Методическая разработка по лепке в старшей группе "Домашние животные

  • doc
  • 24.02.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Организационная часть Воспитатель. Ребята, у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. Просмотр картинок с изображением домашних животных А скажите мне, почему этих животных называют домашними? Дети. Потому что живут дома Воспитатель. Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом. Я предлагаю вам угадать животных по загадкам: 1. Стоит копна посреди двора – спереди вилы, а сзади метла(корова) 2. Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко (лошадь) 3. В дом чужого не пущу, без хозяина – грущу (собака) Какие вы молодцы! Правильно назвали всех животных, но про одно забыли. Попробуйте угадать, кто спрятался от нас в этой загадке? Чок – Чок, пятачок, Сзади розовый крючок, Посреди бочонок, Голос тонок, звонок. В луже я лежать люблю, И похрюкивать: «Хрю–Хрю» Дети. Это свинья (поросёнок) Воспитатель. Правильно ребята. Физ. минутка «Поросятки» Лентяи – поросятки (округлить руки вдоль туловища) Не делают зарядки. И стали неуклюжи (раскачиваться из стороны) Не вылезти из лужи (в сторону) Никак, никак, никак. А наши – то ребятки (руки поднять вверх, к плечам) Все делают зарядку (пальцы сжаты в кулачки) И делают как нужно (руки в стороны, пальцы разжать) Вот так, вот так! (Руки к плечам) Шагают в ногу дружно (ходьба на месте) Вот так, вот так! Разминка для рук Жили – были поросятки (мяч сжимать в руках) На полянке у реки. Рано утром просыпались (круговые движения) Умывали пятачки (около носа, пальцами) Мыли ушки и копытца. (Переминая мяч) Ох, и тёплая водица! Воспитатель. Ну вот, мы разогрели наши ладошки и пальчики, отложили мячики.
Иконка файла материала Конспект ООД по лепке в старшей группе Домашние животные.doc

старшей группе

(лепка по замыслу)

 «Домашние животные»

Цели:

  1. Закрепит представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика;
  2. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина(мягкий, податливый, способен принимать любую форму);
  3. Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;
  4. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.

Материал:

  • Пластилин разноцветный
  • Доски для лепки
  • Стеки, тренажёр « весёлый мячик» - для разминки пальцев перед началом работы
  • Картон яркого цвета 1\2
  • Бумажная салфетка, тканевая салфетка (на каждого ребёнка)
  • Возможны дополнительные материалы (бисер, бантики)

                                                 Ход занятия

Организационная часть

Воспитатель.

Ребята, у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные.

Просмотр картинок с изображением домашних животных

А скажите мне, почему этих животных называют домашними?

Дети.

 Потому что живут дома

Воспитатель.

 Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.

Я предлагаю вам угадать животных по загадкам:

  1. Стоит копна посреди двора – спереди вилы, а сзади метла(корова)
  2. Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко (лошадь)
  3. В дом чужого не пущу, без хозяина – грущу (собака)

Какие вы молодцы! Правильно назвали всех животных, но про одно забыли. Попробуйте угадать, кто спрятался от нас в этой загадке?

Чок – Чок, пятачок,

Сзади розовый крючок,

Посреди бочонок,

Голос тонок, звонок.

В луже я лежать люблю,

И похрюкивать: «Хрю–Хрю»

Дети. Это свинья (поросёнок)

Воспитатель.

 Правильно ребята.

 

Физ. минутка «Поросятки»

Лентяи – поросятки (округлить руки вдоль туловища)

Не делают зарядки.

И стали неуклюжи (раскачиваться из стороны)

Не вылезти из лужи (в сторону)

Никак, никак, никак.

А наши – то ребятки (руки поднять вверх, к плечам)

Все делают зарядку (пальцы сжаты в кулачки)

И делают как нужно (руки в стороны, пальцы разжать)

Вот так, вот так! (Руки к плечам)

Шагают в ногу дружно (ходьба на месте)

Вот так, вот так!

 

Разминка для рук

Жили – были поросятки (мяч сжимать в руках)

На полянке у реки.

Рано утром просыпались (круговые движения)

Умывали пятачки (около носа, пальцами)

Мыли ушки и копытца. (Переминая мяч)

Ох, и тёплая водица!

Воспитатель. Ну вот, мы разогрели наши ладошки и пальчики, отложили мячики.

 

Практическая часть

Ребята будем  лепить самостоятельно домашнее животное по желанию.

Воспитатель.

Итак, ребята, давайте посмотрим у кого, кто получился?

(Показ работ детей)

Объяснение детей «Почему я выбрал это животное?»

 

 

Тема НОД: Лепка по замыслу

(Домашние животные)

 

Программное содержание:

  1. Закрепит представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика;
  2. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина(мягкий, податливый, способен принимать любую форму);
  3. Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;
  4. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.

Количество детей -     воспитанников.

       Провела: педагог доп. образования Ерюшкина Е.С.