Методическая разработка открытого урока «Практическое освоение теоретических знаний на основе межпредметных связей»
Оценка 4.6

Методическая разработка открытого урока «Практическое освоение теоретических знаний на основе межпредметных связей»

Оценка 4.6
docx
15.11.2021
Методическая разработка открытого урока «Практическое освоение теоретических знаний на основе межпредметных связей»
Бинарный урок.docx

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Черняховская детская музыкальная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка                                                                                                                 открытого бинарного урока с учащимися 4 класса                                                                                             на тему «Практическое освоение теоретических знаний                                                                             на основе межпредметных связей»

 

Разработчик: Брилькова Наталья Викторовна,

преподаватель теоретических дисциплин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Черняховск

2021

Открытый бинарный урок                                                                                                         преподавателей Брильковой Н.В. и Черненковой Е.Н.                                                                                     с учащимися 4 класса МАУДО «Черняховская ДМШ» на тему                                       «Практическое освоение теоретических знаний на основе межпредметных связей»

 

Цель урока:

Направить прочное усвоение теоретических знаний на усвоение музыкального материала, используя интеграцию предметов теоретического цикла.

Задачи урока:

Образовательная:                                                                                                                                     

·         подача теоретических сведений, закрепление их на примерах музыкальных произведений;

·         продолжение работы по развитию ладового и метроритмического слуха, навыков точного интонирования и слуховых навыков.

Развивающая:

·         развитие мышления обучающихся, понимания законов музыки и содержания произведения;

·         развитие музыкальной восприимчивости, умения слышать и слушать, анализировать и сопоставлять;

·         развитие инициативы и самостоятельности учащихся. 

Воспитательная:                                                                                                                             

·         формирование творческого подхода к теоретическим предметам (сольфеджио, хор);

·         воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку, содержание текста.

Форма урока: групповая.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Педагогические технологии: обучение в сотрудничестве, технология проблемного диалога, личностно-ориентированная технология.

Методы реализации поставленных задач: анализ, сравнение, обобщение, практический.

Оборудование: фортепиано, учебники по сольфеджио, хоровые партитуры, ноутбук, телевизор.

План урока:

1.Вступительное слово (сообщение темы, цели урока).

2.Повторение теоретического материала: тональности до 4-х ключевых знаков, интервалы, трезвучие с обращениями, пунктирный ритм.

3.Работа над песней «Судак-чудак» (анализ формы, тонального плана, ритмических особенностей).

4.Ритмическая импровизация.

5.Итог урока (беседа с учащимися, самоанализ).  

Ход урока:

      -  В музыкальной школе все дисциплины (специальность, сольфеджио, музыкальная литература, хор) имеют одну общую основу – музыку, и преподавать эти предметы изолированно друг от друга было бы методически безграмотно. Сольфеджио в первую очередь нуждается во взаимосвязи с другими предметами.

Особенно связаны между собой уроки хора и сольфеджио. Качество пения в хоре напрямую зависит от теоретических и практических знаний, полученных на занятиях сольфеджио. Многие важные для хора качества отрабатываются на уроках сольфеджио. Поэтому сегодня мы постараемся показать эту взаимосвязь на примере одного урока.

Сольфеджио

Работа с интервалами.

ü  Теоретические сведения: понятие «интервал», консонансы-диссонансы, чистые, большие, малые; слуховой анализ.

ü  Построение интервалов от звука «ре» цепочкой на доске, с использованием магнитов - ч.5, м.3, м.6, м.3, б.2, б.6, ч.4, интонирование;

ü  Тональность ля мажор. Понятия: тоника, трезвучие, обращения, разрешение, гамма, тональность, параллельные тональности, ключевые знаки;

ü  Скачки на сексту. Сольфеджирование №386 с дирижированием, закрепление обращений Т53.

ü  Пунктирный ритм, № 339 с ритмическим аккомпанементом; транспонирование в пройденных тональностях.

Хор

ü  С.И.Смирнов. Песня «Судак-чудак». Краткая информация о композиторе, прослушивание песни в аудиозаписи.

ü  Анализ I части песни: характер, средства музыкальной выразительности, размер, тональный план, фразировка, интонация кварты на V ступени, терции в двухголосии, пунктирный ритм.

ü  Сольфеджирование, обозначение пауз хлопками.

ü  Работа над дикцией: проговаривание слов полушепотом.

ü  Пение со словами.

ü  Исполнение с аккомпанементом.

Сольфеджио

Ритмическая импровизация под фонограмму.

Полька из к/ф «Золушка».

 

 


 

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Черняховская детская музыкальная школа»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Черняховская детская музыкальная школа»

Открытый бинарный урок преподавателей

Открытый бинарный урок преподавателей

Итог урока (беседа с учащимися, самоанализ)

Итог урока (беседа с учащимися, самоанализ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2021