Методическая разработка на тему:"Сбережем наш общий дом!"

  • docx
  • 17.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сбережем наш общий дом!.docx

Тема воспитательского мероприятия: «Сбережём Землю – наш общий дом!».

Цель: создать условия для формирования у учащихся ценностные установки на посильное поддержание экологической стабильности.

 

Ход занятия.

I.                   Организационный момент.

Воспитатель:

-Дорогие ребята, закончились уроки и вы, наверное, немного устали?! Сядьте удобно, закройте глаза, прислушайтесь…(Звучит аудиозапись «Звуки леса»)

-Ребята, какие звуки вы слышали? Где вы себя представляли? (Ответы детей: шелест листы, пение птиц …)

-Какие чувства вызывает у вас  лес? Покажите с помощью блокнотиков (показывают выбранные карточки с изображением эмоций и называют их) (Приложение 1).

-Как приятно, видеть радостных детей! Посмотрите на экран, возможно, вы представили такой лес  или такой (Слайд 1).

-Это настоящее чудо! Наша планета Земля полна чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа: леса, поля, горы, реки, моря… (Слайд 2)

На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения и всем им должно быть хорошо в нашем общем доме. Именно люди должны заботиться о живой природе (Слайд 3).

-Сегодня мы узнаем, как сохранить природу, раскроем секреты её приумножения. В этом мне помогут ребята из агитбригады (Встают учащиеся с эмблемами)

Участники агитбригады  хором:

«Агитбригада «Защитники природы»! 

Наш девиз «Земля – наш общий дом, её мы сбережём!»

II. Основная часть.

Воспитатель:

-А почему природа нуждается в защите? (Ответы детей: её портят плохие люди …)

Посмотрите видеоролик и подумайте, как люди портят природу.

- Как люди портят природу? (Ответы: вырубают леса, сливают в реки отходы…)

Классный руководитель:

-Вика расскажет и покажет ещё некоторые причины вреда для природы

(Участница агитбригады знакомит с   результатами работы над мини- проектом) (Приложение 2).

-Какие вредные занятия, привычки мешают сохранять природу чистой?

Красным карандашом зачеркните их изображения (Ответы: разбрасывать мусор, ломать веточки, рвать цветы, пользоваться аэрозолями…) (Приложение 3).

Ученик 1:

Чтоб природа чистой осталась с тобой-

Привычкам вредным дай смелый бой!

 

Классный руководитель:

-А какие привычки поведения в природе полезны? (Ответы: вести себя тихо, ходить аккуратно, за собой убирать…) Покажите их изображения (учащиеся показывают из своих наборов карточек) (Приложение 4).

-Проверьте себя! (Слайд 4)

Воспитатель:

- А сейчас время отдыха. Кинезиологическая физминутка «Поливаем цветы» («поливание цветов» разными руками поочерёдно в одном направлении, потом в разных, одновременно двумя руками в одном направлении, и в разных направлениях) (Приложение 5)

В нашем распорядке

Утром есть зарядка,

А зарядка такова

Я цветы полью с утра.

-Разминка для глаз «Офтольмотренажёр». «Пробегаем глазами» по линиям тренажёра под счёт (Приложение 6).

Воспитатель:

-Посмотрите и скажите, что изменилось на экологическом букваре. (Ответы: везде валяются бутылки, пакеты, мусор)

-Чтобы убрать этот мусор нужно составить предложение. Чем он опасен для природы и людей. Работаем в парах.  (Ответы: стеклом можно порезаться, пакеты обматывают и ломают веточки… Дети дают ответы, выбегают к букварю, убирают картинки) (Приложение 7)

Воспитатель:

-Найдите в классе карточки со словами. Прочитайте их. (Читают на подвесной вертушке: солнце, стекло, сухая трава)

-Подумайте, какая беда может случиться (Ответ: пожар).

Маша и Артём затушат огонь дождиком. (Дети второй дифференцированной группы на сенсорном уголке снимают  «капельки»-прищепки с «тучек» и прикрепляют к «огню» ) (Приложение 8).

-Чем опасен пожар? (Ответ: пожар уничтожает лес, могут погибнуть люди…).

-Какие ещё есть причины пожаров? (Ответ: бросили горящую спичку, не затушили костёр…).

Ученик 2:

Не затушил костровище в лесу?

Оставил без дома зайца, лису! (Слайд 5)

Воспитатель:

-Какие правила обращения с огнём вы знаете? (Ответ: обкопать костровище…) (Слайды 6, 7).

Воспитатель:

-Отгадайте загадки, найдите отгадки в классе

(изображения отгадок на        подвесной   рейке, на сенсорном шаре, на  сенсорной вертушке) (Приложение 9).

 

Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном.
Он стоит на длинной ножке,
Чтобы не залезли кошки.
 (Скворечник)

В ней для птиц  всегда уют,
Люди зёрнышки кладут.
Дом без окон, но с макушкой,
Называется ... 
(Кормушкой)
 

Есть оружие у Вовки.

Для него нужна сноровка.

Палка буквой «У» простая,

И резинка бельевая.

Пуля – камень. Вот загадка.

Это  ловкая...
(Рогатка)


-Какой из этих предметов вы считаете опасным? Почему? (Ответы: рогатка, ранит, убивает птиц).


Ученик 3:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Воспитатель:

-Ребята, а как вы можете помочь птицам? (Ответы: сделать скворечники, кормушки)

-Молодцы! В зимнее время кормушки для птиц – спасение. Трудно птахам найти корм зимой.  А голод гораздо страшнее холода. Именно вы можете помочь птичкам пережить суровую пору.

-Тогда всем будет радостно и весело! Проведём физическую минутку «Танцуем вместе» (Слайд 8-12)

Воспитатель:

-Как мы можем на деле показать, что любим природу? (Ответы: не ловить птиц, делать кормушки, не приносить ежей домой, не бросать мусор…)

Воспитатель:

-Вы совершенно правы! Молодцы! А ещё каждый может посадить деревце.

-Какую пользу может принести одно деревце? (Ответы: создаёт тень, кислород очищает…)

-Ребята, даже одно дерево-это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам, потому что они делают воздух чище. А если воздух чище, все будут меньше болеть, мы за это должны быть благодарны деревьям.

-Ребята из агитбригады расскажут, как они это сделали. Запоминайте! На выходе вы сможете взять саженец и вместе с родителями посадить его.
Ученики:

-Сначала мы выбрали место для саженца пирамидального клёна, чтобы рядом не было столбов с проводами.

Потом лопатой выкопали яму. Саша  придерживает саженец и поливает. Я засыпаю корни землёй.

-Я поливаю землю сверху. (Слайд 13)

 

III. Заключительная часть.

Воспитатель:

-А теперь, чтобы показать свои знания и отношение к природе, мы составим  нерифмованное стихотворение (синквейн) по вопросам и схеме (Учащиеся вместе  составляют, классный руководитель выводит на экран) (Приложение 10).

1.что?

2.какая?

3.что делает?

4. предложение

5. ассоциация

Классный руководитель:

-Прочитайте, что получилось (Слайд 14).

-Прочитайте пожелания на плакатах в классе. (Приложение 11)

Сделайте своё пожелание одноклассникам (Ответы: не лови бабочек, в парке веди себя тихо…)

-Какой главный урок о природе берём для себя? (Ответы: планета и её природа –наш дом, наше богатство, нужно беречь…)

-А теперь, какое у вас настроение? Покажите картинку в блокноте. У всех хорошее настроение!