Учитель: Савватеева Дарья Александровна
Класс: 4 «Б»
Предмет: Английский язык
Урок по теме: «Моя страна»
Цель: Формирование у учащихся патриотического воспитания в интеграции с английским языком.
Задачи:
1. Развить письменную и межкультурную коммуникацию.
2. Познакомить с новыми английскими словами, связанными с темой Родины, Отечества.
3. Развивать познавательную деятельность, способность к анализу понятий по теме Родина, патриотизм на уроках английского языка
Формируемые компетенции:
Личностные УУД:
- умение определять и формулировать цель урока;
- способность к самооценке.
Предметные УУД:
- сопоставление английских слов с английскими аналогами;
- развитие критического мышления.
Коммуникативные УУД:
- слушать и анализировать речь учителя и участников учебного процесса;
- учиться работать в группе.
Познавательные УУД:
- отличать новое от уже известного;
- осуществлять сопоставительный анализ.
Тип урока: интегрированный
Оборудование: средства ИКТ – компьютер и мультимедиа
Наглядный материал: интерактивная презентация в Power Point, карточки для развешивания на доске.
Технологическая карта патриотического воспитания на уроке английского языка.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
1. Организационный момент. |
Приветствие учащихся. П: Hello, pupils. I am glad to see you. Take your seats. «Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Присаживайтесь». |
Приветствие учителя. Hello, techer. We are glad to see you too. «Здравствуйте, учитель. Мы тоже рады Вас видеть». |
Совершение и оценивание действий в соответствии с поставленной задачей. |
2. Мотивация к учебной деятельности. |
П: Pupils, let’s listen to a poem. «Ребята, давайте послушаем стихотворение и определим с вами чувства и настроения, которые автор хотел нам передать». (Приложение 1) |
Двое учеников читают одно стихотворение о России, сначала на английском языке потом на русском. Учащиеся высказывают свои мнения об эмоциональной окраске данного стихотворения. |
Коммуникативные: -Прослушивание и понимание речи.
- Умение слушать собеседника и принимать чужую точку зрения.
Личностные: -Проявление интереса к теме урока.
-Формирование гражданской идентичности личности.
|
3. Формулирование темы урока. Постановка целей и задач. |
П: «Сегодня наша встреча будет не совсем обычной. Мы поговорим о том, что является для нас самым дорогим, любимым и значимым. О месте, где человек родился и живёт, где живут его родные, близкие. Вы догадались, о чём пойдёт речь?». П: That right! «Правильно! Сегодня мы поговорим о Родине и патриотизме. Мы узнаем много новых слов и понятий на английском языке, которые связаны с этой темой. Ребята, а что вы понимаете под словом «патриотизм»? What does it mean? «Good for you». Да, это означает преданность своей стране, своему народу, готовность к подвигам во имя интересов своей Родины.
|
Учащиеся делают предположения и пытаются ответить на поставленный вопрос. |
Личностные: -Проявление интереса к учебному предмету.
Познавательные: -самостоятельное выделение и формулирование темы урока. |
4. Актуализация знаний. |
П: Look at the blackboard and try to guess the words, match them with the Russian variant. «Посмотрите на доску и разгадайте слова, которые там спрятаны, а потом соотнесите их с английским вариантом и запишите себе в тетради». (Приложение 2). |
Ученики выполняют поставленную задачу. Несколько учеников выполняют задание у доски, остальные делают записи в тетрадях. |
· Личностные: · -проявление интереса к изучению новой темы, поддержка одноклассников и учителя в беседе. · Познавательные: · -актуализация знаний по теме урока, умение воспринимать на слух речь учителя. · Предметные: - сопоставлять английские слова с русскими аналогами; - читать лексические единицы с полным пониманием; |
5. Изучение нового материала. |
П: Well done! Repeat these words after me. «Вы хорошо справились. Теперь давайте за мной повторим слова на английском языке». П: Pupils, look at the screen and say what we are going to speak about. «Посмотрите на экран и скажите о чем мы с вами начнём говорить. (На экране появляется картинка с шаблоном флага). П: That’s right. Правильно о флагах, давайте вместе произнесём новое слово (Flag). А сейчас посмотрите на изображение на экране и выберите флаг нашей страны. Good. Хорошо. А вы знаете, флаги, каких ещё стран здесь изображены. (Канада, США, Британия, Австралия). Теперь выберите флаг Хакасии. И выберите флаг Абакана. Look at the flag of Russia and name it’s colors. Давайте посмотрим на флаг России и назовём цвета на английском языке. Скажите, что же означает каждый цвет в отдельности». П: «Правильно. Белый цвет – чистота помыслов, свобода, благородность. Синий цвет – величие, верность, целомудрие. Красный цвет – мужество, смелость, отвага». |
Учащиеся повторяют слова за учителем.
Высказывают своё мнение по заданным вопросам. Работают вместе учителем, выбирают флаги своей страны, республики, города. А также произносят за учителем названия других стран, флаги которых, были изображены.
Учащиеся высказывают свои предположения о значении цветов, а затем вместе с учителем подводят итоги сказанного и формулируют правильные ответы. |
Предметные: Уметь соотносить иллюстрации с лексическими единицами.
Личностные: - уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалами, предоставленными на уроке;
Регулятивные: -умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, умение включаться в учебную деятельность.
Коммуникативные: - учиться работать в паре и в группе, формулировать собственное мнение и позицию; |
6. Первичное закрепление. |
П: «Ребята, давайте с помощью договорок вспомним английские слова, с которыми мы познакомились в начале урока». (Приложение 3). |
Учащиеся прослушивают двустишье и в рифму договаривают изученные ранее слова. |
Личностные: -проявление интереса к изучению новой темы, поддержка одноклассников и учителя в беседе.
-сотрудничество с одноклассниками в разных ситуациях совместной деятельности Предметные: -осознанное произнесение слов с опорой на ранее изученный материал, обращая внимание на своеобразие фонетической системы английского языка;
- применение учащимися знаний и способов действий в разнообразных ситуациях.
Коммуникативные: -умение включиться в беседу и предложить свои ответы, взаимодействуя в коллективе.
-взаимодействие с учителем и поддержание беседы во время фронтального опроса.
|
7. Физкульт. минутка. |
П: «Очень хорошо. Мы хорошо поработали, а теперь давайте отдохнём». ( Учитель включает видеоряд с разминкой на английском языке). |
Учащиеся поют и повторяют движения. |
Личностные: -формирование навыков ЗОЖ |
8. Применение знаний и умений в новой ситуации. |
П: «Мы знаем, что наша страна очень большая, здесь много красивых и необычных мест. А вы бы хотели, чтобы к нам приезжали гости из других стран? Тогда давайте немного расскажем им о своей стране, сделав открытку – приглашение для иностранных ребят. Расскажем, что интересного они могут увидеть, приехав к нам. (Ученики делятся на 4 группы им раздаются конверты с фотографиями и информацией о некоторых достопримечательностях России, Хакасии и Абакана. 1ая группа – конверт с названием «Motherland» (Краткая информация о России), 2ая группа – конверт «Country» (информация о достопримечательностях страны об озере Байкал, храме Василия Блаженного, природном комплекес «Золотые горы Алтая»), 3я группа – конверт «Khakasia» (информация о достопримечательностях Хакасии – Саяно-Шушенской ГЭС, памятнике «Салбыкский курган», об Ивановских озёрах), 4ая группа – конверт «Abakan» (информация о Спасо-Преображенском соборе, Топиарном парке и Мемориальном комплексе на горе Самохвал).
|
|
· Личностные: -умение работать на уроке на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -воспитание культуры учащихся средствами иностранного языка; - воспитание у учащихся уважения и чувства гордости за свою страну; - уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Коммуникативные: - учиться работать в паре и в группе. - уметь высказывать своё мнение и позицию. Познавательные: -оценивать процесс и результат деятельности. -развитие лингвострановедческой компетенции -развитие познавательного и творческого интереса
|
9. Контроль усвоения знаний. |
Ребята, посмотрите на свои открытки. Посмотрите, какая необъятная наша страна, каждый её уголок наполнен красивыми, необычными и уникальными красотами. Как вы думаете, захочет ли иностранный гость посетить нашу страну? А вы хотите попутешествовать по нашей стране? Какие чувства у вас возникали при оформлении открытки? Вы гордитесь, тем что живёте в такой стране? Хотели бы вы, чтобы наша страна развивала и становилась ещё более красивой и могучей? А как этого мы можем добиться? Правильно! Мы должны любить и уважать традиции нашей страны и жить на благо её. Мы должны защищать красоту природы и красоту городов нашей страны. Мы должны с уважением относиться к близким и окружающим нас людям. Сделать Родину счастливой в наших с вами силах. |
Дети отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и чувства по отношению к своей Родине. |
Личностные: -развитие умения систематизировать и обобщать полученные знания.
|
10. Рефлексия. |
Обратите внимание, у вас маленькие флажки. Пожалуйста, оцените свои знания полученные на сегодняшнем уроке. Если наклеите флажок Russia (Россия) то это значит, что у вас всё получилось. Под словом Khakasia (Хакасия) , вам было сложно, но вы справились. А если у вас ничего не получилось то разместите флажок под словом Abakan (Абакан). А теперь наклейте флажки и мы с вами увидим, готовы ли мы двигаться дальше по стране, остановимся ли на региональном уровне или поживём ещё в Абакане. |
Учащиеся оценивают свои знания. |
Личностные: -уметь оценивать свои возможности и старания на уроке. Коммуникативные: -умение взаимодействовать с учителем при решении задач.
|
Приложение 1.
I greatly love my Motherland,
It’s forests, hills and lakes,
It’s cities, kind and friendly people,
It’s rivers, children, plains.
Приложение 2.
Родина Motherland
Страна Country
Россия Russia
Хакасия Khakasia
Абакан Abakan
Приложение 3.
У
меня сомнений нет
Красный цвет конечно … red.
Я
тону, иду ко дну
Синий цвет конечно … blue.
Ох,
не спелый мандарин.
Он зеленый, просто … green.
Три
толстяка все делят на три,
Страна иначе будет … country.
Мой город любят тут и там,
И имя ему - … Abakan.
Страна огромна, хороша,
Вниманье – это … Russia.
Степь, зелёные леса,
Дом родной – Khakasia.
Здесь тебе не Диснейлэнд,
А близкий сердцу … Motherland.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.