Методическая разработка открытого урока математики в 1 классе на тему: «Сложение и вычитание. Табличное сложение»
Оценка 5

Методическая разработка открытого урока математики в 1 классе на тему: «Сложение и вычитание. Табличное сложение»

Оценка 5
docx
22.05.2024
Методическая разработка открытого урока  математики в 1 классе на тему: «Сложение и вычитание. Табличное сложение»
Конспект урока 1 класс математика _Сложение и вычитание.Табличное сложение_.docx

Методическая разработка открытого урока  математики в 1 классе на тему: «Сложение и вычитание. Табличное сложение»

Цель:  ознакомление обучающихся с общим приемом сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Формирование УУД:

Метапредметные:

Регулятивные: контролировать и оценивать свою деятельность , принимать и сохранять учебную задачу, формулировать тему и цели урока, планировать собственную деятельность, осознавать возникшие трудности и искать способы их преодоления, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассника;

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации , построение логической цепи рассуждений; умение под руководством учителя осуществлять обобщение , выводы; оформлять мысли в устной форме; формирование двигательных умений;

Коммуникативные: умение слушать и слышать учителя; умение использовать речь для регуляции своих действий; умение формулировать собственное мнение ; умение понимать задаваемые вопросы; умение выражать и обосновывать свою точку зрение; умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Личностные: иметь желание учиться, проявлять интерес к предметы; уметь слышать и слушать собеседника; обосновывать свою позицию; понимать значение знаний для человека; формировать умение самостоятельно оценивать свои достижения и достижения одноклассников; умение организовать себя   и своё учебное место; развитие логического мышления, повышение уровня интеллекта.

Оборудование: учебник математика М.И.Моро  1 класс 2 часть, кружочки красные и синие, смайлики для рефлексии.

 

 

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивационно-ориентировочный этап

1. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Дарья Игоревна.

2. Проверка готовности к уроку.

 - ребята, сядьте правильно, спины прямые, касаются спинки стула, ноги стоят на полу. Проверьте чтобы у вас на столах лежало все что нужно: тетрадь, учебник, ручка, дневники

3. Психологический настрой.

- ребята, внимательно послушайте слова

Вместе не трудно

Вместе не тесно

Вместе легко

И всегда интересно!

- Как вы понимаете эти слова?

- Верно, ребята. Молодцы! Эти слова будут девизом нашего урока.

4. Устное решение задач в стихах

- Итак, сейчас я вам буду читать задачи в стихотворной форме, а вы будьте внимательны, решаете устно и называете только ответ

1.Четыре мышки-хохотушки

Очень дружные подружки

Вышли в поле погулять,

Прибежали еще пять,

Очень дружно они пели,

Всех их было ровно ... (9)

2.  В садике гулял павлин,

Подошел еще один,

Два павлина за кустами,

Сколько их? Считайте сами! (4)

3. Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается. (4)

4.В класс вошла Маринка,

        А за ней — Аринка,

        А потом пришел Игнат.

       Сколько стало всех ребят?

 

5. Создание проблемной ситуации

-А сейчас найдите значение  выражения

4+5;  5-2;  6+5.

- Все ли выражения вы смогли решить? В каких выражениях у вас возникли трудности?

- Почему не справились с решением в этих случаях?

- Чем отличаются эти суммы чисел от других? Ведь и там и там складываются однозначные числа. В чем же отличия?

- Что же мы будем делать сегодня на уроке? (складывать однозначные числа, чтобы получалось больше 10)

6. Определение цели и задач урока

- Ребята, так давайте узнаем, как складывать числа с переходом через десяток.

Приветствуют учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

4

 

 

 

4

 

 

3

 

 

 

 

9;3; 11;

 

В последнем

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Поисковый этап

1. Открытие нового знания. Работа с дидактическим материалом.

- На доске вы видите кружочки двух цветов: синие и красные. Посчитайте, сколько кружочков в верхнем ряду? 

- А сколько в нижнем? 

- Сколько всего кружочков в двух рядах?

- Давайте подумаем, как нам эти кружочки помогут вычислить сумму 9+4.

- Кружочки у нас разных цветов, и в сумме два слагаемых

- Остались ли свободные места? (да, одно в верхнем ряду и 10 в нижнем)

- Надо, чтобы все свободные места верхнего ряда были заняты.

-Разложим красные кружочки. Как мы это сделаем?  (сначала заполним свободные места в верхнем ряду, в него поместим 1 кружочек)

- Сколько стало кружочков в верхнем ряду? (10)

- У нас еще есть 3 красных кружочков. Куда разместим их? ( в нижний ряд)

- Сколько кружочком в нижнем ряду? (3)

- Сколько всего кружочков в двух рядах, если в верхнем ряду их 10, а в нижнем 3? (13)

- Как же мы к 9 прибавили 4?  (По частям: сначала к 9 добавили 1 – получили 10, затем к 10 прибавили оставшиеся 3 кружочка, значит, всего 13 кружочков)

- Открываем тетради, записываем число

- Запишите в тетради выражение 9+4

- Сколько прибавляем сначала? (сначала прибавляем такое число, чтобы в сумме первым слагаемым получить число 10, в нашем случае прибавляем 1) (на доске запись 9+1=10)

- Что делаем дальше? (Второе слагаемое 4, вспоминаем, что 4 – это 1 да еще 3) (На доске запись: 10+3=13)

- ребята, мы будем учиться объяснять по опорным словам:

1) Дополню…

2) Заменю…

3) Прибавлю сначала…

4) Осталось прибавить…

5) Ответ…

2. Физкультминутка

- Ребята, вы очень активно работаете, и пора бы нам отдохнуть. Выйдите из-за парт и повторяйте за мной

Снег руками нагребаем

Лепим-лепим ком большой

И еще раз нагребаем

Лепим-Лепим ком другой

Лепим руки, лепим ноги

Чтобы бегал по дороге

Лепим глазки, лепим бровки

И длиннющую морковку!

3. Решение с объяснением у доски №1 стр.64

- ребята,нам нужно  вычислить  суммы  8+4, 7+4 и 6+5

- В тетради отступаем 1 клетку вниз и одну вправо от полей и ставим точку

- Записываем вместе со мной

- 7+4. Дополню первое слагаемое до 10 – 3. Заменю число 4 числами 1 и  3. Прибавлю сначала 3, (7+3=10) осталось прибавить 1. Ответ 11.

- Ребята. Кто хочет решить второе выражение с полными объяснением? Начинай

(6+5. Дополню первое слагаемое до 10-4. Заменю число 5 числами 1 и 4. Прибавлю сначала (6+4=10) Осталось прибавить 1. Ответ11.

-Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

 

 

 

 

 

 

 

9+4=(9+1)+3=10+3=13

Заменю 4 удобными слагаемыми 1 и 3. Получится выражение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8+4= 8+(2+2)=(8+2)+2=10+2=12

7+4=7+(3+1)=(7+3)+1=10+1=11

6+5= 6+(4+1)=(6+4)+1=10+1=11

 

 

 

 

 

III.  Практический этап

1. Устное решение с комментированием №2 стр.64

- Откройте учебник на странице 64 номер 2.

- Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10? (2)

2. Решение и анализ задачи.

- Откройте в учебнике страницу 64 задание под номером 3. Я прочту задачу, а вы внимательно слушайте и следите.

Задача: «Саша получил за упражнение на кольцах 10 баллов, а на турнике на 1 балл меньше. Сколько баллов он получил за упражнение на турнике?»

- Прочитайте условие задачи (Саша получил за упражнение на кольцах 10 баллов, а на турнике на 1 балл меньше)

- Прочитайте вопрос задачи (сколько баллов он получил за упражнение на турнике?)

- Что означает число 10? (число 10 означает количество баллов которые Саша получил за упражнение на кольцах)

- Что известно про упражнения на турнике? (Саша сделал на 1 упражнение меньше чем на кольцах)

- Что значит на 1 меньше? (Это столько же, но без 1)

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Да)

- Каким действием? (Вычитанием)

- Запишите краткое условие задачи и его решение.

10-1=9(б) – за упражнения на турнике

Ответ: 9 баллов

-  Ребята, скажите, а какая это задача:  простая или составная? (простая, т.к задача решается одним действием)

-Тогда, какой вопрос нужно поставить, чтобы задача решалась по действиям? (сколько всего баллов получит Саша за упражнения на кольцах и на турнике?)

-Верно! Ребята, очень важно научиться правильнорассуждать, когда решаешь задачу. Сейчас мы будем все вместе рассуждать.

- Отступите 2 клетки вниз и две клетки от полей и поставьте точку.

- Ребята, какой вопрос задачи?

- Что нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос? (Надо знать, сколько баллов получил Саша за упражнение на турнике и всего баллов за упражнение на кольцах и турнике)

- Что из этого известно? (Известно, сколько баллов получил Саша за упражнение на кольцах – 10, а сколько на турнике неизвестно) (сколько баллов за упражнение на кольцах и на сколько баллов меньше получил Саша за упражнение на турнике)

- Какие это числа? (10 и 1)

- Что мы можем узнать? (сколько баллов получит Саша за упражнение на турнике)

-Каким действием? (Вычитанием)

- Почему вычитанием? (потому что отношение «на сколько меньше»)

- Зная количество баллов на турнике и на кольцах что мы можем узнать? (сколько баллов получил Саша за упражнения на кольцах и на турнике)

- Каким действием? (сложением)

- Почему сложением? (Потому что в вопросе слово «всего», значит надо сложить)

- Ребята, во сколько действий будет решаться задача? (в 2 действия)

- Что находим 1 действием? (сколько баллов получил Саша за упражнение на турнике)

- Верно, что находим вторым действием?  (сколько всего баллов получил Саша за упражнения на кольцах и на турнике)

- …. Выходи к доске, сейчас ты будешь решать задачу и проговаривать. А если будут трудности, я буду помогать.

1) 10-1=9(б)-на турнике

2)10+9= 19 (б) – всего

Ответ: 19 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10-1=9(б)

Ответ: 9 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10-1=9 (б) – на турнике

10+9=19 (б) – всего

Ответ: 19 баллов всего

IV. Рефлексивно-оценочный этап

1. Подведение итогов урока

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Какие задачи ставили?

- Что нового вы узнали на уроке?

2. Рефлексия

- Оцените свою работу с помощью смайликов: зеленый – если вы все поняла, вам было интересно, красный- если ничего не поняли и было трудно.

-Спасибо за урок, до свидания.

 

 


 

Методическая разработка открытого урока математики в 1 классе на тему: «Сложение и вычитание

Методическая разработка открытого урока математики в 1 классе на тему: «Сложение и вычитание

ЭтапыДеятельность учителяДеятельность учащихся

ЭтапыДеятельность учителяДеятельность учащихся

Сколько их? Считайте сами! (4) 3

Сколько их? Считайте сами! (4) 3

Кружочки у нас разных цветов, и в сумме два слагаемых -

Кружочки у нас разных цветов, и в сумме два слагаемых -

Ответ… 2. Физкультминутка -

Ответ… 2. Физкультминутка -

III . Практический этап1. Устное решение с комментированием №2 стр

III . Практический этап1. Устное решение с комментированием №2 стр

Сейчас мы будем все вместе рассуждать

Сейчас мы будем все вместе рассуждать

Саша за упражнения на кольцах и на турнике) - …

Саша за упражнения на кольцах и на турнике) - …
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2024