умение договариваться, налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.

 

ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

 

Организационный  момент.

Дорогие ребята! Сегодня мы вспомним, как следует себя вести правильно в школе, дома и на улице. Постараемся узнать, кто лучше запомнил правила безопасного поведения. И найдем тех, кто знает, как поступать в чрезвычайных ситуациях.

- Ребята, кто из вас знает - кто такой знаток?

“Знаток — человек, обладающий большими знаниями в чём-нибудь, тонким пониманием чего-нибудь”.

Для этого мы разделимся на 2 команды участников. Выполнив задание, команда получает 1 балл. Если участники команды не знают ответ, право на ответ получает другая команда. В конце подведем итоги.

КОНКУРС РАЗМИНКА (Зачитываю 10 вопросов каждой команде, на которые нужно быстро и правильно ответить).

Какой предмет спасает пожарного от едкого дыма. (противогаз)

Средство пожаротушения. (огнетушитель)

Защитный головной убор мотоциклиста (шлем)

Место пересечения дорог (перекресток)

Изгиб дороги (поворот)

Как называется головной убор пожарного? (каска)

Что бывает страшнее огня? (дым)

Какие грибы можно собирать в лесу? (знакомые)

Что нельзя делать, если к вам подлетела оса или пчела? (махать руками)

Какой предмет помогает ориентироваться в лесу? (компас)

Шланг для подачи воды к месту пожара? (пожарный рукав)

По какому номеру телефона нужно вызывать пожарных? (01)

По какому номеру телефона нужно вызывать скорую помощь? (03)

Игра:  «Разрешается или запрещается».

Я буду говорить фразу, а вы должны будите её закончить словами «разрешается» это делать или «запрещается». 
- Готовы?
- Идти толпой по тротуару … (запрещается)
- Перебегать дорогу… (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
 - Молодцы! 

- На какую тему была игра? (ПДД)

I блок заданий: ПДД

 Загадки от Светофорика.

 

Что за знак такой висит?

- «Стоп!» - машинам он велит.

-Переход, идите смело

По полоскам чёрно-белым.

(дорожный знак «Пешеходный переход»)

 

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(дорожный знак «Остановка автобуса»)

 

Мы едем в такси и маршрутке,
В автобусе и электричке. (Пассажиры)

За рулем я сижу,
На дорогу гляжу. (Водитель)

II блок заданий: Пожарная безопасность

Знают все – человек без огня, не живет ни единого дня.

При огне, как при солнце светло,

При огне и зимою тепло.

Посмотрите, ребята вокруг:

Нам огонь – повседневный наш друг.

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

- Ребята назовите тему следующего нашего этапа?  (Пожарная безопасность.)

 

Работа с пословицами

Собрать пословицу: (конверты с разрезанной пословицей)

Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.

От  маленькой искры  большой пожар  бывает.

Лучше костер маленький, чем большой пожар.

В гости к нам пришел Пожарный.

 Он задает нам вопросы. За правильный ответ – 1 балл.

Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные)

Почему пожарная машина красная? (Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу.  Красный цвет – цвет огня.)

Чем опасны пожары? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди).

Чем можно тушить начинающийся пожар? (Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом).

Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? ( Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.)

Что надо делать, если в квартире много дыма? (Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.)

Отгадай загадки.

  Что выше крыши,

  Ловчее мыши?
   (Дым.)

Без рук, без ног,

А на гору быстро ползет.

(Огонь.)
Отец только родился, а сын уже по улице гуляет.

(Огонь, дым.)

На кухне - пьезозажигалка,

Надёжней спичек та "мигалка".

Нажмёшь на этот инструмент -

Она родится в сей момент.

(Искра.)

Висит – молчит,

А перевернешь, шипит,

И пена летит.

(Огнетушитель.)

Черный конь
Прыгает в огонь. 
(Кочерга.)

Лезет в пламя напролом

Инвентарь пожарный...

(Лом.)

Мы деревья не ломали -

Веток мы в лесу набрали.

Кто из вас сказать берётся,

Как то топливо зовётся?

(Хворост.)

Викторина по основам безопасности и жизнедеятельности.

Какое правило безопасности забыла (или не знала) Красная Шапочка? (Не разговаривать с незнакомцами).

Семеро козлят тоже нарушили одно из важных правил. Какое? (Никогда не открывай дверь незнакомым людям).

Ты дома один. Раздаётся телефонный звонок, на том конце провода незнакомый голос спрашивает, есть ли дома родители. Наверное, стоит похвастаться своей самостоятельностью: пусть знают, что с ними разговаривает совершенно взрослый человек, верно? (Нет, не верно. Незнакомым совершенно не обязательно знать подробности, достаточно сказать, что родители заняты, и спросить, нужно ли что-то им передать. Возможно, что звонящий – вор, пытающийся выяснить, есть ли кто в квартире).

На улице к тебе подходит незнакомый взрослый и говорит, что нужна твоя помощь (донести продукты, нажать педаль в автомобиле, заплатить за телефон). Как нужно поступить в таком случае? (Посоветовать ему обратиться за помощью к кому-то из взрослых).

 «Не пей из копытца – козлёночком станешь!» А что можно пить в походных условиях? (Воду в походе нужно обязательно кипятить, даже если она взята из родника – если нет достоверных сведений о чистоте этой воды и пригодности её для питья).

Вы катаетесь с другом на санках, на улице мороз. Вдруг ты увидел, что кончик носа у друга совсем белый. Само пройдёт или нужна помощь? (Это признак обморожения. Побелевшие участки кожи нельзя растирать – можно их повредить, нужно прикрыть нос шарфом или варежкой и идти скорее домой – само не пройдёт!).


IV.  Рефлексия.

Составь наибольшее количество слов.

 Итак, последний завершающий этап. Команды получают карточку со словом «Безопасность».

Составьте как можно больше слов, используя буквы данного слова. За каждое слово 1 балл.

Команда, составившая самое длинное слово, получит дополнительный балл.

V. Подведение итогов.

-Какие правила поведения мы с вами сегодня вспомнили?

-К чему может привести несоблюдение правил безопасного поведения?

Будьте внимательны, думайте о безопасности, но запомните: правила нужно не только знать, но и обязательно соблюдать!!