МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ПРОФЕССИИ 23.01.09 Машинист локомотива
Оценка 5

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ПРОФЕССИИ 23.01.09 Машинист локомотива

Оценка 5
Документация
doc
08.11.2021
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  ПО ТЕМЕ  МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ПРОФЕССИИ 23.01.09 Машинист локомотива
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ПРОФЕССИИ 23.01.09 Машинист локомотива
Дем экз Статья.doc

 

 

 

 

 

 

 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПО ТЕМЕ

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ПРОФЕССИИ

23.01.09 Машинист локомотива

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В связи с переходом к компетентностно-ориентированному обучению, которое предполагает направленность на результат, а не на содержание обучения, постепенно начинается процесс изменения формы итоговой государственной аттестации путем внедрения демонстрационного экзамена. Демонстрационный экзамен проводится по стандартам чемпионата мира по профессиональному мастерству WorldSkills с целью определения у студентов и выпускников уровня знаний, умений и навыков, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и выполнять работу по конкретной профессии или специальности в соответствии со стандартами WorldSkills.

Для образовательных организаций проведение аттестационных испытаний в формате демонстрационного экзамена является возможностью объективно оценить содержание и качество образовательных программ, материально-техническую базу образовательной организации, уровень квалификации преподавательского состава, а также направления деятельности, в соответствии с которыми определяются точки роста и дальнейшего развития образовательного учреждения.

Представленные выше преимущества и требования привели к внедрению демонстрационного экзамена как формы итоговой государственной аттестации в образовательном учреждении г. Верещагино. Что в свою очередь говорит о необходимости разработки методического сопровождения для подготовки к демонстрационному экзамену.

 

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Цель методической разработки - оптимизация и усовершенствование процесса организации, проведения и оценки демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills на базе профессиональных образовательных организаций

Задачи:

-                      улучшение качества проведения демонстрационного экзамена, за счет четко спланированных действий при разработке менеджмент-плана;

-                      координация и адаптация экспертов демонстрационного экзамена;

-                      психологическая адаптация студентов принимающих участие в демонстрационном экзамене;

-                      привлечение предприятий-партнеров для совместной оценки и проведения демонстрационного экзамена;

-                      повышение уровня знаний и наработка практического опыта в планировании и организации и проведения демонстрационного экзамена;

-                      упрощение и сокращение времени при работе с уставной чемпионатной документацией;

-                      разработка программы тренировок для участников демонстрационного экзамена;

1.2.  Актуальность методической разработки

Демонстрационный экзамен – форма оценки соответствия уровня знаний, умений, навыков студентов и выпускников, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретной профессии в соответствии со стандартами Ворлдскиллс Россия.

Данная система оценки полностью отвечает основным принципам компетентностного подхода, лежащего в основе современных Федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования, так как пересекаются с актуальными международными стандартами. Современные механизмы внешней оценки профессиональных компетенций дают возможность определить направления совершенствования деятельности конкретной образовательной организации с целью соответствия лучшим мировым образцам подготовки профессиональных кадров.

 

1.3. Оригинальность, новизна, преимущества методической разработки

В 2019 году в Пермский край впервые принял участие в апробации проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия как формы итоговой государственной аттестации.

В 3 (трех) профессиональных образовательных организациях Пермского края прошла в форме демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия. Более 60 выпускников техникумов и колледжей по специальностям «Нефтяное бурение», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и «Парикмахерское искусство» сдавали демонстрационный экзамен.

В 2020 году в демонстрационном экзамене приняли участие 280 студентов и выпускников из  колледжей и техникумов края.

В связи с растущей динамикой участников демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills можно сделать вывод о целесообразности разработки данной методической рекомендации.

К преимуществам данной методической разработки можно отнести:

- существенную экономию времени при организации и проведении демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills

- организованность действий при работе экспертов и участников демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills

- сравнение результатов с мировым уровнем компетенций.

 

1.4.Практическая значимость разработки для системы СПО Пермского края

Практическая значимость настоящей методической рекомендации заключается в определении точек роста СПО для кадрового приоритета Российской Федерации.

Преимущества эффективной организации демонстрационного экзамена:

для региона:

-                      возможность оценивать и сравнивать уровень навыков специалистов и обучающихся, участвующих в демонстрационном экзамене по стандартам WorldSkills по Смоленской области;

-                      значительный рост квалификации рабочих кадров, повышение престижа рабочих профессий, а так же повышение интереса к рабочим профессиям среди молодежи;

для предприятий:

-                      возможность подбирать для себя персонал на этапе получения обучающимися профессионального образования;

-                      подготовленные кадры по окончании обучения сразу же могут быть задействованы в производстве;

для системы профессионального образования:

-                      обеспечение образовательных учреждений современным технологичным оборудованием и, как следствие,

-                      обновление материально-технической базы;

для обучающихся:

-                      возможность изучать современные технологии и лучшие мировые практики;

-                      возможность участия в чемпионатах WorldSkills различного уровня;

-                      получать от работодателей предложения о трудоустройстве.

Предлагаемая модель оценки качества знаний и полученных навыков интересна и перспективна на данном этапе развития среднего профессионального образования в Российской Федерации, так как позволяет максимально проверить готовность специалиста к дальнейшей работе на предприятии посредством сравнения результатов с мировым уровнем компетенций.

Публичность и открытость проведения демонстрационного экзамена так же является неотъемлемым преимуществом данного метода контроля знаний и умений.

1.5.Обоснование соответствия нормативно-правовым актам

Организация и осуществление демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills регламентируется:

-                      положением профессиональной образовательной организации об организации демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills;

-                      методикой организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия, разработанной Союзом «Ворлдскиллс Россия»;

-                      техническим описанием компетенции Е53 «Эксплуатация сельскохозяйственных машин»;

-                      инфраструктурным листом соответствующего комплекта оценочной документации (КОД) по компетенции Е53 «Эксплуатация сельскохозяйственных машин».

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Обязательные условия для проведения демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills

Во время  проведения демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills используется выбранный комплект оценочной документации (КОД) и  соответствующий инфраструктурный лист, разработанные экспертами WorldSkills на основе конкурсных заданий и критериев оценки последнего Финала Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), который проходил перед проведением демонстрационного экзамена. Задания КОД содержат   модули заданий Финала Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) и должны сопровождаться схемой начисления баллов, составленной согласно требованиям технического описания, а также подробным описанием критериев оценки выполнения заданий. Задания, применяемые оценочные средства и инфраструктурные листы  утверждаются менеджером компетенции, являются едиными для всех лиц, сдающих демонстрационный экзамен в профессиональных образовательных организациях Российской Федерации. Любые изменения КОД, условий и времени их выполнения не допускаются. Процедура выполнения заданий демонстрационного экзамена и их оценки проходит на площадках центров по проведению демонстрационного экзамена (ЦПДЭ), материально-техническая база которых соответствует инфраструктурному листу выбранного КОД. Решение о соответствии учебного заведения статусу ЦПДЭ требованиям принимается по итогам анализа документации, представленной профессиональной образовательной организацией в соответствии с установленным порядком.

Мероприятия по аккредитации «Центра проведения демонстрационного экзамена» проводится ежегодно. Готовность и оснащенность необходимым оборудованием ЦПДЭ проверяется исходя из перечня, внесенного в инфраструктурный лист, который был представлен на Финале Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) предшествующий дате проведения демонстрационного экзамена.

2.2 Этапы подготовки и проведения демонстрационного экзамена.

2.2.1 Организационный этап

Перечень компетенций, по которым проводится демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills Russia в субъекте Российской Федерации определяется в соответствии с решением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере профессионального образования, информация должна быть представлена в адрес Союза «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия) не позднее чем за 4 месяца до начала демонстрационного экзамена.

 Компетенции определяются на основе анализа востребованности профессий и специальностей для приоритетных отраслей региона из списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования «ТОП-50», утвержденного приказом Минтруда России от 02.11.2015 года №831, а также готовности региона обеспечить площадку проведения экзамена в соответствии с установленными требованиями.

Определение площадок проведения демонстрационного экзамена осуществляется по итогам отбора Центров проведения демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills Russia в соответствии с установленным порядком. Для участия в отборе субъектам Российской Федерации необходимо определить перечень организаций с материально - технической базой и оборудованием, позволяющим провести демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills Russia и направить этот перечень в адрес Союза «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия) с приложением пакета требуемых документов.

После определения перечня компетенций и площадок проведения экзамена формируется региональный график проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия в субъекте Российской Федерации с указанием количества студентов и выпускников, сдающих демонстрационный экзамен. Утвержденный график должен быть направлен в адрес Союза «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия) не менее чем за 3 месяца до начала экзамена.

2.2.2. Формирование экспертной группы, организация и обеспечение деятельности Экспертной группы

Для обеспечения организации и проведения демонстрационного экзамена, до начала демонстрационного экзамена менеджером компетенции определяются главные эксперты на каждую площадку проведения экзамена из числа сертифицированных экспертов (далее – Главный эксперт), при этом предпочтение отдается кандидатам, не занятым в системе среднего профессионального образования субъекта Российской Федерации, на территории которого проводится экзамен. По рекомендации менеджера компетенции Главный эксперт может быт назначен из числа экспертов имеющих свидетельство на право проведение Регионального чемпионата по стандартам WorldSkills Russia. При непосредственном участии и по согласованию с Главным экспертом формируется Экспертная группа на каждую площадку проведения экзамена из числа экспертов, имеющих свидетельство на право оценки  демонстрационного экзамена

Количественный состав Экспертной группы, определяется Главным экспертом, который ее возглавляет. Организация деятельности Экспертной группы осуществляется Главным экспертом, который после ее формирования обязан распределить обязанности и полномочия по подготовке и проведению экзамена между членами Экспертной группы. На время проведения экзамена ЦПДЭ назначается Технический эксперт, отвечающий за техническое состояние оборудования и соблюдение всеми присутствующими на площадке лицами правил и норм охраны труда и техники безопасности.

Для улучшение качества проведения демонстрационного экзамена, за счет четко спланированных действий и увеличения полезного рабочего времени на площадке демонстрационного экзамена экспертной группой разрабатывается план проведения демонстрационного экзамена (SМР – Skill Management Plan) который содержит ежедневный план работы площадки, а так же все активности, происходящие на площадке демонстрационного экзамена на каждый день отдельно. SMP вывешивается в распечатанном виде на каждой площадке. 

Количество дней демонстрационного экзамена зависит от количества рабочих мест и числа участников. В воскресенье демонстрационный экзамен не проводится.

2.2.3. Разработка регламентирующих документов

В соответствии с Методикой организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills Russia разработанной Союзом «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия), за 6 месяцев до проведения демонстрационного экзамена экспертной группой разрабатываются задания экзамена, критерии оценки и инфраструктурный лист по компетенции Е53 «Эксплуатация сельскохозяйственных машин и опубликовываются в специальном разделе на официальном сайте www.worldskills.ru.

Не менее чем за 2 месяца до начала экзамена формируется план мероприятий по подготовке и проведению экзамена, в том числе регламент проведения экзамена по выше указанной компетенции и другие инструкционные документы, разработанные экспертным сообществом. Все документы в обязательном порядке доводятся до сведения членов Экспертной группы демонстрационного экзамена.

2.2.4 Регистрация участников и экспертов демонстрационного экзамена

Регистрация участников и экспертов демонстрационного экзамена, при помощи Регионального координационного центра WorldSkills осуществляется в Электронной системе мониторинга, сбора и обработки данных (eSim) (далее – система eSim). Для регистрации баллов и оценок по результатам выполнения заданий демонстрационного экзамена используется международная информационная система Competition Information System (далее – система CIS).

2.2.5 Подготовка площадки проведения экзамена и установка оборудования

После уточнения количества участников экзамена по компетенции  ЦПДЭ разрабатывается   план площадки с указанием всей инфраструктуры. План утверждается менеджером компетенции.

Ниже приводится примерная схема расположения модулей  и рабочих мест.

Ответственность за обеспечение необходимым оборудованием и необходимой инфраструктурой для проведения демонстрационного экзамена по каждой компетенции в соответствии с техническим описанием и инфраструктурными листами несет ЦПДЭ. В день С-1 Главный эксперт проводит контрольную проверка площадки на предмет соответствия всем требованиям. На основании проверки составляется акт соответствия или не соответствия площадки. Акт отправляется по электронной почте в  Союз «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия)

В день С-1 Главным экспертом производится распределение рабочих мест участников на площадке в соответствии с жеребьевкой и их ознакомление с рабочими местами и оборудованием, а также с графиком работы на площадке и необходимой документацией. Жеребьевка проводится в присутствии всех участников способом, исключающим спланированное распределение рабочих мест или оборудования. Участники должны ознакомиться с подробной информацией о плане проведения экзамена с обозначением обеденных перерывов и времени завершения экзаменационных заданий/модулей, ограничениях времени и условий допуска к рабочим местам, включая условия, разрешающие участникам покинуть рабочие места и площадку, информацию о времени и способе проверки оборудования, информацию о пунктах и графике питания, оказании медицинской помощи, о характере и диапазоне санкций, которые могут последовать в случае нарушения правил и плана проведения экзамена.

В Подготовительный день не позднее 08.00 по местному времени в личном кабинете в системе eSim Главный эксперт получает вариант задания и схему оценки для проведения демонстрационного экзамена в конкретной экзаменационной группе.

2.3 Проведение демонстрационного экзамена

Все лица, находящиеся на площадке проведения экзамена должны неукоснительно соблюдать Правила и нормы ОТ и ТБ. Документация по ОТ и ТБ разрабатывается и утверждается ЦПДЭ и должна включать в себя подробную информацию по испытаниям и допуску к работе на электрических ручных инструментах. Полная документация по ОТ и ТБ размещается на официальном сайте ЦПДЭ за 1 месяц до начала экзамена. ЦПДЭ несет всю полноту ответственности за соответствие технологического оснащения экзамена нормам ОТ и ТБ.

Участник при сдаче демонстрационного экзамена должен иметь при себе паспорт и полис ОМС. Перед началом экзамена членами Экспертной группы производится проверка на предмет обнаружения материалов, инструментов или оборудования, запрещенного в соответствии с техническим описанием, включая содержимое инструментальных ящиков. Каждому участнику предоставляется время на ознакомление с экзаменационным заданием, письменные инструкции по заданию, а также разъяснения правил поведения и Кодекса этики движения «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) во время демонстрационного экзамена. Экзаменационные задания выдаются участникам непосредственно перед началом экзамена. На изучение материалов и дополнительные вопросы выделяется время, которое не включается в общее время проведения экзамена. Так как задание состоит из модулей, то члены Экспертной группы обязаны выдавать участникам задание перед началом каждого модуля.

Минимальное время, отводимое в данном случае (модульная работа) на ознакомление с информацией, составляет 15 минут, которые не входят в общее время проведения экзамена. Ознакомление происходит перед началом каждого модуля. К выполнению экзаменационных заданий участники приступают после указания Главного эксперта. В ходе проведения экзамена участникам запрещаются контакты с другими участниками или членами Экспертной группы без разрешения Главного эксперта. В случае возникновения несчастного случая или болезни участника, об этом немедленно уведомляется Главный эксперт, которым, при необходимости, принимается решение о назначении дополнительного времени для участника. В случае отстранения участника от дальнейшего участия в экзамене ввиду болезни или несчастного случая, ему начисляются баллы за любую завершенную работу. При этом, ЦПДЭ должны быть предприняты все меры к тому, чтобы способствовать возвращению участника к процедуре сдачи экзамена и к компенсированию потерянного времени. Вышеуказанные случаи подлежат обязательной регистрации в установленном порядке. Все вопросы по участникам, обвиняемым в нечестном поведении или чье поведение мешает процедуре проведения экзамена, передаются Главному эксперту и рассматриваются Экспертной группой с привлечением председателя апелляционной комиссии образовательной организации, которую представляет участник. Решения по применению взысканий к указанным участникам основываются на международных правилах проведения соревнований ISSUE & DISPUT RESOLUTION. Союзом «Ворлдскиллс Россия» может быть принят иной документ, регламентирующий порядок рассмотрения споров и разногласий, а также устанавливающий правила подачи и рассмотрения апелляций. В процессе работы участники обязаны неукоснительно соблюдать требования ОТ и ТБ. Несоблюдение участником норм и правил ОТ и ТБ ведет к потере баллов. Постоянное нарушение норм безопасности может привести к временному или окончательному отстранению участника от выполнения экзаменационных заданий. Процедура проведения демонстрационного экзамена проходит с соблюдением принципов честности, справедливости и информационной открытости. Вся информация и инструкции по выполнению экзамена от членов Экспертной группы, в том числе с целью оказания необходимой помощи, должны быть четкими и недвусмысленными, не дающими преимущества тому или иному участнику. Вмешательство иных лиц, которое может помешать участникам завершить экзаменационное задание, не допускается.

2.4. Оценка экзаменационных заданий

Оценка результатов выполнения заданий экзамена осуществляется исключительно экспертами Ворлдскиллс. К организации и проведению демонстрационного экзамена допускаются: - сертифицированные эксперты Ворлдскиллс и эксперты имеющие свидетельство на право оценивания демонстрационного экзамена. В целях соблюдения принципов объективности и независимости при проведении государственной итоговой аттестации, не допускается оценивание результатов работ студентов и выпускников, участвующих в экзамене экспертами, принимавшими участие в их подготовке или представляющими одну с экзаменуемыми образовательную организацию. Учитывая данный критерий, ЦПДЭ приглашает экспертов из других образовательных организаций своего региона. При этом, указанные эксперты имеют право оценивать работы других участников экзамена.

Выполненные экзаменационные задания оцениваются в соответствии со схемой начисления баллов, разработанными на основании характеристик компетенций, определяемых техническим описанием. Все баллы и оценки регистрируются в системе CIS. Члены Экспертной группы при оценке выполнения экзаменационных заданий обязаны демонстрировать необходимый уровень профессионализма, честности и беспристрастности, соблюдать требования регламента проведения демонстрационного экзамена и Кодекса этики движения «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia). Одно из главных требований при выполнении оценки заданий демонстрационного экзамена – это обеспечение отсутствия преимуществ у кого-либо из участников экзамена. В связи с этим, порядок работы Экспертной группы должен быть организован так, чтобы не допустить к оценке работы студента или выпускника эксперта, который принимал непосредственное участие в его подготовке или представляет одну с ним образовательную организацию. Данное условие строго контролируется Главным экспертом, который отвечает за объективность и независимость работы Экспертной группы в целом. Для обеспечения соблюдения указанного требования Союзом «Ворлдскиллс Россия» или иным органом, уполномоченным Союзом «Ворлдскиллс Россия» дополнительно к данной Методике может быть разработан отдельный документ об организации работы членов Экспертной группы, предусматривающий также порядок замены эксперта в случае, если в группе для оценки состоит студент или выпускник из одной с ним образовательной организации. Процедура оценивания результатов выполнения экзаменационных заданий осуществляется в соответствии с правилами, установленными для оценки конкурсных заданий региональных чемпионатов «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), включая использование форм и оценочных ведомостей для фиксирования выставленных оценок и/или баллов вручную, которые в последующем вносятся в систему CIS. Оценка не должна выставляться в присутствии участника демонстрационного экзамена.

2.5 Оформление результатов экзамена

После всех оценочных процедур, включая блокировку баллов в системе CIS, Главным экспертом и членами Экспертной группы производится сверка баллов, занесенных в систему CIS, с рукописными оценочными ведомостями. В целях минимизации расходов и работ, связанных с бумажным документооборотом во время проведения демонстрационного экзамена по согласованию с представителями образовательной организации сверка может быть произведена с применением электронных ведомостей без их распечатки.

В случае выявления в процессе сверки несоответствия внесенных в систему CIS данных и рукописных ведомостей, Главным экспертом направляется запрос ответственным сотрудникам по работе с системой CIS для разблокировки системы CIS в соответствующем диапазоне, оформляется протокол о нештатной ситуации, который подписывается Главным экспертом и всеми экспертами, производившими оценку. Далее вносятся все необходимые корректировки, производится блокировка баллов в системе CIS и выгружается актуальный отчет о блокировке критериев оценки и итоговый протокол, который подписывается Главным экспертом и членами Экспертной группы.

Участник может ознакомиться с результатами выполненных экзаменационных заданий в личном профиле в системе eSim. Также, право доступа к результатам экзамена может быть предоставлено и предприятиям-партнерам Союза «Молодые профессионалы»(Ворлдскиллс Россия)  в соответствии с подписанными соглашениями с соблюдением норм федерального законодательства о защите персональных данных.

 В целях обеспечения информационной открытости и публичности при проведении демонстрационного экзамена организуется свободный доступ зрителей для наблюдения за ходом проведения экзамена с учетом соблюдения всех норм техники безопасности, а также правил проведения демонстрационного экзамена. А также используются ресурсы, позволяющие организовать видеотрансляции в режиме онлайн на площадках демонстрационного экзамена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбирая методы оценки качества полученных знаний и практических навыков, в первую очередь следует опираться на современные тенденции, которые нам диктует ведущее общество работодателей.

На сегодняшний момент демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills является одним из наиболее полных и широко раскрывающих знания, полученные студентами, что позволяет с максимально приближенной точностью дать профессиональную характеристику выпускаемому специалисту, опыт представленный в данной методической разработке тому подтверждение.

Данный метод оценки позволяет создавать детальный профессиональный портрет выпускаемого на рынок труда специалиста, что, несомненно, позволит работодателям субъектов Российской Федерации выбрать для себя наиболее подходящего сотрудника

Демонстрационный экзамен способствует повышению качества профессионального образования, развитию системы независимой оценки качества подготовки выпускников профессиональных образовательных организаций, обеспечению высокого процента трудоустройства выпускников, полностью отвечающих требованиям работодателя и как следствие повышению интереса к профессиональным образовательным организациям.

 

 

 

 

 


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО

В связи с переходом к компетентностно-ориентированному обучению, которое предполагает направленность на результат, а не на содержание обучения, постепенно начинается процесс изменения формы итоговой государственной аттестации…

В связи с переходом к компетентностно-ориентированному обучению, которое предполагает направленность на результат, а не на содержание обучения, постепенно начинается процесс изменения формы итоговой государственной аттестации…

Актуальность методической разработки

Актуальность методической разработки

В 2019 году в Пермский край впервые принял участие в апробации проведения демонстрационного экзамена по стандартам

В 2019 году в Пермский край впервые принял участие в апробации проведения демонстрационного экзамена по стандартам

WorldSkills различного уровня; - получать от работодателей предложения о трудоустройстве

WorldSkills различного уровня; - получать от работодателей предложения о трудоустройстве

Ворлдскиллс Россия, разработанной

Ворлдскиллс Россия, разработанной

Мероприятия по аккредитации «Центра проведения демонстрационного экзамена» проводится ежегодно

Мероприятия по аккредитации «Центра проведения демонстрационного экзамена» проводится ежегодно

Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс

Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс

Для улучшение качества проведения демонстрационного экзамена, за счет четко спланированных действий и увеличения полезного рабочего времени на площадке демонстрационного экзамена экспертной группой разрабатывается план проведения…

Для улучшение качества проведения демонстрационного экзамена, за счет четко спланированных действий и увеличения полезного рабочего времени на площадке демонстрационного экзамена экспертной группой разрабатывается план проведения…

Электронной системе мониторинга, сбора и обработки данных (eSim) (далее – система eSim)

Электронной системе мониторинга, сбора и обработки данных (eSim) (далее – система eSim)

В Подготовительный день не позднее 08

В Подготовительный день не позднее 08

Ознакомление происходит перед началом каждого модуля

Ознакомление происходит перед началом каждого модуля

Вмешательство иных лиц, которое может помешать участникам завершить экзаменационное задание, не допускается

Вмешательство иных лиц, которое может помешать участникам завершить экзаменационное задание, не допускается

Экспертной группы в целом. Для обеспечения соблюдения указанного требования

Экспертной группы в целом. Для обеспечения соблюдения указанного требования

Участник может ознакомиться с результатами выполненных экзаменационных заданий в личном профиле в системе eSim

Участник может ознакомиться с результатами выполненных экзаменационных заданий в личном профиле в системе eSim

Выбирая методы оценки качества полученных знаний и практических навыков, в первую очередь следует опираться на современные тенденции, которые нам диктует ведущее общество работодателей

Выбирая методы оценки качества полученных знаний и практических навыков, в первую очередь следует опираться на современные тенденции, которые нам диктует ведущее общество работодателей
Скачать файл