Методическая разработка по физической культуре
Оценка 4.7

Методическая разработка по физической культуре

Оценка 4.7
docx
29.01.2024
Методическая разработка по физической культуре
Методическая разработка по физической культуре .docx

Методическая разработка

«Методика организации воспитательно - образовательного процесса по физической культуре детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»

 

ВВЕДЕНИЕ

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию. 

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. 

Особенности детей с ограниченными возможностями здоровья

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.

Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные всем детям с ОВЗ: 

- начало специального обучения ребенка сразу же после выявления первичного нарушения развития; 

- введение в содержание обучения ребенка специальных разделов, не присутствующих в программах образования нормально развивающихся сверстников; 

- использование специальных методов, приемов и средств обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии), обеспечивающие реализацию "обходных путей" обучения; 

- индивидуализация обучения в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося ребенка; 

- обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды; 

- максимальное «раздвижение» образовательного пространства за пределы образовательного учреждения.

Общие принципы и правила работы с детьми с ОВЗ:

1.            Индивидуальный подход к каждому ученику.

2.            Предотвращение наступления утомления. Использование для этого разнообразных форм (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности). 

3.            Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки. 

4.            Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности. 

Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии являются: 

- игровые ситуации; 

- дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов;

- игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими; 

- психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.

У большинства учеников с ОВЗ отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в работе учителя.

Особый подход необходим к таким детям и в процессе преподавания физической культуры, технологии, внеурочной деятельности.

Опыт работы учителя физической культуры с детьми с ОВЗ позволяет отметить, что помимо деления обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы, почти в каждом классе условно можно разделить детей ещё на несколько групп (категорий):

- совершенно здоровые, но “тучные” дети, не желающие трудиться;

- дети, временно перешедшие в подготовительную группу из-за болезни;

- плохо физически развитые дети, которые боятся насмешек, замыкаются;

- хорошо физически развитые дети, которые могут потерять желание

заниматься на уроках, если им будет очень легко и неинтересно.

ОСОБЕННОСТИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ

 

С целью осуществления дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все учащиеся школы по уровню здоровья и физической подготовленности подразделяются на три медицинские группы – основную, подготовительную и специальную медицинскую. Занятия в этих группах различаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.

При разработке практических заданий необходимо осуществлять дифференцированный подход к учащимся, учитывая состояние их здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности. В процессе обучения двигательным действиям, человек должен овладеть их динамическими и ритмическими параметрами, для чего учителю необходимо:

1) создать методику, которая учитывала бы все три группы занимающихся, причём с возможностью перехода учащихся из одной группы в другую;

2) найти средства и методы, способствующие развитию не только двигательных функций детей, но и развитию устойчивого интереса к занятиям физической культурой.

Одним из действенных средств, способствующих развитию интереса к занятиям физической культурой, являются подвижные игры, поэтому их необходимо включать в подготовительную и заключительную части урока. Положительные эмоции не только радуют человека, но одновременно эффективно стимулируют его мышечную деятельность.

Разминка начинается с бега – самого монотонного занятия, которое необходимо разнообразить различными приемами.

В заключительной части урока проводятся игры средней и малой подвижности, их задача - приведение организма в относительно спокойное состояние, способствующие активному отдыху после интенсивной нагрузки в основной части урока. Прибегнув к игровому методу ведения урока, учитель не нарушает ход урока, но активизирует детей на выполнение поставленной задачи, повышает их интерес к выполнению задания. Дети начинают не просто выполнять, но и думать.

Также при проведении уроков физической культуры необходимо использоватьмузыку как стимулятор работоспособности в процессе учебной деятельности. Выполняя физические упражнения под приятную, специально подобранную музыку, обучающиеся непроизвольно начинают чувствовать выражаемые в ней чувства и настроения и связывать его с выполняемой работой, которая начинает казаться гораздо приятней, привлекательной и менее утомительной, чем обычно. Подвижные игры и музыкальное сопровождение играют важнейшую роль как средства, вызывающие положительные эмоции и повышающие работоспособность и в тоже время прививающие устойчивый интерес к занятиям.

В результате правильной организации дифференцированного подхода в обучении повышаются:

- положительная мотивация к урокам физической культуры;

- результативность учебного процесса;

- творческая активность учащихся на уроках, интерес детей к изучению техники движений как к способу достижения результата.


 

Методическая разработка «Методика организации воспитательно - образовательного процесса по физической культуре детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»

Методическая разработка «Методика организации воспитательно - образовательного процесса по физической культуре детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»

Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные всем детям с

Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные всем детям с

Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии являются: - игровые ситуации; - дидактические игры, которые связаны с поиском…

Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии являются: - игровые ситуации; - дидактические игры, которые связаны с поиском…

ОСОБЕННОСТИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО

ОСОБЕННОСТИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО

В заключительной части урока проводятся игры средней и малой подвижности, их задача - приведение организма в относительно спокойное состояние, способствующие активному отдыху после интенсивной нагрузки…

В заключительной части урока проводятся игры средней и малой подвижности, их задача - приведение организма в относительно спокойное состояние, способствующие активному отдыху после интенсивной нагрузки…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2024