Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 29 «Рябинушка»» комбинированного вида
Методическая разработка
проекта «Народная игрушка»
Возраст воспитанников: младшая группа
Сроки реализации: 09.03.20 г. – 13.03.20 г.
Составители: воспитатель Мусина О. В.,
воспитатель Глущенко С. И.
г. Инта
2020 г.
Проект
«Народная игрушка»
Вид проекта: познавательно-творческий.
Возраст участников: младшая группа (3 - 4 года).
Продолжительность: краткосрочный (09.03.20 г. – 13.03.20 г.).
Актуальность: Игрушка – неизменный спутник ребёнка с первых дней рождения. Игрушки были первыми средствами воспитания, давали первый толчок дальнейшему направлению характера, складу ума. Именно народная игрушка полна традициями национального русского искусства, приспособлена к игре как главному проявлению духовной жизни ребёнка. Предназначение игрушки состоит в том, чтобы ребёнок, играя с ней, познавал мир красоты, добра, развивал своё воображение и фантазию. Поэтому так важно с самого раннего детства познакомить малыша с народной игрушкой.
Участники: дети младшей группы и их родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, сотрудники детского сада.
Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек: матрёшки и дымковских игрушек.
Задачи:
Обучающие: формировать представления детей о народных игрушках: матрёшка, дымковские игрушки.
Развивающие: развитие мелкой моторики рук, внимания, мышления, восприятия, памяти, творчества.
Воспитательные: воспитание бережного отношения к игрушке, к труду народных мастеров.
Задачи проекта для родителей:
1. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта через организацию мини-музея «Народная игрушка».
Предполагаемые результаты:
1. Имеют представления о русских народных игрушках.
2. Используют в активной речи песенки, потешки.
3. Играют в русские народные игры.
4. Знают русские народные сказки и их персонажей.
5. Бережно относятся к игрушкам, произведениям русского народного творчества.
Классификация проекта:
Характер деятельности |
познавательно-творческий. |
Характер участия |
от зарождения до получения результата |
Характер контактов |
внутри сада |
Характер результата |
Мини-музей»Народная игрушка» |
Продолжительность проекта |
краткосрочный (7 дней) |
Количество участников проекта |
дети младшей группы, родители, педагоги |
Предметно-содержательные области |
межпредметный |
Характер содержания |
Ребёнок, общество и его культурные ценности |
Содержание проекта:
1 этап - подготовительный:
Сроки |
Совместная деятельность |
Развивающая среда |
06-09.03.20 г. |
1.Сбор и изучение материала по теме проекта.
2.Подобрать художественную литературу для чтения детям и заучивания наизусть.
3.Подобрать наглядно-дидактические пособия для ОД. |
Альбом «Дымковская игрушка, презентация «Матрёшки»
Произведения устного народного творчества
Дидактические игры. |
2 этап - практический:
Сроки |
Образовательная область и образовательная деятельность |
Развивающая предметно-пространственная среда |
В течение проекта
12.03.20 г.
В течение проекта
В течение проекта |
Социально-коммуникативное развитие Беседы: «Из чего сделаны игрушки», «Какие бывают матрёшки»
ОД: Озн. с окр.: «Чудесный мешочек»
Рассматривание альбома «Дымковская игрушка»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» |
Презентация «Матрёшка», дымковская барышня
Мешочек, дымковские игрушки и матрёшки
Альбом «Дымковская игрушка»
Атрибуты для игры |
13.03.20 г.
05.03.20 г.
В течение проекта
05.03.20 г.
В течение проекта |
Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Матрешка».
Аппликация: «Дымковская лошадка»
Прослушивание аудиозаписи: «Русские матрёшки» сл.А.Осьмушкина, муз.В.Темнова
Чтение художетвенной литературы: ОД: чтение стихотворения «Дымковская барышня».
С. Маршак «Ванька Встанька», Б.Заходер «Ванька-Встанька», потешки, прибаутки, русские народные сказки |
Контурное изображение матрёшек, ватные палочки, кисти, гуашь синего, красного и жёлтого цвета
Контурное изображение лошадки, розовые и голубые кружочки, чёрный хвост, грива и ухо.
Флешка с аудиозаписью
Игрушка: дымковская барышня
Пополнение книжного уголка – внесение в группу альбома с иллюстрациями к произведениям |
09.03.20 г.
В течение проекта
В течение проекта |
Речевое развитие
ОД: составление рассказа «Опиши игрушку»
Д/и: «Дымка» (разрезные картинки), «Найди по описанию»
Пальчиковые игры: «Сорока-белобока», «Ладушки» |
Игрушки: матрёшки, дымковские
Карточки для игры, дымковские игрушки, матрёшки
|
09.03.20 г.
В течение проекта |
Познавательное развитие
ОД: Сенсорика: «Расставь по величине»
Д/и: «Что изменилось?», «Один – много», «Собери матрёшку» |
Картинки матрёшек пяти размеров
Дидактический материал к играм |
В течение проекта
В течение проекта |
Физическое развитие
Подвижные игры: «Карусели», «У медведя во бору»
Физминутка: «Мы весёлые матрёшки» |
Маска медведя |
3 этап: итоговый:
Мини-музей «Народная игрушка»
Работа с родителями:
1. Информация в приемной: Папки–передвижки «Русская матрёшка. История и виды», «Игрушка в жизни ребёнка».
2. Мини-музей «Народная игрушка».
Литература:
1. «Проектная и исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении: от идеи к реализации»;
2. И.А. Сырова, О.Г. Чеховских, издательство СФМГПУ, 2009г., Самара.
3. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». Л.С. Киселёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова, издательство АРКТИ, 2005г., Москва;
4. «Технология проектирования в ДОУ». Е.С.Евдокимова, издательство «Сфера», 2006г., Москва;
5. «Проектирование развития ДОУ». С.В. Кузнецова, Н.М. Гнедова, Т.А. Романова, Е.В. Котова, издательство «Сфера», 2006г., Москва.
ФОТООТЧЁТ:
Презентация «Какие бывают матрёшки»
«Из чего сделаны игрушки»
«Чудесный мешочек»
Альбом «Дымковская игрушка»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»
Рисование «Матрёшка»
Аппликация «Дымковская лошадка»
«Опиши игрушку»
Разрезные картинки «Дымковская игрушка»
Пальчиковые игры
«Собери матрёшку»
Подвижные игры
Физминутка
Папки-передвижки для родителей
Мини-музей «Народная игрушка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.