МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области
ЯРОСЛАВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 24
Методические рекомендации к уроку иностранного (английского) языка
по теме «Educational system in Great Britain»
(2 курс)
Разработчик: преподаватель
Ярославского политехнического колледжа № 24
Гайнутдинова Ирина Романовна
г. Ярославль, 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная методическая разработка учебного занятия для специальности 23.02.07. «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем иагрегатов автомобилей» предполагает продолжение работы по построению оптимальной модели обучения, которую отличает разумное сочетание педагогического управления с собственной инициативой, самостоятельностью и активностью студента. Данная модель играет важную роль в подготовке квалифицированных специалистов в области транспорта, в формировании их профессиональных, личностных и социальных компетенций.
В рамках проведения настоящего урока предполагается активизация лексического материала по теме «Education», согласно учебному плану по общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам «Иностранный язык (английский язык)».
Урок предусматривает применение элементов технологии кооперативного обучения (работа в группах сотрудничества). Цель данной технологии – обучение умению работать в команде, распределять обязанности, нести ответственность за результат работы, совершенствовать навыки самоорганизации и речевого взаимодействия.
Разработкой открытого урока могут пользоваться и другие преподаватели английского языка в ходе рассмотрения темы «Education». Использование данной разработки позволит формировать потребности и способности к сотрудничеству, взаимопомощи при работе в группе, воспитывать у обучающихся интерес к странам изучаемого языка, способствует формированию навыка публичного выступления, позволяет развивать произносительные навыки и создаёт условия для развития логического мышления студентов, умения понимать и анализировать полученную информацию, высказывать свои мысли и аргументировать их.
Тема урока: Система образования в Великобритании. Educational system in Great Britain
Количествостудентов: 25
Группа:9-10 т/о
Преподаватель: Гайнутдинова Ирина Романовна
Тип урока: урок систематизации и обобщения полученных знаний, умений, навыков
Цель урока: способствовать формированию знаний по теме «EducationalsysteminGreatBritain»
1.Образовательная:
ü Повторение лексики по теме, навыки студентов вести беседу по теме, используя полученный ранее лексический материал;
2.Развивающая:
ü развитие умения и навыков коммуникативного общения по теме “EducationalsysteminGreatBritain”;
ü Развитие умения работать индивидуально и в группе .
3 Воспитательная:
ü Воспитание у учащихся внимательного отношения к своему образованию и своего будущего.
Планируемые результаты:
Предметные:
Студент должен
· знать: основные ЛЕ и их сочетаемость для осуществления речевой деятельности – построения высказывания по теме «Система образования в Великобритании»;
· уметь: понимать на слух учителя в процессе урока, ответы обучающихся, реагировать на задаваемые вопросы, подбирая адекватные речевые средства.
Личностные: формирование ответственного отношения к учению; формирование коммуникативной компетенции в общении.
Регулятивные: осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Познавательные: развитие способности строить логическое устное высказывание по теме;
Коммуникативные: развитие умения высказывать свою точку зрения, развитие способности к совместной деятельности, развитие умений адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.
Применяемые технологии: приёмы технологии сотрудничества
Оборудование: компьютер, проектор.
Наглядно-демонстрационный материал: фотографии по теме урока, раздаточный материал (тримино по теме «Система образования в Великобритании»», карточки с кратким описанием одного из видов спорта, распечатанный текст «Различные образовательные учреждения в Великобритании», памятка «Как правильно разгадывать ребусы»).
Основные понятия: названия разных образовательных ступеней Великобритании, звуки, буквы, транскрипция.
1. Организационный момент
Проверка домашнего задания
Определение цели урока студентами |
Время |
Речь учителя Good morning, dear students. I’m glad to see you How are you? I see you are fine, so we can begin our lesson. What is the day today?
Who is absent today? For beginning, we check up your homework. Every students fill the gaps in the list
How do you think what is the theme of our English lesson today?
What educational institutions do you know?
What is your favourite subject?
At what age do students go to school in Russia? At what age do young people go to a university?
Now divide into 2 or three groups and come up with names. Explain your choice
Are you ready?
What ‘ s name of the first team?
What is your team’s name? |
Речьстудентов Good morning, teacher. I’m fine/ OK
Today is the thirty-first of October.
Kostya, … are absent.
I can see different words of education.
The theme of our English lesson is “Education in Great Britain”
I know schools, lyceums, gymnasium, colleges, universities.
My favourite subject is Maths. My favourite subject is Literature.
Students go to school at 6 or 7 years old. People go to university at 18 years old.
The name of our team is boxers because we likes this kind of sports.
Yes, we are.
We are “Name of team”, because ... We are very smart and enthusiastic.
The name of our team is “…”. |
Комментарий Учитель приветствует студентов. Проверка готовности учащихся к уроку. Создание положительной мотивации на уроке.
Студенты заполняют пропуски в таблице.
Студенты самостоятельно формулируют тему урока, используя «облако слов», отвечают устно на вопросы учителя по теме урока.
Студенты разделяются на 2 команды. Придумывают названия команд и объясняют свой выбор. |
Ход урока Snowball- СНЕЖОК
Видеофрагмент |
|
Let's move on to the main part of the lesson. I call one of the school subject in English. Your task is to translate my word and say another subject in English by passing the ball.
Well done!
Students! Look the video and answer to the question. |
информатика ->Information Technology+ История->History+Химия -> etc
Students answer to the questions.
|
Один студент называет на русском языке слово по теме «Школьные предметы», другой-переводит это слово на английский язык и добавляет своё, чтобы следующий участник продолжил цепочку слов.
Bидеофрагмент с вопросами https://en.islcollective.com/english-esl-video-lessons/listening-comprehension/deep-listening-focus-on-meaning/education-in-the-uk/639336 |
Тримино |
|
The next task is to find the Russian and English equivalents. Whose team will complete the task faster and more correctly and get a score. |
We did the task. |
Каждая команда получает карточки, где написаны основные слова по теме «Система образования в Великобритании». Задача команд соединить их лексически правильно |
Пропущенные буквы |
|
It is necessary to add the missing letters. |
School, Primary, secondary, education, nursery, kindergarten, compulsory,private, state, preparatory. |
Один из игроков каждой команды выходит к доске, где заранее написаны слова по теме. Необходимо дописать пропущенные буквы. |
Ребусы |
|
The next task is a puzzle. Who will guess the word faster, that team gets a point. What word is it? |
It’s a teacher. It’s a canteen. It’s an education etc. |
Зашифрованы слова по теме «Система образования в Великобритании» при помощи рисунков в сочетании с буквами и знаками.Задача студентов угадать слова и перевести их на русский язык. |
Текст |
|
Now you are invited to work with the text. Use the information to the fill the gaps in list. Make a short retelling. |
Our team wants to tell about Oxford. It is a very famouse universities in the world. It is situated in … (place). It was founded in … (date). The most famouse students in Oxford were… (names) |
Каждой команде даётся текст о об одном из известных университетов Великобритании. Необходимо прочитать текст самостоятельно, заполнить пропуски на шаблоне.Составить краткий пересказ. |
Домашнее задание |
|
Your homework will be make a short story about famouse college in Britain. Do you understand? |
Yes, we understand |
Подготовить краткое сообщение об одном известном колледже Великобритании. |
Выставление оценок за урок |
|
(Name) your mark is … |
|
Преподаватель говорит отметки студентам. |
Рефлексия |
|
What emotions do you feel during the lesson? Positive or negative? Choose and explain. |
I feel happiness because I received a reward. I feel….. because …. was not bored worked
hard
|
Студенты оценивают своё эмоциональное состояние во время занятий, анализируют свои успехи и неудачи. |
Приложение
Таблица для проверки слов по теме «Система образования в Великобритании»
English words |
Transcription |
Translation |
|
[skuːl] |
школа |
|
[vəʊˈkeɪʃnəledjʊˈkeɪʃn] |
Профессиональное образование |
nursery |
[ˈnɜːsərɪ] |
|
kindergarten |
[ˈkɪndəgɑːtn] |
|
|
[steɪt skuːl] |
Государственная школа |
|
[ˈsekəndərɪ skuːl] |
Средняя школа |
Special school |
[ˈspeʃəl skuːl] |
|
library |
[ˈlaɪbrərɪ] |
|
|
[ˈhaɪə edjʊˈkeɪʃn] |
Высшее образование |
Сanteen |
[kænˈtiːn] |
|
dormitory |
[ˈdɔːmɪtrɪ] |
|
college |
[ˈkɒlɪʤ] |
|
educate |
[ˈedjʊkeɪt] |
|
|
[ˈlekʧə] |
лекция |
|
[ˈtaɪmteɪbl] |
расписание |
|
[mɑːk] |
оценка |
lyceum |
[laɪˈsiːəm] |
|
Oxford
Oxford University is located in the city of Oxford, and is one of Britain's oldest universities. Studying at this educational institution is very expensive and amounts to around 25,000 euros.
The history of Oxford University dates back to 1096, but the exact date of its foundation is unknown.
The university currently consists of 38 colleges and 6 dormitories. In each college, classes, lectures, practical hours, and seminars are held individually, but among themselves they have a centralized system. Currently, over 25,000 students are studying at Oxford, and half of them are foreigners.
Oxford University has nearly two hundred libraries, museums, and its own publishing house. The libraries store numerous ancient manuscripts and ancient buildings. Free from studies, students are invited to more than 400 hobby groups.
Oxford University teaches in the following areas: physics, medicine, humanities, sociology, exact sciences, law, linguistics, environmental sciences.
|
|
|
|
|
Hugh Grant |
Lewis Carroll |
Margaret Thatcher |
John Tolkien |
Emma Watson |
Cambridge
One of the most famous universities is Cambridge University, which is located in the city of Cambridge. It is the oldest university since its history begins in 1209. The story tells that the great scientists from the city of Oxford, having quarreled with the local population, left him. Soon they decided to stop with Cambridge and form their own educational institution.
At the very beginning, the main subjects of this university were religion, philosophy, mathematics and logic. Later this list was supplemented by humanities.
This university is one of the richest and most expensive. Its graduates were laureates of various prizes, scientists, professors.They are Sir Isaac Newton, Oliver Cromwell, John Milton and Sir Charles Darwin. In Trinity College, which is a very famous, there is a statue of Sir Isaac Newton, the greatest scientist in the world.
To the north of Cambridge is the Cambridge Science Park, the modern face of the University. This park has developed in response to the need for universities to increase their contact with high technology industry.Every year thousands of students come to Cambridge from overseas to study English.
|
|
|
|
Isaak Newton |
Charles Darwin |
Stephen Hawking |
Ernest Rutherford |
Emblem of Cambridge
Emblem of Oxford
Ребусы
С ,,,,18
, 234
1’
,, 3 4 , 2
10
O 12 1+or+5
12 21
tad
m
g=c 1=r
Шаблоны профиля группы во Вконтакте
Additional info
Date of foundation: ____________
City: ____________________
Address: Wellington Square, Oxford OX1 2JD, United Kingdom
Additional info
Date of foundation: ____________
City: ____________________
Address: University of Cambridge, The Old Schools,
Trinity Lane, Cambridge CB2 1TN, UK
Формулировка целей с помощью лабиринта
Лексический материал для работы с видеофрагментом
1. Compulsory - обязательное
2. Private - частные
3. Attend - посещать
4. Handle - обращаться
5. Devote - посвящать
6. Secondary - средняя
7. Blazer - блейзер
8. Curriculum - занятия
9. Further - дальнейшее
10. Quilifications - квалификации
11. Gap - пропускать
12. Higher education - высшее образование
13.
14.Afford | Loans - брать кредиты
15. Seminars - семинары
16. Society - общество
17. Graduate - выпускник
Рефлексия
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.