Методическая разработка образовательной деятельности «Мышонок»
Оценка 5

Методическая разработка образовательной деятельности «Мышонок»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
воспитание
Детсад
11.05.2023
Методическая разработка  образовательной деятельности  «Мышонок»
Методическая разработка образовательной деятельности «Мышонок»
Образовательная деятельность Мышонок.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 24 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН.

 

Методическая разработка

образовательной деятельности

«Мышонок»

 

Воспитатель – Белова Елена Викторовна

 

Возраст воспитанников – 2 младшая группа.

Виды деятельности – игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная, познавательная, конструирование.

Образовательные области – социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическая культура, развитие речи.

Используемые технологии – игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные.

Цель – развитие детской инициативы и познавательной активности.

Задачи:

Образовательные: Вовлекать детей в эмоционально-игровую ситуацию. Стимулировать детей к познавательной активности и проявлению детской инициативы. Закрепить знания основных цветов. Упражнять в счете.

Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, расширять и активизировать словарь. Развивать умения выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитательные: Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, работать в коллективе.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, аудиоколонка, колокольчик, игрушка – мышонок, маски для детей мышек и кошки, пластмассовый конструктор, дидактическое пособие «Найди домик для мышат», игрушка кошка.

Ход образовательной деятельности.

1. Приветствие. Загудел паровоз и в вагончиках повез (Воспитатель говорит свое имя, дети друг за другом называют свои имена).

                      Чух, чух, чух – всех играть я вас везу

                      (берутся за руки,  образуют круг).

                      Всем, всем, всем – доброго дня.

                      Мы рады, что пришли в детский сад.

Воспитатель – Кто-то у нас в уголочке маленький сидит и тихонечко пищит (Дети прислушиваются и отгадывают, находят мышонка).

Воспитатель – Посмотрите, какой мышонок? – (маленький, серенький, пушистенький, красивый, бедный… Почему? Потерялся, нет мамы…)

2. Игра «Найди маму мышонка».

Воспитатель – Маленький мышонок потерялся. Надо маму отыскать. (Работа на интерактивной доске).

Воспитатель – Мышонка маму мы нашли, он успокоился и хочет с вами поиграть.

3. Музыкальная игра «Мышки и кот»

(кота выбирают с помощью считалки).

Считалка – Раз, два, три, четыре, пять. Кошка учится считать

Потихоньку, понемножку прибавляет к мышке кошку

Получается ответ: «Кошка есть, а мышки нет».

Песенка – потешка «Мыши водят хоровод»

Оборудование: маска кота.

Содержание: Выбирается кот, все остальные дети-мышки. «Мышки» становятся в хоровод, идут по кругу. Произносят слова:
«Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите! Кота Ваську не будите!
Вот проснется Васька-кот, разобьет ваш хоровод».
Мыши убегают, кот ловит.
Что развивает игра: Игра развивает ловкость, смекалку, быстроту, умение играть в паре, стремление к победе.

4. Дидактическая игра с цветными мышками «Найди домик для мышат».

Воспитатель – Цветные мышки по поляне побежали, и свои норки потеряли, давайте поможем найти им норки. (Дети ставят мышек в домики по цвету, считают, сколько мышек живет в каждом домике).

5. Конструирование «Дом для мышонка».

Воспитатель – В поле у мышонка есть норка. А в нашей группе ему негде жить. Давайте построим ему домик (Дети строят мышонку домик из конструктора – самостоятельная деятельность детей).

6. Подвижная игра «Мышки в норочке сидят».

Воспитатель – Мышонок любит не только с мышатами играть, но и от кошки убегать.

«Мышки в норочках сидят (дети присели на корточки, закрыли глаза руками)

Мышки в щёлочки глядят. (приоткрыли ладошки, смотрят в щёлочку)

Ой, как много мышек тут, (убирают ладошки)

Коготками пол скребут. (скребут пол пальчиками)

Тихо, мышки, серый кот! (подносят пальчик к губам «тихо»)

Он всех вас подстережёт (грозят пальчиком)

(кот просыпается и говорит «Мяу!», дети кричат «Брысь!»)

Котик мышек не нашел и поспать к себе пошел, (кот ложится спать)

Только котик засыпает, все мышата выбегают!» (игра повторяется)

7. Игра «Покажи свой стульчик».

Воспитатель – Мышонок устал играть, Он хочет отдыхать. Кто хочет мышонку свой стул показать? (Дети находят свои стульчики по картинкам и показывают мышонку).

8. Словесная игра: «Во что мы поиграем» (один из способов выбора центров активности).

Воспитатель – Мышонок хочет узнать, Во что будем мы играть. (Дети рассказывают, во что они будут играть самостоятельно в центрах активности).

Воспитатель – Мышонок на свободном стульчике посидит и на вас поглядит. Хватит нашим игрушкам скучать. Идите, ребята, скорее играть.

(Дети расходятся по центрам активности).

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Найди домик для мышат», игрушка кошка

Найди домик для мышат», игрушка кошка

Мыши убегают, кот ловит. Что развивает игра:

Мыши убегают, кот ловит. Что развивает игра:

Воспитатель – Мышонок хочет узнать,

Воспитатель – Мышонок хочет узнать,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2023