Методическая разработка (Открытый урок) "Органы чувств"

  • docx
  • 05.01.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала konspekt_otkrytogo_uroka.docx

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Сясьстройская средняя общеобразовательная школа №1»

 

 









Конспект урока

окружающего мира для 3 класса

по программе «Школа России»,

реализуемой согласно ФГОС.







Тема: «Органы чувств»











Разработано учителем

начальных классов,

Андрюшиной М.С.

 





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс: 3 класс

Предмет: окружающий мир

Тема: «Органы чувств».

Раздел: «Мы и наше здоровье»

 

Ход урока.

I.Организационный момент. 9-00

Поприветствуем гостей, улыбнемся. С хорошим настроением начнём урок.

II.Актуализация знаний.

Графический диктант.

-Давайте проверим, как вы запомнили тему прошлых уроков, проведем графический диктант. Оформим тетради. Отметьте правильное утверждение знаком «+», неправильное - знаком «-». Готовы? Приступим!

1) Организм человека – это система органов взаимосвязанных между собой и образующих единое целое «+»

2) У человека  выделяют одну систему органов. «-»

3) Желудок, кишечник - это нервная система «-»

4) Кровеносная система состоит из сердца и кровеносных сосудов «+»

5) Деятельностью организма управляет нервная система «+»

6) Легкие относятся к пищеварительной системе «-»

- Взаимопроверка. Обменяйтесь своими работами, проверьте и оцените работы друг друга по ответам. +,-,-,+,+,-. Без ошибок – «5», если 1 ошибка – «4», если 2-3 ошибки – «3», больше 3х ошибок – «2»

- Верните работы и занесите свои результаты в листы самооценки.

III.Постановка проблемы. Самоопределение к деятельности. 9-05

- Отгадайте загадки:

1. Всегда он в работе,

Когда мы говорим,

А отдыхает,

Когда мы молчим. (язык)

2. Он бывает самым разным:

Добрым, вредным, гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. (нос)

3. Один говорит, двое глядят,

Да двое слушают. (язык, глаза, уши)

- Как называются эти органы? (органы чувств)

Всё это наши помощники, без которых нам не обойтись в окружающем мире.

- Кто догадался, какая тема нашего урока? (органы чувств) (Слайд 1)

- Какую цель урока мы ставим перед собой? (познакомиться с органами чувств, узнать сколько их всего и кто из них самый важный)

- И чтобы достичь этой цели, нам предстоит провести настоящее исследование.

- Кстати, кто такие исследователи? (Это люди, которые что-то изучают, исследуют)

-Значит, и мы можем назвать себя исследователями. Так что же будет предметом нашего исследования? (Мы будем исследовать человека)

-Верно. Предметом нашего сегодняшнего исследования будет организм человека, его органы. Давайте приступим к работе!

Сегодня мы будем работать в группах.  9-07

- Откройте учебник на стр.126 и прочитайте задание с условным обозначением «работа в группе».

- О каком органе чувств будет рассказывать каждая из групп, решит жребий. (тянут жребий)

-Прежде чем приступить к выполнению задания, вспомним правила работы в группе. (Работать дружно, не шуметь, прислушиваться к мнению каждого, распределить роли и обязанности: кто подбирает информацию, кто готовит сообщение, кто  рисует условные знаки)

- Ответы вносите в таблицу, которая у вас на столах. 9-10

Название органа чувств.

 

Его значение в нашей жизни.

Гигиена органа чувств.

 

Информация «Это полезно знать»

Орган-

 

 

 

 

 

 

IV.Работа по теме урока.

Исследование в малых группах.

- Вижу, группы готовы отвечать и слушать. 9-13

1. - Какая группа начнет свой рассказ первой вы узнаете, если выполните то, что я вас попрошу.

-Закройте глаза. (Достаю мандарин)

- С закрытыми глазами скажите, какой предмет появился у меня в руках?

-Откройте глаза. Почему же вы не смогли ответить на мой вопрос?

-Какой орган помогает нам видеть?

- Верно! Послушаем сообщение о глазах

Орган зрения. Проверка. (Слайд 2 – плакат, слайд 3 – таблица)

Самостоятельно оцените свою работу в команде. По шкале от 1 до 5. Где 5 баллов – проявлял высокую активность, 4-3 балла – активность на среднем уровне, 2-1 балл – были сложности в работе. Занесите свои результаты в листы самооценки.

Гимнастика для глаз «Часики» (стоя)  9-15

2. - А сейчас вы все закроете глаза, я пронесу по классу вещь, а вы определите, что это. (мандарин)

-Что? Как узнали? Какой орган чувств помогает услышать запах?

- Как называется орган чувств, который помогает узнавать запахи, расскажет нам следующая группа?

Орган обоняния. Проверка. (Слайд 4 – плакат, слайд 5 – таблица) 9-17

Самостоятельно оцените свою работу в команде. По шкале от 1 до 5. Где 5 баллов – проявлял высокую активность, 4-3 балла – активность на среднем уровне, 2-1 балл – были сложности в работе. Занесите свои результаты в листы самооценки.

3. - Следующий орган я вам называть не буду – попробуйте отгадать! Закройте глаза и представьте, что мы съели мандарин, что нам помогает определить его вкус?

Орган вкуса. Проверка. (Слайд 6 – плакат, слайд 7 – таблица) 9-19

Самостоятельно оцените свою работу в команде. По шкале от 1 до 5. Где 5 баллов – проявлял высокую активность, 4-3 балла – активность на среднем уровне, 2-1 балл – были сложности в работе. Занесите свои результаты в листы самооценки.

4.  – Предлагаю поиграть в игру «Узнай, что это?»

- Сейчас я попрошу подойти ко мне 2 человек. Одному я завяжу глаза, а второй будет дотрагиваться до его руки различными предметами. Тот, кто с закрытыми глазами должен угадать, чем к нему прикоснулись. (кисточка для рисования, тряпка, расческа, тёплая перчатка)

- Что чувствуешь? Что помогает определить, какой это предмет? (кожа)

- Орган осязания. Проверка. (Слайд 8 – плакат, слайд 9 – таблица) 9-22

Самостоятельно оцените свою работу в команде. По шкале от 1 до 5. Где 5 баллов – проявлял высокую активность, 4-3 балла – активность на среднем уровне, 2-1 балл – были сложности в работе. Занесите свои результаты в листы самооценки.

5. –У нас остался еще один орган чувств. Предлагаю поиграть в игру «Угадай голос». Один из вас выходит и поворачивается спиной к классу, а остальные по очереди будут говорить слово - ПРИРОДА. Водящий  должен определить, чей голос он слышит. (Участвуют 3-4 человека)

- Что помогало ведущим угадывать?

-Уши, орган чего?

Орган слуха. Проверка. (Слайд 10 – плакат, слайд 11 – таблица) 9-25

Самостоятельно оцените свою работу в команде. По шкале от 1 до 5. Где 5 баллов – проявлял высокую активность, 4-3 балла – активность на среднем уровне, 2-1 балл – были сложности в работе. Занесите свои результаты в листы самооценки.

Минутка релаксации. Звуки природы. Клёст сосновик.

   V.            Рефлексия. 9-30

- Вот и подходит к концу наше исследование. Давайте проверим, как вы запомнили, какой орган, за какие чувства отвечает.

- У вас на столах карточки, соедините стрелками слова и словосочетания так, чтобы получилась правильная цепочка.  Самостоятельно выполните задание на карточке.

Проверка. По очереди каждая команда называет цепочку. 9-33

Сколько правильных ответов, столько баллов себе поставьте в лист самооценки.

А теперь сложите все три числа и запишите общее количество баллов. Переведите баллы в отметку, как указано в критериях. Поднимите руку, у кого 5, у кого 4, у кого 3, а кто испытывал большие затруднения?

VI.            Подведение итогов. 9-36

- Теперь мы можем ответить на вопрос, кто же они, наши верные помощники?

Вернёмся к цели нашего урока! Кто их назовёт? (познакомиться с органами чувств, узнать, сколько их всего и кто из них самый важный)

Итак, сколько у человека органов чувств? (5: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус).

Какие органы за них отвечают? (Глаза, уши, нос, язык, кожа).

Эти органы воспринимают сигналы от окружающего мира и передают их в мозг, в специальные центры, где и формируются ощущения.

А надо ли беречь органы чувств? ( Да.)
Достигнута ли цель нашего урока? (Да, достигнута – мы выяснили, что без исключения органы чувств все важны!)

Поднимитесь, пожалуйста, те, кому понравился урок. Спасибо.

Домашнее задание. Учебник с.129, задания для домашней работы № 1,2.

Спасибо за урок. 9-40