Методическая разработка открытого урока математики в 1 классе на тему: «Сложение и вычитание. Табличное сложение»
Цель: ознакомление обучающихся с общим приемом сложения однозначных чисел с переходом через десяток
Формирование УУД:
Метапредметные:
Регулятивные: контролировать и оценивать свою деятельность , принимать и сохранять учебную задачу, формулировать тему и цели урока, планировать собственную деятельность, осознавать возникшие трудности и искать способы их преодоления, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассника;
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации , построение логической цепи рассуждений; умение под руководством учителя осуществлять обобщение , выводы; оформлять мысли в устной форме; формирование двигательных умений;
Коммуникативные: умение слушать и слышать учителя; умение использовать речь для регуляции своих действий; умение формулировать собственное мнение ; умение понимать задаваемые вопросы; умение выражать и обосновывать свою точку зрение; умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Личностные: иметь желание учиться, проявлять интерес к предметы; уметь слышать и слушать собеседника; обосновывать свою позицию; понимать значение знаний для человека; формировать умение самостоятельно оценивать свои достижения и достижения одноклассников; умение организовать себя и своё учебное место; развитие логического мышления, повышение уровня интеллекта.
Оборудование: учебник математика М.И.Моро 1 класс 2 часть, кружочки красные и синие, смайлики для рефлексии.
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. Мотивационно-ориентировочный этап |
1. Приветствие. - Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Дарья Игоревна. 2. Проверка готовности к уроку. - ребята, сядьте правильно, спины прямые, касаются спинки стула, ноги стоят на полу. Проверьте чтобы у вас на столах лежало все что нужно: тетрадь, учебник, ручка, дневники 3. Психологический настрой. - ребята, внимательно послушайте слова Вместе не трудно Вместе не тесно Вместе легко И всегда интересно! - Как вы понимаете эти слова? - Верно, ребята. Молодцы! Эти слова будут девизом нашего урока. 4. Устное решение задач в стихах - Итак, сейчас я вам буду читать задачи в стихотворной форме, а вы будьте внимательны, решаете устно и называете только ответ 1.Четыре мышки-хохотушки Очень дружные подружки Вышли в поле погулять, Прибежали еще пять, Очень дружно они пели, Всех их было ровно ... (9) 2. В садике гулял павлин, Подошел еще один, Два павлина за кустами, Сколько их? Считайте сами! (4) 3. Ну-ка, сколько всех ребят На горе катается? Трое в саночках сидят, Один дожидается. (4) 4.В класс вошла Маринка, А за ней — Аринка, А потом пришел Игнат. Сколько стало всех ребят?
5. Создание проблемной ситуации -А сейчас найдите значение выражения 4+5; 5-2; 6+5. - Все ли выражения вы смогли решить? В каких выражениях у вас возникли трудности? - Почему не справились с решением в этих случаях? - Чем отличаются эти суммы чисел от других? Ведь и там и там складываются однозначные числа. В чем же отличия? - Что же мы будем делать сегодня на уроке? (складывать однозначные числа, чтобы получалось больше 10) 6. Определение цели и задач урока - Ребята, так давайте узнаем, как складывать числа с переходом через десяток. |
Приветствуют учителя
9
4
4
3
9;3; 11;
В последнем
|
II. Поисковый этап |
1. Открытие нового знания. Работа с дидактическим материалом. - На доске вы видите кружочки двух цветов: синие и красные. Посчитайте, сколько кружочков в верхнем ряду? - А сколько в нижнем? - Сколько всего кружочков в двух рядах? - Давайте подумаем, как нам эти кружочки помогут вычислить сумму 9+4. - Кружочки у нас разных цветов, и в сумме два слагаемых - Остались ли свободные места? (да, одно в верхнем ряду и 10 в нижнем) - Надо, чтобы все свободные места верхнего ряда были заняты. -Разложим красные кружочки. Как мы это сделаем? (сначала заполним свободные места в верхнем ряду, в него поместим 1 кружочек) - Сколько стало кружочков в верхнем ряду? (10) - У нас еще есть 3 красных кружочков. Куда разместим их? ( в нижний ряд) - Сколько кружочком в нижнем ряду? (3) - Сколько всего кружочков в двух рядах, если в верхнем ряду их 10, а в нижнем 3? (13) - Как же мы к 9 прибавили 4? (По частям: сначала к 9 добавили 1 – получили 10, затем к 10 прибавили оставшиеся 3 кружочка, значит, всего 13 кружочков) - Открываем тетради, записываем число - Запишите в тетради выражение 9+4 - Сколько прибавляем сначала? (сначала прибавляем такое число, чтобы в сумме первым слагаемым получить число 10, в нашем случае прибавляем 1) (на доске запись 9+1=10) - Что делаем дальше? (Второе слагаемое 4, вспоминаем, что 4 – это 1 да еще 3) (На доске запись: 10+3=13) - ребята, мы будем учиться объяснять по опорным словам: 1) Дополню… 2) Заменю… 3) Прибавлю сначала… 4) Осталось прибавить… 5) Ответ… 2. Физкультминутка - Ребята, вы очень активно работаете, и пора бы нам отдохнуть. Выйдите из-за парт и повторяйте за мной Снег руками нагребаем Лепим-лепим ком большой И еще раз нагребаем Лепим-Лепим ком другой Лепим руки, лепим ноги Чтобы бегал по дороге Лепим глазки, лепим бровки И длиннющую морковку! 3. Решение с объяснением у доски №1 стр.64 - ребята,нам нужно вычислить суммы 8+4, 7+4 и 6+5 - В тетради отступаем 1 клетку вниз и одну вправо от полей и ставим точку - Записываем вместе со мной - 7+4. Дополню первое слагаемое до 10 – 3. Заменю число 4 числами 1 и 3. Прибавлю сначала 3, (7+3=10) осталось прибавить 1. Ответ 11. - Ребята. Кто хочет решить второе выражение с полными объяснением? Начинай (6+5. Дополню первое слагаемое до 10-4. Заменю число 5 числами 1 и 4. Прибавлю сначала (6+4=10) Осталось прибавить 1. Ответ11. -Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. |
9+4=(9+1)+3=10+3=13 Заменю 4 удобными слагаемыми 1 и 3. Получится выражение
8+4= 8+(2+2)=(8+2)+2=10+2=12 7+4=7+(3+1)=(7+3)+1=10+1=11 6+5= 6+(4+1)=(6+4)+1=10+1=11
|
III. Практический этап |
1. Устное решение с комментированием №2 стр.64 - Откройте учебник на странице 64 номер 2. - Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10? (2) 2. Решение и анализ задачи. - Откройте в учебнике страницу 64 задание под номером 3. Я прочту задачу, а вы внимательно слушайте и следите. Задача: «Саша получил за упражнение на кольцах 10 баллов, а на турнике на 1 балл меньше. Сколько баллов он получил за упражнение на турнике?» - Прочитайте условие задачи (Саша получил за упражнение на кольцах 10 баллов, а на турнике на 1 балл меньше) - Прочитайте вопрос задачи (сколько баллов он получил за упражнение на турнике?) - Что означает число 10? (число 10 означает количество баллов которые Саша получил за упражнение на кольцах) - Что известно про упражнения на турнике? (Саша сделал на 1 упражнение меньше чем на кольцах) - Что значит на 1 меньше? (Это столько же, но без 1) - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Да) - Каким действием? (Вычитанием) - Запишите краткое условие задачи и его решение. 10-1=9(б) – за упражнения на турнике Ответ: 9 баллов - Ребята, скажите, а какая это задача: простая или составная? (простая, т.к задача решается одним действием) -Тогда, какой вопрос нужно поставить, чтобы задача решалась по действиям? (сколько всего баллов получит Саша за упражнения на кольцах и на турнике?) -Верно! Ребята, очень важно научиться правильнорассуждать, когда решаешь задачу. Сейчас мы будем все вместе рассуждать. - Отступите 2 клетки вниз и две клетки от полей и поставьте точку. - Ребята, какой вопрос задачи? - Что нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос? (Надо знать, сколько баллов получил Саша за упражнение на турнике и всего баллов за упражнение на кольцах и турнике) - Что из этого известно? (Известно, сколько баллов получил Саша за упражнение на кольцах – 10, а сколько на турнике неизвестно) (сколько баллов за упражнение на кольцах и на сколько баллов меньше получил Саша за упражнение на турнике) - Какие это числа? (10 и 1) - Что мы можем узнать? (сколько баллов получит Саша за упражнение на турнике) -Каким действием? (Вычитанием) - Почему вычитанием? (потому что отношение «на сколько меньше») - Зная количество баллов на турнике и на кольцах что мы можем узнать? (сколько баллов получил Саша за упражнения на кольцах и на турнике) - Каким действием? (сложением) - Почему сложением? (Потому что в вопросе слово «всего», значит надо сложить) - Ребята, во сколько действий будет решаться задача? (в 2 действия) - Что находим 1 действием? (сколько баллов получил Саша за упражнение на турнике) - Верно, что находим вторым действием? (сколько всего баллов получил Саша за упражнения на кольцах и на турнике) - …. Выходи к доске, сейчас ты будешь решать задачу и проговаривать. А если будут трудности, я буду помогать. 1) 10-1=9(б)-на турнике 2)10+9= 19 (б) – всего Ответ: 19 баллов |
10-1=9(б) Ответ: 9 баллов
10-1=9 (б) – на турнике 10+9=19 (б) – всего Ответ: 19 баллов всего |
IV. Рефлексивно-оценочный этап |
1. Подведение итогов урока - Над какой темой мы сегодня работали? - Какие задачи ставили? - Что нового вы узнали на уроке? 2. Рефлексия - Оцените свою работу с помощью смайликов: зеленый – если вы все поняла, вам было интересно, красный- если ничего не поняли и было трудно. -Спасибо за урок, до свидания. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.