ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Создание искусственных цветов.
ЦЕЛЬ:
Учебная – ознакомить с видом прикладного искусства «ганутель», сформировать понятие «ганутель», и научить учащихся изготовлять искусственные цветы, научить правильно, подбирать материалы и инструменты для изготовления искусственных цветов.
Развивающая - развитие творческого мышления, наблюдательности, творческих способностей, работать в группах.
Воспитательная
воспитать организованность и самостоятельность в работе, аккуратность и точность при выполнении работ, расширить кругозор и возродить интерес к ганутели, пробуждать чувства красоты прекрасного, заинтересовать учащихся.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Учащиеся должны знать:
Ознакомиться с видом прикладного искусства «ганутель», знать происхождение слова «ганутель», краткую историческую справку о виде искусства, знать самые простые приёмы изготовления искусственных цветов.
Учащиеся должны уметь:
Выполнять несложные работы по изготовлению искусственных цветов, соблюдать правила БЖ, работать в группах.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: «ганутель»
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
Медная проволока сечением примерно 0,5 мм, ножницы, спица или крючок, нитки – шелковые или шерстяные, ирис или мулине, зелёная атласная ленточка.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ И ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: история, природоведение
ТИП УРОКА: комбинированный.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: словесный (беседа, рассказ, вопрос-ответ); наглядный (демонстрационные и индивидуальные материалы); практический (практическая работа)
СТРУКТУРА УРОКА:
Организация начала урока (проверка присутствующих, готовность к уроку),
формирование команд
Мотивация учебной деятельности учащихся
Сообщение темы урока.
Изучение нового материала. (Определение задач для учащихся)
Физкультминутка
Практическая работа. Формирование умений и навыков учащихся. (Определение задач для учащихся, индивидуальный инструктаж)
Закрепление новых знаний, умений учащихся.
Игра на закрепление новых знаний «Алгоритм последовательности выполнения работы»
Завершение урока.
- анализ урока, демонстрация групповых работ, оценивание;
ХОД УРОКА:
Организационный момент (проверка присутствующих, готовность к уроку),
формирование команд
Вступительное слово учителя
Добрый день! Я попрошу разделиться на 3 команды по 5 человек, садитесь!
К уроку, я вижу, что приготовились все и все необходимые инструменты и материалы у вас готовы.
У нас сегодня 3 команды (звездочки, тучки, домики).
Мотивация учебной деятельности учащихся
Слово учителя
Новое – это хорошо забытое старое. Людям старшего поколения эти работы напомнят юность, мои сверстники вспомнят о своих бабушках и дедушках, а детям, я надеюсь, доставят радость и удовольствие не только от любования и обладания готовым изделием, но и от процесса его изготовления, а ещё больше от возможности сделать подарок близким своими руками.
Когда то, что ты делаешь, доставляет радость не только тебе, но и другим, и тем, кому даришь, то хочется поделиться своими находками и мыслями, что я сегодня и сделаю. Попробуйте сами и научите других. Пусть творчество доставит радость Вам и вашим близким.
Сообщение темы урока.
Запись в тетрадях
Дата и тема урока «Ганутель как вид прикладного искусства»
Изучение нового материала
Слово учителя
Сегодня на уроке вы ознакомитесь с видом прикладного искусства «ганутель», узнаете происхождение слова «ганутель», краткую историческую справку о виде искусства, узнаете самые простые приёмы изготовления изделий.
Запись в тетрадях
Ганутель (англ. Ganutell) - это искусство изготовления цветов из тонкой спиральной проволоки и шёлковой нити, а также бисера, бусинок и жемчужинок.
- Кто знает откуда пришел этот вид искусства?
Выступления учащихся с сообщением на тему «История происхождения «Ганутель».
Слово учителеня:
Великое начинается с малого - вы тоже можете создавать такую красоту! На этом уроке вы научитесь делать вот такие ганутельки.
(демонстрация готовых изделий)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.