Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия 《КВН "Программисты рулят"》
Оценка 4.6

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия 《КВН "Программисты рулят"》

Оценка 4.6
doc
13.05.2020
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия 《КВН "Программисты рулят"》
phpCYkdOE_klassnyj-chas_ZHarylgapova.doc

Западно-Казахстанский академический колледж «АТиСО»

 

 

СОГЛАСОВАНО

«Утверждаю»

 

Методист колледжа

___________Сагитова А.Т.

«____»__________________20___г.

Заместитель директора по УР

_____________Кубашева Л.К.

«____»________________20___г.

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

На тему: КВН «Программисты рулят»!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработал преподаватель спецдисциплин

               _______________А.М. Жарылгапова

                            (подпись)

 

 

Рассмотрено  на заседании кафедры ПЦК специальных дисциплин

от________________________20___ года

Протокол № ___ 

Заведующий ПЦК_____________  С.С.Нуржанов

 

 

 

 

 

 

Уральск 2018 г.

Содержание

Содержание. 2

1.       Пояснительная записка. 3

2.       Технологическая карта мероприятия. 4

3.       Структура мероприятия. 5

4.       Обеспечение мероприятия. 6

5.       Сценарий мероприятия. 7

6.       Перечень основной и дополнительной литературы.. 10

Приложение А.. 11

Протокол игры.. 11

Приложение Б. 12

Конкурс «Разминка». 12

Приложение В.. 14

Конкурс «Слова с компьютерной начинкой». 14

Приложение Г. 15

Конкурс «мудрецов». 15

Приложение Д.. 16

Конкурс «Крылатые слова. 16

Приложение Е.. 17

Конкурс «Блиц-турнир». 17

Приложение Ж... 18


1.      Пояснительная записка

КВН – конкурс веселых и находчивых. Это игровая форма контроля усвоения материала. В основу конкурса положена идея популярной телевизионной игры КВН: в игровой форме отразить сущность предмета, с помощью художественных образов раскрыть предложенную тему, увидеть в сложном простое, найти ответ на нестандартный вопрос. “Шутка и находчивость – помогут решить даже самую сложную проблему” – девиз КВН.

КВН способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, развитию творческих способностей. С помощью этой формы игрового метода можно проверить не только знания учащихся, полученные на уроках, но и их эрудицию по дисциплинам «Информатика», «Основы алгоритмизации и программирования», «Информационные технологии» в целом. Информация, прозвучавшая в игре, оставит свой след даже у самых слабых учащихся

КВН можно провести как внутри группы, так и между группами одной параллели. Участвуют 2-4 команды. В жюри приглашаются студенты старших курсов или хорошо подготовленные сокурсники и преподаватель информатики (3 чел.). Из числа студентов назначается счетная комиссия (2 чел.). Каждый конкурс оценивается членами жюри по предложенной системе. Счетная комиссия определяет общий балл.


2.      Технологическая карта мероприятия

Тема:

КВН «Программисты рулят»!

Группа:

112,212

Дата проведения

23 октября 2018 г.

Тип занятия:

Классный час

Время

45 мин

 

 

Форма работы

Коллективная, индивидуальная.

Метод обучения

Игра

Цели занятия:

 

1.      Развивающая

q  Привлечение учащихся к активной деятельности;

q  Формирование умения рассуждать;

q  Развитие речи;

q  Развитие умения выступать перед аудиторией.

2.      Воспитательная

q  Воспитание внимания;

q  Развитие умения слушать;

q  Развитие эстетического чувства.

 

Наглядные пособия, ТСО:

плакаты, презентация PowerPoint, видеоролики, подготовленные командами. Компьютер, видеопроектор.


3.      Структура мероприятия

Тема: КВН «Программисты рулят»

Этапы занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Достижения

цели

Время

(мин)

       1.      

Организационный момент

-    приветствие студентов

-    взаимное приветствие

-    воспитание организованности

-    психологическая подготовка к мероприятию

1

       2.      

Начальная мотивация

-    объявление темы;

-    постановка цели;

-    объяснение
правил игры

-    включение в работу

-    представляют команды

 

-    вызвать интерес к теме мероприятия

2

       3.      

КВН

-    ведет игру;

-    активизирует мыслительную деятельность студентов;

-    делает выводы

-    думают;

-    рассуждают;

-    отвечают на вопросы

-    понимать практическую важность предмета;

-    уметь работать в команде

40

       4.      

Заключительная часть

-    подводит итоги

-    высказываются о мероприятии

-    делают выводы

-    способствовать выработки самосознания и самооценки

2


4.      Обеспечение мероприятия

1.     Методическое:

Методическая разработка преподавателя.

Раздаточный материал к конкурсам.

Презентация КВН (PowerPoint).

2.     Средства:

Видеопроектор. Компьютер.


5.      Сценарий мероприятия

Ведущий: Добрый день! У нас — праздник! Сегодня состязаются команды веселых и находчивых программистов! Сегодня играют: команда «Хакеры» и команда «Вирусы»

Судить игру будет жюри в составе ... (представляет членов жюри). Счетная комиссия в количестве двух человек будет вести протокол игры (приложение А).

Внимание! Мы начинаем первый конкурс—«Приветствие команд».

Проводится конкурс приветствий. Максимальная оценка — 5 баллов.

Жюри оценивает «приветствие».

Ведущий: Ну что же, выглядят команды неплохо. Посмотрим, как они себя покажут в деле. А для начала предлагаем провести небольшую разминку. Конкурс «Разминка» (приложение Б)

Отгадаем ребусы. За каждый отгаданный ребус 1 балл. Счетная комиссия подсчитывает сколько правильных ответов сделано каждой командой.

Ведущий: По итогам двух конкурсов «Хакеры» набрали -   очков, «Вирусы» -

Ведущий:

О простом и сложном

Об истинном и ложном

Правдивые истории

Серьезные, шутливые

Про опыты начальные

И про умы пытливые,

Про важные события-

Великие открытия…….

А знают ли команды профессиональные праздники.

День программиста

День программиста — профессиональный праздник программистов, отмечаемый на 256-й день года (для программиста это 255-й день года или 0xFF-ный в 16-ричной системе счисления, так как счёт начинается с нуля). Число 256 (28) выбрано потому, что это количество чисел, которое можно выразить с помощью восьмиразрядного байта. И также это максимальная степень числа 2, которая меньше 365 (дней в году). В невисокосный год данный праздник выпадает на 13 сентября, a в високосный год на 12 сентября.

23 июля — День первой программы

В этот день в 1837 году Ада Лавлейс в письме Чарльзу Бэббиджу сообщила о написании списка команд по вычислению чисел Бернулли для "бумажной" Аналитической Машины... Первая программа!

День сисадмина

День системного администратора (также известен как День сисадмина) — праздник, отмечаемый в последнюю пятницу июля с целью выражения признательности сотрудникам, выполняющим обязанности системных администраторов.

Наш третий конкурс покажет, знают ли капитаны команд-соперниц некоторые компьютерные термины. (1 балл) Конкурс «Слова с компьютерной начинкой» (приложение В).

Жюри объявляет итоги.

В конкурсе «мудрецов» (приложение Г) участвуют по три человека из команды. Следует определить компьютерные термины из имеющихся слов. (1 балл).

Конкурс «Крылатые слова (приложение Д).

Ведущий: Выберите одно понятие соответствующее каждому предложенному «крылатому слову». (1 балл).

Конкурс «Домашнее задание»

Максимальная оценка — 5 баллов.

Мы приглашаем команду «Хакеры» для демонстрации «Домашнего задания». Команда показывает свое домашнее задание – видеоролик на выбранную тему.

Следующая команда «Вирусы».

Жюри объявляет итоги.

Ведущий: Внимание, блиц-турнир! (приложение Е). Каждая команда отвечает на вопросы, представленные на экране. Кто первый поднимет руку, та команда получает 1 балл. Счетная комиссия выставляет баллы.

Ведущий: КВН – это шутки, юмор! КВН программистов – шутки, юмор о программистах, хакерах, ламерах и обо всем, что касается программ…

Ада Лавлейс, дочь английского поэта Джорджа Байрона, по праву считается первым программистом. Ею составлены первые в мире программы для программно-управляемой аналитической машины Бэббиджа.

Она разработала принципы программирования, предусматривающие повторение одной и той же последовательности команд и выполнение этих команд при определенных условиях. Эти принципы используются и в современной вычислительной технике.

Ха́кер (от англ. hack — разрубать) — чрезвычайно квалифицированный ИТ-специалист, человек, который понимает самые основы работы компьютерных систем. Это слово также часто употребляется для обозначения компьютерного взломщика, что в общем случае неверно.

Хакерами называют, например, Линуса Торвальдса, Ричарда Столлмана и других создателей открытых систем мирового уровня. В России ярким примером хакера является Крис Касперски.

Иногда этот термин применяют для обозначения специалистов вообще — в том контексте, что они обладают очень детальными знаниями в каких-либо вопросах, или имеют достаточно нестандартное и конструктивное мышление. С момента появления этого слова в форме компьютерного термина (произошедшего в 1960-е годы), у него появлялись новые, часто достаточно различные значения.

Ла́мер (от англ. lame — увечный, хромой) — на компьютерном сленге так называют человека, плохо умеющего обращаться с компьютером, неспособного или принципиально не желающего хорошо освоить работу на компьютере. Будучи употребленным, в отношении профессионального компьютерщика, это слово является оскорбительным. Часто этот термин употребляется для противопоставления понятиям «хакер», «компьютерный гуру». В русском языке вместо слова «ламер» часто употребляют слово «чайник» в значении «неопытный человек».

Компью́терный ви́рус — разновидность компьютерных программ, отличительной особенностью которых является способность к размножению (саморепликация). В дополнение к этому вирусы могут без ведома пользователя выполнять прочие произвольные действия, в том числе наносящие вред пользователю и/или компьютеру. По этой причине вирусы относят к вредоносным программам.

прогер - Программист. Синонимы: кодер, программер, прог.

Итак, подошло время последнего конкурса нашей сегодняшней встречи «Биатлон». Кто же станет победителем? Жюри оценивает шутки команд. Максимальная оценка за каждую шутку — 1 балл.

Ведущий:

Друзья мои! Поверьте: год за годом

Не отпадет нам в информатике нужда,

компьютер перестанет быть нам богом –

Мы подчиним его себе, и – НАВСЕГДА!

Жюри объявляет итоги игры. Награждение команд-участниц (приложение Ж). Мнение студентов об игре.


6.      Перечень основной и дополнительной литературы

1.     Попов В.Б. TURBO PASCAL для школьников. – М. «Финансы и статистика», 2002

2.     Рапаков Г.Г., Ржеуская С.Ю. Программирование на языке Pascal: Учебное пособие – «БХВ-Петербург», 2006


 

Приложение А

Протокол игры

Конкур

Баллы

Хакеры

Вирусы

Приветствие

Макс – 5 баллов

 

 

Разминка «Ребусы»

По 1 баллу

 

 

Итог за 2 конкурса

 

 

Слова с компьютерной начинкой. Конкурс капитанов

По 1 баллу

 

 

Итог

 

 

Крылатые слова

По 1 баллу

 

 

Итог

 

 

Домашнее задание

Макс – 5 баллов

 

 

Итог

 

 

 

Блиц турнир

По 1 баллу

 

 

Итог

 

 

Биатлон

По 1 баллу за удачную шутку

 

 

Итог

 

 

Итого за все конкурсы

 

 

 


Приложение Б

Конкурс «Разминка»

дискретность

 

цикл

результативность

ветвление

Картинка 4 из 18

массовость

понятность

конечность

развилка

оператор

алгоритм

 


Приложение В

Конкурс «Слова с компьютерной начинкой»

 


Приложение Г

Конкурс «мудрецов»


Приложение Д

Конкурс «Крылатые слова


Приложение Е

Конкурс «Блиц-турнир»

 

 


Приложение Ж

 



3.     Скачано с www.znanio.ru

З ападно-Казахстанский академический колледж «АТиСО»

З ападно-Казахстанский академический колледж «АТиСО»

Содержание Содержание . 2 1

Содержание Содержание . 2 1

Пояснительная записка КВН – конкурс веселых и находчивых

Пояснительная записка КВН – конкурс веселых и находчивых

Технологическая карта мероприятия

Технологическая карта мероприятия

Структура мероприятия Тема:

Структура мероприятия Тема:

Обеспечение мероприятия 1.

Обеспечение мероприятия 1.

Сценарий мероприятия Ведущий :

Сценарий мероприятия Ведущий :

День первой программы В этот день в 1837 году

День первой программы В этот день в 1837 году

Ха́кер (от англ. hack — разрубать) — чрезвычайно квалифицированный

Ха́кер (от англ. hack — разрубать) — чрезвычайно квалифицированный

Перечень основной и дополнительной литературы 1

Перечень основной и дополнительной литературы 1

Приложение А Протокол игры

Приложение А Протокол игры

Приложение Б Конкурс «Разминка» дискретность цикл результативность ветвление массовость понятность

Приложение Б Конкурс «Разминка» дискретность цикл результативность ветвление массовость понятность

конечность развилка оператор алгоритм

конечность развилка оператор алгоритм

Приложение В Конкурс «Слова с компьютерной начинкой»

Приложение В Конкурс «Слова с компьютерной начинкой»

Приложение Г Конкурс «мудрецов»

Приложение Г Конкурс «мудрецов»

Приложение Д Конкурс «Крылатые слова

Приложение Д Конкурс «Крылатые слова

Приложение Е Конкурс «Блиц-турнир»

Приложение Е Конкурс «Блиц-турнир»

Приложение Ж

Приложение Ж
Скачать файл