Методическая разработка программы внеурочной деятельности по английскому языку
Оценка 4.9

Методическая разработка программы внеурочной деятельности по английскому языку

Оценка 4.9
Документация
doc
английский язык
2 кл—4 кл
16.02.2020
Методическая разработка программы внеурочной деятельности по английскому языку
Методическая разработка программы внеурочной деятельности по английскому языку
Волшебная страна английского языка.doc

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №2 города Чехова Московской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по курсу внеурочной деятельности

«Волшебная страна английского языка»

Направление: общеинтеллектуальное

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Драй Ольга Владимировна, учитель английского языка

 


Содержание

1.

 

Паспорт программы

2

 

Пояснительная записка

3.

 

Индикативные показатели

4.

 

Тематический план

5.

 

Содержание программы

 

5.1

1класс

 

5.2

2 класс

 

5.3

3 класс

 

5.4

4 класс

6.

 

Ожидаемые результаты реализации программы

7.

 

Методическое обеспечение программы внеурочной деятельности по английскому языку «Волшебная страна Английского языка»

8.

 

Список литературы


1. Паспорт программы

Наименование программы

«Волшебная страна Английского языка»

Инновационная составляющая программы

Программа «Волшебная страна Английского языка» имеет научно-познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности по английскому языку младших школьников. Программа составлена с учетом требований ФГОС НОО. В рамках данного программы формируются коммуникативные и социальные навыки обучающихся в начальной школе, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребёнка.

Программа обеспечивает  развитие универсальных учебных действий, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации как в учебной, так и внеурочной деятельности, а так же позволяет младшему школьнику проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Актуальность разработки и создания данного программаа обусловлена тем, что он позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в раннем изучении иностранного языка и применении полученных знаний и универсальных учебных действий на практике, а так же расширить возможности творческого самовыражения.

Одна из основных задач образования по ФГОС НОО – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: планирование, прогнозирование, целеполагание, контроль, оценка, коррекция,  саморегуляция.

Исходя их этого, в программе предусмотрены активные формы работы, которые вовлекают учащихся в динамичную деятельность и направлены на понимание ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Участники программы

Учащиеся 1, 2, 3 и 4 классов; родители учащихся; учитель английского языка; педагог дополнительного образования.

Цель программы

  • Создание условий для раннего изучения английского языка;
  • формирование интереса к раннему изучению иностранного языка в игровой форме;
  • развитие эмоциональной сферы обучающихся,  развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
  • знакомство с традициями англоязычных стран.

Задачи программы

I. Познавательный аспект:

§  способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

§  знакомить детей с  культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники);

§  формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках.

II. Развивающий аспект;

§  развивать технику речи, артикуляцию, интонации, двигательные способности детей  через драматизацию;

§  развивать учебные умения;

§  формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке, познакомить их с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект:

§  воспитывать толерантность и уважение к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям;

§  воспитывать личностные качества (умение работать в паре, группе, коммуникабельность);

§  обеспечивать связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки спектаклей.

Ожидаемые результаты реализации программы

В результате реализации данной программы учащиеся 4 года обучения будут знать/понимать:

  • основные типы предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
  • предметы, действия и явления, встречающиеся в повседневной жизни;
  • имена известных персонажей детских литературных произведений.

Уметь:

  • применять нормы речевого поведения в процессе коммуникации;
  • понимать на слух короткие тексты, читать и выполнять задания к текстам;
  • составлять монологическое высказывание по образцу и сочинять текст на основе плана;
  • понимать смысл адаптированного текста, инсценировать изученные сказки.

2. Пояснительная записка

            Содержание программы «Волшебная страна Английского языка» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы начального общего образования МБОУ гимназии №2 города Чехов. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения иностранного языка и ориентирован на интересы и потребности школьников с учетом их возрастных особенностей. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности и развитием творческого потенциала младших школьников.

            Основными целями программы являются:

  1. создание условий для раннего изучения английского языка;
    • формирование интереса к раннему изучению иностранного языка в игровой форме;
    • развитие эмоциональной сферы обучающихся,  развитие артистических способностей, творческого  воображения и фантазии;
    • знакомство с традициями англоязычных стран.

Задачи программы нашли отражение в следующих аспектах:

I. Познавательный аспект:

  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
  • познакомить детей с  культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники);
  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках.

II. Развивающий аспект:

  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации, двигательные способности детей  через драматизацию;
  • развивать учебные умения;
  • формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке, познакомить их с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект:

§  воспитание толерантности и уважения к другой культуре, приобщение к общечеловеческим ценностям;

§  воспитание личностных качеств (умение работать в паре, группе, коммуникабельность);

§  обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки спектаклей.

Срок реализации программы – 4 года

Структура программы

I. Вводный курс (пропедевтический курс) «Петь, играть и стихи читать» - 1 класс.

Обучающиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с английскими буквами и звуками, получают начальные представления об англоязычных странах и их культуре.

Актуальность данной части программы обусловлена её практической значимостью: она готовит базу для успешного обучения английскому языку во 2 классе.

Обучение английскому языку происходит в устной форме.

Особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению простых детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников во внеурочной деятельности по английскому языку игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.

Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия и развития процесса коммуникации, вызывает интерес у учащихся на раннем этапе обучения, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, избегая графических трудностей.

II. Основной курс - 2-3 классы «Говорим, читаем, играем»

Этот этап обучения английскому языку ответственный и сложный в курсе обучения английскому языку. Основной задачей здесь является овладение учащимися навыкам и умениями чтения и письма, а также говорением и аудированием. В основе деятельности - по-прежнему игровые технологии.

Начиная с 3 класса, занятия дополняются драматизацией, которая выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно посредством драматизации преодолевается речевой барьер.

Работа над чтением и драматизацией литературных произведений соответствует возрастным особенностям учащихся 3 класса и способствует расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, образного и ассоциативного мышления, креативности.

III. Заключительный курс «Спектакль и сказка нам жить помогают» - 4 класс

В данном курсе предусмотрено продолжение работы со сказками и постановкой спектаклей. Каждый ученик может развиваться в языке в соответствии со своими способностями. Спектакль – это та же игра, в условиях которой тренируется способность взаимодействия с людьми, поиска решений выхода из ситуаций, умение делать выбор и тем самым развивается толерантность. Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии памяти и т.д.

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку основана на индивидуальной, парной, групповой и массовой работах (выступления, спектакли). Ведущей формой организации занятий является групповая работа, а значит, программная деятельность выходит на первый план. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

С целью достижения качественных результатов учебный процесс должен быть оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами.

Во время каникул игровая деятельность может видоизменяться (поездки в театр, показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников).

Режим проведения занятий

Программа рассчитана на детей 7-10 лет, реализуется за 4 года.

Количество обучающихся в группе 8-10 человек.

1-й год обучения 1 раз в неделю (всего 34 часа)

2-й год обучения 1 раз в неделю (всего 34 часа)

3-й год обучения 1 раз в неделю (всего 34 часа)

4-й год обучения 2 раза в неделю (всего 60 часов).

Место проведения занятий

Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки,  актовом зале, библиотеке и на свежем воздухе (в зависимости от вида деятельности на занятии).

 

3. Индикативные показатели (результаты программы)

Основанием для выделения требований к уровню подготовки обучающихся выступает основная образовательная программа МБОУ гимназии №2.

В результате реализации данной программы учащиеся 4 года обучения должны:

Знать/понимать:

-        особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

-        имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

-        наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

-        названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

-        произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

-  наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

- читать и выполнять различные задания  к текстам;

- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

- понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-        понимать на слух речь учителя, одноклассников;

-        понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

-        выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

-      расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

-     инсценировать изученные сказки;

-      сочинять  оригинальный текст на основе плана;

-     соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами  и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

-      участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.


4. Тематический план

КЛАСС

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

1 класс

1. SayHello!”

1

2. Веселая фонетика.

4

3. The ABC.

4

4. Songs place.

8

5. Family portrait.

10

6. Cartoons.

6

7. Веселый финиш.

1

Всего: 34

2 класс

1. Игры, песни и стихи.

10

2. В гостях у Красной шапочки.

13

3. New Year’s Story.

10

4. Веселый финиш.

1

Всего: 34

3 класс

1. Pigs’ Country.

10

2. Friends’ House.

10

3. В гостях у Белоснежки и семи гномов.

13

4. Веселый финиш.

1

                                                                                                                                Всего: 34

4 класс

1. Помогаем Золушке.

28

2. Животные – друзья человека. «Три медведя».

28

3. Веселый финиш.

4

Всего: 60


5. Содержание программы

1 класс

Раздел 1 SayHello!” (1 час)

Речевой материал /предметное содержание речи

Приветствия и прощание. Знакомство. Простейшие сведения о себе (возраст, из какой страны родом.) Некоторые страны (Америка, Великобритания, Россия).

Языковой материал

ЛЕ: I, am, hi, bye, yes, no, are, you, who, six, seven, how, old, Russia, America, from, Great Britain, where, he, she, is, name, my, what, your, his, her.

Грамматический материал

Личные местоимения: I, you, he, she. Притяжательные местоимения: my, his, her. Глаголы-  связки: am, is, are. Вопросы: who, how old, what, where.

Познавательный/ страноведческий аспект

Языки мира. Англоговорящие страны. Значение английского языка. Карта и флаг Великобритании. Имена английских девочек и мальчиков. Винни-Пух и Пятачок – герои английской книги.

Наглядность/ оборудование

Карта мира, флаги России и Великобритании, изображения Винни-Пуха и Пятачка, презентация «Достопримечательности Великобритании».

Раздел 2 «Весёлая фонетика» (4 часа)

Речевой материал /предметное содержание речи

Фонемы, близкие к фонемам русского языка по артикуляции и акустическим свойствам: [m], [f], [g], [t], [d], [l] и т.д. Фонемы, которые кажутся в силу наличия общих свойств одинаковыми с фонемами русского языка, но отличающиеся от них существенными признаками: [æ], [e], [j:], [i], [o:], [Λ], [ə:] и др. Фонемы, не имеющие артикуляционных и акустических аналогов в родном языке: [w], [h], [ŋ], [r], [ai], [θ] и др. Долгие и краткие гласные.

Языковой материал

Фонетические игры: Повторялки. Thank you. Эхо.  Соедини линии. Хлопни в ладошки. Испорченный телефон. Foreign speakers. Strange sounds. Слышу - не слышу. Верно - не верно. Фонетические сказки. Стихотворения: Are You Sleeping; Humpty Dumpty; Bar, Bar Black Sheep; Lazy Mary; Little Miss Muffet; The muffin man; Bow-wow says the dog; Pussy cat; Little Girl.

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Английские народные детские стихотворения Nursery Rhymes. Переводы С.Я. Маршака и К.И. Чуковского. Английские пословицы и приметы.

Наглядность/ оборудование

Знаки фонетической транскрипции. Презентации к стихотворениям. Аудиосопровождение. Игрушки и реквизит для игр. Предметные и сюжетные картинки.

Методические рекомендации

Способ определения результативности -  конкурс чтецов, знатоков знаков транскрипции, иллюстраторов английских стихотворений и др. На итоговое занятие можно пригласить родителей.


Раздел 3 «The ABC» (4 часа)

Речевой материал /предметное содержание речи

Английские буквы. Правильное написание букв. Строчные и прописные. Гласные и согласные. Алфавит. Праздник алфавита.

Языковой материал

Игры с алфавитом: Путаница. Анаграммы. Не ошибись. Кто больше. Вспомни буквы. Найди букву. Найди пару. Угадай букву. Песня: «The three little kittens».

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Английское народное детское стихотворение The three little kittens. Перевод С.Я. Маршака.

Наглядность/ оборудование

Карточки с буквами. Алфавит. Презентации по алфавиту. Аудиосопровождение. Игрушки, карточки и реквизит для игр. Предметные и сюжетные картинки.

Методические рекомендации

Весь цикл занятий по этой теме – освоение алфавита через игры и стихи (в дополнение к урокам основного курса). Способ определения результативности - участие в конкурсе знатоков английских букв, инсценировка стихотворения The three little kittens. В этом разделе дети знакомятся с драматизацией литературного произведения. На итоговое занятие можно пригласить родителей.

Раздел 4 Songs place (8 часов)

Речевой материал /предметное содержание речи

Любимые игры и занятия детей в Великобритании и США.

Языковой материал

ЛЕ: bike, scooter, park, merry-go-round, big wheel, game, playground, swing, children, they, we, boy, girl, board game, at home, piano, guitar, book, go, roller-skate, skip, do, watch television, read, sing, dance.

Грамматический материал

Определенный артикль the. Present Simple 3-е лицо единственного числа. Вопросы с do/does и ответы на них.  Местоимения we, they.

Познавательный/ страноведческий аспект

Игры: seesaw, hide-and-seek, hop-scotch, tag, snakes and ladders, scrabble.

Наглядность/ оборудование

Презентация «Игры», оборудование для игр – мяч, скакалки, мел и др.

Раздел 5 Family portrait (10 часов)

Речевой материал /предметное содержание речи

Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким. Вопрос «Как дела?» и ответ на него. Счёт до 10.

Языковой материал

ЛЕ: Have/has got, mother, father, grandmother, grandfather, sister, brother, aunt, uncle, son, daughter, friend, family, love, fine, thanks, one, two, three, four, five.

Грамматический материал

Глагол have/has got, числительные 1-10, определенный артикль the и не определенные a/an.

Познавательный/ страноведческий аспект

Типичная английская семья. Уклад жизни в английской семье. Вежливое поведение англичан. Лондон и его  достопримечательности.

Наглядность/ оборудование

Картинки по теме «Семья», счётный материал, презентация «Лондон».

Раздел 6 Cartoons (6 часов)

Речевой материал /предметное содержание речи

Мультфильмы о достопримечательностях Вашинглтона, «Микки-Маус», «Скрудж», «Белоснежка и семь гномов», «Золушка» и др.

Языковой материал

См. разделы сказок и постановок спектаклей.

Грамматический материал

Прилагательные. Глаголы. Местоимение it.

Познавательный/ страноведческий аспект

Любимые игрушки английских и американских  детей. США – вторая англоговорящая страна, её столица Вашингтон. Микки-Маус – герой американских мультфильмов.

Наглядность/ оборудование

Мультфильмы.

Раздел 7 Веселый финиш (1 час)

Речевой материал /предметное содержание речи

Речевой материал разделов 1-6.

Языковой материал

Лексические единицы разделов 1-6.

Грамматический материал

Грамматический материал разделов 1-6.

Познавательный/ страноведческий аспект

Материал разделов 1-6.

Наглядность/ оборудование

Презентации, песни, оборудование для игр.

Методические рекомендации

Главной задачей данного занятия является систематизация всего речевого материала и ЛЕ, обобщение знаний о стране изучаемого языка посредством песен и игр.


2 класс

Раздел 1 Игры, песни и стихи (10 часов)

Речевой материал /предметное содержание речи

Лексические настольные игры. Правила игры (игры придумываем сами). Оборудование для настольных игр.

Языковой материал

1) A dice, start, a counter, finish, roll again, hurry up, miss a turn, come on, throw, pass, it’s my turn, who’s next (лексика ко всем последующим урокам).

2) Purple, red, blue, orange, green, yellow, brown, grey, white, black.

3) Banana, pear, cherry, orange, grapes, plum, strawberry, apricot, lemon, apple.

4) Onion, pea, tomato, red pepper, cucumber, lettuce, cabbage, potatoes, carrot.

5) Ruler, exercise book, eraser, pencil-case, chalk, paints, text-book, brush, pen, sharpener, book, pencil, calculator, felt-tip pen.

6) Mother, father, brother, sister, cousin, grandmother, grandfather, uncle, aunt, great-grandmother, great-grandfather.

7) Bacon, cereal, butter, marmalade, milk, tea, roll, orange/ grapefruit/tomato, juice, toasts, coffee, mushrooms, sausage.

8) Fork, knife, napkin, spoon, pepper, soup-plate, glass, small plate, salt, candle, flowers, for dessert.

9) Trainers, dress, jacket, scarf, cap, shirt, shoes, hat.

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Правила игры в настольные игры. Вежливое и дружелюбное поведение в игре (толерантность). Родословное древо. Как собирать портфель. Английский завтрак. Как сервируют стол. Культура в одежде. Разработка собственной настольной игры.

Наглядность/ оборудование

Карандаши, фломастеры, фишки, кубики, раскраски, бумага, картинки, муляжи. Нарисованные или распечатанные настольные игры.

Методические рекомендации

На всех занятиях данного раздела происходит активное пополнение словарного запаса обучающихся, отрабатывается произношение, начинается работа над чтением отдельных слов и коротких предложений. Каждое занятие – новая игра. К каждой игре подбираются стихотворения по теме игры.

Способ определения результативности - участие в итоговом мероприятии: конкурс знатоков английских слов, конкурс рисунков, выполненных на занятиях по данной теме, игровые конкурсы или разработка собственной игры. На итоговое занятие приглашаются родители.

Раздел 2 В гостях у Красной шапочки (13 часов)

Речевой материал

/предметное содержание речи

Текст сказки «Little Red Riding Hood» - «Красная шапочка».

Языковой материал

Coat, hood, story, wear, woodcutter, ill, careful, to be afraid, basket, wardrobe, night-cap, ears, hands, teeth, tummy, axe, splash.

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Сравнение английского варианта сказки с русским.

Наглядность/ оборудование

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки.

Методические рекомендации

Чтение сказки, работа с лексикой  – 2 занятия.

Знакомство со сценарием и распределение ролей – 2 занятие.

Работа над текстом сказки – 5 занятия.

Репетиции, оформление спектакля – 3 занятия

Презентация спектакля – 1 занятие.

На спектакль  приглашаются родители.

Способ определения результативности – выполнение заданий по прочитанной сказке, участие в постановке.

Занятия 7-10 проводятся в актовом зале на сцене.

Раздел 3 New Year’s Story (10 часов)

Речевой материал

/предметное содержание речи

Рождество. Санта Клаус. Подготовка к Рождеству. Празднование Рождества. Рождественские открытки. Письма Санта Клаусу. Рождественские стихи и песни «Jingle Bells», “We wish you a Merry Christmas”.

Языковой материал

Christmas, Jesus Christ, was born, Christmas tree, fire-place, New Year’s Day, visit, bring, Christmas card, send, presents, decorate, lights, toys, decoration, Christmas Eve, Father Christmas, stockings, hang, put, meal, traditional, turkey, Christmas pudding.

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Рождество в Великобритании и США. История праздника. Традиции. Сравнение английских традиций с российскими.

Наглядность/ оборудование

Сценарий Рождественского праздника. Аудиозаписи – рождественские песни. Картинки. Реквизит для мероприятия. Презентация «Рождество».

Методические рекомендации

Рождественские традиции – 2 занятия

Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие.

Работа над сценарием  – 3 занятие

Репетиции, оформление зала – 3 занятия

Проведение праздника  – 1 занятие.

На спектакль  приглашаются родители.

Способ определения результативности – участие в рождественском мероприятии (выступление в какой-либо роли, стихотворения, песни, участие в конкурсах).

Занятия 5-7 проводятся в актовом зале.

 

Раздел 4 Веселый финиш (1 час)

Речевой материал /предметное содержание речи

Речевой материал разделов 1-3.

Языковой материал

Лексические единицы разделов 1-3.

Грамматический материал

Грамматический материал разделов 1-3.

Познавательный/ страноведческий аспект

Материал разделов 1-3.

Наглядность/ оборудование

Презентации, песни, оборудование для игр.

Методические рекомендации

Главной задачей данного занятия является систематизация всего речевого материала и ЛЕ, обобщение знаний о стране изучаемого языка посредством песен и игр.

3 класс

Раздел 1 PigsCountry (10 часов)

Речевой материал

/предметное содержание речи

Сказка «Three little pigs» - «Три поросёнка».

Текст сказки.

Языковой материал

Build, a pig, the first, the second, the third, straw, wood, bricks, clever, fence, ready, wolf, knock, horrible, blow, fall down, shout, wait, idea, fire, chimney, crash.

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Сравнение английского варианта сказки с русским.

Наглядность/ оборудование

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки.

Методические рекомендации

Чтение сказки, работа с лексикой  – 3 занятия.

Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие.

Работа над текстом пьесы – 2 занятие

Репетиции, оформление спектакля – 3 занятия.

Презентация спектакля – 1 занятие.

На спектакль  приглашаются родители.

Способ определения результативности – участие в постановке.

Занятия 6-10 проводятся в актовом зале на сцене.

Раздел 2 FriendsHouse (10 часов)

Речевой материал

/предметное содержание речи

Сказка «The wooden house» -  «Теремок».

Текст сказки.

Языковой материал

Wooden, field, nobody, answer, ask, together a hare, climb, roar, a bear, a mouse, a frog, roof, crush, scared, run away, in different directions. «Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while. There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived. Знакомство с  Past Simple: stood, ran, went, began, answered, asked, jumped, came, climbed, crushed, roared.

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Сравнение английского варианта сказки с русским.

Наглядность/ оборудование

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки.

Методические рекомендации

Чтение сказки, работа с лексикой  – 3 занятия.

Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие.

Работа над текстом пьесы – 3 занятия.

Репетиции, оформление спектакля – 2 занятия.

Презентация спектакля – 1 занятие.

На спектакль  приглашаются родители.

Способ определения результативности – участие в постановке.

Занятия 7-10 проводятся в актовом зале на сцене.

Раздел 3 В гостях у Белоснежки и семи гномов (13 часов)

Речевой материал

/предметное содержание речи

Сказка «Snow White» - «Белоснежка».

Текст сказки.

Языковой материал

Woman, proud, mean, magic, looking-glass, jealous, beautiful, huntsman, cottage, rest, tiny, dwarf, sleep, precious stones, alive, poison, die, apple, crystal coffin, fall in love, kiss, get married, happily, open, dress as, to be asleep. «Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while. There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived. Past Simple и Present Simple.

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Сравнение английского варианта сказки с русским.

Наглядность/ оборудование

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки.

Методические рекомендации

Чтение сказки, работа с лексикой  – 3 занятия.

Знакомство со сценарием и распределение ролей – 2 занятия.

Работа над текстом пьесы – 5 занятий.

Репетиции, оформление спектакля – 2 занятия.

Презентация спектакля – 1 занятие.

На спектакль  приглашаются родители.

Способ определения результативности – выполнение заданий по прочитанной сказке, участие в постановке.

Сценарий подбирается заранее (его можно составить и вместе с детьми) с учётом  уровня подготовленности обучающихся.

Занятия 7-13 проводятся в актовом зале на сцене.

Раздел 4 Веселый финиш (1 час)

Речевой материал /предметное содержание речи

Речевой материал разделов 1-3.

Языковой материал

Лексические единицы разделов 1-3.

Грамматический материал

Грамматический материал разделов 1-3.

Познавательный/ страноведческий аспект

Материал разделов 1-3.

Наглядность/ оборудование

Презентации, песни, оборудование для игр.

Методические рекомендации

Главной задачей данного занятия является систематизация всего речевого материала и ЛЕ, обобщение знаний о стране изучаемого языка посредством песен и игр.

4 класс

Раздел 1 Помогаем Золушке (28 часов)

Речевой материал

/предметное содержание речи

Сказка «Cinderella» - «Золушка».

Текст сказки.

Языковой материал

Cinderella, step-mother, step-sister, have to, dress, shoes, ball, prince, palace, to be allowed to, tonight, fairy, godmother, suddenly, don’t worry, coach, must, midnight, lady, nice-looking, pretty, dance, slipper, stairs, kingdom, furious, wife, wedding. «Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while. There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived. Past Simple и Present Simple.

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Сравнение английского варианта сказки с русским.

Наглядность/ оборудование

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки.

Методические рекомендации

Чтение сказки, работа с лексикой  – 6 занятий.

Знакомство со сценарием и распределение ролей – 2 занятия.

Работа над текстом пьесы – 11  занятий.

Репетиции, оформление спектакля – 8 занятий.

Презентация спектакля – 1 занятие.

На спектакль  приглашаются родители.

Способ определения результативности – выполнение заданий по прочитанной сказке, участие в постановке.

Занятия 20-28  проводятся в актовом зале на сцене.

 

Раздел 2 Животные – друзья человека

Три медведя (26 часов)

Речевой материал

/предметное содержание речи

Сказка «The story of the three bears» - «Три медведя». Текст сказки.

Языковой материал

Once upon a time there was/were, middle sized, a special bowl for porridge, chair, bed, pour, Goldilocks, spoon, break, too hard (soft, heavy, cold, hot),  it’s just right, fall asleep, comfortable, scream. «Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while. There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived.

Past Simple глаголов: was/were, lived, had, made, came, knocked.

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Сравнение английского варианта сказки с русским. В английском варианте девочку, попавшую в жилище медведей, зовут Златовласка (англ. Goldilocks). В русском языке широкое распространение сказка получила в пересказе Льва Толстого.

Наглядность/ оборудование

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки.

Методические рекомендации

Чтение сказки, работа с лексикой – 7 занятий.

Знакомство со сценарием и распределение ролей – 2 занятия.

Работа над текстом пьесы – 9 занятий.

Репетиции, оформление спектакля – 7 занятий.

Презентация спектакля – 1 занятие.

На спектакль приглашаются родители.

Способ определения результативности – участие в постановке.

Сценарий подбирается заранее (его можно составить и вместе с детьми) с учётом уровня подготовленности обучающихся.

Занятия 20-26 проводятся в актовом зале на сцене.

Раздел 3 Веселый финиш (6 часов)

Речевой материал /предметное содержание речи

Речевой материал предыдущих разделов, общее подведение итогов.

Языковой материал

Лексические единицы разделов.

Грамматический материал

Весь изученный грамматический материал в ходе реализации программаа.

Познавательный/ страноведческий аспект

Ранее изученный материал.

Наглядность/ оборудование

Презентации, песни, стихи, оборудование для игр.

Методические рекомендации

Главной задачей данных занятий является систематизация всего речевого материала и ЛЕ за полный курс освоения программы, обобщение знаний о стране изучаемого языка посредством песен, игр, стихов, сценок.

6. Ожидаемые результаты реализации программы

В результате реализации данной программы учащиеся 4 года обучения будут:

· знать/понимать:

§    основные типы предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

§    предметы, действия и явления, встречающиеся в повседневной жизни;

§    имена известных персонажей детских литературных произведений;

· уметь:

§    применять нормы речевого поведения в процессе коммуникации;

§    понимать на слух короткие тексты, читать и выполнять задания к текстам;

§    составлять монологическое высказывание по образцу и сочинять текст на основе плана;

§    понимать смысл адаптированного текста, инсценировать изученные сказки.

7.         Методическое обеспечение программы внеурочной деятельности по английскому языку

1. Авторские методики/разработки:

    • разработка тем программы;
    • описание отдельных занятий;
    • сценарии театральных постановок.

2. Учебно-иллюстративный материал:

    • презентации по темам;
    • видеоматериалы  по темам;
    • аудиоматериалы  по темам;
    • иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
    • наглядные пособия (таблицы, картинки).

3. Методические материалы:

    • методическая литература для учителя;
    • литература для обучающихся;
    • подборка журналов.

4. Материально-техническое обеспечение:

    • игровые средства обучения (игротека): наборы цветной и белой бумаги     и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.
    • сценическая ширма (сцена, актовый зал);
    • видеокамера (желательно);
    • магнитофон;
    • элементы театральных декораций;
    • персональный компьютер.

8.      Список литературы

Список литературы для учителя

1.      Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

2.      Клементьева, Т.Б. Счастливый английский: 5-6 кл.: Сборник упражнений. [Текст] /Т.Б. Клементьева – М.: Дрофа, 1997. – 288 с.: 7 л. ил: ил.

3.      Копылова, В.В. Методика программаной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М. Дрофа, 2004. – 96 с.

4.      Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.

5.      Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.

6.      Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.

7.      Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176с.

8.      Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. [Текст] / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН,  1993. – 24 с.

Электронные ресурсы

1. Беспалова, В.В. Обучение английскому языку в начальной школе с помощью «пластилинового театра» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007: [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – Библиогр.: 21 назв. – URL: http://festival.1september.ru/articles/415684/.

2.  Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку: автореф. дис. канд. пед. наук / Иванова Н.В.; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова: [сайт]. – М., 2006. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc.

3.  Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007: [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/.

4.  Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007: [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412170/.

Список литературы для обучающихся

1.      Английский язык в сказках. Золушка  [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.

2.      Английский язык в сказках. Белоснежка и семь гномов [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.

3.      Английский язык в сказках. Три поросёнка [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.

4.      Верхогляд, В.А. Английские стихи для детей: Кн. для чтения на англ. яз. в мл. классах. [Текст] /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 1981. – 80 с., ил.

5.      Клементьева, Т.Б. Счастливый английский: 5-6 кл.: Сборник упражнений. [Текст] /Т.Б. Клементьева – М.: Дрофа, 1997. – 288 с.: 7 л. ил: ил.

6.      Могучая, Н.В. Весёлый алфавит [Текст] / Н.В. Могучая. – М.: АО «Книга и бизнес», 1992. – 30с., ил.

Сайты

1. http://skazka.bombina.com/

2. http://www.ourkids.ru/

3. http://kids.dnschool.ru/

4. http://englishforme.ucoz.ru/

5. http://www.free-books.org/


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №2 города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №2 города

Содержание 1.

Содержание 1.

Паспорт программы Наименование программы «Волшебная страна

Паспорт программы Наименование программы «Волшебная страна

Цель программы Создание условий для раннего изучения английского языка; формирование интереса к раннему изучению иностранного языка в игровой форме; развитие эмоциональной сферы обучающихся, развитие артистических…

Цель программы Создание условий для раннего изучения английского языка; формирование интереса к раннему изучению иностранного языка в игровой форме; развитие эмоциональной сферы обучающихся, развитие артистических…

Ожидаемые результаты реализации программы

Ожидаемые результаты реализации программы

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Актуальность данной части программы обусловлена её практической значимостью: она готовит базу для успешного обучения английскому языку во 2 классе

Актуальность данной части программы обусловлена её практической значимостью: она готовит базу для успешного обучения английскому языку во 2 классе

Структура программы I . Вводный курс (пропедевтический курс) «Петь, играть и стихи читать» - 1 класс

Структура программы I . Вводный курс (пропедевтический курс) «Петь, играть и стихи читать» - 1 класс

Основанием для выделения требований к уровню подготовки обучающихся выступает основная образовательная программа

Основанием для выделения требований к уровню подготовки обучающихся выступает основная образовательная программа

Тематический план КЛАСС

Тематический план КЛАСС

Содержание программы 1 класс

Содержание программы 1 класс

Раздел 3 « The ABC » (4 часа)

Раздел 3 « The ABC » (4 часа)

Познавательный/ страноведческий аспект

Познавательный/ страноведческий аспект

Раздел 1 Игры, песни и стихи (10 часов)

Раздел 1 Игры, песни и стихи (10 часов)

Речевой материал /предметное содержание речи

Речевой материал /предметное содержание речи

Речевой материал /предметное содержание речи

Речевой материал /предметное содержание речи

Речевой материал /предметное содержание речи

Речевой материал /предметное содержание речи

Наглядность/ оборудование Текст сказки

Наглядность/ оборудование Текст сказки

Сценарий. Составление сценария

Сценарий. Составление сценария

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методическое обеспечение программы внеурочной деятельности по английскому языку 1

Методическое обеспечение программы внеурочной деятельности по английскому языку 1

Список литературы Список литературы для учителя 1

Список литературы Список литературы для учителя 1

Английский язык в сказках. Три поросёнка [Текст] /

Английский язык в сказках. Три поросёнка [Текст] /
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2020