Методическая разработка по математике с применением библиотеки ЦОК на тему: "Умножение и деление с числом 9"
Оценка 4.9

Методическая разработка по математике с применением библиотеки ЦОК на тему: "Умножение и деление с числом 9"

Оценка 4.9
docx
13.12.2023
Методическая разработка по математике с применением библиотеки ЦОК на тему: "Умножение и деление с числом 9"
М.Р. _ умножение и деление на 9, 3 класс (математика).docx

МБОУ «Удинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка урока

«Математика» по ФГОС

для 3 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИО разработчика:

Доржиева Валентина Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

УМК «Школа России»

Конспект урока по математике

Тема: «Таблица умножения и деления с числом 9»

Предмет

Математика

Тема урока

«Таблица умножения и деления с числом 9»

Практическая реализация

Открытый урок

Подробный конспект урока

Тип урока

Урок первичного предъявления новых знаний

Форма урока

Урок с применением ИКТ

 

Методы

Частично-поисковый, исследовательский, иллюстрированный, творческий

Цель урока

Составить таблицу умножения и деления с числом 9 и работать над её запоминанием.

Задачи урока

Образовательные:

познакомить с приёмом умножения на 9;

познакомить с приёмом деления на 9;

закреплять таблицу умножения.

Развивающие:

развивать вычислительные навыки;

развивать логические операции: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

развивать самооценку, умение работать самостоятельно и самостоятельность при выполнении заданий.

Воспитательные:

воспитывать умение вести учебный диалог;

совершенствовать коммуникативные навыки.

Формировать УУД:

Личностные:

·         формировать положительное отношение к учению,

·         уважительное отношение к собеседнику,

·         развивать интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи  и  к  расширению  математических  знаний.

Регулятивные:

·         уметь определять и формулировать цель на уроке;

·         учиться совместно с учителем  обнаруживать и формулировать учебную проблему;

·         планировать свои действия в связи с поставленной задачей.

·         понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять   самооценку  учебных действий;

Познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;

·         ориентироваться  в предложенном материале, находить нужную информацию

·         отличать новое от  уже известного;  добывать новые знания.

 

Коммуникативные:

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • слушать и понимать речь других;
  • уметь работать в паре, группе;
  • формулировать собственное мнение и позицию.

Планируемые предметные результаты.

Обучающиеся:

  • закрепят  знания изученных таблиц, устных  приёмов вычисления примеров разного вида;
  • усовершенствуют  умения решать задачи;
  • повторят  понятия  уравнения, подбор корня уравнения;
  • усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале,  в нахождении  периметра.
  • смогут проанализировать, найти закономерности при составлении таблицы;
  • смогут составить, усвоить и частично запомнить таблицу умножения на 9;
  • сумеют применить полученные знания на практике;
  • смогут сотрудничать при групповой работе и работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.
  • будут адекватно себя оценивать на  уроке;

Организационный момент

Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. Садитесь,  а теперь  закройте глазки, улыбнитесь, откройте глазки, погладьте левую сторону груди, чтобы нормализовалась работа сердца, погладьте голову, чтобы она хорошо работала, погладьте правую руку (Карина и Толя левую) чтобы она красиво писала, а теперь повернитесь, улыбнитесь соседу, пожелайте ему успехов!.

Начнём урок с хорошего настроения как у нашего солнышка. ( 2 Слайд)

Девиз нашего урока : (хором)

«Математику учить ум точить!»

Законы урока:

Вести себя спокойно, не выкрикивать, уважать друг друга. (3 слайд)

 

Актуализация знаний

 

 

 

Устный счёт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минута чистописания

 Перед тем как вы начнёте писать, я хочу задать вам несколько вопросов.

·         Какое сегодня число?

·         Дайте полную характеристику этого числа

·         Скажите ребята, а число 30 встречается в изученном нами табличном умножении? (5Х6;6Х5;3Х10)

·         Что вы можете сказать о словах – ноябрь, работа, классная?

·         Какими частями речи они выражены?

Откройте свои тетради, положите их правильно под наклоном, проверьте ПОСАДКУ.

Запишите число 30 ноября.  Классная работа. Пока записывают Дом.задание если выполнено аккуратно чисто и красиво, я дотронусь до вашего плеча.

Ребята, сегодняшний урок мы начнём с весёлого устного счёта.

Записываете в тетрадь только ответ

 

- Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека.(6Х10=60)

- Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число.(50)

- Количество месяцев в году разделить на число голов Змея Горыныча.(4)

- Количество букв в слове БУРАТИНО разделите на число крыльев у орла. (4)

- Число дней в неделе увеличьте в 10 раз. (  70)

-  Молодцы!

А сейчас нас ждут не менее интересные задачки. Будьте внимательны. Теперь вам надо в тетради  записать решение задачи и ответ. На экран

4 слайд  (задачу читает один ученик)

К двум  зайчатам в час обеда                                                                                 Прискакал  один   сосед.                                                                                            В огороде зайцы сели                                                                                                  И по три  морковки съели.                                                                                       Кто считать, ребята, ловок?                                                                                                 Сколько съедено морковок?  (3 х 3 = 9 (м.))

Внимание, следующая задача. 5 слайд  

 Пять зайчат сидят в углу,                                                                        Чистят репу на полу.                                                                                                      Насчитали 45                                                                                                  

Как делить забыли вдруг.                                                                                         Мамы с папой нет нигде…                                                                                                        Помогите им в беде!            (45 : 5 = 9 (шт.))

-Проверим по эталону, на экран  6  слайд

Скажите, а какой ответ мы получили в каждой из предложенных задач? (9)

На минутке чистописания мы с вами пропишем цифру 9. (характеристика числа 9)

 Аккуратно, не торопясь, пропишите цифру 9.                                                                                            Вспомните ещё раз, как правильно она пишется.    

Молодцы!                                                      

Определение темы урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка цели и задач урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

Первичное закрепление

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с геометрическим материалом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочие тетради

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

Инструктаж по его выполнению

 

 

Оценки за урок

с комментированием

 

- У меня на доске два столбика с числовыми выражениями.

 

 

9х3= 27                            3х9=

9х4= 36                            4х9=

9х5= 45                            5х9=

9х6= 54                            6х9=

9х7= 63                            7х9=

9х8 =72                            8х9=

 

- Посмотрите на числовые выражения первого и второго столбиков.

- Скажите, чем они отличаются? (множители поменялись местами)

- Давайте найдём значение числовых выражений первого столбика. Цепочкой записывают произведение.

Фронтальная работа. (Записала ответы в первый столбик)

- Изменится ли результат числовых выражений во втором столбике? (нет)

- Почему? Какое правило мы знаем? (от перестановки множителей произведение не изменяется)

- Поэтому мы смело можем вписать результаты числовых выражений во второй столбик.

- Давайте проведём исследование первого столбика. Что мы видим? (первый множитель не изменяется, второй множитель увеличивается на 1).

- А как изменяется произведение? (произведение увеличивается на 9)

- Ещё все произведения двузначные и сумма цифр в произведении равна 9)

- Во втором столбике первый множитель увеличивается на 1, второй множитель одинаковый, а произведение также увеличивается на 9.

- Ребята, скажите, а каких числовых выражений не хватает?

(9х9)

- Как вы думаете, почему  я их  не написала? (Таблицу умножения с числом 9 мы ещё не изучали)

 

-Так какова же тема нашего урока? Кто догадался?

(Таблица умножения  и  деления  с числом  9)

-Какую  цель  мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке?     (Составить, записать таблицу умножения и деления с числом 9 и научиться её использовать). 

 

-Как найти значение произведения 9 Х 9? (9+9+9+9+9+9+9+9+9=81  или

 8 х 9+9=81

-Какой пример на деление мы запишем? 81:9=9

 

 Работа в парах

- В парах составьте и запишите  таблицу деления  числа 9. (Проверка по эталону слайд)

-А теперь наша задача состоит в том, чтобы научиться  практически  использовать таблицу и запомнить её.

Давайте  запишем  таблицу в тетради, но я вам предлагаю записать только 1 пример.  Почему?               Откройте учебники на стр. 65

-Почему пример написан в красной рамке? (нужно его запомнить)

 

- Давайте сделаем ВЫВОД, что мы сейчас с вами составили и записали? (таблицу умножения и деления с числом 9))

 

Давным- давно люди открыли ещё одно волшебство

-Вы готовы к волшебству? Игра «Волшебство» 11 слайд

- Поверните обе руки ладонями к себе. Пусть каждый палец по порядку означает соответствующее число: первый слева-1, второй-2, третий-3 ит.д.до 10

- Сейчас ваши пальчики превратятся в счетные машинки

Чтобы умножить 9 на какое либо число, достаточно загнуть палец с таким номером. Перед вами ответ: количество пальцев слева – показывает число «десятков», а количество пальцев справа – число «единиц».
Например, мы хотим  умножить   9 на 3. Загибаем   третий палец. Слева 2 пальца = 2 десятка. Справа 7 пальцев = 7 единиц. Ответ: 27. И ещё пример 9Х2

Решите примеры  в парах на ваших счётных машинках, т.е пальчиках

9Х4              9Х5             9Х7  (на доске примеры)

       -  Помогите  своему соседу, если он не понял. 

-Когда эти знания смогут вам пригодиться? (когда вы неуверенны в ответе)

-Что такое умножение? (Стихотворение Илья -? Или хором прочитать 

Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать все целый час.

 

Умножения таблица

Всем нам в жизни пригодится

И не даром названа

УМНОжением она!

 

Итак.  Где найдёт применение знание  таблицы умножения?

 Неизвестно, кто первым составил таблицу умножения, но впервые она появилась в Китае 2200 лет назад. Ещё  я хочу добавить,  что  без таблицы умножения и деления невозможны  были бы многие  открытия  в математике, а значит и нашей жизни не было бы машин, самолётов, компьютеров и многого другого к чему мы привыкли в жизни.

Надеюсь новые знания вы будете активно применять.

 

- А теперь отдохнём  (Включить физминутку)

-Хорошо работаем дальше.

 

Самостоятельная работа

Работа  по учебнику № 1 (с. 65)

Самостоятельное  выполнение. По вариантам.

 Взаимопроверка. Ответы записаны на доске: в столбик

I-8,8,9,7:

ӀӀ- 49,64,81,36;      Взаимооценка

 

 

Решение задачи

 

 Задача  № 4  (стр.65)  Сделать схематический разбор в тетради и на доске.

- Прочитайте условие задачи.

 

- О чём говорится в задаче? (О проводе длиной 50 м).

- Какие действия с ним выполняли? (Отрезали 8м, потом 7 м).

- Что нужно узнать в задаче? (Сколько метров провода осталось).

-А сейчас представьте, что вы мастера участков и вам надо отрезать 8м провода и 7м.

- Как вы это будете делать? (Сначала отрезали 8м, потом ещё 7м).

- Как ещё можно найти остаток провода? (Сначала отрезали вместе 8м и 7м).

Решите задачу разными способами

1)      50-8-7=

2)      50-(8+7)=

 

- На своей парте найдите КОНВЕРТ  

- Он один на двоих, так как работать будете  в парах.

-  В конвертах геометрические фигуры.   Если в вашем конверте квадрат, найдите  его периметр.

Если прямоугольник,  найдите его  площадь.

-Чему равен периметр  квадрата? (  см.

-Чему равен площадь прямоугольника? (   см.2

- Как найти периметр квадрата? ( Все стороны прибавить или  две стороны прибавить и умножить на 2)

-Как найти площадь прямоугольника? (Длину умножить на ширину или ширину умножить на длину)

Проверка: 1 пара, периметр и площадь,

 

Тем, кто быстро справился с работой  Рабочие тетради № 104 стр. 41

 

Вывод:

- Скажите, какая тема урока у нас была сегодня? (таблица умножения и деления с числом 9)

- Чему мы должны были научиться? (составить таблицу умножения и деления на 9, и научиться использовать её)

 

Ребята, послушайте одну притчу.

Шёл мудрец и встретил 3 работников.

« Что ты сегодня делал?» - спросил он каждого.

Первый ответил:- «Я работал ниже своих возможностей».

Второй ответил:- «Я  старался».

Третий ответил:- « Я работал эффективно, творчески, активно».

 

- Кто из вас на уроке был первым работником, вторым работником, третьим работником. Возьмите личика и нарисуйте улыбку, в зависимости от того, каким работником вы были на уроке . (14 слайд)

-Ребята, покажите мне  каким работником вы были на уроке.

 Очень хорошо, что работа на этом уроке принесла вам радость, вы открыли новые знания.

Если вы испытываете трудности, на последующих уроках у нас будет время потренироваться, и мы справимся со всеми сомнениями и трудностями.

 

Выучить таблицу умножения на 9; № 1 (3,4 ст.) (с. 65)

Инструктаж по его выполнению

-Урок окончен!    (15 Слайд )

 

 

 

 

 

 


 

МБОУ «Удинская средняя общеобразовательная школа»

МБОУ «Удинская средняя общеобразовательная школа»

УМК «Школа России» Конспект урока по математике

УМК «Школа России» Конспект урока по математике

Организационный момент Ребята, у нас сегодня гости

Организационный момент Ребята, у нас сегодня гости

Минута чистописания Перед тем как вы начнёте писать, я хочу задать вам несколько вопросов

Минута чистописания Перед тем как вы начнёте писать, я хочу задать вам несколько вопросов

Физминутка Первичное закрепление

Физминутка Первичное закрепление

Физминутка Первичное закрепление

Физминутка Первичное закрепление

Определение темы урока

Определение темы урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2023