Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия 《КВН "Программисты рулят"》

  • doc
  • 13.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала phpCYkdOE_klassnyj-chas_ZHarylgapova.doc

Западно-Казахстанский академический колледж «АТиСО»

 

 

СОГЛАСОВАНО

«Утверждаю»

 

Методист колледжа

___________Сагитова А.Т.

«____»__________________20___г.

Заместитель директора по УР

_____________Кубашева Л.К.

«____»________________20___г.

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

На тему: КВН «Программисты рулят»!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработал преподаватель спецдисциплин

               _______________А.М. Жарылгапова

                            (подпись)

 

 

Рассмотрено  на заседании кафедры ПЦК специальных дисциплин

от________________________20___ года

Протокол № ___ 

Заведующий ПЦК_____________  С.С.Нуржанов

 

 

 

 

 

 

Уральск 2018 г.

Содержание

Содержание. 2

1.       Пояснительная записка. 3

2.       Технологическая карта мероприятия. 4

3.       Структура мероприятия. 5

4.       Обеспечение мероприятия. 6

5.       Сценарий мероприятия. 7

6.       Перечень основной и дополнительной литературы.. 10

Приложение А.. 11

Протокол игры.. 11

Приложение Б. 12

Конкурс «Разминка». 12

Приложение В.. 14

Конкурс «Слова с компьютерной начинкой». 14

Приложение Г. 15

Конкурс «мудрецов». 15

Приложение Д.. 16

Конкурс «Крылатые слова. 16

Приложение Е.. 17

Конкурс «Блиц-турнир». 17

Приложение Ж... 18


1.      Пояснительная записка

КВН – конкурс веселых и находчивых. Это игровая форма контроля усвоения материала. В основу конкурса положена идея популярной телевизионной игры КВН: в игровой форме отразить сущность предмета, с помощью художественных образов раскрыть предложенную тему, увидеть в сложном простое, найти ответ на нестандартный вопрос. “Шутка и находчивость – помогут решить даже самую сложную проблему” – девиз КВН.

КВН способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, развитию творческих способностей. С помощью этой формы игрового метода можно проверить не только знания учащихся, полученные на уроках, но и их эрудицию по дисциплинам «Информатика», «Основы алгоритмизации и программирования», «Информационные технологии» в целом. Информация, прозвучавшая в игре, оставит свой след даже у самых слабых учащихся

КВН можно провести как внутри группы, так и между группами одной параллели. Участвуют 2-4 команды. В жюри приглашаются студенты старших курсов или хорошо подготовленные сокурсники и преподаватель информатики (3 чел.). Из числа студентов назначается счетная комиссия (2 чел.). Каждый конкурс оценивается членами жюри по предложенной системе. Счетная комиссия определяет общий балл.


2.      Технологическая карта мероприятия

Тема:

КВН «Программисты рулят»!

Группа:

112,212

Дата проведения

23 октября 2018 г.

Тип занятия:

Классный час

Время

45 мин

 

 

Форма работы

Коллективная, индивидуальная.

Метод обучения

Игра

Цели занятия:

 

1.      Развивающая

q  Привлечение учащихся к активной деятельности;

q  Формирование умения рассуждать;

q  Развитие речи;

q  Развитие умения выступать перед аудиторией.

2.      Воспитательная

q  Воспитание внимания;

q  Развитие умения слушать;

q  Развитие эстетического чувства.

 

Наглядные пособия, ТСО:

плакаты, презентация PowerPoint, видеоролики, подготовленные командами. Компьютер, видеопроектор.


3.      Структура мероприятия

Тема: КВН «Программисты рулят»

Этапы занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Достижения

цели

Время

(мин)

       1.      

Организационный момент

-    приветствие студентов

-    взаимное приветствие

-    воспитание организованности

-    психологическая подготовка к мероприятию

1

       2.      

Начальная мотивация

-    объявление темы;

-    постановка цели;

-    объяснение
правил игры

-    включение в работу

-    представляют команды

 

-    вызвать интерес к теме мероприятия

2

       3.      

КВН

-    ведет игру;

-    активизирует мыслительную деятельность студентов;

-    делает выводы

-    думают;

-    рассуждают;

-    отвечают на вопросы

-    понимать практическую важность предмета;

-    уметь работать в команде

40

       4.      

Заключительная часть

-    подводит итоги

-    высказываются о мероприятии

-    делают выводы

-    способствовать выработки самосознания и самооценки

2


4.      Обеспечение мероприятия

1.     Методическое:

Методическая разработка преподавателя.

Раздаточный материал к конкурсам.

Презентация КВН (PowerPoint).

2.     Средства:

Видеопроектор. Компьютер.


5.      Сценарий мероприятия

Ведущий: Добрый день! У нас — праздник! Сегодня состязаются команды веселых и находчивых программистов! Сегодня играют: команда «Хакеры» и команда «Вирусы»

Судить игру будет жюри в составе ... (представляет членов жюри). Счетная комиссия в количестве двух человек будет вести протокол игры (приложение А).

Внимание! Мы начинаем первый конкурс—«Приветствие команд».

Проводится конкурс приветствий. Максимальная оценка — 5 баллов.

Жюри оценивает «приветствие».

Ведущий: Ну что же, выглядят команды неплохо. Посмотрим, как они себя покажут в деле. А для начала предлагаем провести небольшую разминку. Конкурс «Разминка» (приложение Б)

Отгадаем ребусы. За каждый отгаданный ребус 1 балл. Счетная комиссия подсчитывает сколько правильных ответов сделано каждой командой.

Ведущий: По итогам двух конкурсов «Хакеры» набрали -   очков, «Вирусы» -

Ведущий:

О простом и сложном

Об истинном и ложном

Правдивые истории

Серьезные, шутливые

Про опыты начальные

И про умы пытливые,

Про важные события-

Великие открытия…….

А знают ли команды профессиональные праздники.

День программиста

День программиста — профессиональный праздник программистов, отмечаемый на 256-й день года (для программиста это 255-й день года или 0xFF-ный в 16-ричной системе счисления, так как счёт начинается с нуля). Число 256 (28) выбрано потому, что это количество чисел, которое можно выразить с помощью восьмиразрядного байта. И также это максимальная степень числа 2, которая меньше 365 (дней в году). В невисокосный год данный праздник выпадает на 13 сентября, a в високосный год на 12 сентября.

23 июля — День первой программы

В этот день в 1837 году Ада Лавлейс в письме Чарльзу Бэббиджу сообщила о написании списка команд по вычислению чисел Бернулли для "бумажной" Аналитической Машины... Первая программа!

День сисадмина

День системного администратора (также известен как День сисадмина) — праздник, отмечаемый в последнюю пятницу июля с целью выражения признательности сотрудникам, выполняющим обязанности системных администраторов.

Наш третий конкурс покажет, знают ли капитаны команд-соперниц некоторые компьютерные термины. (1 балл) Конкурс «Слова с компьютерной начинкой» (приложение В).

Жюри объявляет итоги.

В конкурсе «мудрецов» (приложение Г) участвуют по три человека из команды. Следует определить компьютерные термины из имеющихся слов. (1 балл).

Конкурс «Крылатые слова (приложение Д).

Ведущий: Выберите одно понятие соответствующее каждому предложенному «крылатому слову». (1 балл).

Конкурс «Домашнее задание»

Максимальная оценка — 5 баллов.

Мы приглашаем команду «Хакеры» для демонстрации «Домашнего задания». Команда показывает свое домашнее задание – видеоролик на выбранную тему.

Следующая команда «Вирусы».

Жюри объявляет итоги.

Ведущий: Внимание, блиц-турнир! (приложение Е). Каждая команда отвечает на вопросы, представленные на экране. Кто первый поднимет руку, та команда получает 1 балл. Счетная комиссия выставляет баллы.

Ведущий: КВН – это шутки, юмор! КВН программистов – шутки, юмор о программистах, хакерах, ламерах и обо всем, что касается программ…

Ада Лавлейс, дочь английского поэта Джорджа Байрона, по праву считается первым программистом. Ею составлены первые в мире программы для программно-управляемой аналитической машины Бэббиджа.

Она разработала принципы программирования, предусматривающие повторение одной и той же последовательности команд и выполнение этих команд при определенных условиях. Эти принципы используются и в современной вычислительной технике.

Ха́кер (от англ. hack — разрубать) — чрезвычайно квалифицированный ИТ-специалист, человек, который понимает самые основы работы компьютерных систем. Это слово также часто употребляется для обозначения компьютерного взломщика, что в общем случае неверно.

Хакерами называют, например, Линуса Торвальдса, Ричарда Столлмана и других создателей открытых систем мирового уровня. В России ярким примером хакера является Крис Касперски.

Иногда этот термин применяют для обозначения специалистов вообще — в том контексте, что они обладают очень детальными знаниями в каких-либо вопросах, или имеют достаточно нестандартное и конструктивное мышление. С момента появления этого слова в форме компьютерного термина (произошедшего в 1960-е годы), у него появлялись новые, часто достаточно различные значения.

Ла́мер (от англ. lame — увечный, хромой) — на компьютерном сленге так называют человека, плохо умеющего обращаться с компьютером, неспособного или принципиально не желающего хорошо освоить работу на компьютере. Будучи употребленным, в отношении профессионального компьютерщика, это слово является оскорбительным. Часто этот термин употребляется для противопоставления понятиям «хакер», «компьютерный гуру». В русском языке вместо слова «ламер» часто употребляют слово «чайник» в значении «неопытный человек».

Компью́терный ви́рус — разновидность компьютерных программ, отличительной особенностью которых является способность к размножению (саморепликация). В дополнение к этому вирусы могут без ведома пользователя выполнять прочие произвольные действия, в том числе наносящие вред пользователю и/или компьютеру. По этой причине вирусы относят к вредоносным программам.

прогер - Программист. Синонимы: кодер, программер, прог.

Итак, подошло время последнего конкурса нашей сегодняшней встречи «Биатлон». Кто же станет победителем? Жюри оценивает шутки команд. Максимальная оценка за каждую шутку — 1 балл.

Ведущий:

Друзья мои! Поверьте: год за годом

Не отпадет нам в информатике нужда,

компьютер перестанет быть нам богом –

Мы подчиним его себе, и – НАВСЕГДА!

Жюри объявляет итоги игры. Награждение команд-участниц (приложение Ж). Мнение студентов об игре.


6.      Перечень основной и дополнительной литературы

1.     Попов В.Б. TURBO PASCAL для школьников. – М. «Финансы и статистика», 2002

2.     Рапаков Г.Г., Ржеуская С.Ю. Программирование на языке Pascal: Учебное пособие – «БХВ-Петербург», 2006


 

Приложение А

Протокол игры

Конкур

Баллы

Хакеры

Вирусы

Приветствие

Макс – 5 баллов

 

 

Разминка «Ребусы»

По 1 баллу

 

 

Итог за 2 конкурса

 

 

Слова с компьютерной начинкой. Конкурс капитанов

По 1 баллу

 

 

Итог

 

 

Крылатые слова

По 1 баллу

 

 

Итог

 

 

Домашнее задание

Макс – 5 баллов

 

 

Итог

 

 

 

Блиц турнир

По 1 баллу

 

 

Итог

 

 

Биатлон

По 1 баллу за удачную шутку

 

 

Итог

 

 

Итого за все конкурсы

 

 

 


Приложение Б

Конкурс «Разминка»

дискретность

 

цикл

результативность

ветвление

Картинка 4 из 18

массовость

понятность

конечность

развилка

оператор

алгоритм

 


Приложение В

Конкурс «Слова с компьютерной начинкой»

 


Приложение Г

Конкурс «мудрецов»


Приложение Д

Конкурс «Крылатые слова


Приложение Е

Конкурс «Блиц-турнир»

 

 


Приложение Ж

 



3.     Скачано с www.znanio.ru