Методическая разработка по математике 3 класс "Деление с остатком"
Оценка 4.7

Методическая разработка по математике 3 класс "Деление с остатком"

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
математика
3 кл
08.02.2021
Методическая разработка по математике 3 класс "Деление с остатком"
Цель: закреплять прием деления с остатком, вычислительны навыки, умение решать задачи изученных видов. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление с остатком и оформлять запись в столбик; моделировать прием деления с остатком с помощью схематических рисунков читать равенства, используя математическую терминологии решать задачи изученных видов; анализировать и делать вы воды.
Деление с остатком.docx

Деление  с  остатком.

Цель: закреплять прием деления с остатком, вычислительны навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление с остатком и оформлять запись в столбик; моделировать прием деления с остатком с помощью схематических рисунков читать равенства, используя математическую терминологии решать задачи изученных видов; анализировать и делать вы воды.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация   знаний

1. Математический диктант

(Учитель читает высказывание. Если учащиеся согласны, о ставят знак +, если нет — знак —.)

1.  Чтобы разделить число 78 на 6, его нужно разложить на удобные слагаемые 60 и 18. (+)

2.  25 в 3 раза меньше, чем 75. (+)

3. Частное чисел 85 и 17 равно 5. (+)

4. 48 больше 24 на 2. (-)

5.  Если произведение 96, а первый множитель 16, то второй множитель 6. (+)

6.  14-4 = 52. (-)

7.  82 : 2 = 41. (+)

8. Делитель 26, частное 2. Делимое 13. (-)

9.  Если 18 увеличить в 3 раза, получится 54. (+) 10. Если 96 уменьшить в 8 раз, получится 12. (+)

2. Работа над задачами

—  Решите задачи.

•   В классе 28 учеников. Одна восьмая класса занимается спортом. Сколько учеников занимается спортом?

•   Летние каникулы длятся одну четвертую года. Сколько ме­сяцев длятся летние каникулы?

•   Возраст дочери 6 лет, что составляет одну пятую возраста мамы. Сколько лет маме?

3. Геометрический материал

—  На какие группы можно разделить углы? (Прямые 1, 3, 4; острые — 2, 5, 6; тупые 7, 8.)

3 = 8 (ост. 2)

3 = 9

3 = 9(ост. 1)

III. Самоопределение к деятельности

—  Разделите числа на 2. 2,3,4,5,6,7,8,9. (Учитель записывает примеры на доске, учащиеся — в те­тради.)

2:2=16:2 = 3

3:2= 1 (ост. 1)7:2 = 3(ост. 1)

4:2 = 28:2 = 4

5:2 = 2(ост. 1)9:2 = 4(ост. 1)

—  Что вы заметили? (Либо числа делятся на 2 без остатка, либо в остатке получается 1.)

—  Разделите на 3 следующие числа. 21,22,23,24,25,26,27,28,29.

21:3 = 726: 3 = 8(ост. 2)

22 : 3 =7 (ост.1)                        27 : 3 = 9

23 : 3 = 7 (ост. 2)                      29 : 3 = 9 (ост.2)

24 : 3 = 8

25:3 = 8(ост. 1)

—  Что вы заметили? (При делении на 3 в остатке получается 1 или 2.)

—  О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О том, как связаны между собой делитель и остаток.)

IVРабота по теме урока Работа по учебнику

№1(с. 27).

—  Прочитайте примеры под цифрой 1. Объясните, что обо­значает рисунок.

—  Выполните деление.

—  Понаблюдайте, какие получились остатки.

—  Как вы думаете, почему при делении на 2 в остатке может получиться только 0 или 1? (В ином случае деление можно выполнить еще раз.)

—  Выполните задание 2.

—  Понаблюдайте, какие получились остатки.

—  Может ли при делении на 3 получиться остаток больше 2? Почему? (Остаток должен быть меньше делителя.)

—  Проверьте свои предположения. Прочитайте правило в рамке.

V. Физкультминутка


Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.


VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

№3(с.27).

—  Прочитайте задачу.

—  Выполним краткую запись.

Задача— 10 мин

Уравнения — ?, по 5 мин

—  Назовите все затраченное время.

—  Как узнать, сколько времени осталось на решение уравнений?

—  Как узнать, сколько уравнений решил ученик?

—  Запишите решение и ответ задачи.

(Один ученик работает у доски. Со слабоуспевающими детьми можно выполнить схематический чертеж.)

—  Что примем за целый отрезок? (25мин.)

—  Из каких частей он состоит? (Из времени, которое было за­трачено на решение задачи и уравнений.)

—  Сколько времени ученик затратил на решение задачи? (10 мин.)

—  Сколько времени он затратил на решение уравнений? (Оставшуюся часть времени.)

—  Что еще известно в задаче? (На каждое уравнение ученик тратил 5мин.)

—  Что надо узнать? (Сколько раз по 5 содержится во второй части.)

№2 (с. 27).

— Прочитайте задачи.

—  Как найти число, если известна доля от этого числа? (Умно­жить значение одной доли на количество долей.)

—  Запишите решения и ответы задач самостоятельно.

(Два ученика работают на откидной доске. Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 5 (с. 27).)

2. Выполнение задания в рабочей тетради № 83 (с. 32).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 27). Работа в парах. Проверка.)

—  Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов  урока

—  Какой вычислительный прием мы закрепляли сегодня на уроке?

—  Что нового вы узнали?

—  Почему остаток не может быть больше делителя?

—  Кто хорошо понял тему и может объяснить её товарищам?

Домашнее  задание

Учебник: № 4 (с. 27). Рабочая тетрадь: № 88 (с. 34).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Деление с остатком. Цель: закреплять прием деления с остатком, вычислительны навыки, умение решать задачи изученных видов

Деление с остатком. Цель: закреплять прием деления с остатком, вычислительны навыки, умение решать задачи изученных видов

Что вы заметили? (При делении на 3 в остатке получается 1 или 2

Что вы заметили? (При делении на 3 в остатке получается 1 или 2

VI . Закрепление изученного материала 1

VI . Закрепление изученного материала 1

Методическая разработка по математике 3 класс "Деление с остатком"

Методическая разработка по математике 3 класс "Деление с остатком"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2021