Методическая разработка открытого урока по теме: «Экономика»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: уяснить роль и значение экономики в жизни человека
Планируемы результаты:
Предметные:
· знать о «потребностях», «товаре», «услуге»;
· раскрывать роль экономики в жизни;
· уметь определять природные, общественные, экономические потребности.
Метапредметные:
регулятивные:
· содействовать развитию умений:
· принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;
· контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы.
познавательные:
· уметь выделять и формулировать познавательную цель;
· обеспечить ситуации, способствующие развитию умений устанавливать причинно – следственные связи, поиск и выделение информации.
коммуникативные:
· создать условия для формирования навыков взаимодействия при работе в группе;
· формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
· содействовать развитию умений планировать учебное сотрудничество – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные:
· проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала;
· устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Оборудование к уроку: компьютер, проектор, учебник «Окружающий мир», презентация по теме урока, карточки с опорными словами.
ХОД УРОКА
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
|
Предметные |
Личностные, метапредметные (универсальные учебные действия) |
|
I этап. Организационный момент |
||
- Проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке Ручка, книжка и тетрадка Все ли правильно стоят? Все ль внимательно глядят? - Ребята, улыбнитесь друг другу. Молодцы! - Присаживайтесь. |
|
проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала.
|
II этап. Актуализация опорных знаний |
||
-Ребята, как вы считаете, что нужно человеку для жизни? (Еда, одежда, воздух, вода, общение, друзья, тепло.) -Где всё это взять? (У природы и людей) -Чем ещё вы пользуетесь в жизни, что посещаете? (Школу, магазины, парикмахерские, больницы, спортивные комплексы.) |
|
слушать и понимать речь других;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
III этап. Постановка цели и задач урока |
||
-Молодцы! Ребята, найдите лишнее слово:
Удача, везение, товар, успех. Здоровье, услуги, гигиена, физкультура. Потребность, солнце, планета, вселенная. -Сегодня на уроке мы с вами и познакомимся с этими понятиями и начнём изучать новый раздел окружающего мира. Изучением трудовой деятельности людей занимается очень важная наука. Об этой науке вы говорили во 2-ом классе. Вспомните, как она называется? -Если вы забыли, то посмотрите на доску, я хотела написать название нашей новой темы, но все слоги этого слова разбежались в разные углы, кто может собрать слово? Какое слово получилось?
НО ЭКО КА МИ -Правильно. Экономика. Откройте учебник на с. 37 и прочитайте раздел, который будем изучать. - Прочитайте, что мы узнаем, чему научимся, изучая этот раздел? -Так о чём же мы сегодня будем говорить? (Об экономике.) -Чтобы вы хотели узнать на уроке? (Что такое потребности, товары, услуги; для чего нужна экономика.) |
знать о «потребностях», «товаре», «услуге»;
раскрывать роль экономики в жизни.
|
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
удерживать учебную задачу в течение урока.
|
IV этап. Открытие нового знания |
||
- Для начала вспомним, что такое экономика. Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «эйкос» и «номос». «Эйкос» означает «дом» или «домашнее хозяйство». А «номос» - означает «правило», «закон». Получается, что экономика – это правила (законы) ведения домашнего хозяйства. Именно так понимали слово в далёком прошлом. А сейчас это слово имеет более широкое значение. Экономика – наука о рациональном ведении хозяйства - Что нужно человеку для жизни и развития? (Вода, солнце, еда, общество.) -Все что нужно людям для жизни называется потребность. Потребность – это нужда человека в чем-либо важном для его жизнедеятельности (работа с новым словом) - Скажите, а какие ваши потребности? - Все потребности можно разбить на три группы. Естественные - это потребности природные, то, что дает нам природа. Общественные – это отношения между людьми, и экономические – это потребности материальные. - Ребята, на доске перед вами три группы потребностей. Ваша задача найти три необходимых потребностей для каждой группы. 1 ряд ищет потребности природные, 2 ряд - общественные, 3 ряд - экономические. - Для чего нам нужны хлеб, сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое, чего нет и не может быть в природе? (Удовлетворять потребности людей.) |
уметь давать определение понятию «экономика»
уметь определять природные, общественные, экономические потребности. |
формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
слушать и понимать речь других;
умение устанавливать причинно – следственные связи.
|
Физкультминутка Два - нагнуться, разогнуться, |
||
V этап. Первичное закрепление |
||
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадай потребности». Я буду вам зачитывать отрывки из произведений, а вы должны угадать, в чем заключается потребность. 1. Я лежу болею, Сам себя жалею. (Потребность в медицине.)
2.Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение. Выучи, Алёшенька, таблицу умножения. (Потребность в обучении.)
3.Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар. (Потребность в покупке посуды.) -Молодцы! -Что производят люди, для удовлетворения своих потребностей? -Но не все товары мы можем ощутить, потрогать. Есть такие виды деятельности людей, с помощью которых мы удовлетворяем свои потребности. Это и называется услугами. -Что такое товары и услуги прочитайте в учебнике на стр. 40 - В чём отличие товара от услуги? -Ребята, а сейчас мы с вами будем работать в парах. Перед вами раздаточный материал с картинками. Прочитайте задание. -Выполняем задание. -Проверим. У всех так? Молодцы! -Сейчас вы будете работать в парах. Перед вами тест. Выпиши букву с правильным ответом в таблицу внизу. 1 Наука о рациональном ведении хозяйства С) биология М) экономика 2 Какая отрасль экономика дает нам мясо, хлеб, молоко? К) промышленность О) сельское хозяйство 3 Что такое потребности людей? Л) всё, что нужно людям для жизни Н) умение видеть красивое вокруг себя 4 Что относится к услугам? Х) телевизор О) стрижка в парикмахерской 5 Что относится к товарам? Д) макароны Ю) ремонт автомашины 6 Какая отрасль экономики возводит различные постройки? Ц) строительство И) транспорт 7 Главная задача экономики Ж) производить товары Ы) удовлетворять разнообразные потребности людей -Какое слово у вас получилось? -Вы действительно молодцы! |
уметь отличать товары и услуги |
учиться оформлять свои мысли в устной форме в соответствии с поставленными задачами, слушать и понимать речь выступающих;
слушать и понимать речь других;
|
VII этап. Итог урока |
||
-Ребята, давайте подведем итог нашего урока. -С какой темой познакомились? - Что такое экономика? - Какая главная цель экономики? - Что такое потребности? - С помощью чего люди могут удовлетворять свои потребности? (товары или услуги) - Чем товар отличается от услуги? -Какие цели мы ставили в начале урока? -Достигли ли мы их? |
|
способность к самооценке, самостоятельно, адекватно оценивать свою работу;
осознание качества и уровня усвоения, планирование последующей деятельности. |
VIII этап. Рефлексия |
||
На уроке я узнал….. Я понял…. Меня удивило…. -Ребята, если у вас все получилось, и вы поняли тему урока, поднимите зеленый карандаш, если у вас ничего не получилось и вы ничего не поняли, поднимите красный карандаш. -Дом задание. Стр. 38-40 читать и пересказывать -Спасибо за урок. До свидания. |
|
способность к самооценке, самостоятельно, адекватно оценивать свою работу. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.