Западно-Казахстанский академический колледж «АТиСО»
СОГЛАСОВАНО |
«Утверждаю»
|
Методист колледжа ___________Сагитова А.Т. «____»__________________20___г. |
Заместитель директора по УР _____________Кубашева Л.К. «____»________________20___г.
|
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
На тему: КВН «Программисты рулят»!
Разработал преподаватель спецдисциплин
_______________А.М. Жарылгапова
(подпись)
Рассмотрено на заседании кафедры ПЦК специальных дисциплин
от________________________20___ года
Протокол № ___
Заведующий ПЦК_____________ С.С.Нуржанов
Уральск 2018 г.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Технологическая карта мероприятия
3. Структура мероприятия
4. Обеспечение мероприятия
5. Сценарий мероприятия
6. Перечень основной и дополнительной литературы
Приложение А
Протокол игры
Приложение Б
Конкурс «Разминка»
Приложение В
Конкурс «Слова с компьютерной начинкой»
Приложение Г
Конкурс «мудрецов»
Приложение Д
Конкурс «Крылатые слова
Приложение Е
Конкурс «Блиц-турнир»
Приложение Ж
КВН – конкурс веселых и находчивых. Это игровая форма контроля усвоения материала. В основу конкурса положена идея популярной телевизионной игры КВН: в игровой форме отразить сущность предмета, с помощью художественных образов раскрыть предложенную тему, увидеть в сложном простое, найти ответ на нестандартный вопрос. “Шутка и находчивость – помогут решить даже самую сложную проблему” – девиз КВН.
КВН способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, развитию творческих способностей. С помощью этой формы игрового метода можно проверить не только знания учащихся, полученные на уроках, но и их эрудицию по дисциплинам «Информатика», «Основы алгоритмизации и программирования», «Информационные технологии» в целом. Информация, прозвучавшая в игре, оставит свой след даже у самых слабых учащихся
КВН можно провести как внутри группы, так и между группами одной параллели. Участвуют 2-4 команды. В жюри приглашаются студенты старших курсов или хорошо подготовленные сокурсники и преподаватель информатики (3 чел.). Из числа студентов назначается счетная комиссия (2 чел.). Каждый конкурс оценивается членами жюри по предложенной системе. Счетная комиссия определяет общий балл.
Тема: |
КВН «Программисты рулят»! |
|||
Группа: |
112,212 |
Дата проведения |
23 октября 2018 г. |
|
Тип занятия: |
Классный час |
|||
Время |
45 мин |
|
|
|
Форма работы |
Коллективная, индивидуальная. |
|||
Метод обучения |
Игра |
|||
Цели занятия: |
|
|||
1. Развивающая |
||||
q Привлечение учащихся к активной деятельности; q Формирование умения рассуждать; q Развитие речи; q Развитие умения выступать перед аудиторией. |
||||
2. Воспитательная |
||||
q Воспитание внимания; q Развитие умения слушать; q Развитие эстетического чувства.
|
||||
Наглядные пособия, ТСО: |
плакаты, презентация PowerPoint, видеоролики, подготовленные командами. Компьютер, видеопроектор. |
|||
Тема: КВН «Программисты рулят»
№ |
Этапы занятия |
Деятельность преподавателя |
Деятельность студента |
Достижения цели |
Время (мин) |
1. |
Организационный момент |
- приветствие студентов |
- взаимное приветствие |
- воспитание организованности - психологическая подготовка к мероприятию |
1 |
2. |
Начальная мотивация |
- объявление темы; - постановка цели; -
объяснение |
- включение в работу - представляют команды
|
- вызвать интерес к теме мероприятия |
2 |
3. |
КВН |
- ведет игру; - активизирует мыслительную деятельность студентов; - делает выводы |
- думают; - рассуждают; - отвечают на вопросы |
- понимать практическую важность предмета; - уметь работать в команде |
40 |
4. |
Заключительная часть |
- подводит итоги |
- высказываются о мероприятии - делают выводы |
- способствовать выработки самосознания и самооценки |
2 |
1. Методическое:
Методическая разработка преподавателя.
Раздаточный материал к конкурсам.
Презентация КВН (PowerPoint).
2. Средства:
Видеопроектор. Компьютер.
Ведущий: Добрый день! У нас — праздник! Сегодня состязаются команды веселых и находчивых программистов! Сегодня играют: команда «Хакеры» и команда «Вирусы»
Судить игру будет жюри в составе ... (представляет членов жюри). Счетная комиссия в количестве двух человек будет вести протокол игры (приложение А).
Внимание! Мы начинаем первый конкурс—«Приветствие команд».
Проводится конкурс приветствий. Максимальная оценка — 5 баллов.
Жюри оценивает «приветствие».
Ведущий: Ну что же, выглядят команды неплохо. Посмотрим, как они себя покажут в деле. А для начала предлагаем провести небольшую разминку. Конкурс «Разминка» (приложение Б)
Отгадаем ребусы. За каждый отгаданный ребус 1 балл. Счетная комиссия подсчитывает сколько правильных ответов сделано каждой командой.
Ведущий: По итогам двух конкурсов «Хакеры» набрали - очков, «Вирусы» -
Ведущий:
О простом и сложном
Об истинном и ложном
Правдивые истории
Серьезные, шутливые
Про опыты начальные
И про умы пытливые,
Про важные события-
Великие открытия…….
А знают ли команды профессиональные праздники.
День программиста
День программиста — профессиональный праздник программистов, отмечаемый на 256-й день года (для программиста это 255-й день года или 0xFF-ный в 16-ричной системе счисления, так как счёт начинается с нуля). Число 256 (28) выбрано потому, что это количество чисел, которое можно выразить с помощью восьмиразрядного байта. И также это максимальная степень числа 2, которая меньше 365 (дней в году). В невисокосный год данный праздник выпадает на 13 сентября, a в високосный год на 12 сентября.
23 июля — День первой программы
В этот день в 1837 году Ада Лавлейс в письме Чарльзу Бэббиджу сообщила о написании списка команд по вычислению чисел Бернулли для "бумажной" Аналитической Машины... Первая программа!
День сисадмина
День системного администратора (также известен как День сисадмина) — праздник, отмечаемый в последнюю пятницу июля с целью выражения признательности сотрудникам, выполняющим обязанности системных администраторов.
Наш третий конкурс покажет, знают ли капитаны команд-соперниц некоторые компьютерные термины. (1 балл) Конкурс «Слова с компьютерной начинкой» (приложение В).
Жюри объявляет итоги.
В конкурсе «мудрецов» (приложение Г) участвуют по три человека из команды. Следует определить компьютерные термины из имеющихся слов. (1 балл).
Конкурс «Крылатые слова (приложение Д).
Ведущий: Выберите одно понятие соответствующее каждому предложенному «крылатому слову». (1 балл).
Конкурс «Домашнее задание»
Максимальная оценка — 5 баллов.
Мы приглашаем команду «Хакеры» для демонстрации «Домашнего задания». Команда показывает свое домашнее задание – видеоролик на выбранную тему.
Следующая команда «Вирусы».
Жюри объявляет итоги.
Ведущий: Внимание, блиц-турнир! (приложение Е). Каждая команда отвечает на вопросы, представленные на экране. Кто первый поднимет руку, та команда получает 1 балл. Счетная комиссия выставляет баллы.
Ведущий: КВН – это шутки, юмор! КВН программистов – шутки, юмор о программистах, хакерах, ламерах и обо всем, что касается программ…
Ада Лавлейс, дочь английского поэта Джорджа Байрона, по праву считается первым программистом. Ею составлены первые в мире программы для программно-управляемой аналитической машины Бэббиджа.
Она разработала принципы программирования, предусматривающие повторение одной и той же последовательности команд и выполнение этих команд при определенных условиях. Эти принципы используются и в современной вычислительной технике.
Ха́кер (от англ. hack — разрубать) — чрезвычайно квалифицированный ИТ-специалист, человек, который понимает самые основы работы компьютерных систем. Это слово также часто употребляется для обозначения компьютерного взломщика, что в общем случае неверно.
Хакерами называют, например, Линуса Торвальдса, Ричарда Столлмана и других создателей открытых систем мирового уровня. В России ярким примером хакера является Крис Касперски.
Иногда этот термин применяют для обозначения специалистов вообще — в том контексте, что они обладают очень детальными знаниями в каких-либо вопросах, или имеют достаточно нестандартное и конструктивное мышление. С момента появления этого слова в форме компьютерного термина (произошедшего в 1960-е годы), у него появлялись новые, часто достаточно различные значения.
Ла́мер (от англ. lame — увечный, хромой) — на компьютерном сленге так называют человека, плохо умеющего обращаться с компьютером, неспособного или принципиально не желающего хорошо освоить работу на компьютере. Будучи употребленным, в отношении профессионального компьютерщика, это слово является оскорбительным. Часто этот термин употребляется для противопоставления понятиям «хакер», «компьютерный гуру». В русском языке вместо слова «ламер» часто употребляют слово «чайник» в значении «неопытный человек».
Компью́терный ви́рус — разновидность компьютерных программ, отличительной особенностью которых является способность к размножению (саморепликация). В дополнение к этому вирусы могут без ведома пользователя выполнять прочие произвольные действия, в том числе наносящие вред пользователю и/или компьютеру. По этой причине вирусы относят к вредоносным программам.
прогер - Программист. Синонимы: кодер, программер, прог.
Итак, подошло время последнего конкурса нашей сегодняшней встречи «Биатлон». Кто же станет победителем? Жюри оценивает шутки команд. Максимальная оценка за каждую шутку — 1 балл.
Ведущий:
Друзья мои! Поверьте: год за годом
Не отпадет нам в информатике нужда,
компьютер перестанет быть нам богом –
Мы подчиним его себе, и – НАВСЕГДА!
Жюри объявляет итоги игры. Награждение команд-участниц (приложение Ж). Мнение студентов об игре.
1. Попов В.Б. TURBO PASCAL для школьников. – М. «Финансы и статистика», 2002
2. Рапаков Г.Г., Ржеуская С.Ю. Программирование на языке Pascal: Учебное пособие – «БХВ-Петербург», 2006
Конкур |
Баллы |
Хакеры |
Вирусы |
Приветствие |
Макс – 5 баллов |
|
|
Разминка «Ребусы» |
По 1 баллу |
|
|
Итог за 2 конкурса |
|
|
|
Слова с компьютерной начинкой. Конкурс капитанов |
По 1 баллу |
|
|
Итог |
|
|
|
Крылатые слова |
По 1 баллу |
|
|
Итог |
|
|
|
Домашнее задание |
Макс – 5 баллов |
|
|
Итог |
|
|
|
Блиц турнир |
По 1 баллу |
|
|
Итог |
|
|
|
Биатлон |
По 1 баллу за удачную шутку |
|
|
Итог |
|
|
|
Итого за все конкурсы |
|
|
дискретность
|
|
цикл |
|
результативность |
|
ветвление |
|
массовость |
|
понятность |
|
конечность |
|
развилка |
|
оператор |
|
алгоритм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
![]() |
3. Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.