Методическая разработка открытого урока по теме: «Экономика»
Оценка 4.6

Методическая разработка открытого урока по теме: «Экономика»

Оценка 4.6
docx
06.03.2023
Методическая разработка открытого урока по теме: «Экономика»
konspekt_otkrytogo_uroka_po_okr_miru.docx

 

Методическая разработка открытого урока по теме: «Экономика»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: уяснить роль и значение экономики в жизни человека

Планируемы результаты:

Предметные:

·      знать о «потребностях», «товаре», «услуге»;

·      раскрывать роль экономики в жизни;

·      уметь определять природные, общественные, экономические потребности.

 

Метапредметные:

регулятивные:

·         содействовать развитию  умений: 

·          принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;

·         контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы.

познавательные:

·         уметь выделять и формулировать познавательную цель;

·          обеспечить ситуации, способствующие развитию умений устанавливать  причинно – следственные  связи, поиск и выделение информации.

коммуникативные:

·         создать условия для формирования  навыков взаимодействия при работе в группе; 

·          формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

·         содействовать развитию умений  планировать   учебное  сотрудничество – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

 

Личностные:

·         проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала;

·         устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оборудование к уроку: компьютер, проектор, учебник «Окружающий мир»,  презентация по теме урока,  карточки с опорными словами.

 

 

ХОД УРОКА

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

Личностные, метапредметные (универсальные учебные

действия)

I этап.  Организационный момент

-    Проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Ручка, книжка и тетрадка

Все ли правильно стоят?

Все ль внимательно глядят?

-    Ребята, улыбнитесь друг другу. Молодцы!

-    Присаживайтесь.

 

 

 

 

проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала.

 

II этап.  Актуализация  опорных знаний

-Ребята, как вы считаете, что нужно человеку для жизни? (Еда, одежда, воздух, вода, общение, друзья, тепло.)

-Где всё это взять? (У природы и людей)

-Чем ещё вы пользуетесь в жизни, что посещаете? (Школу, магазины, парикмахерские, больницы, спортивные комплексы.)

 

слушать и понимать речь других;

 

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

III этап.  Постановка цели и задач урока

-Молодцы! Ребята, найдите лишнее слово:

 

Удача, везение, товар, успех.

Здоровье, услуги, гигиена, физкультура.

Потребность, солнце, планета, вселенная.

-Сегодня на уроке мы с вами и познакомимся с этими понятиями и начнём изучать новый раздел окружающего мира.  Изучением трудовой деятельности людей занимается   очень важная наука. Об этой науке вы говорили во 2-ом классе. Вспомните, как она называется?

-Если вы забыли, то посмотрите на доску, я хотела написать название нашей новой темы, но все слоги этого слова разбежались в разные углы, кто может собрать слово? Какое слово получилось?

 

НО   ЭКО   КА   МИ

-Правильно. Экономика. Откройте учебник на с. 37 и прочитайте раздел, который будем изучать.

- Прочитайте, что мы узнаем, чему научимся,  изучая этот раздел?

-Так о чём же мы сегодня будем говорить? (Об экономике.)

-Чтобы вы хотели узнать на уроке? (Что такое потребности, товары, услуги; для чего нужна экономика.)

 

 

 

 

знать о «потребностях», «товаре», «услуге»;

 

 

 

 

 

 

 

раскрывать роль экономики в жизни.

 

 

 

 

понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

 

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

 

 

удерживать учебную задачу в течение урока.

 

IV этап.   Открытие нового знания

- Для начала вспомним, что такое экономика. Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «эйкос» и «номос».  «Эйкос» означает «дом» или «домашнее хозяйство». А «номос» - означает «правило», «закон».   Получается, что экономика – это правила (законы) ведения домашнего хозяйства. Именно так понимали слово в далёком прошлом. А сейчас это слово имеет более широкое значение. Экономика – наука о рациональном ведении хозяйства  

- Что нужно человеку для жизни и развития? (Вода, солнце, еда, общество.)

-Все что нужно людям для жизни называется потребность. Потребность – это нужда человека в чем-либо важном для его жизнедеятельности (работа с новым словом)

- Скажите, а какие ваши потребности?

- Все потребности можно разбить на три группы. Естественные - это потребности природные, то, что дает нам природа. Общественные – это отношения между людьми, и экономические – это потребности материальные.

- Ребята, на доске перед вами три группы потребностей. Ваша задача найти три необходимых потребностей для каждой группы.

1 ряд ищет потребности природные,

2 ряд - общественные,

3 ряд - экономические.

- Для чего нам нужны хлеб, сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое, чего нет и не может быть в природе? (Удовлетворять потребности людей.)

 

 

 

уметь давать определение понятию «экономика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

уметь определять природные, общественные, экономические потребности.

формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и  делать выводы;

 

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

 

слушать и понимать речь других;

 

умение устанавливать причинно – следственные связи.

 

Физкультминутка

Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

V этап.   Первичное закрепление

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадай потребности». Я буду вам зачитывать отрывки из произведений, а вы должны угадать, в чем заключается потребность.

1. Я лежу болею,

Сам себя жалею. (Потребность в медицине.)

 

2.Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение.

Выучи, Алёшенька, таблицу умножения.  (Потребность в обучении.)

 

3.Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар. (Потребность в покупке посуды.)

-Молодцы!

-Что производят люди, для удовлетворения своих потребностей?

-Но не все товары мы можем ощутить, потрогать. Есть такие виды деятельности людей, с помощью которых мы удовлетворяем свои потребности. Это и называется услугами.

-Что такое товары и услуги прочитайте в учебнике на стр. 40

- В чём отличие товара от услуги?

-Ребята, а сейчас мы с вами будем работать в парах. Перед вами раздаточный материал с картинками.

Прочитайте задание.

-Выполняем задание.

-Проверим. У всех так? Молодцы!

-Сейчас вы будете работать в парах.

Перед вами тест. Выпиши букву с

правильным ответом в таблицу внизу.

1 Наука о рациональном ведении

хозяйства

С) биология

М) экономика

2 Какая отрасль экономика дает нам

мясо, хлеб, молоко?

К) промышленность

О) сельское хозяйство

3 Что такое потребности людей?

Л) всё, что нужно людям для жизни

Н) умение видеть красивое вокруг

себя

4 Что относится к услугам?

Х) телевизор

О) стрижка в парикмахерской

5 Что относится к товарам?

Д) макароны

Ю) ремонт автомашины

6 Какая отрасль экономики возводит

различные постройки?

Ц) строительство

И) транспорт

7 Главная задача экономики

Ж) производить товары

Ы) удовлетворять разнообразные

потребности людей

-Какое слово у вас получилось?

-Вы действительно молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

уметь отличать товары и услуги

 

 

 

 

 

 

учиться оформлять свои мысли в устной форме в соответствии с поставленными задачами, слушать и понимать речь выступающих;

 

 

 

 

 

 

 

слушать и понимать речь других;

 

VII этап. Итог урока

-Ребята, давайте подведем итог нашего урока.

-С какой темой познакомились?

- Что такое экономика?

- Какая главная цель экономики?

- Что такое потребности?

- С помощью чего люди могут удовлетворять свои потребности? (товары или услуги)

- Чем товар отличается от услуги?

-Какие цели мы ставили в начале урока?

-Достигли ли мы их?

 

 

способность к самооценке, самостоятельно, адекватно оценивать свою работу;

 

осознание качества и уровня усвоения, планирование последующей деятельности.

VIII этап. Рефлексия

На уроке я узнал…..

Я понял….

Меня удивило….

-Ребята, если у вас все получилось, и вы поняли тему урока, поднимите зеленый карандаш, если у вас ничего не получилось и вы ничего не поняли, поднимите красный карандаш.

-Дом задание. Стр. 38-40 читать и пересказывать

-Спасибо за урок. До свидания.

 

 

способность к самооценке, самостоятельно, адекватно оценивать свою работу.

 


 

Методическая разработка открытого урока по теме: «Экономика»

Методическая разработка открытого урока по теме: «Экономика»

ХОД УРОКА ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ХОД УРОКА ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Для начала вспомним, что такое экономика

Для начала вспомним, что такое экономика

И купила самовар. ( Потребность в покупке посуды

И купила самовар. ( Потребность в покупке посуды

VII этап. Итог урока -Ребята, давайте подведем итог нашего урока

VII этап. Итог урока -Ребята, давайте подведем итог нашего урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2023