Тема: « Образование как необходимый элемент устойчивого развития»
Устойчивым развитием называют такой подход к жизни, когда развитие общества направлено не только на удовлетворение потребностей нынешних поколений, но и удовлетворения потребностей будущего поколения.
Международная комиссия по образованию для XXI века, подчеркивает, что образование - это обеспечение демократического и стабильного будущего.
Факторы в образовании для устойчивого развития:
Обучение для всех;
Обучение в целях получения знаний;
Обучение на протяжении всей жизни – непрерывное обучение.
Современная концепция устойчивого развития базируется на принципах взаимодействия общества и природы, а также на гармонизации экономического, социального развития.
Главными идеями устойчивого развития являются:
- решение экономических, социальных и экологических проблем и достижение равновесия между ними для обеспечения;
- внедрения обязательств перед современным поколением, которые гарантируют такое сохранение природных, социальных и экономических ресурсов, чтобы уровень благосостояния будущих поколений остался не ниже, чем современный.
Практическое задание: «Составление бортового журнала»
Что мне известно в этой теме |
Что нового я узнал |
- Понятие «устойчивое развитие» Под «устойчивым» понимается такое развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего времени, но не ставит под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности. - Устойчивое, не истощающее развитие – это модель использования ресурсов, модель взаимодействия между людьми и природой и модель развития цивилизации на базе инноваций, при которой достигается удовлетворение жизненных потребностей нынешнего поколения вместе с сохранением окружающей среды, укреплением личностного и общественного здоровья, и без лишения такой возможности будущих поколений. - Факторы в образовании для устойчивого развития: Обучение для всех; Обучение в целях получения знаний; Обучение на протяжении всей жизни – непрерывное обучение. - Ключевые задания устойчивого развития: ü обеспечение опережающего решения проблем социального и духовного развития; ü согласование темпов экономического развития с хозяйственной емкостью экосистем; ü сохранение и восстановление природных экосистем и их способности к самовоспроизводству. |
- Концепция устойчивого развития общества была принята на Конференции ООН по окружающей среде и развитию, состоявшейся в июне 1992 г. в г. Рио-де-Жанейро на уровне глав государств и правительств. Сегодня эта концепция стала наиболее известной и даже модной глобальной моделью будущего мировой цивилизации. - Стратегия модернизации не ограничена только экономической системой, а также включает регулирование и контроль в социальной сфере, в науке, культуре и образовании, в инновационной деятельности и развитии технологий, в области обеспечения обороны и безопасности и т.д. - Головные принципы устойчивого развития: принцип «удовлетворения потребностей» – на первый план выдвигаются потребности самых бедных слоёв населения; принцип «установление ограничений» – ограничения развития и состояния технологий для сохранения окружающей среды. - Индикаторы устанавливаются в зависимости от приоритетов и задач устойчивого развития для отдельно взятой территории, их делят на экономические, социальные, экологические и институциональные. -В современном образовании актуальным стала эмпауэрмент педагогика. Понятие «эмпауэрмента» (empowerment, букв. — придание внутренней силы) одновременно объединяет в себе некоторую философию и понимание человеческой личности и, в то же время, практики. Процесс «эмпауэрмента» начинается с идентификации причин неадекватного ощущения личной силы (беспомощности). - Аудит – это специальное задание с самостоятельным исследованием учащегося собственного образа жизни. Аудит – это анализ старого опыта с помощью вопросов или действий. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.