МБОУ «Удинская средняя общеобразовательная школа»
Методическая разработка урока
«Математика» по ФГОС
для 3 класса
ФИО разработчика:
Доржиева Валентина Владимировна
УМК «Школа России»
Конспект урока по математике
Тема: «Таблица умножения и деления с числом 9»
Предмет |
Математика |
|
Тема урока |
«Таблица умножения и деления с числом 9» |
|
Практическая реализация |
Открытый урок |
|
Подробный конспект урока |
||
Тип урока |
Урок первичного предъявления новых знаний |
|
Форма урока |
Урок с применением ИКТ
|
|
Методы |
Частично-поисковый, исследовательский, иллюстрированный, творческий |
|
Цель урока |
Составить таблицу умножения и деления с числом 9 и работать над её запоминанием. |
|
Задачи урока |
Образовательные: познакомить с приёмом умножения на 9; познакомить с приёмом деления на 9; закреплять таблицу умножения. Развивающие: развивать вычислительные навыки; развивать логические операции: анализ, классификация, сравнение, обобщение; развивать самооценку, умение работать самостоятельно и самостоятельность при выполнении заданий. Воспитательные: воспитывать умение вести учебный диалог; совершенствовать коммуникативные навыки. Формировать УУД: Личностные: · формировать положительное отношение к учению, · уважительное отношение к собеседнику, · развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний. Регулятивные: · уметь определять и формулировать цель на уроке; · учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; · планировать свои действия в связи с поставленной задачей. · понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий; Познавательные:
· ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию · отличать новое от уже известного; добывать новые знания.
Коммуникативные:
Планируемые предметные результаты. Обучающиеся:
|
|
Организационный момент |
Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. Садитесь, а теперь закройте глазки, улыбнитесь, откройте глазки, погладьте левую сторону груди, чтобы нормализовалась работа сердца, погладьте голову, чтобы она хорошо работала, погладьте правую руку (Карина и Толя левую) чтобы она красиво писала, а теперь повернитесь, улыбнитесь соседу, пожелайте ему успехов!. Начнём урок с хорошего настроения как у нашего солнышка. ( 2 Слайд) Девиз нашего урока : (хором) «Математику учить ум точить!» Законы урока: Вести себя спокойно, не выкрикивать, уважать друг друга. (3 слайд)
|
|
Актуализация знаний
Устный счёт
Минута чистописания |
Перед тем как вы начнёте писать, я хочу задать вам несколько вопросов. · Какое сегодня число? · Дайте полную характеристику этого числа · Скажите ребята, а число 30 встречается в изученном нами табличном умножении? (5Х6;6Х5;3Х10) · Что вы можете сказать о словах – ноябрь, работа, классная? · Какими частями речи они выражены? Откройте свои тетради, положите их правильно под наклоном, проверьте ПОСАДКУ. Запишите число 30 ноября. Классная работа. Пока записывают Дом.задание если выполнено аккуратно чисто и красиво, я дотронусь до вашего плеча. Ребята, сегодняшний урок мы начнём с весёлого устного счёта. Записываете в тетрадь только ответ
- Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека.(6Х10=60) - Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число.(50) - Количество месяцев в году разделить на число голов Змея Горыныча.(4) - Количество букв в слове БУРАТИНО разделите на число крыльев у орла. (4) - Число дней в неделе увеличьте в 10 раз. ( 70) - Молодцы! А сейчас нас ждут не менее интересные задачки. Будьте внимательны. Теперь вам надо в тетради записать решение задачи и ответ. На экран 4 слайд (задачу читает один ученик) К двум зайчатам в час обеда Прискакал один сосед. В огороде зайцы сели И по три морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (3 х 3 = 9 (м.)) Внимание, следующая задача. 5 слайд Пять зайчат сидят в углу, Чистят репу на полу. Насчитали 45 Как делить забыли вдруг. Мамы с папой нет нигде… Помогите им в беде! (45 : 5 = 9 (шт.)) -Проверим по эталону, на экран 6 слайд Скажите, а какой ответ мы получили в каждой из предложенных задач? (9) На минутке чистописания мы с вами пропишем цифру 9. (характеристика числа 9) Аккуратно, не торопясь, пропишите цифру 9. Вспомните ещё раз, как правильно она пишется. Молодцы! |
|
Определение темы урока
Постановка цели и задач урока
Физминутка
Первичное закрепление Самостоятельная работа
Работа с геометрическим материалом
Рабочие тетради
Рефлексия
Домашнее задание Инструктаж по его выполнению
Оценки за урок с комментированием |
- У меня на доске два столбика с числовыми выражениями.
9х3= 27 3х9= 9х4= 36 4х9= 9х5= 45 5х9= 9х6= 54 6х9= 9х7= 63 7х9= 9х8 =72 8х9=
Работа в парах - В парах составьте и запишите таблицу деления числа 9. (Проверка по эталону слайд) -А теперь наша задача состоит в том, чтобы научиться практически использовать таблицу и запомнить её. Давайте запишем таблицу в тетради, но я вам предлагаю записать только 1 пример. Почему? Откройте учебники на стр. 65 -Почему пример написан в красной рамке? (нужно его запомнить)
- Давайте сделаем ВЫВОД, что мы сейчас с вами составили и записали? (таблицу умножения и деления с числом 9))
Давным- давно люди открыли ещё одно волшебство -Вы готовы к волшебству? Игра «Волшебство» 11 слайд - Поверните обе руки ладонями к себе. Пусть каждый палец по порядку означает соответствующее число: первый слева-1, второй-2, третий-3 ит.д.до 10 - Сейчас ваши пальчики превратятся в счетные машинки
Чтобы умножить 9 на какое либо число,
достаточно загнуть палец с таким номером. Перед вами ответ: количество
пальцев слева – показывает число «десятков», а количество пальцев справа –
число «единиц». Решите примеры в парах на ваших счётных машинках, т.е пальчиках 9Х4 9Х5 9Х7 (на доске примеры) - Помогите своему соседу, если он не понял. -Когда эти знания смогут вам пригодиться? (когда вы неуверенны в ответе) -Что такое умножение? (Стихотворение Илья -? Или хором прочитать Что такое умножение? Это умное сложение. Ведь умней умножить раз, Чем слагать все целый час.
Умножения таблица Всем нам в жизни пригодится И не даром названа УМНОжением она!
Итак. Где найдёт применение знание таблицы умножения? Неизвестно, кто первым составил таблицу умножения, но впервые она появилась в Китае 2200 лет назад. Ещё я хочу добавить, что без таблицы умножения и деления невозможны были бы многие открытия в математике, а значит и нашей жизни не было бы машин, самолётов, компьютеров и многого другого к чему мы привыкли в жизни. Надеюсь новые знания вы будете активно применять.
- А теперь отдохнём (Включить физминутку) -Хорошо работаем дальше.
Самостоятельная работа Работа по учебнику № 1 (с. 65) Самостоятельное выполнение. По вариантам. Взаимопроверка. Ответы записаны на доске: в столбик I-8,8,9,7: ӀӀ- 49,64,81,36; Взаимооценка
Решение задачи
Задача № 4 (стр.65) Сделать схематический разбор в тетради и на доске. - Прочитайте условие задачи.
- О чём говорится в задаче? (О проводе длиной 50 м). - Какие действия с ним выполняли? (Отрезали 8м, потом 7 м). - Что нужно узнать в задаче? (Сколько метров провода осталось). -А сейчас представьте, что вы мастера участков и вам надо отрезать 8м провода и 7м. - Как вы это будете делать? (Сначала отрезали 8м, потом ещё 7м). - Как ещё можно найти остаток провода? (Сначала отрезали вместе 8м и 7м). Решите задачу разными способами 1) 50-8-7= 2) 50-(8+7)=
- На своей парте найдите КОНВЕРТ - Он один на двоих, так как работать будете в парах. - В конвертах геометрические фигуры. Если в вашем конверте квадрат, найдите его периметр. Если прямоугольник, найдите его площадь. -Чему равен периметр квадрата? ( см. -Чему равен площадь прямоугольника? ( см.2 - Как найти периметр квадрата? ( Все стороны прибавить или две стороны прибавить и умножить на 2) -Как найти площадь прямоугольника? (Длину умножить на ширину или ширину умножить на длину) Проверка: 1 пара, периметр и площадь,
Тем, кто быстро справился с работой Рабочие тетради № 104 стр. 41
Вывод: - Скажите, какая тема урока у нас была сегодня? (таблица умножения и деления с числом 9) - Чему мы должны были научиться? (составить таблицу умножения и деления на 9, и научиться использовать её)
Ребята, послушайте одну притчу. Шёл мудрец и встретил 3 работников. « Что ты сегодня делал?» - спросил он каждого. Первый ответил:- «Я работал ниже своих возможностей». Второй ответил:- «Я старался». Третий ответил:- « Я работал эффективно, творчески, активно».
- Кто из вас на уроке был первым работником, вторым работником, третьим работником. Возьмите личика и нарисуйте улыбку, в зависимости от того, каким работником вы были на уроке . (14 слайд) -Ребята, покажите мне каким работником вы были на уроке. Очень хорошо, что работа на этом уроке принесла вам радость, вы открыли новые знания. Если вы испытываете трудности, на последующих уроках у нас будет время потренироваться, и мы справимся со всеми сомнениями и трудностями.
Выучить таблицу умножения на 9; № 1 (3,4 ст.) (с. 65) Инструктаж по его выполнению -Урок окончен! (15 Слайд )
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.