Муниципальный конкурс творческих работ
«ЗЕЛЁНОЕ УБРАНСТВО ЯЛТЫ»
Канишева Марианна Александровна, учитель начальных классов,
кандидат педагогических наук, «МБОУ «Ялтинская средняя школа № 4» Республика Крым, город Ялта
Методическая разработка акции «ЗЕЛЕНОЕ УБРАНСТВО ЯЛТЫ»
Задачи:
Образовательные: Ознакомить учащихся с декоративными растениями Ялты. Научить применять полученные знания на практике. Активизировать познавательную деятельность. Исследовать способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности. Развивающие: Развивать познавательный интерес к окружающей среде. Развивать творческие способности. Формировать умение обобщать и делать выводы. Воспитательные: Прививать любовь к своему родному краю, городу. формирование у первоклассников активной гражданской позиции, воспитание экологической культуры. Воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего мира. Способствовать формированию ответственного отношения к природе и её охране. формирование нравственных ценностей, воспитание эмоциональной отзывчивости и уважительного отношения к окружающей среде Повышение готовности обучающихся к участию в экологически ориентированной деятельности.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
1-й этап (планирование и целеполагание). Тема деятельности: Проведение акции «Зеленое убранство Ялты».
Коллективно принятый вариант:
Цель акции – ознакомиться с декоративными растениями города.
Предварительно составляем план проведения акции «Зеленое убранство Ялты».
2. Проводится Урок крымоведения в 1 классе «История зеленого убранства набережной Ялты» К 165 литию города Ялте (Презентация 1)
3. Проводится экскурсия по центральным улицам Ялты от Армянской церкви по улице Садовой, Храм Александра Невского, с выходом на набережную Ялты, с целью изучения декоративных растения и сбора фотоматериалов.
4. Учащиеся создают индивидуальные интеллектуально-информационные продукты – сообщения о декоративных растениях Ялты для демонстрационного ознакомления.
2-й этап – выполнение запланированных мероприятий по акции
2.Проводится Урок крымоведения в 1 классе «История зеленого убранства набережной Ялты» К 165 литию города Ялте (Приложение 1. Презентация 1).
Экскурсия (проведение экскурсии и сбор фотоматериалов). Методическая разработка экскурсии «Растения, цветущие (декоративнолистные) весной» (Приложение 2. Презентация 2).
Тема: «Растения, цветущие (декоративнолистные) весной» Тип экскурси: изучение нового материала. Межпредметные связи: окружающий мир, крымоведение. Цели: познакомить учащихся с декоративными растениями Ялты, учить распознавать растения. Задачи: - формирование у первоклассников активной гражданской позиции, воспитание экологической культуры; - повышение готовности обучающихся к участию в экологически ориентированной деятельности; - ориентация детей на осознание необходимости соотнесения своих действий с последствиями их для окружающей среды; - расширение индивидуального опыта взаимодействия обучающихся с окружающей средой; - формирование нравственных ценностей, воспитание эмоциональной отзывчивости и уважительного отношения к окружающей среде;
Регулятивные УУД: Учатся контролировать и оценивать свои действия. Учитывать выделенные ориентиры действия в сотрудничестве с учителем.
Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других.
Личностные результаты: Проявлять интерес к природе родного края. Формировать эстетический вкус. Основные термины и понятия: ландшафт, сад, клумба, дизайнер, цветник
.
Ресурсы: интернет – ресурсы, ,фотографии.
3-й этап (подготовка индивидуальных интеллектуально-информационных продуктов – сообщений о декоративных растениях)
Для создания сообщений учащиеся совместно с родителями использовали собранные фотоматериалы, сетевые ресурсы, дополнительную литературу и другие источники знаний.
4-й этап (демонстрация индивидуальных интеллектуально-информационных продуктов – устное сообщений о растениях). (Все 18 работ в Приложение 3. Презентация 3).
Примеры собранных фотоматериалов совместно с родителями на экскурсии «Растения, цветущие (декоративнолистные) весной»:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.