Методическая разработка "Патриотическое воспитание школьников"
Оценка 4.8

Методическая разработка "Патриотическое воспитание школьников"

Оценка 4.8
docx
26.10.2022
Методическая разработка "Патриотическое воспитание школьников"
Патриотическое воспитание школьников.docx

Патриотическое воспитание школьников

Патриотическое воспитание в школах включили в образовательный стандарт. Приказ утвердило Министерство просвещения. Стандарт содержит обязательные требования для школ. И на его основе составляют образовательные программы и пишут учебники. 

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышенных чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Истинный патриотизм по своей сущности гуманистичен, включает в себя уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям и традициям и неразрывно связан с культурой межнациональных отношений.

Понятие патриотизма включает в себя:

чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

уважительное отношение к языку своего народа;

заботу об интересах Родины;

осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);

проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;

гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;

уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;

ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;

гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

Истинный патриотизм предполагает формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.

Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников.

Школа, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности и является важнейшим инструментом, который способен эволюционным путем обеспечить смену ментальности, воспитать гражданина и патриота.

Направления и формы патриотического воспитания школьников

Патриотическое воспитание школьников направлено на создание условий для становления и развития патриотических черт, установок обучающегося; готовности к активной гражданской деятельности. Перед образовательным учреждением стоят следующие задачи:

формирование патриотического мировоззрения учащихся;

развитие национального, гражданского самосознания школьников;

создание педагогических ситуаций, направленных на формирование готовности к защите Родины (конкурсы, сборы, спортивные соревнования);

разработка, проведение практической деятельности, направленной на развитие патриотизма.

Можно заставить подростка решить задачу или выучить правило. Но возможно ли заставить любить страну, в которой он живёт? Однозначно, нет. Способам развития этого чувства посвящено множество материалов по патриотическому воспитанию школьников.

 

Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Но реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью знаниевого подхода невозможна. Новое время требует от школы содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение школьного климата, развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении. В основе воспитания, а тем более – патриотического – лежит, прежде всего, воспитание чувств. Источником чувства является пережитая эмоция. Поэтому фактором развития патриотических чувств должна стать целенаправленно созданная ситуация, когда ребенок переживает гордость за Мать, близких, свою семью; за коллектив, который должен стать для ребенка второй семьей; за совместный успех и достижения других членов коллектива, горожан, россиян.

Я, как учитель начальных классов, провожу с детьми следующую работу:

1.      Мы создали книгу «Прадеды-герои», где каждый ребенок принес свою страницу о прадедушке с его фотографией и описанном боевом пути. У кого не было героев, тот принес страницу с важным событием истории ВОВ.

2.      На уроках литературного чтения или окружающего мира есть такие темы, которые переплетаются с темами: Родина, любовь, подвиг, сострадание. Ребята готовят проекты по этим темам. Пусть это будет пока небольшое исследование данной темы, но прочувствованное.

3.      Провожу классные часы, посвященные важным датам: День Конституции, урок мужества, День защитника Отечества, полет в космос, День Победы. Классные часы проходят в форме квеста, викторины, эстафеты, инсценировок.

4.      Участие в конкурсах гражданско-патриотического воспитания (дистанционные, очные, областные («Катюша»)

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, – значит, можно быть уверенным в развитии и становлении стабильного общества. В этом заключается государственный подход каждого педагога в деле воспитания молодежи.


 

Патриотическое воспитание школьников

Патриотическое воспитание школьников

Патриотическое воспитание школьников направлено на создание условий для становления и развития патриотических черт, установок обучающегося; готовности к активной гражданской деятельности

Патриотическое воспитание школьников направлено на создание условий для становления и развития патриотических черт, установок обучающегося; готовности к активной гражданской деятельности

Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны

Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2022