Методическая разработка по теме: "Приёмы нейростимуляции в работе с дошкольниками с ТНР".

  • pdf
  • 03.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПРИЕМЫ НЕЙРОСТИМУЛЯЦИИ ПРИ КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ. ПОСТАНОВКА ЗВУКОВ ПО ПОДРАЖАНИЮ..pdf

ПРИЕМЫ

НЕЙРОСТИМУЛЯЦИИ ПРИ

КОРРЕКЦИИ


ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ. ПОСТАНОВКА ЗВУКОВ ПО ПОДРАЖАНИЮ.

Экспресс-коррекция по системе "Дерево" Авторские технологии Архиповой Е.Ф.

АРХИПОВА ЕЛЕНА ФИЛИППОВНА

ПРОФЕССОР. ДОКТОР ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК

Инновационные методы

В деятельности учителя-логопеда инновационные методы приобретают все большее значение.

Нейростимуляция. Нейропедагогика.

Нейродефектология.

Эти методы, наряду с традиционными, способствуют достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых нарушений. Способствуют оптимизации логопедической работы.

Когда нужна нейростимуляция на логозанятии?

Трудоемкий и длительны й путь коррекции звуков.

Трудности с артикуляционной гимнастикой и при создании укладов для звуков.

 Сложности вызывания звуков по подражанию и коррекции их при искажениях разного вида.

 Затруднения при постановке звуков с механической

помощью при дизартрии.  

Поставленные звуки не автоматизируются.  Поставленные звуки не вводятся в речь.

Нарушена просодия и внятность речи.

Нарушены тонкие движения пальцев рук.

Выявляются предпосылки артикуляторно-акустической дисграфии.

 Выявляется артикуляторно-акустическая дисграфия (2-3 класс)


Нейростимуляция на индивидуальном занятии

 Виды затруднений при постановке звуков при дизартрии. В чем причины?

 Почему функциональная нагрузка, кинезитерапия и   биоэнергопластика делают артикуляционную гимнастику эффективнее? Как эти приемы позволяют вызывать звуки по подражанию?

 Обучение техникам артикуляционной гимнастики с функциональной нагрузкой и биоэнергопластикой.  Авторская техника организации процесса вызывания звуков по подражанию по системе «Дерево».

 Авторские приёмы проверенные опытом и временем!

Правила артикуляционной гимнастики-АГ

1.             ПГ – пассивная кинезитерапия.

2.             ПГ – пассивная гимнастика в 3 стадии

3.             АГ - активная кинезитерапия с функциональной нагрузкой

4.             АГ по законам кинезитерапии и нейростимуляции

5.             АГ - активная кинезитерапия в 4 шага

6.             АГ - активная кинезитерапия по системе «Дерево»

7.             АГ - активная кинезитерапия с Биоэнергопластикой

8.             При АГ- активной  гимнастике запрещен «Грибок»

9.             При АГ - запрещено упр. «Лошадка скачет»

10.      При АГ - запрещено упр. «Забор» в прикусе

11.      При АГ - запрещено упр. «Трубочка» без фиксации нижней челюсти.


Какая веточка выросла?    Такой звук ставим!


Артикуляционная гимнастика.

Авторская позиция

Пассивная гимнастика проводится в три стадии.

Артикуляционная активная гимнастика проводится с функциональной нагрузкой и с приемами кинезитерапии по системе «Дерево».

Отрабатываются 4 комплекса - ветви «Дерева».

Каждое упражнение отрабатывается в 4 шага:

перед зеркалом по подражанию,

по инструкции , с биоэнергопластикой. Активная гимнастика (20 упр.) для отработки качеств движений. Цель - создать положительные кинестезии в мышцах и артикуляционные  уклады.

 

Три стадии пассивной гимнастики

Каждое пассивное упражнение должно выполняться в три стадии:

(экскурсия);

(выдержка); (рекурсия).

 

20 упражнений

1.     «Забор    11. «Цокает лошадь».

2.     «Окно».          12. «Молоток»  

3.     «Мост»           13. «Дятел»        

4.    
«Парус» 14. "Пулемет"

5.     «Трубочка»   15-а. «Холодный ветер» 6. Чередование    15-б. «Комар»  

«Забор» – «Трубочка»                   16-а. «Пароход». 1 вариант

7.     «Лопата»       16-б. 2 вариант: «Пароход»

8.     «Лопата копает»        17. «Пароход гудит»

Нейростимуляция при артикуляционной гимнастике

Для детей с дизартрией артикуляционная гимнастика проводится в трех вариантах: пассивно, пассивно-активно, активно, с биоэнергопластикой

Пассивная гимнастика применяется, когда у ребенка нет возможности выполнения заданных движений.

В этом случае логопед, механически воздействуя на органы артикуляции  своими руками, зондами, другими  средствами, воссоздает артикуляционные позы и движения.

Пассивные движения, вызывая сокращение мышц, создают кинестетическую афферентацию.

Это программирует схему будущего собственного движения.

Биоэнергопластика

 Предполагает совместное, синхронное, одновременное движение  двух рук и органов артикуляционного аппарата. Движения можно менять.


Работают обе руки одновременно!

Биоэнергопластика - средство нейростимуляции. Применяется в течение всего периода коррекционного обучения в качестве организационного момента, динамической пауз при закреплении артикуляционных движений. При автоматизации звуков в словах.




Более подробную и полную информацию 


вы получите на моих

вебинарах и на моем личном сайте

АРХИПОВА ЕЛЕНА ФИЛИППОВНА


Увидимся на  вебинаре!