РП-23-08.02.09-ОП.03
комитет по науке и высшей школе
Санкт-Петербургское государственное
БЮДЖЕТНОЕ профессиональное образовательное учреждение
«Санкт-Петербургский техникум отраслевых технологий,
финансов и права»
рабочая ПРОГРАММа
учебной дисциплины
ОП.14 ТЕХНОЛОГИИ ИНФОРМАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
Специальность 08.02.09
«Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий и сооружений»
квалификация – техник
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.14 «Технологии информационного моделирования» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий и сооружений», квалификация – техник
Разработчик: преподаватель СПбТОТФиП |
|
А.С. Савватеев |
|||
|
(подпись) |
|
|||
СОГЛАСОВАНО |
|
|
|||
На заседании цикловой комиссии № 08.02.09 |
|
||||
Протокол № |
6 |
от |
01.02.2023 |
||
Председатель ЦК № 08.02.09 |
|
А.В. Бычков |
|||
|
(подпись) |
|
|||
УТВЕРЖДЕНА |
|
||||
Учебно-методический совет техникума |
|
||||
Протокол № |
06 |
от |
09.03.2023 |
||
Методист |
|
О.В. Корнилова |
|||
|
(подпись) |
|
|||
Оглавление
1. общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины.. 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 8
3. условия реализации программы учебной дисциплины... 11
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины... 12
1. общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины
ОП.14 Технологии информационного моделирования
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Технологии информационного моделирования» является вариативной частью общепрофессионального цикла основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.09. Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий и сооружений. Квалификация «Техник».
Учебная дисциплина ОП.14 «Технологии информационного моделирования» обеспечивает формирование:
- профессиональных компетенций
Код |
Формулировка |
ПК 1.1 |
Организовывать и осуществлять эксплуатацию электроустановок промышленных и гражданских зданий; |
ПК 1.2 |
Организовывать и производить работы по выявлению неисправностей электроустановок промышленных и гражданских зданий; |
ПК 1.3 |
Организовывать и производить ремонт электроустановок промышленных и гражданских зданий; |
ПК 2.1 |
Организовывать и производить монтаж силового электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности; |
ПК 2.2 |
Организовывать и производить монтаж осветительного электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности; |
ПК 2.3 |
Организовывать и производить наладку и испытания устройств электрооборудования промышленных и гражданских зданий; |
ПК 2.4 |
Участвовать в проектировании силового и осветительного электрооборудования; |
ПК 3.2 |
Организовывать и производить наладку и испытания устройств воздушных и кабельных линий; |
ПК 3.4 |
Участвовать в проектировании электрических сетей |
ПК 4.1 |
Организовывать работу производственного подразделения; |
ПК 4.2 |
Контролировать качество выполнения электромонтажных работ; |
ПК 4.3 |
Участвовать в расчетах основных технко-экономических показателей; |
- общих компетенций
Код |
Формулировка |
ОК01 |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; |
ОК02 |
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; |
ОК03 |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие; предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях; |
ОК04 |
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; |
ОК05 |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; |
ОК06 |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрегиональных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; |
ОК07 |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; |
ОК09 |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках; |
- личностных результатов реализации программы воспитания
Код |
Формулировка |
ЛР 4 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к труду человека,
осознающий ценность собственного труда и труда других людей. Экономически
активный, ориентированный на осознанный выбор сферы профессиональной
деятельности с учетом личных жизненных планов, потребностей своей семьи,
российского общества. Выражающий осознанную готовность к получению
профессионального образования, к непрерывному образованию |
ЛР 13 |
Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в строительной отрасли и системе жилищно-коммунального хозяйства личностного роста как профессионала |
ЛР 14 |
Способный ставить перед собой цели под для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий |
ЛР 16 |
Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства |
ЛР 17 |
Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений |
ЛР 20 |
Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного и социокультурного развития Северо-Западного региона, готовый работать на их достижение |
ЛР 21 |
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектномыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость |
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК |
Умения |
Знания |
ПК 1.1–1.3; ПК 2.1–2.4; ПК 3.2,3.4 ПК 4.1–4.3 |
Уметь: - пользоваться пакетами специализированных программ для проектирования, расчета и выбора оптимальных параметров систем электроснабжения; - выполнять проектную документацию с учетом персонального компьютера;
|
Знать: - основы моделирования строительных конструкций зданий; - создание и моделирование электрических установок; - правила расположения электрооборудования; - классификацию строительных и электротехнических материалов, их свойства, область применения
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Объем образовательной программы учебной дисциплины |
34 |
Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем |
34 |
в том числе: |
|
теоретическое обучение |
|
практические занятия: |
34 |
из них в форме практической подготовки |
34 |
самостоятельная работа |
|
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем образовательной нагрузки |
Коды компетенций и личностных результатов формированию которых способствует элемент программы |
|
объем в часах |
из них в форме практической подготовки |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Раздел 1. Информационное моделирование объекта строительства в Renga |
16 |
|
|
|
Тема 1.1 Эскизное проектирование. Создание перекрытий. Двери, окна, проемы в стенах. Создание кровли. |
Практическое занятие |
16 |
|
ПК 1.1–1.3, ПК 2.1–2.3, ПК 3.2–3.4, ПК 4.1, ПК 4.2 ОК01-ОК07, ОК09 |
Создание модели здания. Подготовка рабочей плоскости |
2 |
|
||
Создание модели здания. Проектирование первого этажа |
4 |
|
||
Проектирование второго этажа |
2 |
|
||
Проектирование третьего этажа |
2 |
|
||
Мансардный этаж |
2 |
|
||
Проектирование и создание симметричных секций |
2 |
|
||
Проектирование кровли |
2 |
|
Раздел 2. Проектировать системы электрораспределения в Renga |
18 |
|
|
|
Тема 2.1 Аннотирование чертежей. Подготовка конструкторской документации и отчетов. Кабельные линии, проектирование систем электроснабжения и диспетчеризации. |
Практическое занятие |
18 |
|
ПК 1.1–1.3, ПК 2.1–2.3, ПК 3.2–3.4, ПК 4.1, ПК 4.2 ОК01-ОК07, ОК09 |
Оформление технической документации проекта |
2 |
|
||
Проектирование сетей электроосвещения. |
4 |
|
||
Проектирование электроустановочных изделий. |
4 |
|
||
Проектирование электрических щитов. |
4 |
|
||
Редактирование точек трассировки. |
4 |
|
||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
|
|
|
|
Всего: |
34 |
|
|
3. условия реализации программы учебной дисциплины
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Технологии информационного моделирования», оснащенный необходимым для реализации программы учебной дисциплины оборудованием и программным обеспечением.
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя и рабочие места по количеству обучающихся;
- технические средства обучения: компьютер с программным обеспечением, проектор; экран;
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Печатные издания:
1. Абдуллаева, О. С., Информационные технологии. Практикум : учебное пособие / О. С. Абдуллаева. — Москва : Русайнс, 2023. — 119 с. — ISBN 978-5-466-00813-5. — URL:https://book.ru/book/945249 — Текст : электронный.
2. Прохорский, Г. В., Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности : учебное пособие / Г. В. Прохорский. — Москва : КноРус, 2023. — 271 с. — ISBN 978-5-406-11333-2. — URL:https://book.ru/book/948626 — Текст : электронный.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Методы оценки |
Знания: - строительных конструкций зданий; - создание и моделирование электрических установок; - правила расположения электрооборудования; - классификацию строительных и электротехнических материалов, их свойства, область применения |
Демонстрация знаний основных областей и особенностей применения строительных и электротехнических материалов; |
Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических занятий; |
Умения: - специализированных программ для проектирования, расчета и выбора оптимальных параметров систем электроснабжения; - выполнять проектную документацию с учетом персонального компьютера |
Умение проводить расчеты с помощью программы Renga (рассчитывать длины кабелей, материалов); Умение выполнять построение электротехнических изделий в Renga
|
Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических занятий; |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.