Одаренные дети ценная, но хрупкая часть нашего общества, один из важных ресурсов. Одаренные дети представляют собой потенциал общества. Задача поддержания и развития потенциала личности по-прежнему остается актуальной и требует дальнейшего решения.
Основными направлениями в моей работе по выявлению спортивной одаренности детей являются следующие принципы:
* Выявление одаренных детей с использованием диагностики
* Использование в работе дифференцированного подхода к детям, учитывая их индивидуальные особенности
* Использование различных форм и методов работы
* Вовлечение одаренных детей в спортивные мероприятия
* Вовлечение родителей в работу с одаренными детьми и установление с ними тесного сотрудничества
Ежегодная диагностика по физическому развитию детей, проводимая мною на занятиях физической культурой, выявило количество воспитанников, имеющих высокий уровень развития двигательных качеств.
Дети первой младшей группы: уверенно, с небольшой помощью выполняют основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдают направление, основную форму и последовательность действий, действуют в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включаются и осваивают новые разнообразные движения, соблюдают правила в подвижных играх. Некоторые дети Иванова Дарья, и Дамаева Сафира уверенно, самостоятельно и точно выполняют задания, действуют в общем для всех темпе, легко находят свое место при совместных построениях и в играх, быстро реагируют на сигнал, переключаются с одного движения на другое, с большим удовольствием участвуют в играх.
Во второй младшей группе мне удалось выявить таких детей как Новиков Алексей, Даньшина Алиса. Они самостоятельно строятся в одну шеренгу, перестраиваются в круг. Точно ловят мяч, точно в прямом направлении умеют катать мяч двумя руками. Имеют одарённость в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Активно участвуют и проявляют артистичность в подвижных играх.
В средней группе я выявила одаренных ребят таких как Букесова Мария, она обладает лидерскими качествами. Выполняет все точно по указанию взрослого. Содиков Ислам обладает умением ходить по гимнастической доске, ловить мяч с расстояния 1,5м.
Воспитанники старшей группы: Алексеева София, Оробченко Евгения, Гащенко Максим, ребята четко метают предметы левой и правой рукой в цель. Четко перепрыгивают через предметы не задевая их. Соблюдают дистанцию в беге. Подбрасывают мяч вверх и ловят его.
В подготовительной группе: Заваруева Арина лидер с ряди ребят. Ведущая в колонне. Она смело перестраивает ребя в колонну, в шеренгу, четко ведет ребят в перестроении по указанию взрослого. Очень внимательна при выполнении того или иного задания. Обладает физической гибкостью. Смело получает роль ведущего в подвижных играх. Иванова Алина четко прыгает через скакалку. Аккуратно и плавно ползает на животе и спине. Логинов Антон артистичен и очень подвижен в подвижных играх, четко выполняет элементы баскетбола, ведет мяч одной рукой и забивает его в корзину. Делей Максим ловит мяч с расстояния 2м. Четко выполняет прыжки в длину с разбега.
Во втором полугодии велась работа с одаренными детьми по индивидуальным маршрутам, в соответствие с планом работы. Все дети с признаками одаренности смогли раскрыть свои способности в физическом развитии. Хочу отметить, что моя задача состоит не только в том, чтобы выявить одаренного ребенка и научить его чему то, развить его физические качества до определенного уровня, но и в том, чтобы эти качества продолжали развиваться по окончанию детского сада. Мы должны направить ребенка именно в то русло, в котором он продолжит свое развитие физически, духовно и нравственно.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя
общеобразовательная школа №2 г. Аткарска Саратовской области
Отчет о работе с одаренными детьми
За второе полугодие 2022-2023 учебного года
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.