ПРИЕМЫ
НЕЙРОСТИМУЛЯЦИИ ПРИ
КОРРЕКЦИИ
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ.
ПОСТАНОВКА ЗВУКОВ ПО ПОДРАЖАНИЮ.
Экспресс-коррекция по системе "Дерево" Авторские технологии Архиповой Е.Ф.
АРХИПОВА ЕЛЕНА ФИЛИППОВНА
ПРОФЕССОР. ДОКТОР ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК
Инновационные методы
В деятельности учителя-логопеда инновационные методы приобретают все большее значение.
Нейростимуляция. Нейропедагогика.
Нейродефектология.
Эти методы, наряду с традиционными,
способствуют достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых
нарушений. Способствуют оптимизации логопедической работы.
Когда нужна нейростимуляция на логозанятии?
Трудоемкий и длительны й путь коррекции
звуков.
Трудности с артикуляционной гимнастикой и при создании укладов для звуков.
Сложности вызывания звуков по подражанию и коррекции их
при искажениях разного вида.
Затруднения при постановке звуков с механической
помощью при
дизартрии.
Поставленные звуки не
автоматизируются. Поставленные звуки не вводятся в речь.
Нарушена просодия и внятность речи.
Нарушены тонкие движения пальцев рук.
Выявляются предпосылки артикуляторно-акустической дисграфии.
Выявляется артикуляторно-акустическая дисграфия (2-3
класс)
Нейростимуляция на индивидуальном занятии
Виды затруднений при постановке звуков при дизартрии.
В чем причины?
Почему функциональная
нагрузка, кинезитерапия и биоэнергопластика делают артикуляционную гимнастику
эффективнее? Как эти приемы позволяют вызывать звуки по подражанию?
Обучение техникам
артикуляционной гимнастики с функциональной нагрузкой и биоэнергопластикой.
Авторская техника
организации процесса вызывания звуков по подражанию по системе «Дерево».
Авторские приёмы проверенные опытом и
временем!
Правила артикуляционной гимнастики-АГ
1. ПГ – пассивная кинезитерапия.
2. ПГ – пассивная гимнастика в 3 стадии
3. АГ - активная кинезитерапия с функциональной нагрузкой
4.
АГ
по законам кинезитерапии и нейростимуляции
5. АГ - активная кинезитерапия в 4 шага
6. АГ - активная кинезитерапия по системе «Дерево»
7. АГ - активная кинезитерапия с Биоэнергопластикой
8. При АГ- активной гимнастике запрещен «Грибок»
9. При АГ - запрещено упр. «Лошадка скачет»
10. При АГ - запрещено упр. «Забор» в прикусе
11. При АГ - запрещено упр. «Трубочка» без фиксации нижней челюсти.
![]() |
Артикуляционная гимнастика.
Авторская позиция
Пассивная гимнастика проводится в три стадии.
Артикуляционная активная гимнастика проводится с функциональной нагрузкой и с приемами кинезитерапии по системе «Дерево».
Отрабатываются 4 комплекса - ветви «Дерева».
Каждое упражнение отрабатывается в 4 шага:
перед зеркалом по
подражанию,
по инструкции , с
биоэнергопластикой. Активная гимнастика (20 упр.) для отработки качеств
движений. Цель - создать положительные кинестезии в мышцах и артикуляционные
уклады.
Три стадии пассивной гимнастики
Каждое пассивное упражнение должно выполняться в три стадии:
(экскурсия);
(выдержка); (рекурсия).
20 упражнений
1. «Забор 11. «Цокает лошадь».
2. «Окно». 12. «Молоток»
3. «Мост» 13. «Дятел»
4.
«Парус» 14. "Пулемет"
5. «Трубочка» 15-а. «Холодный ветер» 6. Чередование 15-б. «Комар»
«Забор» – «Трубочка» 16-а. «Пароход». 1 вариант
7. «Лопата» 16-б. 2 вариант: «Пароход»
8. «Лопата копает» 17. «Пароход гудит»
Для детей с дизартрией артикуляционная гимнастика проводится в трех вариантах: пассивно, пассивно-активно, активно, с биоэнергопластикой
Пассивная гимнастика
применяется, когда у ребенка нет возможности выполнения заданных движений.
В этом случае логопед, механически воздействуя на органы артикуляции своими руками, зондами, другими средствами, воссоздает артикуляционные позы и движения.
Пассивные движения, вызывая сокращение мышц, создают кинестетическую афферентацию.
Это программирует схему будущего собственного
движения.
Предполагает
совместное, синхронное, одновременное движение двух рук и органов
артикуляционного аппарата. Движения можно менять.
Работают обе руки
одновременно!
Биоэнергопластика -
средство нейростимуляции. Применяется в течение всего периода коррекционного
обучения в качестве организационного момента, динамической пауз при закреплении
артикуляционных движений. При автоматизации звуков в словах.
Более подробную и полную информацию
![]() |
вебинарах и на моем личном сайте
АРХИПОВА ЕЛЕНА ФИЛИППОВНА
Увидимся на вебинаре!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.