Учитель математики Хасарова Л.С.
Тема урока: Неполные квадратные уравнения.
Цели урока:
-расширение и углубление представлений учащихся при решении уравнений; организация поисковой деятельности учащихся при решении неполных квадратных уравнений;
-развитие умения самостоятельно приобретать новые знания; использование для достижения поставленной задачи уже полученные знания; установление закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний;
-воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля;
выработка желания и потребности обобщать полученные факты; развитие самостоятельности и творчества.
Оборудование: тесты, компьютер, синие, красные и зелёные кружочки.
Ход урока.
I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
II. Накопление фактов.
Устная работа.
1.Выполните тест:
-Разложите на множители и выберите правильный ответ:
а)x² - x;\
А. х(х –1). Б. х(1 - x).
б)4х2 + 2x;
А. -х(2х+2). Б. 2х(2х + 1).
в) 4х²-9;
А. (2x- 3)(2х + 3). Б. 2(х - 3)(х + 3).
г)2x3 + Зх2- 5х.
А. 2x(x2+ x - 5). Б. x(2x2+ Зх -5).
2.Решите уравнение (а-г). Сколько корней имеет уравнение?
а)x2 = 9;(два) б)3x2 = 0;(один) в)x2= -25; (нет корней)
г) x2= 3.(два корня)
III. Постановка учебной задачи.
1.Как называются эти уравнения?
(Уравнения второй степени.)
Запишите уравнения 1-й группы в общем виде. (ах2 + bх + с= 0, а 0).
Дайте определение этому уравнению. (Квадратным уравнением называется уравнение ах2 + bх+ с= 0, где a,b,c- заданные числа, а 0, x- неизвестное). аx²+bх = 0
x(ax+b)=0
Произведение равно нулю тогда и только тогда, когда хотя бы один из множителей равен нулю, а другой при этом имеет смысл.
x=0 или ax+b=0
х = 0 или х = ; два корня.
2 ученик:
ax2 + c= 0;
a= - c
Назовите коэффициенты в уравнениях первой группы.
Проблема:
1.Все ли уравнения здесь полные? (Нет)
2.В каких случаях квадратные уравнения можно считать неполными (Даёте характеристику каждой группе).
3.Каких уравнений записано больше? (Неполных).
Записываем на доске уравнения
x²=
1) Если > 0, то уравнение имеет два корня.
2) Если < 0, то корней нет.
3 ученик:
аx²=0
x²=0
x=0, один корень.
Ребята, решили мы поставленную задачу? (Да).
Учитель: Какие уравнения называются неполными квадратными?
Ученик: Неполными квадратными уравнениями называются уравнения, в которых
хотя бы один из коэффициентов равен нулю.
Учитель: Может ли коэффициент a быть равен 0?
Ученик: Коэффициент a не может быть равен 0.Если a=0, то уравнение будет не квадратным.
Вывод учителя: Квадратное уравнение ах2 + bх+ с= 0 называют неполным, если хотя бы один из коэффициентов b или c равен нулю.
V. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Решение какой группы уравнений мы сегодня не рассматривали? (Мы не рассматривали решение 1 группы уравнений)
VI. Задание на дом: №418,№419.
VII. Рефлексия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.