Методическая разработка праздника "Берегите природу" ко дню леса
Оценка 5

Методическая разработка праздника "Берегите природу" ко дню леса

Оценка 5
Игры +1
docx
окружающий мир
20.03.2023
Методическая разработка праздника "Берегите природу" ко дню леса
Сценарий праздника (методическая разработка) Берегите природу, берегите!.docx

Праздник для младших школьников "Берегите природу!"

Описание:
Данное мероприятие подготовлено к Международному дню леса - 21 марта  с детьми младшего школьного возраста (1-4 классы) в рамках большой систематической воспитательной работы с классом по экологическому воспитанию, направленному на формирование ответственного отношения к окружающей среде, воспитание экологической культуры, создание ярких эмоциональных представлений о своем крае, бережного и уважительного отношения ко всему живому, привитие чувства сострадания, милосердия к животным, растениям, птицам, развитие внимательности и наблюдательности, умение видеть необычное в привычном, расширению кругозора детей об окружающем мире.

Цели:
- Повторить правила поведения детей в лесу, воспитывать экологическую культуру.
- Обобщить знания о растительном и животном мире лесов;
- Развивать познавательный интерес к изучению природы и её охране;
- Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, ко всему живому.

Оборудование:
- рисунки учащихся «Как прекрасен этот мир»

- презентация

- выставка экологических журналов и книг

- поделки детей из природного материала;
- ноутбук, мультимедиа проектор, экран.

Действующие лица: Учитель, хозяйка леса, Старичок - Лесовичок, учащиеся 1-4 классов, герои сценок.

Ход мероприятия

I. Приветствие участников и гостей программы.

 

Звучит песня «Гимн эколят» (фонограмма)

 

Учитель:
- Придумано кем-то и просто, и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
«Здравствуйте!», - скажем солнцу и птицам,
«Здравствуйте!», - милым улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!
- Здравствуйте, девочки!
- Здравствуйте, мальчики!
- Здравствуйте, взрослые!
- Здравствуйте, здравствуйте, все!
Здравствуй, солнце, и небо, и птицы,
Здравствуй лес, и цветы, и трава
Здравствуй, день, что сегодня родился
Мы приветствуем песней тебя!

 

II. Основная часть.

(На фоне медленной музыки и слайдов презентации с изображением живописных уголков родного края «Берегите природу!»)
Учитель:
Когда-то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую.
Дал ей форму шара большого
И посадил там деревья, цветы,
Травы невиданной красоты.
Много животных там стало водиться.
Змеи, слоны, черепахи и птицы.
Вот вам подарок, люди, владейте,
Землю вспашите, хлебом засейте.
Всем завещаю вам я отныне -
Вы берегите эту святыню!

Учитель:
Друзья, сегодня мы ещё раз поговорим обо всём, что нас окружает. Что даёт нам силы жить, дарит свою красоту, вдохновляет нас. Вспомним о том, как мы должны себя вести, чтобы эта красота приумножалась. Сегодня у нас в гостях хозяйка всего живого на земле. Поприветствуем её аплодисментами.

Хозяйка леса:
Я пришла вас навестить,
В гости к другу пригласить.
В свое волшебное царство,
Зеленое государство.
В царстве моем есть и звери, и птицы,
Дятел и крот, есть лиса и синица.
Есть комары, муравьи, соловьи.
Лес – украшение нашей земли!
Дружат все: птицы, цветы и зверье,
Очень богатое царство мое!

(Видеоклип «Завораживающее пение птиц»)

Выходят дети - чтецы:
Чтец 1:

Посмотри вокруг себя …
Все, что нас с тобою окружает-
Небо, лес, река, луга
Мы природой называем

Нас ждет сейчас прогулка в лес
Мы встретим много там чудес
Весной природа оживает
И встреча с ней нас ожидает.

Чтец 2.
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.

Чтец 3.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.

Чтец 4.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.

Чтец 5.
В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить...
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!

Хозяйка леса:
Возьмемся за руки, друзья,
И по тропе лесной.
Отправимся туда, где лес,
Манит своей листвой!

А вот и главные лесные жители.
Посмотреть на них, не хотите ли?

(слайды)
Дуб:

Я дерево могучее, я леса санитар.
И знает это дерево любой – и стар, и мал.
Расту до самой старости и сто, и двести лет.
Мой ствол, большой, могучий, ты не обхватишь, нет.
Любому дам я силу, и всем, конечно люб.
Меня узнали, дети, ведь я - могучий…..
Береза:
Я деревце российское, я деревце-краса!
Собою украшаю я летние леса.
В лесу далёко виден мой белый нежный стан.
С зеленою каймою мой летний сарафан.
И символом российским недаром я зовусь.
Меня увидишь только – и сразу вспомнишь Русь.
Проще не найти вопроса,
Что за дерево? ……
Осина:
Всегда от холода трясусь,
Всего-всего в лесу боюсь.
Не береза, не рябина,
Я – пугливая…..
Ива:

Над рекой склоняюсь,
В речке я купаюсь.
В воду ветви опущу,
Целый день их полощу.
Посмотрите как красива.
Догадались? Это …..

 

Сосна:
У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту

В высоту.
Коль расту я на опушке,
Ветки только на макушке.
Вверх тянусь я как струна,
Корабельная….

Учитель:
Дерево к дереву – получится лес.
Радуют зеленью сосны до небес.
Дерево к дереву – воздуха глоток.
Радует на дереве зелененький листок.
Низко я березоньке в пояс поклонюсь,
В белой березоньке отразилась Русь!
Белое платьице, зеленая коса,
Хороши вы, русские, родимые леса!

Хозяйка леса:
Ну-ка, ветер, паренек,
Дуй, веселый наш дружок!
Вы ж, деревья, не стесняйтесь,
На полянке покачайтесь!

ТАНЕЦ ДЕРЕВЬЕВ  Под музыку «Танец деревьев» Бела Барток (танец второй) дети исполняют различные танцевальные движения. В руках у них зеленые ленты, на головах веночки из бумажных листьев.

Хозяйка леса
В этом путешествии мне будет помогать мой верный друг и помощник, страж всех моих владений – Старичок - Лесовичок.

Старичок - Лесовичок:
Посмотри, мой юный друг!
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года-
Это все вокруг природа!

Сегодня, друзья, я приглашаю вас сходить в лес не за грибами, не за ягодами, не за орехами, а …..а что если отправиться в лес за загадками. Грибы и ягоды собирать интересно, а загадки ещё интереснее отыскивать. Что там грибы, орехи! Соберёшь и успокоишься. А как загадки разыщешь - так и покой потеряешь. А как нашёл загадку- так отгадку подавай, значит, в лес иди отгадку ищи. Пока ищешь – две новые найдёшь. И пошло – поехало - конца не видно! (Н. Сладков)
Предлагаю вам показать свои знания и ответить на вопросы викторины: «Зеленый друг»  (Ответы отражаются на слайдах-рисунках)

Учитель
-Внимание, вопрос:
1. Какие ядовитые грибы растут в наших лесах?
(Ответ: бледная поганка, мухомор, ложный опенок, ложная лисичка и др.)
2. Что значит «плач» берёзы весной?
(Начало сокодвижения.)

3. Какое дерево даёт сладкий сок, как и берёза?
(Клён)
4. У каких деревьев осенью краснеют листья?

(У рябины. черёмухи, осины и у некоторых кустарников)
5. Как называются сплошные рощи из берез?
(Березняки.)
6.Из какого дерева делают спички?
(Из осины)
7. Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Береза.)
8. Какое самое страшное бедствие в лесу? (Пожар.)

Лесовичок:
Помните, ребята, что из одного дерева можно сделать миллион спичек. А одной спичкой можно сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны в лесу с огнём

Хозяйка леса:
На земле живёт много разных птиц, зверей, насекомых. А знаете ли вы, ребята, какие животные имеют крылья? Интересны у них названия и каждое по-своему характеризует хозяина.

 

Хозяйка леса:
Послушайте разговор между Мухоловкой и Кукушкой.

Сценка «Мухоловка и Кукушка»
- Что ты плачешь, Мухоловочка? Бедненькая!
- Как же мне, кукушечка, не плакать. Было у меня в гнезде пять яичек, осталось четыре. Сойка одно яйцо утащила!
- Ах душегубка! Ах, негодница! Не плачь, мухоловочка, я помогу твоему горю. Я тебе своё яичко положу.
- Нет, нет, нет! Прошлое лето одна кукушка помогла мне так же, так я всех своих деток лишилась. Вылупился кукушонок- злодей и всех моих деток из гнезда выкинул. Знаю я тебя, помощницу. Лети, лети от сюда.

Хозяйка леса: А теперь очередь Кукушки и Пеночки.

Сценка «Кукушка и Пеночка»

- Ты чего кукушка, головой трясёшь, будто волоском подавилась?
- Каким там волоском! Целая волосатая гусеница в горло попала!
- Ах ты бедная! Как же тебе не повезло?
- почему это не повезло? Я их таких волосатых-то уже три десятка проглотила. Вот тридцать первую заглатываю. Вкусные такие, мохнатенькие!

Старичок - Лесовичок: Птицы – это гонцы весны. Весна выслала их вперёд. Знаете ли вы, ребята, птиц, которые прилетают к нам весной?

Группа детей исполняют песню « Скворцы прилетели»

 

ИГРА со зрителями «Экологический светофор»

- Давайте, ребята, немного отдохнём и поиграем. Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, хлопните 3 раза в ладоши, а если не согласны – топните 3 раза ногами.

Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать детям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой.

  • Чёрный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.
  • Красный цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!
  • Синий цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!

Показать кружки чёрного, красного, синего цвета, в зависимости от того решения, которое принимается.

  1. Ребята наблюдают за муравьями. (с)
  2. Дети оставили костёр в лесу. (ч)
  3. Мальчики взяли в лес весной собаку. (ч)
  4. Девочки не стали рвать ландыши в лесу. (с)
  5. Ученики очищают парк от мусора. (с)
  6. Ребята бросают мусор на дорогу. (ч)
  7. Дети сильно шумят в лесу. (ч)
  8. Девочка рвёт цветы на клумбе. (ч)
  9. Ребята ходят в парке только по тропинкам. (с)
  10. Мальчик полез в кусты за мячом. (к)
  11. Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (ч)
  12. Дети вешают кормушку. (с)
  13. Дети ловят в пруду головастиков. (ч)
  14. Дети развешивают скворечники в парке. (с)
  15. Подростки моют мотоцикл в реке. (ч)
  16. Ученики высаживают возле школы деревья. (с)
  17. Во время прогулки мальчик выбросил ненужную бумажку, найденную у себя в кармане, на землю. (ч)
  18. Подростки бросают в бездомную собаку камнями. (ч)
  19. Дети вылечили найденную в лесу птицу. (с)
  20. Ученики украсили свой класс комнатными растениями. (с)
  21. В походе ребята разорили птичье гнездо. (ч)
  22. На берегу реки ребята устроили соревнование, кто дальше кинет камень в воду. (к)


Хозяйка леса:
А мы продолжаем наше путешествие по моим владениям. Какой удивительный и неповторимый животный мир! Какой он разнообразный и интересный, полный тайн и загадок. Но свои тайны лес раскроет только самым внимательным, самым наблюдательным и любознательным. Давайте, ребята, будем природе другом, и тогда она нам откроет свои тайны.

Старичок-лесовичок:
Пойду, посмотрю, как поживают мои зверушки. Как они зиму провели?

Сценка «Разговор между животными»
(играют сценку группа детей в масках животных)
Ёж: Я спал. Похудел.
Белка: У меня запасов много было. Не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую, будто и не было холодной зимы.
Лиса: А я голодала. Одними мышками питалась. Да изредка кур в соседней деревне посчитывала. А что ты, кум, такой худой?
Волк: Будешь худ с такой едой.
Я не ел четыре дня.
Увидал обед у пня.
А обед во все лопатки
Припустился от меня.
Вот несчастье, вот беда!
Быстроногая еда!
Лиса: Миша! Расскажи, как ты весну чуть не проспал?
Медведь:
без забот и без тревоги
Спал я , спал в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны .
И, конечно, видел сны!
Лиса:
Вдруг проснулся косолапый,
Медведь:
Слышу каплет-
Вот беда
В темноте пошарил лапой
И вскочил – кругом вода.
Еж:
Поспешил медведь наружу.
Тает снег..
Хором: Пришла весна.

 

- Ой, ребята, а кто это к нам идет? (под фонограмму «Песня медведя» появляется медведь)

 

Сценка «Медведь и девочка»

Медведь:

Ничего я не пойму,

Столько мусора в лесу

 Кто пришел в мой лес густой?

И нарушил в нем покой?

Банки, склянки и пакеты

Ох, не справиться мне с этим!

Девочка:

Здравствуй, дедушка медведь!

Перестань скорей реветь!

 Все убрать в твоем лесу

Я скорее помогу!

Медведь с девочкой убирают мусор

 

Медведь:

Потрудились мы не зря,

 Стала чистою земля.

Я тебя благодарю

 Тебе шишек подарю.

 

Учитель

- Ребята, а сейчас я вам зачитаю одну ситуацию, как вы в ней поступите?

 

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

 

Слайд

Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй!

 

 Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Слайд

Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.

 

Учитель. Ребята, посмотрите, вот солнышко, а вот его лучики. Я хочу, чтобы вы подарили эти лучики солнышку и каждый из вас сказал, что хорошего и полезного он хочет сделать для природы.

 

Игра «Пожелания».
Дети берут по одному лучику и говорят, что хорошего для природы они хотят сделать и дарят свой лучик солнцу.



Учитель:
Опять пришла весна и распевают птицы.
И дома нам совсем уж больше не сидится.
Ребята, вы со мной, согласны?
Когда кругом весна, то на душе прекрасно!

Старичок - Лесовичок:
Весна- красна будит землю ото сна,

Наполняет соком почки,
На лугах растит цветочки.
Прогоняет с речек лёд
Светлым делает восход.
Всюду в поле и в лесу
Людям дарит красоту.

Хозяйка леса:
В природе, ребята, три весны: весна света – март, весна воды – апрель, весна зелёной травы – май. Основу живой природы составляют растения, они дают пищу и кислород всем живым существам. Леса называют «легкими» планеты Земля. Но, к сожалению, с каждым годом сотни тысяч деревьев исчезают с нашей планеты. «Жить в зелёном мире хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

 шустрым бегает зверьком,

в облаках кружиться птицей,

скачет по ветвям куницей.

 Жизнь прекрасна, жизнь вокруг.

Человек природе друг!»:

Учитель Но не все мы и всегда с любовью и добротой относимся к природе, бережем её сокровища: леса, поля, реки, дары природы и живых её обитателей?
-Давайте решим экологическую задачу: «В путешествие отправились 50 человек. Сколько погибнет цветов, если каждый сорвет по 3 цветка?»
-Ландыши люди рвут не задумываясь. А чтобы ландыш зацвел с того дня, как семечко упадет в землю, должно пройти десять лет. Мальчик и девочка, окончившие 1 класс, успеют за это время окончить школу. Подумайте над этим! Не рвите цветы. Их осталось так немного!

Старичок - Лесовичок:
Ребята, а хотите ли вы быть друзьями природы? (дети отвечают)
Тогда давайте ещё раз повторим правила друзей природы. Будем их не только знать, но и выполнять и другим расскажем как это важно и нужно!

Дети называют правила и показывают условные обозначения к каждому правилу.

СлайдыIMG_NEWсканирование0003сканирование0010IMG_NEWIMG_NEWсканирование0004


https://fsd.videouroki.net/html/2018/04/22/v_5adc7804342f9/99714822_6.jpeg

1.Помните!
Не рвите цветы, не собирайте букеты в дикой природе, не плетите венки. Красивыми растениями любуйтесь в лесу, на лугу, в парке, а не губить их.

2. Помните!
Не оставляй на месте бивака мусор, его надо сжечь, консервные закопать после пережигания.
Бумага до полного разложения будет лежать 2 года, консервная банка – 90 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет. Для разложения стеклянной бутылки понадобится 2000 лет.

3. Помните!
Пришел в лес, будь в нем хозяином и защитником. Не руби живые деревья, не включай громко музыку.


4. Помните!
Для разведения костров пользуйся сухостоем и валежником. Не разжигай костер вблизи деревьев, не оставляй его без присмотра. Погасив за собой костер, заложи кострище дерном.

5. Помните!
Не используй нижних ветвей хвойных деревьев для подстилки. Не врубай топор в дерево, храни его в чехле или клади на хворост.

6. Помните!
Соблюдать правила поведения в лесу: не кричать, не разорять птичьих гнёзд, не трогать яйца руками, не брать в руки птенцов.
Не трогать, не обижать никого, даже самых маленьких жучков, паучков и червячков.

Учитель:
Лесные жители наши помощники, береги их.
«Птицам – небо, зверю – леса, луга, горы, рыбе- вода, а человеку – Родина. Так давайте сохраним травы зелеными, а зверей живыми».

Ученик:
Взгляни на глобус-шар земной
Ведь он вздыхает, как живой,

и шепчут нам материки:
Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза,

и тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!

Группа детей исполняют песню на мотив «Солнечный круг»:
1. Солнечный круг, небо вокруг
Это рисунок мальчишки,
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:

Припев:
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

Пусть всегда будут реки,
Пусть всегда будет рыба,
Пусть всегда будет море,
А в пустыне верблюд.
Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть в тайге будут звери,
А у дома – цветы.

Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут дети,
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить!

 

Игра «Рыба, птица, зверь».

Все участники встают и запоминают движения. Рыба – рукой необходимо показать, как плывет рыбка (волнообразные движения). Птица – подпрыгивание на обеих ногах на одном месте. Зверь – все участники должны присесть на корточки. Насекомое – похлопать в ладоши. Дерево – поднять руки вверх. Ведущий называет животных и деревья.

 

 Заяц, щука, тополь, липа, волк, воробей, бабочка, скворец, сом, лиса, лось, клён, стрекоза.

 

III. Заключительная часть.

(на фоне презентации и мелодии песни «Как прекрасен этот мир»)
Учитель:
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!

Старичок- Лесовичок:
Давайте будем беречь планету,
Во всей Вселенной похожей нету.

Хозяйка леса:
Во всей Вселенной совсем одна.
Что будет делать без нас она?

Учитель:
На этом праздник «Берегите, природу, берегите» закончен. Благодарим всех за внимание, понимание и активное участие. Большое спасибо нашим лесным гостям.

Хозяйка леса:
Грустно, ребята, расставаться. Скоро лето, все придёте ко мне в гости. Я и мои лесные жители с радостью будем ждать встречи с вами.

                                           Спасибо за внимание!


 

Праздник для младших школьников "Берегите природу!"

Праздник для младших школьников "Берегите природу!"

Учитель: Когда-то, собравшись с последними силами,

Учитель: Когда-то, собравшись с последними силами,

Живёшь в том доме светлом ты,

Живёшь в том доме светлом ты,

Догадались? Это ….. Сосна:

Догадались? Это ….. Сосна:

Что там грибы, орехи! Соберёшь и успокоишься

Что там грибы, орехи! Соберёшь и успокоишься

Я их таких волосатых-то уже три десятка проглотила

Я их таких волосатых-то уже три десятка проглотила

А мы продолжаем наше путешествие по моим владениям

А мы продолжаем наше путешествие по моим владениям

Девочка: Здравствуй, дедушка медведь!

Девочка: Здравствуй, дедушка медведь!

Наполняет соком почки, На лугах растит цветочки

Наполняет соком почки, На лугах растит цветочки

Слайды

Слайды

Помните! Не рвите цветы, не собирайте букеты в дикой природе, не плетите венки

Помните! Не рвите цветы, не собирайте букеты в дикой природе, не плетите венки

Не трогать, не обижать никого, даже самых маленьких жучков, паучков и червячков

Не трогать, не обижать никого, даже самых маленьких жучков, паучков и червячков

Заяц, щука, тополь, липа, волк, воробей, бабочка, скворец, сом, лиса, лось, клён, стрекоза

Заяц, щука, тополь, липа, волк, воробей, бабочка, скворец, сом, лиса, лось, клён, стрекоза
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2023