Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 «Сказка»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Методическая разработка организованной образовательной деятельности
по обучению финансовой грамотности детей 6 – 7 лет
с использованием квест-технологии
На тему: «За покупками с Красной Шапочкой»
Разработала:
воспитатель I квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка»
г. Новочебоксарска
Евстафьева Ольга Николаевна
Телефон: 738837
89276662256
Аннотация: Данная методическая разработка направлена на работу по обучению финансовой грамотности детей 6-7 лет. В ней используется технология группового линейного квеста. Использование данной техники делает процесс развития и воспитания ребенка наиболее эффективным. Это объясняется идеей квеста – дети, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания, что еще больше вовлекает ребенка в процесс познавательной и творческой деятельности.
Цель методической разработки – раскрытие обширных возможностей в обучении детей финансовой грамотности.
Задача методической разработки – разработать методическое содержание, сопровождение педагогической деятельности в формировании финансовой грамотности с использованием технологии квеста.
Методические рекомендации к проведению организованной образовательной деятельности.
Цель занятия:
Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.
Способствовать созданию условий для психологической разрядки детей, повышать самооценку, создавать ситуацию успеха.
Программное содержание:
Развивающие:
Развивать внимание, мышление.
Поддерживать проявление инициативности, активизировать творческие проявления детей.
Обогащать активный словарь ребенка специальными терминами: «потребности», «доходы», «расходы», «бюджет», «рубль», «валюта», «копилка».
Образовательные:
Дать понятие «потребность».
Раскрыть разнообразие потребностей каждого человека.
Формировать понятие о бюджете семьи (доходы и расходы).
Знакомить с расходами семей.
Закреплять знание понятия «валюта», «рубль».
Учить выбирать наиболее необходимый продукт в зависимости от его цены и имеющейся суммы денег.
Воспитательные:
Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Воспитывать уважение к сверстнику, желание прислушиваться к нему.
Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость.
Ресурсное обеспечение:
Материалы к занятию:
Методические приемы:
Ход занятия.
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята. У меня случилась беда. Я спешила в магазин за покупками для бабушки, но злой волшебник узнал об этом, заколдовал тропинку и расставил стражников с заданиями. Теперь, чтобы добраться до магазина, нужно правильно выполнить все его задания. А я одна не справлюсь. Ребята, что же мне делать?
Воспитатель: Не переживай, Красная Шапочка. Ребята, давайте поможем Красной Шапочке и справимся со всеми заданиями.
Ответы детей.
Красная Шапочка: Спасибо, ребята.
Воспитатель: А вот и первый стражник с первым заданием. Давайте прочитаем.
1 задание: «Решите проблему: что надо сделать, когда человек голоден».
Обсуждение, ответы детей («Когда человек голоден, ему нужно поесть. Для этого нужна еда. Для еды нужны продукты, которые нужно купить. А деньги нужно заработать. Еще человек нуждается в одежде, обуви, питье и т.д. Все это потребности человека.)
Красная Шапочка: Здорово, ребята, молодцы! Стражник дал нам монетки и пропускает нас дальше.
Воспитатель: А вот и следующий стражник со своим заданием. В первом задании, ребята, вы верно заметили, чтобы что-то купить нужны деньги. Их нужно заработать. Для этого взрослые трудятся, работают. И в каждой семье свои доходы, то есть общая сумма денег на семью. И свои расходы, то есть то, на что тратятся данные деньги. Доходы и расходы семьи вместе составляют бюджет семьи. Давайте вместе проговорим. Доходы и расходы семьи вместе составляют бюджет семьи. Посмотрите на слайд.
2 задание Дидактическая игра «Семейный бюджет».
Дети поворачиваются лицом к мультимедийной установке.
Воспитатель: Сейчас перед вами круг с секторами. Из имеющихся картинок вам нужно выбрать те, которые отражают расходы. Напомните мне, что такое расходы? (Ответы). Молодцы, Коля и Саша. Итак, если вы верно определили расходы и ответ верный, вы услышите аплодисменты. Ну, что? Готовы?
Дети смотрят на слайд и выбирают картинки расходов (культурные расходы, бытовые расходы, налоги, оплата за детский сад и т.д.)
Красная Шапочка: Ура, аплодисменты! Вы все верно сделали!
Воспитатель: Молодцы, давайте возьмем монетки и можем идти дальше.
Красная Шапочка: Вперед!
Воспитатель: Вперед к третьему стражнику.
3 задание Дидактическая игра «Собери пазлы».
Воспитатель: Посмотрите перед нами пазлы. Нам нужно их собрать и угадать, что получилось.
Дети собирают пазлы.
Красная Шапочка: Что же у нас получилось?
Дети: Это один рубль, 10 и 50 рублей.
Воспитатель: Верно, это деньги. А денежная валюта России - рубль. Давайте вместе повторим. Денежная валюта России - рубль.
Красная Шапочка: А какую денежную валюту вы еще знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, какие деньги еще бывают.
Дети смотрят на слайды.
Воспитатель: Молодцы, вот монетки, идем вперед. Что же здесь?
4 задание Физкультминутка: Подвижная игра «Копилки и рубли».
Воспитатель: Мы выберем несколько ребят, они будут копилками. Остальные будут рублями. Рубли должны перейти с одной стороны комнаты в другую. А копилки будут их ловить. Готовы?
Проводится игра. Звучит инструментальная музыка.
Красная Шапочка: Как здорово вы играли! Берем монетки. А вот и магазин. Мы дошли! Помогите мне, что же купить для бабушки? У меня есть сто рублей.
Дети: И наши монетки! Мы тебе поможем.
Воспитатель: Давайте их посчитаем. (Считают).
5 задание Сюжетно-ролевая игра «Покупки». Ребята выбирают, что купить в зависимости от цены продукта и от имеющейся суммы денег.
Воспитатель: Как много продуктов мы купили.
Красная Шапочка: Бабушка будет очень рада. Спасибо вам большое, ребята. Вы мне помогли справиться со всеми заданиями. А теперь мне пора. До свидания!
Воспитатель: До свидания, Красная Шапочка. Ребята, а что вам сегодня больше всего понравилось? (Ответы). А что мы еще узнали? (Ответы). А какие расходы в вашей семье? (Ответы). Верно, ребята, вы большие молодцы.
Список использованной литературы:
1. Кларина Л.М. Уроки гнома Эконома и феи Экологии. – М., 1995.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.