Методическая разработка по дисциплине «Технологии информационного моделирования»
Оценка 4.6

Методическая разработка по дисциплине «Технологии информационного моделирования»

Оценка 4.6
docx
24.09.2023
Методическая разработка по дисциплине «Технологии информационного моделирования»
РП_35_ТИМЗ_08.02.09.docx

РП-23-08.02.09-ОП.03

комитет по науке и высшей школе

Санкт-Петербургское государственное

БЮДЖЕТНОЕ профессиональное образовательное учреждение

 «Санкт-Петербургский техникум отраслевых технологий,

финансов и права»

рабочая ПРОГРАММа

учебной дисциплины

ОП.14 ТЕХНОЛОГИИ ИНФОРМАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

Специальность 08.02.09

«Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий и сооружений»

квалификация – техник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.14 «Технологии информационного моделирования» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий и сооружений», квалификация – техник

 

Разработчик:

преподаватель СПбТОТФиП

 

А.С. Савватеев

 

(подпись)

 

СОГЛАСОВАНО

 

 

На заседании цикловой комиссии № 08.02.09

 

Протокол №

6

от

01.02.2023

Председатель ЦК № 08.02.09

 

А.В. Бычков

 

(подпись)

 

 

УТВЕРЖДЕНА

 

Учебно-методический совет техникума

 

Протокол №

06

от

09.03.2023

Методист

 

О.В. Корнилова

 

(подпись)

 

 

 


 

 

Оглавление

1. общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины.. 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 8

3. условия реализации программы учебной дисциплины... 11

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины... 12

 

 

 

 

 


1. общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины

ОП.14 Технологии информационного моделирования

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Технологии информационного моделирования» является вариативной частью общепрофессионального цикла основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.09. Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий и сооружений. Квалификация «Техник».

Учебная дисциплина ОП.14 «Технологии информационного моделирования» обеспечивает формирование:

-        профессиональных компетенций  

Код

Формулировка

ПК 1.1

 Организовывать и осуществлять эксплуатацию электроустановок промышленных и гражданских зданий;

ПК 1.2

 Организовывать и производить работы по выявлению неисправностей электроустановок промышленных и гражданских зданий;

ПК 1.3

 Организовывать и производить ремонт электроустановок промышленных и гражданских зданий;

ПК 2.1

Организовывать и производить монтаж силового электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности;

ПК 2.2

Организовывать и производить монтаж осветительного электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности;

ПК 2.3

 Организовывать и производить наладку и испытания устройств электрооборудования промышленных и гражданских зданий;

ПК 2.4

 Участвовать в проектировании силового и осветительного электрооборудования;

ПК 3.2

 Организовывать и производить наладку и испытания устройств воздушных и кабельных линий;

ПК 3.4

Участвовать в проектировании электрических сетей

ПК 4.1

Организовывать работу производственного подразделения;

ПК 4.2

 Контролировать качество выполнения электромонтажных работ;

ПК 4.3

Участвовать в расчетах основных технко-экономических показателей; 

-        общих компетенций

Код

Формулировка

ОК01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие; предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК04

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрегиональных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК09

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

 

 

-        личностных результатов реализации программы воспитания

Код

Формулировка

ЛР 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к труду человека, осознающий ценность собственного труда и труда других людей.  Экономически активный, ориентированный на осознанный выбор сферы профессиональной деятельности с учетом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, российского общества. Выражающий осознанную готовность к получению профессионального образования, к непрерывному образованию
в течение жизни Демонстрирующий позитивное отношение
к регулированию трудовых отношений. Ориентированный
на самообразование и профессиональную переподготовку
в условиях смены технологического уклада и сопутствующих социальных перемен.   Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 13

Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в строительной отрасли и системе жилищно-коммунального хозяйства личностного роста как профессионала

ЛР 14

Способный ставить перед собой цели под для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий

ЛР 16

Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства

ЛР 17

Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений

ЛР 20

Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного и социокультурного развития Северо-Западного региона, готовый работать на их достижение

ЛР 21

Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектномыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость

 

 

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ПК 1.1–1.3;

ПК 2.1–2.4;

ПК 3.2,3.4

ПК 4.1–4.3

Уметь:

-        пользоваться пакетами специализированных программ для проектирования, расчета и выбора оптимальных параметров систем электроснабжения;

-        выполнять проектную документацию с учетом персонального компьютера;

 

Знать:

-        основы моделирования строительных конструкций зданий;

-        создание и моделирование электрических установок;

-        правила расположения электрооборудования;

-        классификацию строительных и электротехнических материалов, их свойства, область применения

 

 


 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

34

Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем

34

в том числе:

 

теоретическое обучение

 

практические занятия:

34

из них в форме практической подготовки

34

самостоятельная работа

 

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

 


 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем образовательной нагрузки

Коды компетенций и личностных результатов формированию которых способствует элемент программы

объем

в

часах

из них

в форме практической подготовки

1

2

3

4

5

Раздел 1. Информационное моделирование объекта строительства в Renga

16

 

 

Тема 1.1 Эскизное проектирование. Создание перекрытий. Двери, окна, проемы в стенах. Создание кровли.

Практическое занятие

16

 

ПК 1.1–1.3,

ПК 2.1–2.3,

ПК 3.2–3.4,

ПК 4.1, ПК 4.2

ОК01-ОК07,

ОК09

Создание модели здания. Подготовка рабочей плоскости

2

 

Создание модели здания. Проектирование первого этажа

4

 

Проектирование второго этажа

2

 

Проектирование третьего этажа

2

 

Мансардный этаж

2

 

Проектирование и создание симметричных секций

2

 

Проектирование кровли

2

 


 

Раздел 2. Проектировать системы электрораспределения в Renga

18

 

 

Тема 2.1 Аннотирование чертежей. Подготовка конструкторской документации и отчетов. Кабельные линии, проектирование систем электроснабжения и диспетчеризации.

Практическое занятие

18

 

ПК 1.1–1.3,

ПК 2.1–2.3,

ПК 3.2–3.4,

ПК 4.1, ПК 4.2

ОК01-ОК07,

ОК09

Оформление технической документации проекта

2

 

Проектирование сетей электроосвещения.

4

 

Проектирование электроустановочных изделий.

4

 

Проектирование электрических щитов.

4

 

Редактирование точек трассировки.

4

 

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 

 

Всего:

34

 

 

 

 


3. условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Технологии информационного моделирования», оснащенный необходимым для реализации программы учебной дисциплины оборудованием и программным обеспечением.

-   посадочные места по количеству обучающихся;

-   рабочее место преподавателя и рабочие места по количеству обучающихся;

-   технические средства обучения: компьютер с программным обеспечением, проектор; экран;

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1. Печатные издания:

1.    Абдуллаева, О. С., Информационные технологии. Практикум : учебное пособие / О. С. Абдуллаева. — Москва : Русайнс, 2023. — 119 с. — ISBN 978-5-466-00813-5. — URL:https://book.ru/book/945249 — Текст : электронный.

2.    Прохорский, Г. В., Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности : учебное пособие / Г. В. Прохорский. — Москва : КноРус, 2023. — 271 с. — ISBN 978-5-406-11333-2. — URL:https://book.ru/book/948626 — Текст : электронный.


 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

-   строительных конструкций зданий;

-   создание и моделирование электрических установок;

-   правила расположения электрооборудования;

-   классификацию строительных и электротехнических материалов, их свойства, область применения

Демонстрация знаний

основных областей и особенностей применения строительных и электротехнических материалов;   

Экспертная оценка

результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите  практических занятий;                                                                  

Умения:

-   специализированных программ для проектирования, расчета и выбора оптимальных параметров систем электроснабжения;

-   выполнять проектную документацию с учетом персонального компьютера

Умение проводить расчеты с помощью программы Renga (рассчитывать длины кабелей, материалов);

Умение выполнять построение электротехнических изделий в Renga

 

Экспертная оценка

результатов деятельности обучающихся при                                                     выполнении и защите практических занятий;                                                                

 


 

Скачано с www.znanio.ru

РП-23-08.02.09-ОП.03 комитет по науке и высшей школе

РП-23-08.02.09-ОП.03 комитет по науке и высшей школе

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Методическая разработка по дисциплине «Технологии информационного моделирования»

Методическая разработка по дисциплине «Технологии информационного моделирования»

ОП.14 Технологии информационного моделирования 1

ОП.14 Технологии информационного моделирования 1

ПК 2.4 Участвовать в проектировании силового и осветительного электрооборудования;

ПК 2.4 Участвовать в проектировании силового и осветительного электрооборудования;

ОК07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ЛР 17 Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений

ЛР 17 Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Раздел 2. Проектировать системы электрораспределения в

Раздел 2. Проектировать системы электрораспределения в

Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2023