Методическая разработка. Образование как необходимый элемент устойчивого развития.
Оценка 4.8

Методическая разработка. Образование как необходимый элемент устойчивого развития.

Оценка 4.8
docx
28.06.2024
Методическая разработка. Образование как необходимый элемент устойчивого развития.
Устойчивое развитие.docx

Тема: « Образование как необходимый элемент устойчивого развития»

Устойчивым развитием называют такой подход к жизни, когда развитие общества направлено не только на удовлетворение потребностей нынешних поколений, но и удовлетворения потребностей будущего поколения.

Международная комиссия по образованию для XXI века, подчеркивает, что образование - это обеспечение демократического и стабильного будущего.

Факторы в образовании для устойчивого развития:

Обучение для всех;

Обучение в целях получения знаний;

Обучение на протяжении всей жизни – непрерывное обучение.

Современная концепция устойчивого развития базируется на принципах взаимодействия общества и природы, а также на гармонизации экономического, социального развития.

Главными идеями устойчивого развития являются:

- решение экономических, социальных и экологических проблем и достижение равновесия между ними для обеспечения;

- внедрения обязательств перед современным поколением, которые гарантируют такое сохранение природных, социальных и экономических ресурсов, чтобы уровень благосостояния будущих поколений остался не ниже, чем современный.

Практическое задание: «Составление  бортового журнала»

 

Что мне известно в этой теме

Что нового я узнал

- Понятие  «устойчивое развитие»                    Под «устойчивым» понимается такое развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего времени, но не ставит под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности.                                                    - Устойчивое, не истощающее развитие – это модель использования ресурсов, модель взаимодействия между людьми и природой и модель развития цивилизации на базе инноваций, при которой достигается удовлетворение жизненных потребностей нынешнего поколения вместе с сохранением окружающей среды, укреплением личностного и общественного здоровья, и без лишения такой возможности будущих поколений.                - Факторы в образовании для устойчивого развития: Обучение для всех; Обучение в целях получения знаний; Обучение на протяжении всей жизни – непрерывное обучение.

- Ключевые задания устойчивого развития:

ü  обеспечение опережающего решения проблем социального и духовного развития;

ü  согласование темпов экономического развития с хозяйственной емкостью экосистем;

ü  сохранение и восстановление природных экосистем и их способности к самовоспроизводству.  

- Концепция устойчивого развития общества была принята на Конференции ООН по окружающей среде и развитию, состоявшейся в июне 1992 г. в г. Рио-де-Жанейро на уровне глав государств и правительств. Сегодня эта концепция стала наиболее известной и даже модной глобальной моделью будущего мировой цивилизации.

- Стратегия модернизации не ограничена только экономической системой, а также включает регулирование и контроль в социальной сфере, в науке, культуре и образовании, в инновационной деятельности и развитии технологий, в области обеспечения обороны и безопасности и т.д.

- Головные принципы устойчивого развития:

принцип «удовлетворения потребностей» – на первый план выдвигаются потребности самых бедных слоёв населения;

принцип «установление ограничений» – ограничения развития и состояния технологий для сохранения окружающей среды.

- Индикаторы устанавливаются в зависимости от приоритетов и задач устойчивого развития для отдельно взятой территории, их делят на экономические, социальные, экологические и институциональные.

-В современном образовании актуальным стала эмпауэрмент педагогика. Понятие «эмпауэрмента» (empowerment, букв. — придание внутренней силы) одновременно объединяет в себе некоторую философию и понимание человеческой личности и, в то же время, практики.

Процесс «эмпауэрмента» начинается с идентификации причин неадекватного ощущения личной силы (беспомощности).

- Аудит – это специальное задание с самостоятельным исследованием учащегося собственного образа жизни. Аудит – это анализ старого опыта с помощью вопросов или действий. 

 


 

Тема: « Образование как необходимый элемент устойчивого развития»

Тема: « Образование как необходимый элемент устойчивого развития»

Факторы в образовании для устойчивого развития:

Факторы в образовании для устойчивого развития:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2024