Методическая разработка открытого урока по математике во 2 классе на тему: «Уравнение»
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель: познакомить с алгоритмом решения уравнений.
Задачи: актуализировать знание порядка выполнения действий в выражениях, добиться усвоения алгоритма решения уравнений;
- Личностные УУД: самостоятельное определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Дидактическое обоснованиеУчебник «Математика» 2 класс (1 часть), автор учебника М.И.Моро, УМК «Школа России»
Используемые технологии: - проблемное; - дифференцированное ( на этапе закрепления )Методы обучения: продуктивныйФормы организации познавательной деятельности учащихся:- фронтальная, парная, групповаяСредства обучения: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Технологическая карта урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент)
2 МИН. |
Настрой на работу в стихотворной форме Приветствие.
Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели!
-Ребята , а с каким настроением вы начинаете урок? Перед вами листы с кружочками. Раскрасьтепервый кружок Если радостное настроение - красный цвет, если нормальное - зелёный,а если плохое- синий.
|
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
- Мы хотим поприветствовать гостей:
Мы рады приветствовать вас в классе
нашем.
|
Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Проверка творческого домашнего задания.
5 мин.
|
- Мы с вами разделились на 2 группы . Первая группа придумывала и инсценировала задачи, а вторая –придумывала и рисовала ребусы. Нам предстоит решить устно задачу и разгадать ребус.
- Поднимите веер с ответом. - Скажите, как решали задачу. - А сейчас разгадываем ребус.
Пират ,,,нота «фа»гора, (Пифагор) |
Ученики инсценируют задачу. А.- Жил да был царь. Подзывает он к себе сына и говорит. Ц. – Иван Царевич , стар я стал . Принеси мне яблок молодильных . И. – Хорошо , батюшка , принесу . А. – Пошёл Иван Царевич куда глаза глядят , вдруг видит яблонька необычная . Яблочки все созрели , опали .Собрал Иван Царевич 3 красных яблочка и 3 зелёных яблочка. И понёс домой . Встречают его мамки – няньки , их было четверо , и говорят : М. – Иван Царевич , дай нам по яблочку ! А. – Дал им Иван Царевич по яблочку молодильному. А остальные понёс царю батюшке. А. - Вопрос: сколько яблок осталось для Царя?
|
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные:логические- Анализ объектов с целью выделения признаков;
|
Физкультминутка.
1 мин. |
Раз – подняться, потянуться,
|
|
|
3.Изучение новой темы.
5 МИН.
Закрепление новой темы
.
Физкультминутка.
|
Открываем тетради , записываем дату, классная работа.
- Я тоже приготовила для вас загадочное равенство: -Под каким номеромравенство вы считаете лишним. - Давайте проверим (следующий слайд с изображением Древнего Вавилона и с равенством х + 4 = 12).
- Что это за равенствои какое отношение оно имеет к Древнему Вавилону, вы сейчас и узнаете !
- Посмотрите на уравнение х+4=12 .
- А если я закрою эту загадочную букву «окошечком», к которому мы привыкли? То получится равенство , которое мы решали. Вы становитесь взрослее и задания становятся серьёзными. Вместо окошек математики решили использовать буквы.
А как вы решали равенства, вы мне расскажете.
Научимся правильно записывать: Х + 4 = 12 Х = 8 8 + 4 = 12 12 = 12 - Каким ещё способом можно решить уравнение ? - Решение уравнений на основе соотношения между частью и целым. - Целое равно сумме частей. - Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.
- Вспомните , как называются числа при сложении ?
- Что нам неизвестно в уравнении ?
- Что нужно сделать , чтобы найти неизвестное слагаемое ?
- Давайте решим уравнение таким способом . Х + 4 = 12 Х = 12 -4 Х =8 8 + 4 = 12 12 = 12 - Вернёмся к нашим листочкам настроения!
Закрасьте второй кружок нужным цветом.
Практическое задание. Работа в группах.
- Поднимите руку , кому решать уравнения способом подбора показалось проще. Выходите к доске .Остальные ребята тоже выходят к доске вы будете решать уравнение другим способом. Листы с уравнениями, которые решат ученики вывешиваются на доску. Записываются в тетради. Х + 7 =10 Х = 3 3 + 7 = 10 10 = 10
- Что же такое уравнение ?
Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое обозначается буквой. Чаще всего это буквы «ИКС», «игрек» или «зэд», взятые из латинского алфавита. Решить уравнение – значит найти неизвестное число , которое называется «КОРНЕМ». Работа с учебником.?
Встаньте с места. Руки вниз. Ноги шире, три, четыре. Руки вверх все поднимите – Дружно Х изобразите! Покачайтесь влево, вправо. Сколько иксов! Просто браво! Вновь за парты сядем дружно, Нам решать заданья нужно.
|
Ставят цели, формулируют тему урока
1.60 +4 = 64 2.28 +50 = 78 3. х + 4 = 12
Находят равенство, которое ещё не решали. Это и есть тема урока , а цель – научиться решать такие равенства.
Это равенство называется уравнением. Искусство решать уравнения зародилось у жителей древнего Вавилона, 4 ТЫСЯЧИ лет назад. С помощью уравнений они делили участки земли, рассчитывали запасы для военных походов, определяли движение звёзд. Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое обозначается буквой. Чаще всего это буква «ИКС», «игрек» или «зэд», взятые из латинского алфавита. Решить уравнение – значит найти неизвестное число , которое называется «КОРНЕМ». Когда уравненье решаешь, дружок , Ты должен найти у него корешок !- корень. Значение буквы проверить несложно, Поставь в уравненье его осторожно ! И если верное равенство выйдет у вас , То КОРНЕМ значенье зовите тотчас !
- Путём подбора.
- Соотношение части и целого.
- Первое слагаемое , второе слагаемое . сумма .
- Первое слагаемое .
- Нужно из суммы вычесть известное слагаемое .
Решение уравнений в группах. |
Регулятивные:
Познавательные: общеучебные Формулирование познавательной цели; Логические: формулирование проблемы |
Продуктивное задание « Кот в мешке» .Работа с геометрическим материалом.
Рефлексия |
Достаю из мешочка карточку с равенством
2 + 2 = 5
- Такое возможно ? - Что мы можем складывать ?
- Разгадка этого равенства у меня в конвертах.( три конверта с разными геометрическими фигурами).
- При складывании четырёх квадратов получается ещё один большой квадрат. В итоге получается 5 квадратов .
Свою деятельность на уроке мы оценивали при помощи кружочков разного цвета. Раскрасьте последний кружок в зависимости от своего настроения. Посмотрите какое выражение может получиться: красный круг радости + красный круг + красный круг…- радости стало в три раза больше . |
- Числа , предметы , геометрические фигуры и т. д.
Ученики делятся на три команды по рядам. Каждой команде даётся конверт с разными геометрическими фигурами . Выбирают квадраты и складывают из них одну фигуру.
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.