Методическая разработка педагогического совета по теме "Нестандартные формы работы как условие эффективности современного урока"
Оценка 4.9

Методическая разработка педагогического совета по теме "Нестандартные формы работы как условие эффективности современного урока"

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
15.01.2021
Методическая разработка педагогического совета по теме "Нестандартные формы работы как условие эффективности современного урока"
Разработка информационно - обучающего педагогического совета способствует повышению уровня профессионализма педагогов через внедрение новых образовательных технологий
! педсовет нестандартные формы работы на уроке.docx

Тема педсовета «Нестандартные формы работы как условие эффективности современного урока (мастер-классы из опыта работы учителей). Итоги первого полугодия уч. г.»

План педсовета

1. Объявление темы педсовета и регламента работы (директор) 1 мин.

2. Итоги первого полугодия уч. г. Итоги городских олимпиад. (зам.директора) 15 мин.

3. Объявление плана и регламента работы (директор) 1 мин

 4. Нестандартный урок – что это? (Тарасова Т.И.) 5 мин.

5. Активные методы обучения – путь развития школьного образования (Тарасова Т.И.) 5 мин.

6.  Приёмы мотивации при запуске проекта по гражданскому праву «Вечна ли проблема отцов и детей» (учитель истории) 15 мин.

7. Сингапурские технологии на уроке биологии по теме «ЗОЖ» (учитель биологии.) 15 мин.

8. Использование кейс-технологий как одного из инновационных методов образовательной среды. Кейс стадия:  Баскет – метод (учитель русского языка.) 10 мин.

9. Из опыта работы учителей начальной школы (зам.директора.) 15 мин.

10. Разное.

11. Решение педсовета.

 

Ход педсовета.

1-2.  тема педсовета «Нестандартные формы работы как условие эффективности современного урока (мастер-классы из опыта работы учителей)» Но сначала традиционно подведем …Итоги первого полугодия 2016-2017 уч. г.  Предоставляется слово зам.директора по УВР

3. План и регламент работы педсовета 1,5 – 2 часа

4.  Разрешите вас всех поздравить с Новым годом! И хочется всем пожелать, чтобы в наступающем году с нами произошло то самое чудо, о котором мы все так мечтаем. Хоть у каждого оно свое, но оно обязательно самое необходимое и самое важное. Желаю, чтобы все мы были живы и здоровы, чтобы занимались тем, что приносит нам удовольствие.

Все мы знаем, что привлечь внимание современных детей к учебному материалу нелегко: они быстро утомляются, у них пропадает интерес, в итоге мы видим снижение эффективности нашей работы, ухудшение знаний. Но как же быть простому учителю, который хочет и имеет желание научить своих учеников?

 

Попробуйте разнообразить уроки чем-то новым, необычным.

Нестандартный урок – что это?

Основное отличие нестандартного урока от обычного – не шаблонность, вне шаблонность, в какой-то степени неформальность. В нестандартном уроке нет жестких требований к тому, как конкретно нужно проводить урок, необычный урок – более творческий, раскрепощенный, требующий от всех участников непосредственного вовлечения и приводящий к возникновению эмоционального отношения к предмету изучении, к участникам урока, его действующим лицам.

Часто необычный урок отличает и то, что педагог не декларирует ясно учебные цели урока, они как бы скрыты, и становятся понятны детям только после проведения урока. На таком уроке могут не выставляться оценки в обычном их понимании.  

 

Польза нестандартных уроков

·         Нестандартные уроки помогают избавиться от ярлыков на учащихся: каждый ученик оказывается в нестандартной ситуации и может проявить себя с неизвестной стороны.

·         Нестандартные уроки способствуют повышению интереса учащихся к предмету.

·         Нестандартные уроки развивают мышление, логику, учат детей рассуждать, принимать решения и отвечать за собственные поступки.

·         Нестандартные уроки помогают детям найти контакт друг с другом, учат работать в команде, являются хорошей профилактикой конфликтов между детьми (хотя и на уроке могут случаться конфликты), нестандартные уроки учат общаться.

Восемь идей необычных уроков

·         Урок-диспут. Инициированный педагогом спор на общественно значимую и неоднозначную тему. Дети высказывают разные точки зрения по заявленной теме, необязательно выступать со своей личной точкой зрения, детям может быть намеренно дана точка зрения, с которой они не согласны, но в рамках урока они должны защищать ее.

·         Деловая игра. На уроке воспроизводится жизненная ситуация или проблема, и в рамках урока происходит ее «обыгрывание» и решение.

·         Урок-конференция. Такой тип урока наиболее востребован в старших классах. Детям заранее сообщается тема конференции, класс делится на группы, каждая из которых получает тему для подготовки доклада.

·         Урок-встреча. На урок приглашается третье лицо (писатель, ученый, ветеран, путешественник, военный, иностранец и т.д.).

·         Урок-концерт, инсценировка. Такие уроки наиболее подходят для уроков литературы, литературного чтения, иностранного языка.

·         Интегрированный урок. Уроки, проводимые сразу по двум и более предметам, часто двумя педагогами (литература и физика, английский язык и биология – чем неожиданные сочетание, тем интереснее). Задача интегрированного урока – показать связь между различными предметами, между предметом и реальной жизнью.

·         Урок-игра. Урок, на котором дети играют, например, в аналоги телевизионных игр «Своя игра», «Кто хочет стать миллионером» (отличником), «Что? Где? Когда?» и другие. Такие уроки отлично подходят для закрепления и обобщения знаний по предмету, как начальные или заключительные уроки в начале или в конце четверти.

·         Урок-исследование. Отличие данного урока в том, что входе решения поставленной проблемы в классе выдвигается гипотеза, а дальнейшие действия сводятся к алгоритму. В результате работы дети должны сформулировать выводы, интерпретировать результат своей деятельности.

Но важно понимать - нестандартный урок имеет своей целью не развлечение, а обучение с интересом

Конечно, идей необычных уроков достаточно много, и каждая требует отдельного рассмотрения.

 

5.  Активные методы обучения – путь развития школьного образования.

 Об активных методах активизации  учебной деятельности учащихся на уроках я хотела бы показать с точки зрения математики, т.к. это мне ближе. Хочется напомнить что всё новое – это хорошо забытое старое!

Чтобы провести урок мы с вами продумываем КАКУЮ ЦЕЛЬ МЫ НА СВОЕМ УРОКЕ ХОТИМ ДОСТИГНУТЬ. Т.е. мы продумываем Методы обучения.

 Методы обучения  – это упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на достижение целей образования.

  Прием обучения – это элемент метода, его составная часть, разовое действие, отдельный шаг в реализации метода или модификация метода в том случае, когда метод небольшой по объему или простой по структуре

1) Ели мы организуем работу ,к . заключается только взаимодействием учителя на ученика, то это  Пассивный метод

2) если мы организуем работу так, что у нас будет обратная связь – это активный метод

3) если мы организуем работу так,что ещё ученики будут  взаимодействовать между собой, то это интерактивный метод

МЕТОД ИНТЕЛЛЕКТ – КАРТ

Ителлект–карты – технология изображения информации в графическом виде

Интеллект-карты — это инструмент, позволяющий: эффективно структурировать и обрабатывать информацию; мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный

потенциал. 

Интеллект-карты – очень красивый инструмент для решениятаких задач, как проведение презентаций, принятие решений,планирование своего времени, запоминание больших объемов

информации, проведение мозговых штурмов, самоанализ,разработка сложных проектов, собственное обучение, развитие, имногих других

ПРАВИЛА создания интеллект – карт

         Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д.

         Основная идея, проблема или слово располагается в центре.

         Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет.

         Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями.

         Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева).

         Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово.

         Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.

         Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.

Метод интеллект - карт можно использовать на разных типах и формах урока:

         изучение нового материала;

         закрепление материала;

         обобщение материала;

         подготовка проекта, презентации;

         конспектирование.

Карты могут быть индивидуальные, групповые, коллективные.

новыф

 

·         Есть ещё метод исследования и ошибок. Предлагается решенное задание. Учащиеся должны  его проверить, и если есть ошибки – исправить. (Презентация)

·         Метод аналогии. Материал легче запоминается и усваивается, если провести аналогию. (презентация)

3 ноября у нас в школе прошла республиканская конференция по теме «Обновление форм и методов работы». Учителя республики давали12 мастер- классов, из них 6 мастер-классов  показывали педагоги нашей школы. Сегодня на педсовете некоторые из  них предложат вашему вниманию  фрагменты своих выступлений, интересные подходы и наработки.

6. Приёмы мотивации при запуске проекта по гражданскому праву «Вечна ли проблема отцов и детей» (учитель истории)

Родители, только планируя ребёнка, мечтают о том, что он будет любим, красив, умён, самым счастливым. А что потом? «Маленькие детки – маленькие бедки, большие дети – большие беды». А почему? Родители – это древний, мудрый океан со своими устоями и взглядами. Понятно, что семья – это колыбель тёплого и радостного детства, это место, куда можно обратиться за мудрым советом, сочувствием, успокоением из бурного, стремительного потока жизни XXI века. Но, зачастую: это не всегда так… вместо уюта, тепла и ласки холод, уныние, безразличие, озлобленность. Вместо бабушкиных вкусных, ароматных борщей , чипсы, сникерсы,  вместо объединяющего ужина каждый сам по себе хлопает дверцей холодильника, совместное чтение книг или просмотр фильмов заменили личные компьютеры и айфоны. XXI век разбил большинство семей, разорвал нормальные отношения между поколениями, развёл по разным берегам отцов и детей. Сходятся многие теперь только по надобности, да так сходятся, что искры летят. И, так: сошлись вода и пламя! Где и как искать примирения, гармонизации этих человеческих отношений – вот одна из проблем XXI века!

Сравнительный анализ опроса «причины конфликтов в семье» по статистике общего населения России и в нашей школе.

Статистика общего населения России:

Родителям и детям был задан вопрос: «Какие причины могут способствовать конфликту в вашей семье?». Большинство конфликтов возникают из-за того, что дети уделяют большое количество времени на компьютерные игры, социальные сети и просмотр телевидения. На данный момент эта проблема актуальна, ведь часто ребята погружаются в электронный мир, в мир интернета и видеоигр. Безусловно, что родители должны очень внимательно следить за этим, стараться больше общаться со своим ребенком, а также стоит объяснить ему, что в реальной жизни есть гораздо больше прекрасного и увлекательного, чем в виртуальной.

На втором и третьем месте стоят школьная успеваемость и недисциплинированность. Эти две причины связаны между собой. Именно дисциплина и ответственность влияют на успеваемость ребенка. Поэтому, если он еще сам не в состоянии грамотно распределять свое время, родители должны ему помочь.

На четвертом месте расположилась грубость по отношению к старшим. Зачастую, это проявляется больше у подростков в переходном возрасте. Ранее я уже рассказывала об этом.

Статистика в нашей школе:

Проведя опрос среди 8-11 классов, было выяснено, что чаще всего конфликты возникают из-за успеваемости. В старших классах учебная программа намного усложняется, и не все успевают усвоить материал, поэтому проблемы в школе также сказываются на взаимоотношениях родителей и детей.

Также часто разногласия могут возникать из-за недисциплинированности и долгих прогулок. В подростковом возрасте дети считают себя уже совсем взрослыми и не понимают, почему родители не позволяют гулять допоздна. В таких случаях взрослым стоит без криков и упреков объяснить своему чаду, что они волнуются о его безопасности.

Чуть меньше конфликты возникают по поводу друзей, досуга и отказа в помощи по дому,  из-за курения и употребления алкоголя.

Также есть еще множество причин, которые могут послужить причиной конфликта. В этих случаях родители должны повести себя как взрослые, мудрые люди, готовые выслушать, помочь и найти компромисс в сложившейся ситуации.

На уроках истории мы с ребятами часто затрагиваем данные вопросы, разрабатываем рекомендации как для родителей, так и для детей, защищаем проекты, смотрим презентации.  Таким образом, в процессе преподавания истории, применяя разнообразные формы работы, учитель может создать необходимый мотивационный фон для успешного изучения своего предмета и решения вопроса конфликтов между старшим поколением и молодёжью.

7. Сингапурские технологии на уроке биологии по теме «ЗОЖ» (учитель биологии.) 15 мин.

Коллеги, я представлю вам информацию по применению технологии проблемного обучения на уроках биологии. Хочу сказать, что данная технология активно используется мной второй год, моя методическая тема «Использование технологии проблемного обучения на уроках естественно-научного цикла». Я стараюсь постоянно искать новые методы и приемы, помогающие реализовать проблемный подход на уроках и во внеурочной деятельности.

Сегодня я покажу вам не только то, как можно погружать детей в проблемную ситуацию на уроке и формулировать проблемные вопросы, но и поделюсь совершенно, на мой взгляд, креативной методикой применения сингапурских структур обучения.

От вас я сегодня жду хорошего настроения, позитивного настроя, креативности и активного участия. И надеюсь на наше продуктивное сотрудничество.

Проблемное обучение: это такая форма организации учебного процесса, когда учитель вносит на урок проблему (проблемный текст или проблемное задание), а учащиеся формулируют проблемный вопрос и решают его различными способами, предложенные либо ими, либо учителем. Главное, чтобы обучающиеся почувствовали проблему, увидели ее. Осознали противоречия. Важно уметь подвести детей к проблемному вопросу, научить формулировать вопросы. Конечно, ученик из пассивного объекта превращается в активный субъект учебного процесса, мыслительные процессы запускаются на полную мощность. Ученику некогда скучать на таких уроках. Он постоянно находится в состоянии активного поиска, решения проблемы. Этим и обеспечивается деятельностный подход в обучении.

 Фрагмент урока «Заболевания опорно-двигательной системы и их профилактика» Вопросы:

1. что такое правильная осанка?

2. что нужно делать, чтобы сформировать правильную осанку?

Б) Признаки нормальной осанки человека.

В) Кифоз – это искривление позвоночника, обращённое выпуклостью назад.

Г) Лордоз – это искривление позвоночника, обращённое выпуклостью вперед.

Е) Сколиоз - боковое искривление позвоночника, со смещением тел позвонков (правосторонний и левосторонний).

Ж) ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН (ПОДУМАЙ-ЗАПИШИ-ОБСУДИ В КОМАНДЕ):

Сделайте вывод о профилактики нарушений правильной осанки тела. Закрепление (практическая работа).

Определение лордозов.

Ученик становится спиной стене, так чтобы к ней прикасались лопатки, ягодицы и пятки. В этом положении между стенкой и поясницей должно быть расстояние при нормальной осанке 2-2,5см, т.е. должна проходить плоская ладонь, если расстояние больше, то осанка нарушена.

Определение кифозов.

Мерной лентой определяют расстояние от концов ключицы с левой и правой стороны по спине, а затем измеряют это расстояние на груди. Если результаты примерно одинаковы, то осанка правильная и заболевание отсутствует, если одно число больше другого, то произошло искривление позвоночника, возникает сутулость и развивается кифоз

Определение сколиозов.

Ученик становится спиной, руки опущены вниз. Мерной лентой измеряется расстояние от нижних углов лопаток слева и справа до отростка седьмого позвонка в позвоночнике. Если расстояние от нижнего угла левой лопатки до отростка равно расстоянию от нижнего угла правой лопатки до отростка, то у ученика правильная осанка, если есть разница в результатах, то определяется боковой сколиоз. В норме расстояние от внутреннего края лопаток до позвоночника должно быть одинаково, уровни углов лопаток на одном уровне.

8. Использование кейс-технологий как одного из инновационных методов образовательной среды. Кейс стадия:  Баскет – метод (учитель русского языка.)

Одной из новых форм эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов. Внедрение учебных кейсов в практику российского образования в настоящее время является весьма актуальной задачей. Рассмотрим кейс – метод.

Одной из важнейших характеристик кейс-метода является умение воспользоваться теорией, обращение к фактическому материалу.

Главное предназначение кейсов – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией.

Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Главный акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика. Кейс-технологии относятся к интерактивным формам обучения. Чем отличается кейс от проблемной ситуации? Кейс не предлагает обучающимся проблему в открытом виде, а участникам образовательного процесса предстоит вычленить ее из той информации, которая содержится в   описании кейса.

Я применяю ситуационно – ролевую игру

Цель: в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры.

Особенность – участнику выдаётся не только описание ситуации, но инструкция, в которой предписано, как вести свою роль, какие интересы отстаивать.

Также использую Метод дискуссии – способ организации совместной деятельности с целью интенсификации процесса принятия решений в группе посредством обсуждения вопроса или проблемы.

Это активное включение учащихся в поиск истины, создание условий для открытого выражения своих мыслей, позиции. отношений.

Условия проведения дискуссии

доверительные взаимоотношения между участниками и учителем

чёткое определение темы и объёма обсуждаемого материала

умение учителя и учащихся организовывать деловое общение, вести дискуссию. Спасибо за внимание.

9. Из опыта работы учителей начальной школы (зам.директора.) Вниманию учителей был предложен фильм, в котором коллективу было предложено ознакомиться с нестандартными приёмами на уроках, которые применяют учителя начальной школы.

Решения педсовета:

1. Отметить положительный опыт учителей школы (перечислить Ф.И.О.) в проведении нестандартных уроков.

2.  Учителям школы принять к сведению полученную информацию и использовать   на своих уроках активные методы обучения.

3. Учителям 2-11 классов работать над повышением качества знаний по предметам

4. Классным руководителям своевременно отслеживать текущую успеваемость учащихся с одной «3» и одной «4» и поддерживать тесную связь с учителями – предметниками


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема педсовета «Нестандартные формы работы как условие эффективности современного урока (мастер-классы из опыта работы учителей)

Тема педсовета «Нестандартные формы работы как условие эффективности современного урока (мастер-классы из опыта работы учителей)

Попробуйте разнообразить уроки чем-то новым, необычным

Попробуйте разнообразить уроки чем-то новым, необычным

Попробуйте разнообразить уроки чем-то новым, необычным

Попробуйте разнообразить уроки чем-то новым, необычным

ПРАВИЛА создания интеллект – карт •

ПРАВИЛА создания интеллект – карт •

Есть ещё метод исследования и ошибок

Есть ещё метод исследования и ошибок

Сегодня на педсовете некоторые из них предложат вашему вниманию фрагменты своих выступлений, интересные подходы и наработки

Сегодня на педсовете некоторые из них предложат вашему вниманию фрагменты своих выступлений, интересные подходы и наработки

Проведя опрос среди 8-11 классов, было выяснено, что чаще всего конфликты возникают из-за успеваемости

Проведя опрос среди 8-11 классов, было выяснено, что чаще всего конфликты возникают из-за успеваемости

Конечно, ученик из пассивного объекта превращается в активный субъект учебного процесса, мыслительные процессы запускаются на полную мощность

Конечно, ученик из пассивного объекта превращается в активный субъект учебного процесса, мыслительные процессы запускаются на полную мощность

Использование кейс-технологий как одного из инновационных методов образовательной среды

Использование кейс-технологий как одного из инновационных методов образовательной среды

Спасибо за внимание. 9. Из опыта работы учителей начальной школы (зам

Спасибо за внимание. 9. Из опыта работы учителей начальной школы (зам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2021