Методическая разработка "От улыбки хмурый день светлей"
Оценка 4.6

Методическая разработка "От улыбки хмурый день светлей"

Оценка 4.6
docx
16.12.2020
Методическая разработка "От улыбки хмурый день светлей"
от улыбки хмурый день светлей.docx

Классный час: «Юмор в нашем классе»

Цель:

·        показать целесообразность и необходимость чувства юмора в различных жизненных ситуациях на основе актуализации опыта учащихся;

·        формирование умений работать в коллективе, развитие воображения.

Задачи:

·        показать позитивные стороны юмора;

·        способствовать  созданию благоприятной обстановки для общения между учеником и учителем, между ребятами в классном коллективе.

Формы работы с учениками:

·        индивидуальные: тестирование;

·        коллективные: коллективное обсуждение.

Оборудование и материалы:

·        медиапроектор, презентация, опорный конспект, раздаточный материал (тест, стихотворение).

Ход работы

Слайд 1

Сегодня мы с вами поговорим на интересную тему. Я надеюсь, что наше общение будет продуктивным и интересным. Вы поможете мне своей активностью и откровенностью, а я, в свою очередь, хочу, чтобы вы получили положительные эмоции.

Поэтому наш классный час мы начнем с просмотра видеосюжета (Ералаш «Военная хитрость»).

- Я обратила внимание, что вы смеялись. Почему?

Юмор в жизни занимает важное место. Наше настроение влияет на общее состояние, а значит и изменяет весь образ жизни. Вы замечали, что самые смешные моменты происходят спонтанно, в то время, когда их абсолютно не планируешь? Судить о наличии или отсутствии чувства юмора можно по тому, как человек понимает шутки, анекдоты, способен ли смеяться не только над другими, но и над собой.

В человеке всегда ценилось и ценится чувство юмора. Давайте попробуем определить, есть ли оно у вас, воспользуемся тестом?

Слайд 2

Тест «ЕСТЬ ЛИ У ВАС ЧУВСТВО ЮМОРА?»

(музыка на слайде) – 2 мин

Ответами будет да или нет (да – «+», нет – «-»)

1.     Любите ли вы смеяться?

2.     Умеете ли с юмором выходить из неприятных ситуаций?

3.     Смеётесь ли вы наедине, когда читаете книгу или смотрите телевизор?

4.     Задевает ли вас, если кто-то над вами подсмеивается?

5.     Есть ли у вас любимые шутки, которые вы частенько используете в разговоре?

6.     Нападает ли на вас иногда такой смех, что трудно остановиться?

7.     Когда вы в плохом настроении, не раздражает ли вас смех окружающих?

8.     Считаете ли вы себя человеком с чувством юмора?

Слайд 3

Подсчитайте сумму. Если вы получили 6 и более "+”, то у вас с чувством юмора всё в порядке. И это помогает вам в самые трудные периоды жизни.

Если вы получили 5 "+” и менее, то с чувством юмора у вас плоховато и самое смешное у вас еще впереди.

- Я рада, что сегодня собралась веселая компания, обладающая чувством юмора.

- Возможно, вы уже догадались о теме нашего классного часа?

Слайд 4

- Тема нашего классного часа «Юмор в жизни человека».

Слайд 5

- А зачем нам нужно чувство юмора?

1.     Помогает выйти из неприятных ситуаций.

2.     Показывает образовательный уровень, развивает мыслительный процесс.

3.     Повышает самооценку.

4.     Воспитывает вкус, любовь к русскому языку.

5.     Развлекает себя и собеседника,

6.     Позволяет приобретать друзей.

7.     И с оптимизмом смотреть в будущее.

Слайд 6

Людей с чувством юмора с удовольствием приглашают в любую компанию, к их мнению прислушиваются, на них смотрят с восторгом.

Вот это мы сейчас с вами и проверим.

Предлагаю вам разделиться на 2 группы и выступить в роли поэтов-юмористов. Вам надо будет вставить недостающие глаголы в стихотворение. 2 мин

 

Слайд 7

Художник.

Художник .................................осенние листья,

Не ...............................только художника кисти,

С ним в прятки осенние листья........................,

Найдешь их, а краски опять ..............................

Художник растерян, художник не в силах,

..........................осеннюю эту стихию.

Руками .............................., рассеянно глядя,

А листья цветными кругами ..........................

И ................. тихо то где- то рядом

И лишь на картину .................. не хотят.

Слайд 8

Современному человеку юмор служит развлечением.

- И сейчас давайте попробуем с вами придумать подписи для фотографий.

Слайды 8 - 13

Смешные картинки

Слайд 14

Чувство юмора помогает в любой нестандартной и неожиданной ситуации. Так что если хочется жить легко – нужно приручить себя находить смешное в любой неприятности.

Слайд 15

- Давайте вспомним видео, которое мы с вами посмотрели вначале нашего классного часа.

- Помог ли ему юмор учителю? Как? (он вышел из трудной ситуации. Чувство юмора помогло ему сделать урок интереснее)

Слайд 16  

Выяснилось, что «смехотерапия» неплохо помогает людям. Смех высвобождает эндорфины – гормоны счастья, которые помогают избавиться от раздражения и грусти и существенно ускорить поправку пациентов, поднимая им настроение.      

Люди, которые любят смеяться, меньше болеют,                                 реже раздражаются и не знают, что такое депрессия.

На прощанье я хочу вам дать несколько советов на тему:

Слайд 17

Как воспитывать в себе чувство юмора?

1.     Улыбайтесь чаще.

2.     Общайтесь с умными образованными людьми.

3.     Читайте веселые книги.

4.     Смотрите качественные комедийные фильмы.

5.     Пойте веселые песни.

И помните, что всего одна минута смеха подарит вам ещё целый год жизни.

Слайд 18  

Большое спасибо за общение!


 

Классный час: «Юмор в нашем классе»

Классный час: «Юмор в нашем классе»

В человеке всегда ценилось и ценится чувство юмора

В человеке всегда ценилось и ценится чувство юмора

Повышает самооценку. 2.

Повышает самооценку. 2.

Слайд 15 - Давайте вспомним видео, которое мы с вами посмотрели вначале нашего классного часа

Слайд 15 - Давайте вспомним видео, которое мы с вами посмотрели вначале нашего классного часа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2020