МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 24 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН.
Методическая разработка
образовательной деятельности
«Мышонок»
Воспитатель – Белова Елена Викторовна
Возраст воспитанников – 2 младшая группа.
Виды деятельности – игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная, познавательная, конструирование.
Образовательные области – социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическая культура, развитие речи.
Используемые технологии – игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные.
Цель – развитие детской инициативы и познавательной активности.
Задачи:
Образовательные: Вовлекать детей в эмоционально-игровую ситуацию. Стимулировать детей к познавательной активности и проявлению детской инициативы. Закрепить знания основных цветов. Упражнять в счете.
Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, расширять и активизировать словарь. Развивать умения выполнять движения в соответствии с текстом.
Воспитательные: Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, работать в коллективе.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, аудиоколонка, колокольчик, игрушка – мышонок, маски для детей мышек и кошки, пластмассовый конструктор, дидактическое пособие «Найди домик для мышат», игрушка кошка.
Ход образовательной деятельности.
1. Приветствие. Загудел паровоз и в вагончиках повез (Воспитатель говорит свое имя, дети друг за другом называют свои имена).
Чух, чух, чух – всех играть я вас везу
(берутся за руки, образуют круг).
Всем, всем, всем – доброго дня.
Мы рады, что пришли в детский сад.
Воспитатель – Кто-то у нас в уголочке маленький сидит и тихонечко пищит (Дети прислушиваются и отгадывают, находят мышонка).
Воспитатель – Посмотрите, какой мышонок? – (маленький, серенький, пушистенький, красивый, бедный… Почему? Потерялся, нет мамы…)
2. Игра «Найди маму мышонка».
Воспитатель – Маленький мышонок потерялся. Надо маму отыскать. (Работа на интерактивной доске).
Воспитатель – Мышонка маму мы нашли, он успокоился и хочет с вами поиграть.
3. Музыкальная игра «Мышки и кот»
(кота выбирают с помощью считалки).
Считалка – Раз, два, три, четыре, пять. Кошка учится считать
Потихоньку, понемножку прибавляет к мышке кошку
Получается ответ: «Кошка есть, а мышки нет».
Песенка – потешка «Мыши водят хоровод»
Оборудование: маска кота.
Содержание: Выбирается
кот, все остальные дети-мышки. «Мышки» становятся в хоровод, идут по кругу. Произносят
слова:
«Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите! Кота Ваську не будите!
Вот проснется Васька-кот, разобьет ваш хоровод».
Мыши убегают, кот ловит.
Что развивает игра: Игра развивает ловкость, смекалку, быстроту,
умение играть в паре, стремление к победе.
4. Дидактическая игра с цветными мышками «Найди домик для мышат».
Воспитатель – Цветные мышки по поляне побежали, и свои норки потеряли, давайте поможем найти им норки. (Дети ставят мышек в домики по цвету, считают, сколько мышек живет в каждом домике).
5. Конструирование «Дом для мышонка».
Воспитатель – В поле у мышонка есть норка. А в нашей группе ему негде жить. Давайте построим ему домик (Дети строят мышонку домик из конструктора – самостоятельная деятельность детей).
6. Подвижная игра «Мышки в норочке сидят».
Воспитатель – Мышонок любит не только с мышатами играть, но и от кошки убегать.
«Мышки в норочках сидят (дети присели на корточки, закрыли глаза руками)
Мышки в щёлочки глядят. (приоткрыли ладошки, смотрят в щёлочку)
Ой, как много мышек тут, (убирают ладошки)
Коготками пол скребут. (скребут пол пальчиками)
Тихо, мышки, серый кот! (подносят пальчик к губам «тихо»)
Он всех вас подстережёт (грозят пальчиком)
(кот просыпается и говорит «Мяу!», дети кричат «Брысь!»)
Котик мышек не нашел и поспать к себе пошел, (кот ложится спать)
Только котик засыпает, все мышата выбегают!» (игра повторяется)
7. Игра «Покажи свой стульчик».
Воспитатель – Мышонок устал играть, Он хочет отдыхать. Кто хочет мышонку свой стул показать? (Дети находят свои стульчики по картинкам и показывают мышонку).
8. Словесная игра: «Во что мы поиграем» (один из способов выбора центров активности).
Воспитатель – Мышонок хочет узнать, Во что будем мы играть. (Дети рассказывают, во что они будут играть самостоятельно в центрах активности).
Воспитатель – Мышонок на свободном стульчике посидит и на вас поглядит. Хватит нашим игрушкам скучать. Идите, ребята, скорее играть.
(Дети расходятся по центрам активности).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.