Методическая разработка открытого урока по русскому языку в 4 классе на тему: «Время глагола. Повторение»
Оценка 4.6

Методическая разработка открытого урока по русскому языку в 4 классе на тему: «Время глагола. Повторение»

Оценка 4.6
docx
05.10.2023
Методическая разработка открытого урока по русскому языку в 4 классе на тему: «Время глагола. Повторение»
Открытый урок по русскому языку в 4 классе по теме_ _Время глагола. Повторение._.docx

Конспект открытого урока по теме: «Время глагола. Повторение.»

Цель: обобщение знаний и умений учащихся по теме «Изменение глаголов по временам».

Задачи:

обучающая: систематизировать знания о временах глагола;

развивающие: развивать умения различать временные формы глагола и правильно их употреблять; умение находить в тексте глаголы и обозначать их временные формы; орфографическую зоркость, развивать устную речь учащихся при составлении устного ответа; развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки;

воспитательные: воспитание сознательного отношения к учебе и интереса к изучению русского языка, воспитывать волевые качества (терпение, умение выполнять работу до конца).

коррекционно- развивающие: развивать память, внимание, речь.

Формируемые УУД.

Личностные: проявлять интерес изучаемому материалу по русскому языку; умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; понимать учебную задачу и активно включаться в деятельность; учиться работать по предложенному плану; определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с предложенными критериями;

Познавательные: строить рассуждения; извлекать информацию, представленную в разных формах; рефлексия способов действий, контроль процесса и результата действий;

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации, высказывать и обосновывать свою точку зрения; слышать и слушать других,

Предметные: умение находить в тексте глаголы, определять у них временные формы; распределять глаголы по временным формам; подбирать в тексте подходящие по смыслу глаголы.

Формы организации деятельности детей: коллективная, индивидуальная, парная.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор, мультимедийная презентация, карточки с заданиями для работы на уроке и с дополнительным заданием, карточки для самостоятельной работы

 

 

 

 

 

 

Ход урока

1.     Организационный. момент.

 

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво

Тихо сели, спинки прямо

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнем урок друзья .

 

2. Чистописание.

Начнем работу с чистописания.

В тетрадочках пропиши элементы соединения с буквой «г» - «гл».

Записываем сегодняшнее число и классная работа.

3. Словарная работа

А теперь вспомним некоторые словарные слова.

Я буду показывать картинку, а ты будешь называть их и записывать в тетради.

Газета, лопата, автомобиль, горох, огурец, лестница.

- А теперь прочитай первые буквы наших словарных слов, и ты узнаешь имя главного героя нашего урока. (Глагол.)

4. Повторение о глаголе

- Что такое глагол?(часть речи, обозначающая действие предмета, отвечающая на вопросы что делать? Что сделать? Что будет делать?)

- Чем является глагол  в предложении?(в предложении глагол является сказуемым)

- Для чего нужны глаголы в речи? (глаголы украшают речь, делают ее более понятной, яркой и выразительной)

-Что было бы, если не было глаголов? (невозможно будет общение друг с другом: вы не сможете рассказать друг другу, что вы делали, чем занимались, что видели, где бывали)

4. Беседа о времени

У меня есть одна загадка

Оно и бежит,

Оно и лечит,

Оно и быстротечно,

Оно и бесконечно.

- О чем я говорю? (это время)

- Время – что это такое? Как ты понимаешь? (Часы, дни, сутки, года.)

- Я выписала из толковых словарей  что же такое время.

Владимир Иванович Даль так объясняет это слово: «Время – это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками».

В словаре Сергея Ивановича Ожегова сказано, что время – это продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами.

- А как ты думаешь, что может связывать два понятия ГЛАГОЛ и ВРЕМЯ?

(у глаголов есть время)

- о чем же тогда мы сегодня будем говорить? (о времени глагола)

Тема нашего урока: «Время глагола»

 

Какие времена бывают у глаголов? (прошедшее, настоящее, будущее)

 

Прошедшее – действие, которое произошло до момента речи.

Настоящее – действие, которое происходит в момент речи.

Будущее – действие, которое будет происходить  после момента речи.

 

5. Развитие речи.

- Посмотри на картинку. Какое время года на ней изображено? (весна)

- Какие приметы весны ты видишь?

- Я составила несколько предложений. Давай запишем их под диктовку.

Запись:

Наступили тёплые, весенние деньки. Дружно и весело щебечут птицы . После занятий в школе дети пойдут гулять.

- Во втором предложении найди и подчеркни грамматическую основу.

Определим время глаголов в каждом предложении. Надпиши  сверху над глаголами.

 

- Назови глагол в первом предложении. (наступили) На какой вопрос он отвечает?(что сделали?)Какое действие по времени он обозначает?(Прош. время)

 

- Назови глагол во втором предложении. (щебечут) На какой вопрос он отвечает? (что делают?)Какое действие по времени он обозначает?(Наст. время)

 

- Назови глагол в третьем предложении. (пойдут) На какой вопрос он отвечает? (что будут делать?)Какое действие по времени он обозначает?(Буд. время)

 

Вывод:

Как же мы сможем определить время глагола? (по вопросу и смыслу)

6. Продолжение

Запишите глаголы в три столбика (в 1 – настоящего времени, во 2 – будущего, в 3 – прошедшего)

Играет, рисовал, напишет, смотрел, будет молчать, бежит, говорят, скажет, жевал

Проверка

- Игра «Четвёртый лишний».

- Ты видишь группы слов. В каждой группе есть лишнее слово.

- А теперь посмотри на другую карточку. Здесь  есть лишние глаголы. Найди их и перенеси в нужный строку.

Проверка:

- Назовите лишний глагол в первом строке. Почему? В какую строку он переместится?

- Назовите лишний глагол во второй строке. Почему? В какой строку он переместится?

- Назовите лишний глагол в третьей строке. Почему? В какой домик он переместится?

1. Трещит, скрипит, воет, скулил. (Скулил – это глагол прошедшего времени остальные глаголы – настоящего времени.)

2. Встречает, визжал, поскрипывал, дул. (Встречает – глагол настоящего времени, остальные глаголы – прошедшего времени.)

3. Прочитает, запишет, нарисует, удивил. (Удивил – глагол прошедшего времени, остальные будущего времени.

7. Самостоятельная работа.

Задание: впиши в текст подходящие по смыслу глаголы из слов для справок и над ними укажи их время.

Вот и ______________________ долгожданная весна. Ярко _____________________ солнышко. В лесу ___________________ птицы.  Из - под снега ___________________ подснежник. С пригорка _____________________ ручеёк. Скоро ___________________ грачи. Мы все с нетерпением _______________________ весенних каникул.

Слова для справок: ждём, наступила, прилетят, светит, зажурчал, защебетали, выглянул.

Проверка.

- Давай послушаем, какой у тебя получился текст. А правильно ли ты указал время глагола, я проверю сама.

8. Рефлексия.

Урок приблизился к концу,

Я у тебя спросить хочу:

- Над какой темой мы работали?

- В форме какого времени бывают глаголы?

- Как определить время глагола? (По вопросу.)

- Какое действие обозначают глаголы в настоящем времени и на какой вопрос отвечают? (Действие, которое происходит сейчас, в настоящий момент, и отвечает на вопрос что делает)

- Какое действие обозначают глаголы в прошедшем времени и на какие вопросы отвечают? (Действие, которое происходило в прошлом, и отвечают на вопросы что делал? что сделал)

- Какое действие обозначают глаголы в будущем времени и на какие вопросы отвечают? (Действие, которое только еще будет происходить, и отвечают на вопросы что будет делать? что сделает)

Оцени свою работу на уроке.

Кому все удалось и все было понятно – «весёлый»

У кого остались вопросы, были ошибки – «равнодушный»

Кому так и не понятно как определять время глагола, допустили много ошибок – «грустный»

Д/З: карточка (Составить и записать 3 предложения, в которыых глаголы будут употреблены  в форме настоящего, прошедшего , будущего времени)

Оценка за урок:( дети оценивают свою работу на уроке демонстрируя оценочные смайлики)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект открытого урока по теме: «Время глагола

Конспект открытого урока по теме: «Время глагола

Ход урока 1. Организационный

Ход урока 1. Организационный

Тема нашего урока: « Время глагола»

Тема нашего урока: « Время глагола»

Игра « Четвёртый лишний » . -

Игра « Четвёртый лишний » . -

Какое действие обозначают глаголы в прошедшем времени и на какие вопросы отвечают? (Действие, которое происходило в прошлом, и отвечают на вопросы что делал? что сделал)…

Какое действие обозначают глаголы в прошедшем времени и на какие вопросы отвечают? (Действие, которое происходило в прошлом, и отвечают на вопросы что делал? что сделал)…

Методическая разработка открытого урока по русскому языку в 4 классе на тему: «Время глагола. Повторение»

Методическая разработка открытого урока по русскому языку в 4 классе на тему: «Время глагола. Повторение»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2023