Методическая разработка открытого урока по теме: «Целые числа»
Оценка 4.8

Методическая разработка открытого урока по теме: «Целые числа»

Оценка 4.8
docx
24.02.2023
Методическая разработка открытого урока по теме: «Целые числа»
tselye_chisla.docx

Методическая разработка открытого урока по теме: «Целые числа»

Цели урока:

- сформировать представление о множестве целых чисел;

- формировать умения находить противоположные числа и использовать это умение для   

   нахождения значений выражений и при решении задач;

- научить изображать целые числа на координатной прямой.

Привитие ценностей:

Привитие ценностей, таких обучение на протяжении всей жизни, ответственность, уважение, честность, трехъязычие, сотрудничество, толерантность, здоровье осуществляется через групповую и парную  работу учащихся

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями для создания программы преобразований выражений, карточки рефлексии учащихся.

Ход урока:

Поприветствовать учащихся. Проверить  готовность к уроку. (3 мин.)

Создание благоприятного психологического климата в классе:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Нас оно торопит в класс,

Математика у нас!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

И если у вас хорошее настроение – 

похлопайте в ладоши!

ФО – «Похвала»

 

«Принцип трёх «И» - постановка темы и целей урока (цель должна быть исполнимой, измеримой, исходной)

Актуализация знаний (20 мин.):

 «Вопрос-ответ»

Ответим на несколько вопросов.

  1. Скажите пожалуйста какое перед нами число?

 {Число (– 32)}

  1. Как называется это число? {Это число отрицательное}
  2. А где расположено это число на координатной прямой? {Это число на координатной прямой расположено слева от нуля}
  3. А какие числа называются отрицательными? {Отрицательными числами называются числа, которые расположены на координатной прямой слева от нуля}
  4. Мы говорим о координатной прямой. А какая прямая называется координатной? {Координатной прямой называется прямая, на которой есть начало отсчета, единичный отрезок и направление}
  5. Назовите два целых, соседних с данным, числа.

{– 31 и – 33}

  1. А какое число будет противоположно данному?

 {Число 32}

  1. А какие числа называются противоположными? {Противоположными называются числа, которые отличаются друг от друга только знаками}
  2. Чему равен модуль данного числа? {Модуль данного числа равен 32}
  3. А что называется модулем числа? {Модулем числа называется расстояние от начала отсчёта до точки на координатной прямой}

Цели, ожидания и опасения – пишут

 

Работа в группах (деление на группы по геометрическим фигурам, по цветам)

Просмотр видео-ролика «Team Work»

Изучение нового материала.

 

Г. Работа в группах. По ходу изучения нового материала учащиеся могут пользоватся интернет ресурсами, учебником, дополнительной литературой.

Результат работы - кластер

     Группа №1. Сравнение целых чисел.

     Группа №2. Сложение целых чисел.

     Группа №3. Вычитание целых чисел.

     Группа №4. Правило знаков при умножении и делении.

Критерии  оценивания выступления от группы.

-Регламент

-Информативность

-Доступность изложения

-Логика изложения

-Культура речи

 

ФО – «Каруселька»

Парная работа (6 мин.):

Ф. ФО – Самопроверка «Кулак-ладонь»

Дескрипторы

- находит значение выражений;

- изображает целые числа на координатной прямой .  

 

 

Физминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики)
Будем строить и играть. 
Дом большой, высокий строим. (Тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно,

крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом 

                                              вытягивают руки вперед)

Индивидуальная работа:

Индивидуальное решение задачи

Здание имеет 6 этажей выше цокольного этажа и 4 этажа под ним. Если на цокольном этаже находится уровень 0, то, использовав целые числа, отметьте каждый этаж в специально отведенных местах.

Ф. ФО – «Большой палец»

Дескрипторы.

- изображает целые числа на координатной прямой.

Конец урока (5 мин.):

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:  

по стратегии «Пять пальцев»

 

Домашнее задание: «Почтальон» - каждому ученику даётся творческое задание в конверте

(по уровням А, В, С)

А – Придумать рекламу для целых чисел

В – Кроссворд

С - составить «Интеллект – карту» по теме «Целые числа»

 

Рефлексия настроения на конец урока  «Кораблик»

- Расположи флажок на том парусе, который соответствует твоему настроению  на конец урока

(красный – не понравилось, зеленый – понравилось, желтый – совет)

 

 

 

 

 

«Пожелание «Цветочек»

Учащиеся прикрепляют цветы и говорят пожелания друг другу и учителю.

Кому понравилось работать в группах приклеивают на цветок «Бабочку», а кому понравилось работать самостоятельно приклеивают «Пчелу»

 

 

 

 

 

«Лестница успеха»


 

Методическая разработка открытого урока по теме: «Целые числа»

Методическая разработка открытого урока по теме: «Целые числа»

Актуализация знаний (20 мин

Актуализация знаний (20 мин

Культура речи ФО – «Каруселька»

Культура речи ФО – «Каруселька»

Ф. ФО – Самопроверка «Кулак-ладонь»

Ф. ФО – Самопроверка «Кулак-ладонь»

Ф. ФО – «Большой палец» Дескрипторы

Ф. ФО – «Большой палец» Дескрипторы

Учащиеся прикрепляют цветы и говорят пожелания друг другу и учителю

Учащиеся прикрепляют цветы и говорят пожелания друг другу и учителю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2023