Методическая разработка открытого урока по математике на тему: «Табличное умножение и деление»
Оценка 5

Методическая разработка открытого урока по математике на тему: «Табличное умножение и деление»

Оценка 5
doc
21.05.2023
Методическая разработка открытого урока по математике на тему: «Табличное умножение и деление»
otkrytyy_urok_po_matematike_3_klass (1).doc

Методическая разработка открытого урока по математике на тему: «Табличное умножение и деление»

Методы обучения:  наглядный, словесный, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.

 

Цель: Организовать деятельность учащихся по закреплению табличного умножения и деления чисел 2-9,  понятий: двузначное и однозначное число,  разрядные слагаемые; создать условия для реализации метода взаимообучения.

Предметные задачи урока:

- повторить переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число;

-формировать  представления о способах  табличного умножения и деления;

- способствовать использованию нового при решении задач.

 

Метапредметные задачи урока:

- формировать интерес к познанию математических законов, способностик самоизменению и саморазвитию (личностные);

- развивать умение контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками,на основе рефлексивной самоорганизации; (регулятивные);

- развиватьпознавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции. Развивать внимание, память, математическуюречь;  умения выделять главное, существенное в изучаемом материале. Формировать умения сравнивать,  обобщать   изучаемые   факты   и   понятия;  

(познавательные);

- воспитывать культуру поведения, ответственность; прививать любовь к математике; воспитыватьумения выслушивать и уважать мнение другого человека в работе парами (коммуникативные).

Средства обучения: Компьютер, проектор, презентация.

 

Ход урока.

І. Организационный момент

Цель: внешняя и внутренняя подготовка к уроку.

Математика – королева наук!

Без неё не летят корабли,

Без неё не поделишь ни акра земли,

Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь,

Что почём, не узнаешь,

А узнав, не поймёшь!

 

 -Это всё о математике. Вы согласны с автором этих строк? Есть желающие поспорить? Проверка готовности к уроку.

 

І І.Мотивация (самоопределение) к учебной  деятельности.

Цель:1) включить учащихся в учебную деятельность; 2)определить содержательные рамки урока: продолжаем работать над умножением чисел.

 -   Мы будем ребята продолжать работать над таблицей умножения и деления, будем ее закреплять, и чтобы наши знания проходили результативно, вам понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. К тому же вы должны быть очень внимательными.

 

 

- Предлагаю проверить своё внимание.Слайд 2

·       Решение логической задачи:

Таня, Арина и Валя заняли призовые места на математической олимпиаде. Известно, что место Вали нечётное, Таня заняла не первое место, а место Арины выше, чем у Вали. Распределите места между девочками.

 - Предложите, как будем рассуждать. (Здесь удобно использовать таблицу)

 

 

1место

 

2 место

3 место

Таня

 

+

 

Арина

+

 

 

Валя

 

 

+

 

( В задаче сказано, что у Вали нечётное место, то есть  либо 1- е,  либо 3 - е. Также сказано, что у Арины выше, чем у Вали. Значит, у Вали  3 место.Таня заняла не 1 место, и не 3 место, значит – 2 место.Остаётся 1-е  место для Арины.)

 

ІІІ.Актуализация знаний.

 

Устный счет.

 

- Ребята,  повторим ранее изученное.

·       Арифметический диктант

 а) Увеличьте 9 в 4 раза. (36)

 б) Найдите  сумму чисел 18 и 36. (54)

 в) Найдите частное 42 и 6. (7)

 г) Произведение двух чисел равно 54, первый множитель-6. Найдите второй множитель. (9)

 д) Чему равно делимое, если делитель равен 8, а частное равно 4? (32)

·        Проверка в парах (учащиеся обмениваются тетрадями)

-На какие две группы можно разделить  полученные числа?

 1 группа- 36, 54, 32 (двузначные, чётные)

2        группа- 7, 9 (однозначные, нечётные) Слайд 3

 

1)    Числа первой группы представьте в виде суммы разрядных слагаемых:

 36=30+6

 54=50+4

 32=30+2

 

2)    Найди значение  выражений.

(40+5) : 9                             1*3+3*3

(31+14) : 5                           10*2+6*2

(30+6) : 6                           0*2+5*2

 

Задание: «Да-нет»  остальные учащиеся работают с учителем

4∙7=28        произведение 7 и 9=63

6∙7=7∙6       частное 45 и 9 =6

28:7=3        4 увеличить в 9 раз =36

 

ІV. Организация восприятия. Повторение изученного материала. Решение задач.

Цель:1) организовать выявление и фиксацию детьми места и причины затруднения;2) согласовать и зафиксировать цель и тему урока.

Слайд 4

-Чем похожи и чем отличаются данные выражения? Найдите лишнее.

6*4 25+445*7 8*9 8*5

(Все примеры на нахождение произведения.Даны случаи табличного умножения, лишний пример 25+44)

 

Задание:(работа в тетрадях).

На доске примеры, их нужно решить. Каждому ответу соответствует буква. Кто быстрее прочитает, что написано на доске?

36:4       у                        16:8      б

27:9       ч                        24:3      л

24:4       и                     60:10       и

15:5∙8    т                    28:4∙6       ц

21:3∙5    а                    (90-9):9    у

35-а; 2-б; 24-т; 6-и; 3-ч; 9-у; 8-л; 42-ц;

Работа в группах

1.     Задание: реши задачу

В школьном дворе росло 12 берез, а ребят в 4 раза меньше.

        Чего не хватает? Какой вопрос?

        Кто может решить без разбора? Кому помочь?

2.     Задание:  реши задачу

      В двух вазах 25 яблок. Когда из первой взяли 5 яблок. Сколько яблок осталось в вазе?

        Кто может решить без разбора? Кому помочь?

Физкультминутка

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках —

Столько раз,

Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)

На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)

Топаем ногами. (Топаем ногами.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.

Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)

 

 

V.. Работа с учебником.

 

·       Коллективная работа, №1 с. 68

 

·       Парная работа, №2 с. 69

 

·     Рефлексия успешности.

- Оцените себя с помощью «лесенки успеха» Слайд 5

(Ставят соответствующий знак на полях в тетради.Подсказка на слайде.)

 

Электроннаяфизминутка для глаз.Слайд 6

   Понаблюдаем за настоящими звёздами на ночном небе!

- Расслабьтесь, работают только ваши глазки.

VІ.Включение в систему знаний и повторения.

 

Применение изученных знаний.Коллективное решение задачи двумя способами.

- Ученье везде найдёт примененье! Используем новый приём вычислений при решении задач.

Слайд 7

- Прочитайте.

Три класса сделали к празднику каждый по 6 масок зверей и по 4 масок птиц. Сколько всего масок они сделали?

- Объясните рисунок. Решаем задачу двумя способами.

 

Первый способ:

-По сколько масок сделал каждый класс? (6+4)

 -Сколько было классов? (3)

 Составляем выражение: (6+4)*3=10*3=30 (м.)

 

Второй способ:

-Сколько масок зверей сделали 3 класса? (6*3)

 -Сколько масок птиц сделали 4 класса? (4*3)

 Составляем выражение: 6*3+4*3=18+12=30 (м.)

 

·     Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 Решение задачи разными способами.

-  Прочтите.

- Воспользуйтесь краткой записью задачи.Слайд 8

 

Пейзажей –  3зала по 8к.

Портретов – 3зала по10к. ? картин

Натюрмортов – 3 зала по 4к.

 

8 * 3 + 10 * 3 + 4* 3 = 66 (к)

 

·       Геометрический материалпо теме «Площадь», «Периметр».Дифференцированная работа.

 

- Ребята, предлагаю сразу 2 задания на тему «Площадь» и «Периметр». Выберите одно из них.

Слайд 9

1)     Длина прямоугольника 9 см, ширина 5 см. Найдите площадь и периметр.

 

2)     Площадь прямоугольной клумбы 24м².  Каким может быть периметр этой клумбы, если длина и ширина клумбы – целое количество метров? (Попробуй найти все возможные решения)

Подсказка:  S = axb,24 =        х

 

Проверка по эталону.Слайд 15«Проверь себя»

 

1 группа.

а =9 см

b=5см

 S=? см²  Р = ?см

Решение: S= а х в

 S=9 х 5 = 45 (см²)

Р = (а + b) х 2

Р = (9 + 5) х 2 = 28(см)

-Каким способом вы вычислили?

 

2группа.

24 =6 х 4                 Р = (6+4) х 2 = 20(см)

24 = 8 х 3                 Р = (8 + 3) х 2 = 22(см)

24 = 24 х 1              Р = (24 + 1) х 2 = 50(см)

 

 

VII.Рефлексия учебной деятельности.Приём «Шкала»Слайд 10

 

- Наш урок подошёл к концу. Какую же «звёздочку» знаний мы закрепили?

- Ребята, определите, насколько важна та работа, которой мы сегодня занимались?

-А теперь оцените по 10- бальной шкале работу на уроке с разных позиций:

„Я“         0________10       (Каждый отмечает в тетради)

„Мы“     0________10       (На доске  красным магнитиком)

„Дело“   0________10        (На доске  красным магнитиком)

-Спасибо за работу!


Скачано с www.znanio.ru

Методическая разработка открытого урока по математике на тему: «

Методическая разработка открытого урока по математике на тему: «

Цель:1) включить учащихся в учебную деятельность; 2)определить содержательные рамки урока: продолжаем работать над умножением чисел

Цель:1) включить учащихся в учебную деятельность; 2)определить содержательные рамки урока: продолжаем работать над умножением чисел

Найди значение выражений. (40+5) : 9 1*3+3*3 (31+14) : 5 10*2+6*2 (30+6) : 6 0*2+5*2

Найди значение выражений. (40+5) : 9 1*3+3*3 (31+14) : 5 10*2+6*2 (30+6) : 6 0*2+5*2

В школьном дворе росло 12 берез, а ребят в 4 раза меньше

В школьном дворе росло 12 берез, а ребят в 4 раза меньше

Применение изученных знаний.Коллективное решение задачи двумя способами

Применение изученных знаний.Коллективное решение задачи двумя способами

Проверка по эталону. Слайд 15 «Проверь себя» 1 группа

Проверка по эталону. Слайд 15 «Проверь себя» 1 группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2023