Методическая разработка открытого урока по изобразительному искусству с использованием ИКТ на тему: «Образ художественной культуры Японии. Рисование ветки сакуры» 4 класс
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Методическая разработка открытого урока по изобразительному искусству с использованием ИКТ на тему: «Образ художественной культуры Японии. Рисование ветки сакуры» 4 класс

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
docx
10.03.2020
Методическая разработка открытого урока  по изобразительному искусству с использованием ИКТ  на тему: «Образ художественной культуры Японии. Рисование ветки сакуры» 4 класс
откр урок по ИЗО.docx

Методическая разработка открытого урока

по изобразительному искусству с использованием ИКТ

на тему:

«Образ художественной культуры Японии.

Рисование ветки сакуры»

4 класс

Тема: «Образ художественной культуры Японии. Рисование ветки сакуры».

Цель:

Развитие владения техники Алла прима в изобразительном искусстве у младших школьников».

Задачи:

Воспитательные:

*воспитывать толерантность, уважение к традициям народов мира.

* познакомить обучающихся с всенародным культом почитания праздника цветения сакуры в Японии;

* вырабатывать у обучающихся правильные позиции в отношении ценностей к традициям Японии и её культуре;

* формировать умение использования в коллективной работе: фактуры материалов, цвета композиции, умение согласовывать между собой детали для объединения их в целостный ансамбль.

2. Развивающие:

* развивать у обучающихся художественный и эстетический вкус, индивидуальные творческие способности, мелкую моторику рук, интерес к прекрасному.

3. Обучающие:

* раскрыть образ художественной культуры Японии;

*развивать у обучающихся технику владения Алла прима и отработка её в изображении Японского пейзажа;

* обучать стремлению самостоятельно пополнять свои знания и применять их на практике;

*научить рисовать цветущую ветку вишни с использованием смешанной техники.

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

Личностные УУД:

повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности

*ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителя и товарищей;

* развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства;

* духовно-нравственное развитие детей посредством формирования отношений к культуре другого народа.

Познавательные УУД:

развивать способность смыслового восприятия художественного текста;

осуществлять анализ объектов, устанавливать аналоги.

Регулятивные УУД:

развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

вырабатывать способность различать способ и результат действия;

в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;

задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение.

Оборудование: мультимедийный проектор, ПК

Материалы: на каждом рабочем столе акварель, гуашь чёрная или коричневая, кисточки, палитра, лист белой бумаги, баночка для воды, салфетка, сигнальные карточки.

Используемые технологии:

информационные;

здоровьесберегающие;

игровые

Тип урока: комбинированный

Используемые методы:

наглядно-иллюстративный;

словесный;

самоорганизация;

рефлексия.

Основные понятия:

1.Многоликость мира художественной жизни на земле (художественная культура Японии очень целостна, экзотична и в тоже время вписана в современный мир).

Воспитанное с глубокой древности умение видеть бесценную красоту каждого маленького момента жизни, внимание красоте деталей. Традиции любований, молитвенного созерцания природной красоты. Для образа японской культуры характерна графичность, хрупкость и ритмическая ассиметрия.

Взаимоотношение человека с природой. Умение жить в гармонии с природой. Приспосабливаться к явлениям природы, а не бездумно идти против неё. Бережное отношение к природе.

Праздник цветения сакуры – традиционный праздник Японии.

После урока обучающиеся смогут: предполагаемые результаты:

- применять знания, полученные на уроке на других предметах (история, литература);

- применять навыки выполнения дерева цветущей сакуры на других занятиях ИЗО, технологии.

 

 

 

Ход урока:

Орг. момент (1-2 мин)

Звучит японская музыка входит учитель. Приветствует детей по – японски

«Охайо: гозаимас» - доброе утро.

– «О генкидэска?» - как поживаете?

- Я очень рада всех вас видеть. И думаю, что этот урок наш будет очень интересным и занимательным.

2. Сообщение темы и целей урока.

слайд 1. Тема урока.

Сегодня мы с вами познакомимся с такой удивительной страной, которую называют страной восходящего солнца и научимся рисовать символ этой страны - Сакуру. Будем продолжать учиться рисовать по – сырому и для этого нам понадобится акварель, гуашь белая, чёрная или коричневая, лист белой бумаги, баночка для воды, кости, а также научимся выполнять ветку сакуры из подручного материала.

- Вы догадались, о какой стране пойдёт речь? Конечно же, это Япония. И я приглашаю вас всех и всех наших гостей в удивительный мир этой страны.

Давайте выясним, почему её так называют и что отличает эту страну от других стран. Я предлагаю всем прослушать сведения о Японии, которые вы подготовили сами.

2 слайд. Художественная культура Японии. Замок г. Нагоя - читает учитель.

3 слайд Худойназарова Милана

Япония- основное государство. Острова находятся в Тихом океане. Жители этого государства первыми встречают лучи восходящего Солнца. Жители этой страны называют Японию – «Ниппон», что значит страна восходящего Солнца.

4 слайд- рассказывает учитель.

Давайте найдём эту страну на карте. Посмотрите, какая она маленькая по – сравнению с нашей страной.

Люди прозвали страну Ямато, что переводится как «путь гор». Мы с вами мысленно отправимся в эту далёкую страну и попытаемся сравнить её природу, культуру, с природой и культурой нашей родины. Ведь у каждого народа есть своя история, свои традиции.

5 слайд –Завьялова Полина

Вулкан Фудзияма, священное место для японцев. Гора Фудзи - самая высокая в Японии, почти 4000 метров. Обычно восходители поднимаются на неё ночью,чтобы встретить там восход Солнца. Гора Фудзи - действующий вулкан! Около 300 лет здесь не было извержений, но зато последнее извержение было таким сильным, что даже далёкий от горы город, столица Японии – Токио был, как снегом, засыпан слоем пепла.

6 слайд – Комаров Артём

Столица- город Токио, здесь 8 миллионов жителей. В Японии две религии: синтоизм и буддизм. В Японии существуют определённые правила жестикуляции, и чем сдержаннее человек, тем больше он вызывает уважения, поэтому похлопывание по плечу и хватание за руку в Японии не вызывает радости.

7 слайд – Орлов Никита

В Японии популярны бейсбол, футбол, некоторые виды боевых искусств (дзюдо, карате). Основой японской кухни является рис, рыба, особое место занимает японская чайная церемония.

8 слайд–Казначеева Карина

Основную одежду, как мужчин, так и женщин этой страны составляет накидка, повязанная широким поясом – оби. Данный вид накидки называется кимоно, что означает « Вещь для носки». К кимоно относилось раньше всё – от короткого халата, до самого изысканного туалета. Кимоно тщательно подбирали в соответствии со временем года или определённого события.

9 слайд – Усманова Ксения

Ни одна страна в мире не может сравниться с Японией по числу Государственных праздников- их в Японии 15. Пожалуй, только в Японии существуют праздник цветов и деревьев. Особо почитаемым до сих пор остаётся праздник цветения Сакуры (японской вишни). Горная вишня-сакура!

10 слайд (учитель)

Сакура. Звучит фоном музыка (сакура).

Сакуре, национальному символу Японии, посвящено множество песен и стихотворений, в которых она ассоциируется с юностью и любовью. Она стала любимым цветком японцев-символом мимолётной красоты. Жизнь быстротечна. Надо дорожить каждым её мгновением. По японским понятиям пора пробуждения жизни и природы начинается со вспышки цветения сакуры. (А что у нас? С какого явления природы? - С цветения вербы). Её розовые соцветия волнуют и восхищают японцев не только своей красотой, но и своей недолговечностью. Лепестки сакуры не знают увядания. Весело кружась, они летят от легчайшего дуновения ветра. Они предпочитают опасть совсем свежими.

Каждый лепесток сакуры рассказывает, по японскому поверью, о судьбе ребёнка. Существует легенда: чтобы доказать правителю Сегуну жестокость князя Хотты, старшина деревни Сакура привёл к нему своих детей и показал их спины, сплошь покрытые побоями княжеских слуг.

Наказанный Хотта тайком схватил Сакуру с детьми, привязал их к вишне и запорол до смерти. С тех пор вишни в Японии цветут розовым цветом. Ведь их окропила кровь безвинных детей Сакуры.

Учитель:

Период цветения сакуры не является официальным праздником в Японии. В японском календаре нет ни национального праздника, ни специальных или праздничных, выходных дней, связанных с этим великолепным природным чудом. Продолжительность цветения сакуры - примерно две недели. Во время цветения сакуры проходит праздничный фестиваль любования цветением под названием – Ханами. Я надеюсь, что в конце урока и мы сможем устроить свой маленький фестиваль любования нашей работой.



Физкультминутка «Японское приветствие»

 

Торговец веерами (Сидя, подняли руки вверх).

Принёс вязанку ветра (Покачиваем руками, как ветер).

Ну и жара! (Опускаем руки вниз, делая выдох).

Гляжу - опавший лист (Посмотрели вверх, потом вниз).

Опять взлетел на ветку. (Взмахнули руками вверх).

То бабочка была. (Опускаем руки вниз, махая как бабочки).

С ветки на ветку (Быстро поморгать),

Тихо сбегают капли… (закрыть глаза),

Дождик весенний. (Посидеть спокойно).

 

Звучит песня «Сакура» и под её музыку выполняют движения.

Наши нежные цветки,

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Нашей сакуры цветки,

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

Практическая работа.

Во время практической работы звучит японская музыка.

Учитель:

Ну а теперь мы с вами приступим к выполнению коллективной творческой работы. Перед вами необходимые материалы (салфетки, ножницы, степлер, клей ПВА).

Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.

Нам необходимо выбрать 2 художника, которые будут выполнять фон на ватмане заранее прикреплённого к доске.

Чтобы нарисовать ветку сакуры, для фона надо выполнить японский пейзаж. Воздух в Японии очень влажен, поэтому лёгкая туманность окутывает природу Японии. Чтобы показать эту туманность и размытость в технике Алла прима – живопись по – сырому нам необходимо:

Полностью смочить листок водой и на влажную бумагу накладывать цвет.

Набрать на кисточку акварель и лёгкими движениями наметить контур Японского пейзажа.

Начинать накладывать цвета с неба, далее горы и долина.

Остальные девочки приступают к выполнению цветов. (учитель показывают выполнение цветов.)

Даём просохнуть нашему пейзажу и приступаем к рисованию ветки сакуры.

Намечаем зону рисования ветки. Сначала проводим плоской стороной кисти фон ветки, затем оттеняем краской на тон темнее шероховатости коры вишни слегка подрагивающей рукой.

На ветку прикрепляем наши готовые цветы.

Итог урока.

Чтобы закрепить материал урока, выполним небольшой мини-тест, внимание на экран.

слайд 30-учитель.

О культуре какой страны мы сегодня говорили? (Японии)

Назовите столицу Японии. (Токио)

Назовите спящий вулкан в Японии? (Фудзияма)

Какому дереву посвящён праздник в Японии? (Сакуре)

В честь кого появился это праздник в Японии? (В честь невинных детей Сакуры)

С помощью чего можно добиться размытости и туманности в картине?

(техника Алла прима- рисование по - сырому).

Проводится выставка и самооценка работы на уроке.

Итак, девочки, вы славно потрудились на сегодняшнем уроке.

«ДО: мо» - спасибо.

Мне было очень приятно с вами сегодня работать. Я хочу, чтобы вы больше узнали о традициях и культуре разных стран и никогда не забывали о своей родине.

Давайте полюбуемся своим коллективным панно «Праздник цветения Сакуры» и представим его на суд нашим гостям.

Читаются стихи в стиле хокку:

Идёшь по облакам.

И вдруг на горной тропке

Сквозь дождь- вишнёвый цвет.

Самооценка.

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- С каким материалом было труднее работать?

В знак благодарности мы оставим эту ветку в классе и будем любоваться этой красотой.

Давайте скажем нашим гостям: «Сайо: нара»- до свидания.


 

Методическая разработка открытого урока по изобразительному искусству с использованием

Методическая разработка открытого урока по изобразительному искусству с использованием

Регулятивные УУД: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; вырабатывать способность различать способ и результат действия; в сотрудничестве…

Регулятивные УУД: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; вырабатывать способность различать способ и результат действия; в сотрудничестве…

Ход урока: Орг. момент (1-2 мин)

Ход урока: Орг. момент (1-2 мин)

Японии не вызывает радости. 7 слайд –

Японии не вызывает радости. 7 слайд –

Ханами. Я надеюсь, что в конце урока и мы сможем устроить свой маленький фестиваль любования нашей работой

Ханами. Я надеюсь, что в конце урока и мы сможем устроить свой маленький фестиваль любования нашей работой

Намечаем зону рисования ветки

Намечаем зону рисования ветки
скачать по прямой ссылке

Сегодня скидка 50% на все курсы плюс 3000 в подарок при оформлении заявки на переподготовку