Методическая разработка по немецкому языку Die Lenkeinrichtung.

  • docx
  • 16.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала методическая разработка Die Lenkeinrichtung..docx

Министерство образования и науки Калужской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«КАЛУЖСКИЙ КАДЕТСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ им.А.Т.Карпова»

Методическая разработка

Тема: Die Lenkeinrichtung.  Суффиксы имен прилагательных

 

 

 

 

 

 

 

Усачева Татьяна Вячеславовна

 

Калуга, 2025

 

Выпишите лексику:

die Richtung – направление

schienengebund – железнодорожный

die Lenkeinrichtungсистема управления

das Lenkrad – руль

die Servolenkung – усилитель руля

ausstattenоборудовать

unterstützenподдерживать

die Pumpeнасос

verstärken – усиливать

lenken – управлять

ermöglichen – делать возможным

die Unebenheitнеровность

die Beschleunigungускорение

exaktточный

sicherбезопасный

die Witterungпогода

steuernуправлять

 

Durch die Lenkeinrichtung lässt sich ein nicht schienengebundenes Fahrzeug in eine gewollte Richtung steuern.

 

http://www.citroensm-wiki.de/Technik/Bild-Lenkung3.jpg          Moderne Fahrzeuge sind meist mit einer Servolenkung ausgestattet. Sie unterstützt den Fahrer beim Lenken, indem die vom Fahrer zum Lenken aufgebrachte Kraft durch eine Hydraulikpumpe verstärkt wird. Man unterscheidet Servolenkung mit hydraulischem Antrieb und die mit elektrischem Antrieb, darunter gibt es elektro-mechanische und elektrohydraulische Servolenkungen

Die Lenkung ermöglicht auch unter dem Einfluss von Bodenunebenheiten, negativen und positiven Beschleunigungen, Seitenkräften und der Witterung ein exaktes und sicheres Lenken.

Задание 1.Дополните предложения и переведите

1.Moderne Fahrzeuge sind ….. ausgestattet. 2. Man unterscheidet …..

Задание 2.Переведите:

Die elektro-mechanische Servolenkung hat gegenüber einer hydraulischen Lenkung viele Vorteile. Sie unterstützt den Fahrer und entlastet ihn dabei physisch und psychisch.

Die Bauteile der Lenkung sind:

 

https://go.imgsmail.ru/imgpreview?key=729c2ca7fbff2efa&mb=imgdb_preview_exp

 

 

              

 

           

 

             

 

Перепешите теорию.

Суффикс – это значимая часть слова, которая находится после корня и обычно служит для образования новых слов.

При помощи суффиксов имена прилагательные могут образовываться от других частей речи, чаще всего от имен существительных, например, с помощью таких суффиксов как –ig или –lich


der Mensch (человек) – menschlich (человечный) или
die Freude (радость) – freudig (радостный)

суффикс –isch образует имена прилагательные от названий стран или национальностей. Например,

 russisch (русский), koreanisch (корейский), spanisch (испанский)

Другим прилагательным он придает отрицательное значение, присоединяясь к корням слов, например, как в слове neidisch – завистливый (от существительного der Neid – зависть).

 

Суффикс –er часто обозначает принадлежность к какому-то городу, при этом прилагательное, образованное с помощью этого суффикса часто пишется с большой буквы (род существительного при этом не влияет на данное прилагательное):


Berliner Strassen – берлинские улицы
Moskauer Museum – московский музей


Суффиксы –bar, и –sam служат для образования прилагательных, выражающих способность предмета к чему-либо.

При этом суффикс -bar придаёт прилагательным пассивную способность, а суффикс –sam наоборот, активную. Сравните:


die Steuer – налог, а steuerbar – облагаемый налогом
brennen – гореть, а brennbar – горючий
arbeiten – работать, а arbeitsam – трудолюбивый
die Erholung – отдых, а erholsam – способствующий отдыху.

 

Суффиксы –voll, и –reich в прилагательных обозначают полноту качества.

der Eindruck (впечатление) – eindrucksvoll (впечатляющий)
die Abwechslung (изменение) – abwechslungsreich (разнообразный)


Суффиксы –frei–arm и –los выражают недостаток качества, отсутствие качества.


der Sinn (разум, суть) – sinnlos (бессмысленный)
der Fehler (ошибка) – fehlerfrei (безошибочно)

 

Образование прилагательный с помощью суффиксов можно показать в таблице:

суффикс

пример

-(i) sch

ukrainisch (украинский), malerisch (живописный), genetisch (генетический), energisch(энергичный)

-lich

winterlich (зимний), ausschließlich (исключительный), ärgerlich (раздражающий), köstlich(дорогой)

-sam

langsam (медленный), bedeutsam (значительный)

-d

gehend (идущий),reizend (прелестный), lachend (смеющийся), wohlhabend (зажиточный)

-voll

bedeutungsvoll (многозначительный), sinnvoll (осмысленный)

-ig

gestrig (вчерашний), baldig (скорый), sonnig (солнечный), hartherzig (жестокосердный)

-reich

abwechslungsreich (разнообразный), zahlreich (многочисленный)

-en

golden (золотой), seiden (шелковый), baumwollen (хлопчатобумажный)

-los

arbeitslos (безработный), kostenlos (бесценный), herzlos (бессердечный)

-haft

dauerhaft (длительный), sieghaft (победоносный)

-artig

großartig (великолепный), einzigartig (единственный в своем роде)

-fähig

leistungsfähig (трудоспособный), funkzionsfähig (трудоспособный), arbeitsfähig(работоспособный)

-leer

menschenleer (малолюдный)

-förmig

quadratförmig (квадратный), mondförmig (лунообразный)

-frei

ölfrei (обезжиренный, без масла), frostfrei (безморозный)

-bar

trennbar (отделяемый), tragbar (переносной), kostbar (ценный), lesbar (читабельный)

-arm

wasserarm (безводный)

 

Задание 3.Образуйте от существительных и глаголов прилагательные с суффиксами bar, haft

 

Dank, Frucht, Wunder, kosten, tragen, erfüllen.

Задание 4. Образуйте прилагательные с суффиксом  lich:

König, Fürst, Herz, Freund, Vater*