МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого урока по учебной практике на тему: «Выполнение массажа, мытья и укладки волос»
Оценка 5

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого урока по учебной практике на тему: «Выполнение массажа, мытья и укладки волос»

Оценка 5
doc
15.03.2023
МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА  Открытого урока по учебной практике на тему: «Выполнение массажа, мытья и укладки волос»
Метод разработка Массаж ,мытье и укладка волос.doc

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Луганской Народной Республики  «Краснолучский колледж технологии строительства и прикладного искусства»

Описание: Описание: X:\Эмблемы\Щтамп_ЛНР.png

 

 

  МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

Открытого урока по учебной практике

на тему: «Выполнение массажа, мытья и укладки волос»

 

 

 

Разработала:

мастер п/о гр.№22-14

Ильвакова Е.М.

 

 

                               

 

 

г. Красный Луч

2023

                                                Аннотация

 

Данная методическая разработка подготовлена по МДК.01.01 «Стрижки и укладки волос» по теме программы: «Мытьё, массаж и укладка волос» и составлена с учётом особенностей проведения урока по методу опережающего обучения.

Эта методика активизирует внимание студентов, развивает творческое мышление, интеллектуальные способности, а значит, заставляет работать не только с учебниками, но и со справочной литературой.

Методическая разработка может быть использована, как методическое пособие в качестве реальной помощи преподавателю при подготовке к уроку и его проведению.

В плане урока чётко звучат цели и задачи, а методическая разработка - путь к успешному проведению урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 План урока учебной практики

 

Группа: № 22-14                                       

Профессия: 43.01.02 Парикмахер    

Мастер производственного обучения: Ильвакова Е.М.

Тема программы: ПМ.01 Выполнение стрижек и укладок волос.

Тема занятия: «Выполнение мытья волос с наклоном головы вперед и с наклоном назад. Выполнение массажа головы.  И укладка волос фоном».

Цели урока:

Обучающая:

 

- обучать правильной организации и выполнения подготовительных работ по обслуживанию клиентов;

- обучать технологии выполнения дезинфекции инструментов и помещения;

- обучать правильной технологии выполнения мытья волос и массажа головы;

- обучать правильной организации рабочего места;

- обучать соблюдению санитарных норм и безопасных условий работы.

Развивающая:

 

- развивать навыки самостоятельной работы;

- привить аккуратность к работе, бережное отношение к инструментам и принадлежностям;

- умение делать выводы, логическое мышление и речь студентов;

 - сознательной дисциплине.

Воспитывающая:

 

- воспитывать чувство ответственности за выполненную работу;

- воспитывать стремление к чистоте и порядку на рабочих местах;

- культуру труда, творческий подход к выполнению задания.

 

Формируемые компетенции:

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.  Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 1.2. Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.

ПК. 1.6. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

Предполагаемые результаты:

обучающиеся должны иметь практический опыт выполнения мытья волос с наклоном головы вперед и с наклоном назад, этапы массажа головы.

 уметь: выполнять подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов. Выполнять дезинфекцию инструментов и помещения. Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними. Выполнять массаж головы.

Тип занятия: урок формирования умений и навыков.

Вид занятия: упражнения – метод формирования навыков.

Методы обучения: объяснение, показ трудовых приёмов и операций.

Форма организации учебной работы: фронтальная с элементами индивидуальной, групповая.

Межпредметные связи: санитария и гигиена, физиология волос и кожи головы ,стрижки.

Материально-техническое обеспечение урока:

Оборудование и инструмент: рабочие столы (туалетный столик, зеркало, мойка, кресло), пеньюар, расчески, фен, подворотнички, полотенце, профессиональные средства для волос (шампунь, кондиционер, маска).

Дидактические материалы: технологические схемы выполнения мытья волос и массажа головы.

 

Ход урока

         1.Организационный момент – 5 минут

- проверка явки учащихся;

- проверка внешнего вида, наличия спец.одежды, проверка  инструментов и электрооборудования;

-  организация внимания и готовности учащихся к уроку.

2. Вводный инструктаж - 40¢

1. Мотивация учебной деятельности.

Вступительное слово мастера п/о:

        Иметь красивые и здоровые волосы — не только естественное желание каждого человека, но и требование современной моды.

Длинные волосы можно сравнить с визитной карточкой и по ним можно определить ухоженную женщину.

Волосы могут быть густыми или негустыми, тонкими или упругими, волнистыми или прямыми.

Но они должны быть чистыми. Добиться этого помогает правильное выполнение мытья головы.

2.                  Сообщить тему и обучающую цель  урока.

3.                  Актуализация  опорных знаний учащихся   по следующим вопросам:

3.1 Какие  подготовительные  работы осуществляются перед стрижкой волос?

 Предполагаемый ответ:

Подготовительные работы включают в себя: подготовку рабочего места, инструмента, аппаратуры, белья, мытье рук перед обслуживанием клиента, укрывание клиента пеньюаром, дезинфекция инструмента на глазах у клиента.

3.2 Какие типы волос вы знаете?

Предполагаемый ответ: нормальные , жирные, сухие и волосы смешанного типа

3.3. На какие основные зоны можно разделить ВПГ при выполнении стрижки? 

Предполагаемый ответ: Основные зоны при разделении волосяного покрова головы при стрижке»: теменная, затылочная,  височно-боковые,  верхне-затылочная, нижне-затылочная зоны.

3.4.   Перечислите симптомы повреждённых волос  ?

Предполагаемый ответ: сечение; ломкость; сильное выпадение;

медленный рост; потеря блеска, густоты и объема.

4. Правила  охраны труда при  выполнении укладки  волос.

         Чтобы избежать различных экстримальных ситуаций студенты должны знать и безукоризненно выполнять правила охраны труда.  Давайте вспомним  правила охраны труда при выполнении стрижки волос.

4.1 Какие требования безопасности должны соблюдаться при работе с электро-феном?

Предполагаемый ответ: При работе с электро-феном  необходимо проверить целостность корпуса, шнура, вилки электро-фена, розетки, соответствие напряжения  сети допустимому.

4.2. Какие требования безопасности труда должны соблюдаться при работе с расческами?

Предполагаемый ответ:   

Необходимо следить, чтобы зубья расчески были не очень острыми  и не имели заусенцев. После работы с каждым клиентом расческа должна дезинфицироваться в УФ облучателе или замачиваться в растворе хлорамина (15 мин.).  По мере загрязнения расческа промывается мыльным раствором;

         Нельзя хранить расческу в верхнем кармане рабочей одежды или оставлять в волосах клиента;

5.                 Инструктирование студентов по новому материалу урока:

•        Ознакомить студентов с технологическим процессом выполнения мытья волос ,массажа  и укладки волос.

•        Рассказать об инструментах, приспособлениях, оборудовании, применяемых при выполнении технологических операций.

•        Рассказать о рациональной организации рабочего места.

•        Ознакомить студентов с безопасными условиями работы.

6.                 Практический показ мастера.

·       Демонстрация новых операций и трудовых приёмов.

 

 

•        Выполнение мытья волос с наклоном головы вперед и с наклоном назад. Профилактический уход за ними.

Мытье головы является важной гигиенической процедурой. Все виды парикмахерских работ, за исключением окраски волос красителями, содержащими перекись водорода, выполняются на чистых, свежевымытых волосах. Влажные волосы более эластичные и легко приобретают ту или иную форму, сильно вытягиваются и не разрываются. Кроме того, мытье головы необходимо для удаления жира, который выделяют сальные железы кожи головы. Если не мыть голову регулярно, то выделяющиеся пот и жир, смешиваясь с чешуйками кожи и грязью, создадут благоприятные условия для болезнетворных бактерий, вызывающих кожные заболевания.

 


 

 

 

Мытье головы преследует три цели:

· удаление загрязнения с волос (гигиеническое);

· удаление следов предыдущей укладки (деформационное);

· разрыхление внешнего слоя волоса (подготовительное).

Существует также три вида мытья головы:

· гигиеническое — с использованием обычного шампуня;

· лечебное — с использованием лечебных препаратов;

· сухое — с использованием сухого шампуня, выпускаемого в аэрозолях  или спирта.

Чаще всего выполняется гигиеническое мытье головы. Как известно, вода обладает очищающими свойствами. При гигиеническом мытье шампунь необходим только для увеличения эффективности ее воздействия. В шампуни входят вещества, способные очищать волосы от грязи, жира и средств для укладки. Кожный жир, выделяемый сальными железами, не растворяется в воде, но под действием шампуня он сворачивается в мельчайшие капельки и вымывается водой. Для получения хорошего результата очень важно правильно выбрать шампунь и подготовить воду.

В зависимости от вида и содержания неорганических соединений различают мягкую и жесткую воду. В мягкой воде содержится небольшое количество неорганических соединений, поэтому шампунь в ней мылится очень хорошо. В жесткой воде, наоборот, много неорганических соединений, поэтому мылкость шампуня уменьшается. Жесткую воду можно смягчить, добавив в нее буру или соду. Перед выбором шампуня необходимо правильно определить тип волос. Шампуни для поврежденных волос должны содержать вещества, способные улучшить их внешний вид. Если волосы жирные, необходим специальный шампунь. Существующее мнение, что частое мытье увеличивает их жирность, неверное. Очень жирные волосы можно мыть даже каждый день. Чтобы сохранить волосы невредимыми и придать им блеск, надо очень внимательно подойти к выбору шампуня, особенно при частом мытье волос. Слишком активный или неправильно подобранный шампунь может нанести вред волосам. Щадящие, мягкие препараты, наоборот, благодаря своим целебным свойствам улучшают состояние кожи головы и устраняют повреждение структуры волоса. Очень важно выбрать шампунь с необходимым уровнем рН, который характеризует кислотно-щелочную среду косметического средства. Уровень рН может колебаться от 1 до 14. Шампунь с рН 7 считается нейтральным (ни щелочным, ни кислотным). При рН > 7 шампунь является щелочным. Чем меньше значение рН, тем выше кислотность шампуня. Большинство шампуней нейтральны либо соответствуют рН кожи (5,5) или волос. Такие шампуни более предпочтительны для мытья волос.

Шампунь очищает волосы и кожу головы. Моющей основой всех шампуней являются поверхностно-активные вещества, служащие для очищения волос. Кроме поверхностно-активных веществ в состав шампуней входят вещества для ухода за волосами и их защиты, функциональные добавки, консерванты, активные лечебные ингредиенты, а также пенообразующие вещества.

 

 

Классификация шампуней

Шампуни по консистенции подразделяются на жидкие и концентрированные.

Все концентрированные шампуни перед употреблением необходимо разводить водой в соотношении 1:1.

По назначению все шампуни можно разделить на четыре типа: обычные, специальные (в том числе «2 в 1» — шампунь и бальзам-ополаскиватель), лечебные и особого назначения.

Обычные шампуни чаще всего требуют использования и других косметических средств (ополаскивателей и др.).

Специальные шампуни — это шампуни мягкого действия, ими можно пользоваться каждый день. Они не наносят вреда волосам и не раздражают кожу головы, так как имеют нейтральной уровень рН.

Лечебные шампуни, предназначенные для «проблемных», особенно чувствительных и поврежденных волос, содержат специальные лечебные препараты.

Шампуни особого назначения используются до или после химической завивки или окраски волос. Они нейтрализуют остатки окислителя, укрепляют волосы, делают их более прочными, закрывают чешуйки кутикулы и т.д.

Подготовительные работы

Перед мытьем волос мастер должен выполнить следующее:

· подготовить рабочее место, обязательно вымыть раковину;

· пригласить клиента в кресло;

· провести предварительную беседу;

· вымыть руки и продезинфицировать инструмент;

· тщательно расчесать волосы в целях выявления наличия заболеваний, а также для определения типа волос и их состояния;

· укрыть клиента парикмахерским бельем (используют два полотенца и салфетку, при этом одно полотенце кладут на плечи, а вторым вытирают волосы);

· налить в мерный стаканчик необходимое количество шампуня;

·отрегулировать температуру воды (оптимальная температура для мытья волос 36— 39 °С).

В парикмахерской используют два способа мытья волос: с наклоном головы вперед и с наклоном головы назад.

При мытье волос с наклоном головы вперед необходимо предложить клиенту стерильную салфетку для предохранения лица.

Последовательность мытья головы

1.  Волосы тщательно смочить водой.

2.Необходимое количество шампуня налить в ладонь для более удобного его распределения на волосах, а также для согревания.

3. Шампунь равномерно распределить на волосах, начиная от корней.

4.Шампунь вспенить на волосах круговыми движениями, при этом подушечки пальцев должны продвигаться от краевой линии роста волос к высшей точке головы.

5.Шампунь смыть, а затем нанести второй раз.

Гигиеническое мытье волос выполняется два раза.

Заключительные работы

На заключительном этапе мытья головы необходимо:

· провести реакцию нейтрализации на волосах;

· вытереть волосы легкими промокающими движениями;

· расчесать волосы, начиная с концов;

· предложить дополнительные услуги (сушку, укладку, стрижку и т.д.);

· снять парикмахерское белье.

Препараты для улучшения структуры волос

 

 

Для улучшения структуры волос используются следующие препараты: бальзамы-ополаскиватели, ополаскиватели, кондиционеры, бальзамы.

Бальзамы-ополаскиватели в виде жидкости, крема или мыла включают в себя вещества, компенсирующие потерю естественной смазки волос, смягчают волосы, снимают наэлектризованность и придают им блеск. Существуют специальные добавки, позволяющие нейтрализовать последствия химических воздействий на волосы при окраске или завивке.

Кислотные ополаскиватели применяются для восстановления уровня рН и удаления мыльного осадка с волос. Жирные кислоты, входящие в состав мыла, соединяются с неорганическими веществами, находящимися в воде, и образуют мыльный осадок, который нельзя смыть водой. В результате волосы теряют блеск и очень трудно расчесываются. В настоящее время волосы моют при помощи шампуней, а не мыла, поэтому кислотные ополаскиватели практически не используются.

Ополаскиватели со сбалансированной кислотностью предназначены для закрепления цвета после применения красителей. Они облегчают проникновение молекул краски в кутикулу, что предотвращает потускнение волос. Чаще всего в состав таких ополаскивателей входят лимонная кислота и увлажняющие средства, делающие волосы мягкими и эластичными.

Лечебные ополаскиватели уменьшают количество перхоти, улучшают внешней вид волос и обеспечивают их легкое расчесывание.

Кондиционеры (жидкие и кремаобразные) применяются для облегчения расчесывания волос и придания им блеска. Однако очень часто пользоваться этими средствами не рекомендуется, так как они накапливаются в волосах, делая их тяжелыми и жирными. Это вынуждает чаще мыть голову, в результате чего происходит дальнейшее повреждение волос.

Бальзамы не только стабилизируют уровень рН волос, но и сглаживают верхний слой (кутикулу) волоса, которая вздувается и лопается, когда на нее попадает щелочь (жесткая вода, шампунь, краска или состав для перманента). Сглаживая внешний слой, бальзам помогает сделать каждый волос более легко поддающимся обработке и не пропускает внутрь вредные вещества. Кутикула также помогает предохранить каждый волос от испарения воды, являющегося основной причиной сухости и ломкости волос.

Большинство бальзамов необходимо смывать теплой водой, после чего надо тщательно вытереть волосы полотенцем легкими движениями.

Не рекомендуется сразу после мытья расчесывать волосы, необходимо сначала их слегка просушить естественным путем. Не рекомендуется также использовать очень горячий фен для укладки мокрых волос.

 

 

Выполнение массажа головы.

 

 

Массаж волосистой части головы применяется с целью усилить лимфу и кровообращение в тесном сочетании с массажем воротниковой зоны. Массирование головы улучшает кровообращение и очищает протоки желез. Кроме того, массаж головы положительно влияет на очистку кожного покрова от перхоти, а также от размельчения и удаления вредных отложений сальных желез. Общая продолжительность массажа головы по времени занимает от 5-10 до 15-20 минут. Массаж кожи головы позволяет значительно усилить снабжение волосяных луковиц питательными веществами и кислородом. Массаж размягчает кожу и улучшает кровообращение, в результате чего кожа быстрее впитывает биологически активные вещества, содержащиеся в эмульсии. Для массажа используют также специальный электрический аппарат.

Массаж руками выполняют тремя приемами - кругообразными, толкательными движениями и поглаживанием.

Массаж кругообразными движениями  выполняют четырьмя пальцами правой и левой руки. При этом ладони должны быть полусогнуты, а пальцы слегка расставлены. Начинать массаж следует с периферийных участков волосяного покрова головы, а заканчивать обязательно в области макушки.

Для выполнения массажа полусогнутые ладони рук кладут на волосяной покров головы в исходное положение. При этом пальцы рук, которыми производится массаж, располагаются на границе волосяного покрова. Большие пальцы рук служат как бы опорой при массаже.

Из исходного положения кругообразными движениями пальцев начинают массировать кожу. Не следует захватывать большие участки кожи - их диаметр не должен быть более 2 - 3 см для каждого пальца. Ладони рук постепенно перемещаются к макушке. Такими приемами несколько раз обрабатывают всю поверхность кожи головы. При перемещении пальцев рук от периферийных участков волосяного покрова головы к центру (макушке) необходимо постепенно увеличивать нажим пальцев на кожу.

В начале операции - на границе роста волос - нажим пальцев на кожу должен быть минимальным, а при массаже в районе макушки - максимальным.

Массаж головы толкательными движениями иногда называют размягчающим. В этом случае исходное положение рук то же, что и при массаже кругообразными движениями. После каждого толкающего движения пальцы следует перемещать в другие точки. Этот прием можно выполнять, сводя или разводя пальцы или перемещая после каждого толкающего движения ладони рук.

Массаж поглаживанием действует успокаивающе на посетителя, поэтому его иногда называют успокаивающим. Такой массаж выполняют ладонями рук. При выполнении массажа все его приемы должны постоянно чередоваться. Так, после массажа кругообразными движениями проводят массаж поглаживанием, затем размягчающий массаж, который также сопровождается массажем поглаживанием. При всех видах массажа кожи головы заключительным приемом должен быть успокаивающий массаж.

В заключение операции волосы тщательно прополаскивают теплой водой без мыла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воздушная укладка.

 

Укладка волос при помощи щетки и фена осуществляется в зависимости от длины волос.

Укладка феном для поднятия корней с помощью плоской скелетной щетки называется бомбажем. Он применяется и в мужском, и в женском зале при выполнении повседневных вечерних и модельных причесок.

 

 

1.Фен  2.Браш  3.Скелетная расчёска  4.Утюжёк  5. Насадка для диффузора  6.Плойка

 

Порядок операций следующий:

ü прядь захватывают щеткой у корня, против роста волос, для максимального подъема. Струю воздуха направляют на прядь по касательной к голове и фиксируют образовавшийся залом волос. Дают возможность этому участку пряди остыть на щетке до полного высыхания;

ü всю прядь по длине протягивают щеткой, направляя струю фена в направлении линий задуманной прически. После этого вынимают щетку из высушенной пряди волос;

ü аналогичным образом продолжают выполнение укладки на остальных участках головы, постепенно продвигаясь от затылочной зоны к фронтальной.

При помощи круглой щетки придают форму концам волос или выпрямляют вьющиеся волосы. Этот метод укладки называется брашинг, он применяется только в женском зале.

Феном удобно укладывать волосы любой длины. Прически из коротких волос будут пышнее и сохранятся более длительное время, если волосы смочить у корней гелем, жидким лаком или пенкой для укладки.

Укладка феном требует особой тщательности проработки. Нужно очень тщательно просушить волосы, стараясь, чтобы уже высушенные волосы не соприкасались с мокрыми; четко проработать Все детали, одновременно создавая объемную форму прически и следя за тем, чтобы струя воздуха не обжигала кожу. Для этого рекомендуется направлять струю воздуха по касательной линии к голове, от корней к концам пряди. После укладки волосы расчесывают расческой с редкими зубьями.

Пользуясь расческой, плоской щеткой и феном, можно выполнять волны. Для этого расческу держат перпендикулярно отделенной пряди, вводят зубья щетки в волосы на расстояние ширины двух-трех пальцев и слегка перемещают ее вправо. Так образуют первую волну. Затем расческу поворачивают зубьями вверх, наклоняют ее на себя и просушивают потоком воздуха, направляя его влево. Вторую волну получают таким же образом, меняя направление работы щетки и фена. Расческу перемещают влево на 1 см и разворачивают на себя. Волосы просушивают струей фена, направленной в правую сторону.

Начинать укладку можно с теменной зоны головы или от пробора. Щетку держат параллельно голове, захватив ею прядь, волосы приподнимают у корней и немного разворачивают на себя, после чего перемещают щетку в сторону от пробора, постепенно просушивая волосы вдоль всей щетки. Этот прием повторяют несколько раз для придания прическе необходимой формы.

Можно накручивать длинные пряди на круглую щетку и просушивать каждую прядь сначала с наружной, а потом с внутренней стороны. Для этого левой рукой вычесывают прядь, слегка подкручивая щетку, в результате чего волосы хорошо закрепляются на щетке, принимая форму локона. В этом случае волосы красиво загнутся вниз, не производя при этом впечатления накрученных на бигуди .

 

 

 

7. Закрепление материала вводного инструктажа (с помощью трудовых приёмов).

•        Разобрать возможные типичные ошибки и способы их устранения.       Подведение итогов вводного инструктажа.  

1.                 Выдача заданий (распределение по рабочим местам; сообщение норм времени на выполнение заданий).

ІІІ. Текущий инструктаж 3-4 часа.

1.                 Содержание и порядок проведения упражнений:

Студенты самостоятельно выполняют задание.

2. Обходы рабочих мест:

1) обход – целевой практический

Задача обхода:

- проверка готовности рабочих мест, инструмента, сырья;

- проверка правильности организации рабочего места;

- контроль выполнения первоначального этапа работы;

- проверка соблюдения безопасных приемов труда.

2) обход – целевой индивидуальный

Задачи обхода:

- контроль правильности выполнения трудовых приемов каждого обучающегося;

- контроль организации рабочего места;

- контроль соблюдения безопасных приемов труда;

- оказание помощи.

3) обход – комплексный

Задачи обхода:

- контроль правильности хода выполнения работ и соблюдения ТБ;

- контроль осуществления самоконтроля;

- оказание помощи;

- контроль состояния организации рабочего места;

- контроль соблюдения безопасных приемов труда.

4) обход – на завершающем этапе

- прием и предварительная оценка работ.

IV Заключительный инструктаж 30 мин.

1.      Подведение итогов:

Сообщение о достижении цели урока;

•        проверка результатов выполнения студентами производственной работы;

•        демонстрация лучших работ;

•        сообщить оценку качества работы каждого студента;

•        разобрать наиболее характерные ошибки в работе студентов;

2. Домашнее задание:

•        повторить отработанную тему.

•        подготовиться к устному опросу.

2.      Уборка рабочих мест.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники:

1.            Бриз Л. Мастер класс. АСТ 2013

2.            Власов Р.И. Парикмахерское искусство – М.: Издательство торговый центр А3, 2013

3.            Гутыря Л.Г. «Парикмахерское мастерство» – М., 2015

4.            Ильина Т.В. «История парикмахерского искусства» - М. Высшая школа, 2016

5.            Нестерова Д. Энциклопедия домашнего парикмахера – М., АСТ, 2014

6.            Плотникова И.Ю. Технология парикмахерских работ. Издательский центр «Академия», 2016

7.            Филатова С.В. «Энциклопедия современного парикмахера». – М.: РИПОЛ Классик, 2010

8.            Ханикова А.А. «Парикмахер – стилист» - Ростов-на-Дону, 2015

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       


Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Аннотация Данная методическая разработка подготовлена по

Аннотация Данная методическая разработка подготовлена по

План урока учебной практики

План урока учебной практики

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Но они должны быть чистыми. Добиться этого помогает правильное выполнение мытья головы

Но они должны быть чистыми. Добиться этого помогает правильное выполнение мытья головы

Рассказать об инструментах, приспособлениях, оборудовании, применяемых при выполнении технологических операций

Рассказать об инструментах, приспособлениях, оборудовании, применяемых при выполнении технологических операций

Мытье головы преследует три цели : · удаление загрязнения с волос (гигиеническое); · удаление следов предыдущей укладки (деформационное); · разрыхление внешнего слоя волоса (подготовительное)

Мытье головы преследует три цели : · удаление загрязнения с волос (гигиеническое); · удаление следов предыдущей укладки (деформационное); · разрыхление внешнего слоя волоса (подготовительное)

Очень важно выбрать шампунь с необходимым уровнем рН, который характеризует кислотно-щелочную среду косметического средства

Очень важно выбрать шампунь с необходимым уровнем рН, который характеризует кислотно-щелочную среду косметического средства

Специальные шампуни — это шампуни мягкого действия, ими можно пользоваться каждый день

Специальные шампуни — это шампуни мягкого действия, ими можно пользоваться каждый день

Препараты для улучшения структуры волос

Препараты для улучшения структуры волос

Это вынуждает чаще мыть голову, в результате чего происходит дальнейшее повреждение волос

Это вынуждает чаще мыть голову, в результате чего происходит дальнейшее повреждение волос

Массаж кругообразными движениями выполняют четырьмя пальцами правой и левой руки

Массаж кругообразными движениями выполняют четырьмя пальцами правой и левой руки

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого урока по учебной практике на тему: «Выполнение массажа, мытья и укладки волос»

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА  Открытого урока по учебной практике на тему: «Выполнение массажа, мытья и укладки волос»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого урока по учебной практике на тему: «Выполнение массажа, мытья и укладки волос»

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА  Открытого урока по учебной практике на тему: «Выполнение массажа, мытья и укладки волос»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого урока по учебной практике на тему: «Выполнение массажа, мытья и укладки волос»

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА  Открытого урока по учебной практике на тему: «Выполнение массажа, мытья и укладки волос»

Воздушная укладка. Укладка волос при помощи щетки и фена осуществляется в зависимости от длины волос

Воздушная укладка. Укладка волос при помощи щетки и фена осуществляется в зависимости от длины волос

Порядок операций следующий: ü прядь захватывают щеткой у корня, против роста волос, для максимального подъема

Порядок операций следующий: ü прядь захватывают щеткой у корня, против роста волос, для максимального подъема

Закрепление материала вводного инструктажа (с помощью трудовых приёмов)

Закрепление материала вводного инструктажа (с помощью трудовых приёмов)

IV Заключительный инструктаж 30 мин

IV Заключительный инструктаж 30 мин

Источники: 1. Бриз

Источники: 1. Бриз
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2023