Методическая разработка открытого урока по предмету «Обществознание» на тему: «Политическая система и ее роль в жизни общества»
Оценка 5

Методическая разработка открытого урока по предмету «Обществознание» на тему: «Политическая система и ее роль в жизни общества»

Оценка 5
Разработки курсов
docx
обществознание
10 кл—11 кл
28.05.2021
Методическая разработка открытого   урока по предмету «Обществознание» на тему: «Политическая система и ее роль в жизни общества»
Методическая разработка открытого урока (2).docx

МИНИСТЕРСТВО образования Московской Области

Государственное Бюджетное

Профессиональное Образовательное  Учреждение

Московской области

«Наро-Фоминский техникум»

 

 

Методическая разработка открытого   урока

по предмету «Обществознание» на тему:

«Политическая система и ее роль в жизни общества»

 

 

Разработала и провела: преподаватель обществознания высшей квалификационной категории Смирнова Ольга Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Наро-Фоминск

2020-2021 учебный год

Методическая разработка открытого   урока

по предмету «Обществознание» на тему:

«Политическая система и ее роль в жизни общества»

Цели урока:

Образовательная – обеспечить усвоение обучающимися учебного материала ,о целостной характеристике современной политической сферы как системы взаимосвязанных и взаимодействующих элементов;

Развивающая  -  способствовать развитию аналитического  и познавательного мышления обучающихся;

Воспитательная - формирование интереса к настоящему и будущему своей страны, а так же способствование  усилению гражданской позиции обучающихся.

Ход урока:

 

1.Повторение пройденного материала по теме : « Политика и власть»:

(Устное обсуждение вопроса):

1.1. Что такое политическая власть и каково ее общественное предназначение?

Преподаватель излагает 3 точки зрения  на данный вопрос:

1. Политическая власть - это навязанная обществу самодовлеющая сила, которая с помощью принуждения заставляет большинство граждан из страха подчиняться своим решениям, принося только беды и несчастья.

2. Политическая власть не навязывается обществу, а, напротив, создается им для урегулирования многообразных социальных интересов и возникающих конфликтов, достижения общественного согласия. Однако это согласие основано на страхе, т. е. носит принудительный, насильственный характер по отношению к членам общества.

3. Политическая власть - это необходимая обществу организованная сила, обеспечивающая устойчивый порядок и стабильность общества. Она, как и любая власть вообще, предполагает повелевание одних и подчинение других.

     При обсуждении данной проблемы обучающиеся последовательно отвечают на ряд вопросов: Что общего и в чем различия приведенных точек зрения? Какая из них в наибольшей степени отражает сущность политической власти? Привлекаются знания о происхождении государства, права, политики; идеи выдающихся мыслителей прошлого, а также истории и современности, а так же учебный материал темы «Социальная стратификация».

В процессе обсуждения делается вывод о том , что:  наличие политической власти в современном обществе обусловлено его социально-экономической и культурной стратификацией, многообразием и противоречивостью интересов социальных групп, необходимостью регулирования отношений между ними с помощью права, авторитета, традиций, убеждения, силы и т. п.

2. Изучение нового материала:

План изучения нового материала

 

1. Политика. Социальная природа политической власти.

 

2. Структура и функции политической системы. Взаимосвязь политической системы и окружающей среды.

 

3. Типы политических систем.

В процессе объяснения нового материала преподаватель раскрывает понятия: «политическая система», « жизнедеятельность  и сущность политической системы», «Функции политической системы».

Преподаватель говорит о том , что политическая система тесно связана с окружающей средой: природной, международной и внутренней -- неполитическими сферами общественной жизни, т. е. гражданским обществом .

Далее переходит к рассмотрению функции политической системы: выявление и анализ разнообразных социальных интересов; выражение властно значимых интересов социальных групп и слоев общества (в политических платформах, программах, политических заявлениях и пр.); политическая социализация и привлечение граждан к политике; согласование политических интересов и требований.

     Выясняется роль политических партий, других политических сил (например, лоббистских групп) и неполитических сил (например, профсоюзных организаций) в реализации этих функций.

     Аналогично, с опорой на понятия «государственное управление», «законодательная власть», «исполнительная власть», «судебная власть» и факты современности, раскрывается следующая группа функций: выбор общих целей и придание политическому курсу характера норм-целей, установление других правил; применение правил; контроль за исполнением правил. Выясняется роль государства в осуществлении этих функций.

      В процессе объяснения нового материала обучающиеся подводятся к выводу о том, что: общее согласие, достигаемое путем компромиссов, является не соглашательством и беспринципностью, а выражением гуманизма и достоинства.

3. Заключительная часть урока:

       В конце урока обсуждаются записи обучающихся, раскрывающие роль политической системы в жизни человека и общества. Обучающиеся самостоятельно делают вывод о том, чтополитическая система, как механизм формирования и реализации политической власти, призвана обеспечить интеграцию различных слоев населения, стабильность, целостность и развитие общества.

Выставление оценок наиболее активным обучающимся.

 

4. Домашнее задание:

1. Подготовиться к  устному опросу, используя учебник «Обществознание» автор Важенин А.Г.  стр. 268-292

2. Написать эссе согласно одного из  предложенных высказываний о политике:

«О власть с ее взглядом Медузы! Кто однажды заглянул в ее лицо, тот не может более отвести глаз: он остается зачарованным и плененным. Кто хоть раз испытал хмельное наслаждение власти и повеления, не в состоянии от нее отказаться.»   

Цвейг С

«Чтобы управлять людьми, нужна голова: для игры в шахматы мало одного добросердечия.»

 

Шамфо

 

 

 

 

 

 

 

Литература для преподавателя

 

Гаджиев К. С., Каменская Г. В., Родионов А. Н. Введение в политологию. -- М., 2008;

 Мухаев Р. Т. Основы политологии. -- М., 2004;

Филатова М. Н., Светенко А. С. Политология: Пособие для учащихся средних учебных заведений. -- М., 2010;

Человек и общество: Краткий энциклопедический словарь-справочник (политология). -- Ростов-на-Дону, 2010.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО образования Московской

МИНИСТЕРСТВО образования Московской

Методическая разработка открытого урока по предмету «Обществознание» на тему: «Политическая система и ее роль в жизни общества»

Методическая разработка открытого урока по предмету «Обществознание» на тему: «Политическая система и ее роль в жизни общества»

Однако это согласие основано на страхе, т

Однако это согласие основано на страхе, т

Типы политических систем. В процессе объяснения нового материала преподаватель раскрывает понятия: «политическая система», « жизнедеятельность и сущность политической системы», «Функции политической системы»

Типы политических систем. В процессе объяснения нового материала преподаватель раскрывает понятия: «политическая система», « жизнедеятельность и сущность политической системы», «Функции политической системы»

В конце урока обсуждаются записи обучающихся, раскрывающие роль политической системы в жизни человека и общества

В конце урока обсуждаются записи обучающихся, раскрывающие роль политической системы в жизни человека и общества

Литература для преподавателя

Литература для преподавателя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021