С. И. Волкова ос с.
Математика
С. И. Волкова
Математика
Проверочные
работы
Пособие для учащихся общеобразовательных организаций
2-е издание
Москва
«Просвещение»
2014
удк 373.167.1:51 ББК 22.1я72
Серия «Школа России» осноВана В 2001 году
Данное пособие содержит тексты проверочных работ и предметных тестов по математике для З класса начальной школы, которые составлены в полном соответствии с программой и учебно-методическим комплектом пособий по математике для З класса авторского коллектива М. И. Моро.
Материал пособия представлен в определённой системе: проверочные работы составлены по отдельным, наиболее важным вопросам, на которые разбивается каждая тема третьего года обучения, а тесты обеспечивают итоговую проверку по всей теме.
Пособие
предназначено для реализации такого важного компонента учебной деятельности,
как проведение самоконтроля и самооценки: дети выполняют предложенные работы,
сами оценивают и фиксируют результаты своей учебной деятельности и продвижение
по каждой из изучаемых тем. Использование пособия обеспечивает формирование и
развитие личностных и регулятивных универсальных учебных действий у младших
школьников.
Учебное издание
Серия «Школа России»
Волкова Светлана Ивановна
МАТЕМАТИКА
Проверочные работы З класс
Пособие для учащихся общеобразовательных организаций
Центр развития начального образования
Руководитель Центра М. К. Антошин. Заместитель руководителя О. А ЖелезникоВа.
Руководитель издательского проекта «Школа России» З. Д НазароВа. Редактор Т. Б. Бука.
Художественный редактор И. Н. ВасильеВ. Художник Е Н. СапогоВа.
Технический редактор С. Н. ТерехоВа. Корректор О. В. Крупенко
Налоговая льгота — Общероссийский классификатор продуции ОК 005-93—953000.
Изд. лиц. серия ИД № 05824 от 12.09.01. Подписано в печать 16.07.13. Формат
70х901 ,'16. Бумага офсетная. Гарнитура TextB00kC. Печать офсетная. Уч.-изд. л.
2.27. доп. тираж 100 000 экз. Заказ № 36360 ПТ
Открытое акционерное общество «Издательство «Просвещение». 127521, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41.
Отпечатано по заказу ОАО «ПолиграфТреЙд» в филиале «Смоленский полиграфический комбинат»
ОАО «Издательство «Высшая школа». 214020, Смоленск, ул. Смольянинова, 1
Тел.: +7 (4812)31-11-96. Факс: +7 (4812) 31-31-70. E-mail: spk@smolpk.ru http://www.smolpk.ru
978-5-09-0320994 Издательство
«Просвещение», 2013
© Издательство «Просвещение», 2013
Все права защищены
![]() |
|||
![]() |
Заполни окошки такими числами, чтобы получились верные равенства.
|
см |
|
мм |
5 дм = |
|
|
78 мм =см
|
|
15 |
20 |
35 |
36 — а |
|
|
|
|
Запиши
такие пропущенные цифры, чтобы получились верные равенства. 9-5=3
6+6=
![]() |
|||
![]() |
|
|
мм 18 дм = |
|
|
|
5 см 6 мм =дм
|
24 |
39 |
48 |
56 |
74 |
— 14 |
|
|
|
|
|
Запиши
такие пропущенные цифры, чтобы получились верные равенства.
О
Сравни выражения и поставь знак >, < или
+9 — 400 60 — 40—9 50-38-8о50-(38-8)
В школу привезли 20 столов, а стульев на 16 больше,
чем столов. Сколько всего столов и стульев привезли в школу?
![]() |
![]() |
||
В киоске
было арбузов на дынь. На сколько больше станет если купят 7 дынь? На
о Сравни выражения и поставь знак
>, или —
30-(10-6)о 30-10-6 80+ 10-2о80+2- 10
В понедельник в школьной библиотеке выдали 35 книг, а во вторник — на 5 книг меньше. Сколько книг выдали за эти два дня?
![]() |
![]() |
||
о Начерти ломаную из трёх звеньев длиной 5 см, 6 см и 4 см. Найди её длину.
На столе тарелок на 10 больше, чем чашек. На сколько
больше станет тарелок, чем чашек, если на стол поставят ещё З чашки? На о.
![]() |
Задание |
Варианты ответа |
1. Укажи все выражения, значения которых равны 12. |
32-20 10+20 32- 12 |
2. Первое слагаемое 87, второе 5. Укажи сумму. |
92 82 93 |
з. Уменьши число 53 на 9. |
44 42 62 |
4. Укажи значение у, которое получится при решении уравнения 60 - 8. |
у= 68 52 У = 42 |
5. Укажи все правильно выполненные вычисления. |
62 85 73 28 36 47 90 59 26 |
6. Какие знаки арифметических действий надо записать по порядку слева направо, чтобы стало верным равенство 54 О 30 = 90 о 67 |
|
7. После того как Костя истратил 39 р., у него осталось 10 р. Сколько денег было у Кости сначала? |
49 р. 29 р. 59 р |
![]() |
Задание |
Варианты ответа |
|
1. Укажи все выражения, значения которых равны 13. |
74- 52—40 43-30 |
7+7 |
2. Увеличь 49 на 9. |
40 58 |
59 |
з. Уменьшаемое 71, разность 20. Укажи вычитаемое. |
91 51 |
69 |
4. Укажи значение х, которое получится при решении уравнения х— 28 = 40. |
х = 16 х = 68 12 |
|
5. Укажи все правильно выполненные вычисления. |
34 80 47 23 81 57 |
63 36 37 |
6. Какие знаки арифметических действий надо записать по порядку слева направо, чтобы стало верным равенство 42о 20 = 30о 87 |
|
|
На витрине было 32 ручки и 20 карандашей. На сколько больше ручек, чем карандашей, было на витрине? |
На 12 (р ) На 52 (р ) |
06 з 10 20 12
1 430 43 + 1 о. 100 о 100 - 1
Выполни вычисления.
У Юры 12 кассет с
мультфильмами. Он расставил их на полки, по 6 кассет на каждую. Сколько полок заняли эти кассеты?
О 1)
Начерти отрезок длиной 8 см. Обозначь его буквами А и В. Поставь на этом
отрезке точку С так, чтобы длина отрезка АС была равна 4 см.
2)
Запиши длину отрезка СВ —
Поставь знаки «+» или «—», чтобы получились верные равенства.
1 36036 1 о. 100 о 99 + 1
Выполни вычисления.
Аня разложила 8 мелков поровну
в 2 коробки. Сколько мелков в одной коробке?
1) Начерти отрезок длиной 9 см. Обозначь его буквами М и К. Поставь на этом отрезке точку О так, чтобы длина отрезка МО была равна 4 см.
2) Запиши длину отрезка ОК
Поставь знаки «+» или «—», чтобы получились верные равенства.
![]() |
Задание |
Варианты ответа |
|
1. Какое число надо записать в окошко, чтобы стало верным равенство 18 + 18 + = 18 - 3? |
з |
18 21 |
2. Укажи выражение, значение которого равно значению выражения 6 • 4. |
|
6,3+6 |
з. Какой
знак арифметического действия надо записать, чтобы равенство 3 8 |
|
|
4. Какое выражение надо использовать, чтобы найти делитель, если делимое 8, а частное 2? |
8 + 2 8-2 |
8 - 2 8 : 2 |
5. Какое число надо записать в окошко, чтобы равенство 14 : стало верным? |
1 |
14 7 |
6. Первый множитель 10, второй — 6. Укажи их произведение. |
16 |
4 60 |
7. На одной лодке 2 весла. Сколько вёсел на 8 таких лодках? |
10 6 16 (в.) |
|
8*. Какое число надо записать в окошко, чтобы стало верным неравенство З • > 24 - 9? |
5 4 7 |
![]() |
Задание |
Варианты ответа |
1. Какое число надо записать в окошко, чтобы стало верным равенство 13+ 13+0+ 13+13= 13-5? |
5 13 18 |
2. Укажи выражение, значение которого равно значению выражения 8 • З. |
8 . 2+8 |
з. Какой знак арифметического действия надо записать, чтобы равенство 705 = 5 • 7 стало верным? |
|
4. Какое выражение надо использовать, чтобы найти делитель, если делимое 10, а частное 2? |
10 - 2 10 + 2 10 : 2 10 -2 |
5. Какое число надо записать в окошко, чтобы равенство 21 : = 21 стало верным? |
21 |
6. Каким будет делимое, если делитель 10, а частное 5? |
5 15 50 |
7. Сколько всего лап у шести кур? |
12 4 (л.) |
8*. Какое число надо записать в окошко, чтобы стало верным неравенство З • [2 < 21 — 9? |
5 4 3 |
о Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные равенства.
|
= 12 |
|
|
• 7 = 21
: 9=2 = 24 з . = 27
12 :
= 15 9 . = 18
18 :
|
|
43 - (12 - 9) = |
|
|
![]() |
![]() |
||
О Обозначь четырёхугольник буквами и найди его периметр.
€) Каждый понедельник, среду и четверг папа покупает по одной газете. Сколько газет папа купит за 8 недель?
о Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные равенства.
14 : |
= 27 |
24: |
|
12:0 |
3.2 = 21 |
16 . |
|
15 : |
з . |
18: |
|
Выполни вычисления.
|
|
33 — (8 + 5) = |
|
|
8 + + 22 =
![]() |
Каждый четверг, субботу и воскресенье Олег ходит на тренировки по
гимнастике. Продолжительность одной тренировки ровно 1 ч. Сколько часов Олег
затрачивает на тренировки по гимнастике за 4 недели?
О ВыПОлни вычисления.
![]() |
Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные равенства.
|
|
. |
|
СРасставь знаки арифметических действий «•» или «:» так, чтобы получились верные равенства.
30402 4020 8 = 16 60302 9
З
|
|
ми, по 4 попугая в каждой, и 1 большая клетка, в которой было 6 попугаев. Сколько всего попугаев в этих клетках?
верные равенства.
Расставь знаки арифметических действий «•» или
так, чтобы получились верные
равенства.
8040 18 30309 1 6040 8 = 3
2—-Волкова, З кл.
О Увеличь в 4 раза Уменьши в З раза
7 |
9 |
5 |
8 |
6 |
|
18 |
24 |
21 |
27 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Соедини линией кружок с номером задачи и карточку, на которой записано
выражение для её решения. Вычисли значения выбранных выражений.
![]() |
В вазе 8 конфет, а вафель на 4 меньше. Сколько вафель в вазе?
8 - 4 = |
|
|
(Э) В парке на горках катались 8
ребят, а на каруселях — в 4 раза больше. Сколько ребят каталось на каруселях?
Заполни пропуски такими числами, чтобы получились
верные равенства.
Вариант 2 |
|
4
о Увеличь в З раза Уменьши в 4 раза
|
|
Соедини линией кружок с номером задачи и карточку, на которой записано выражение для её решения. Вычисли значения выбранных выражений.
В цирковом
представлении было 9 обезьянок, а медвежат на З меньше. Сколько было медвежат в
этом представлении?
2) В журнале «Мурзилка» было
напечатано 9 загадок, а головоломок в З раза меньше. Сколько головоломок было
напечатано в журнале?
(З) В
корзине 9 яблок, а слив в З раза больше. Сколько слив в корзине?
ОЗаполни пропуски такими числами, чтобы получились верные равенства.
![]() |
Задание |
Варианты ответа |
1. Как можно представить число 32 в виде произведения двух чисел? |
7 - 4 4- 8 |
2. Какое число при делении на 7 даёт в частном 4? |
24 36 28 |
з. Во сколько раз надо увеличить 9, чтобы получить 27? |
В: 2 раза З раза 4 раза |
4. Какое число надо уменьшить в 4 раза, чтобы получить б? |
20 10 24 |
5. Укажи значение х, которое получится при решении уравнения х: З = б. |
х = 2 х = 18 |
6. Укажи выражение, в котором первым надо выполнить вычитание. |
32 : (17 - 9) • 7 45 - 6 . 27 : 9 - 6 : 3 |
7. Какой знак надо поставить при сравнении выражений: 28 : 4 и 24 : З? |
|
Какие знаки арифметических действий надо записать по порядку слева направо, чтобы равенство 6 озо 9= 18 стало верным? |
|
![]() |
Задание |
Варианты ответа |
1. Как можно представить число 28 в виде произведения двух множителей? |
6 - 4 8 - 4 4 - 7 |
2. Какое число при делении на 7 даёт в частном З? |
14 27 21 |
з. Во сколько раз надо уменьшить 24, чтобы получить 6? |
В: З раза 4 раза б раз |
4. Какое получится число, если 9 увеличить в 4 раза? |
32 27 36 |
5. Укажи значение х, которое получится при решении уравнения х • З = 24. |
х = 21 х = 8 х = 27 |
6. Укажи выражение, в котором первым надо выполнить сложение. |
20 : 5 + 5 . з 47—(18+15): з 38 + 21 : 7 + 7 |
7. Какой знак надо поставить при сравнении выражений: 32 : 4 и 27 : З? |
|
8*. Какие знаки арифметических действий надо записать по порядку слева ' направо, чтобы равенство 8020 4 = 4 стало верным? |
|
1. Если 21 уменьшить в 1 раз, то получится о.
2. Если 21 уменьшить на 7, то получится
з. Частное чисел 18 и 6 равно частному чисел 24 и о.
4. Если 5 увеличить в 4 раза, то получится
5. Если 5 увеличить на 4, то получится
а.
6. Частное чисел 32 и 4 равно разности чисел 15 и о.
7.
![]() |
8. Если длина красной ленты 8 дм, а
длина белой ленты на 2 дм больше, то длина белой ленты равдм.
9. Если число уменьшить в б раз, то получится 4.
10. После того как мастер отремонтировал 7 зонтов, ему осталось отремонтировать ещё 8
зонтов. Сколько всего зонтов надо было отремонтировать мастеру? зонтов.
11*. Поставь скобки так, чтобы равенство стало верным.
Заполни пропуски верными числами и знаками.
1. Если
9 увеличить в З раза, то получится 2. Если 9 увеличить на 3, то
получится
з.
Произведение чисел 9 и 2 равно произведению чисел З и
4. Если 20 уменьшить в 5 раз, то получится о.
5. Если 20 уменьшить на 5, то получится
б.
Частное чисел 27 и 9 равно разности чисел
7.
![]() |
8. Если тетрадь стоит 5 р., а альбом на 7 р. дороже, то альбом стоит р.
9. Если число увеличить в 4 раза, то получится 28.
10. Туристы осмотрели 9 залов музея, и им
осталось осмотреть ещё 5 залов. На сколько больше залов туристы осмотрели, чем
им осталось осмотреть? зала.
11*. Поставь скобки так, чтобы равенство стало верным.
О Соедини линией карточку, на которой записано выражение, с карточкой, на которой записано его значение.
42 |
|
56 |
|
40 |
|
48 |
|
63 |
|
45 |
|
49 |
1)
8 |
|
7 |
|
5 |
|
6 |
|
4 |
|
9 |
![]() |
35 : 7 |
|
36 : 6 |
|
40 : 5 |
|
54 : 6 |
|
56 : 8 |
|
28 : 7 |
е У
Саши в фотоаппарате была фотоплёнка с 36 кадрами. В понедельник он использовал
9 кадров, а во вторник ещё 7. Сколько кадров осталось?
В головоломке зашифровано 9 названий рек, а названий городов в З раза
больше. Сколько всего названий городов и рек зашифровано в этой головоломке?
о Соедини линией карточку, на которой записано выражение, с карточкой, на которой записано его значение.
8 |
|
5 |
|
7 |
|
4 |
|
9 |
1)
40 |
|
36 |
|
35 |
|
54 |
|
56 |
|
28 |
![]() |
![]() |
||||
![]() |
|
|
В корзине было 12 яблок, а груш в 2 раза меньше, чем яблок. Сколько всего яблок и груш было в корзине?
Ь Для детского сада купили 45 новых игрушек: машинки, мячи и куклы. Мячей было 17, а машинок —
8. Сколько кукол купили для детского сада?
![]() |
![]() |
||
Задание |
Варианты ответа |
|
1. Укажи произведение чисел 7 и 8. |
54 56 49 |
|
2. Укажи все выражения, значения которых равны 8. |
48 : б 32 : 4 42 |
63 : 7 56 : 7 24 : 3 |
з. Укажи знак сравнения, который надо поставить, чтобы запись 56 80 54 : 6 стала верной. |
|
|
а. Укажи значение у, которое получится при решении уравнения у: 8 = 6. |
у = 2 |
у = 14 48 |
5. Во сколько раз 24 больше, чем 6? |
В: З раза 30 раз 4 раза |
|
6. На сколько 24 больше, чем б? |
На: 30 18 4 |
|
7. Укажи выражение, значение которого равно 2. |
|
|
Укажи пару чисел, которые надо записать в окошки по порядку слева направо, чтобы равенство з.о:о = 6 стало верным. |
6 и 2 4 и 6 8 и 4 |
![]() |
Задание |
Варианты ответа |
1. Укажи произведение чисел 7 и 7. |
49 56 42 |
2. Укажи все выражения, значения которых равны 9. |
63 : 7 32 : 4 54 : 6 27 : 3 56 : 8 36 : 4 |
з. Укажи знак сравнения, который надо поставить, чтобы запись 48 80 42 : 6 стала верной. |
|
4. Укажи значение у, которое получится при решении уравнения |
у= зо у = 24 |
5. Во сколько раз 7 меньше, чем |
В: 8 раз б раз 7 раз |
6. На сколько 7 меньше, чем 42? |
На: 35 49 6 |
7. Укажи выражение, значение которого равно 16. |
32 : 8 . 2 32 : 8 - 4 24 . |
8*. Укажи все пары чисел, которые надо записать в окошки по
порядку 4 . = 8 стало верным. |
6 4 и 2 6 и 8 |
Заполни пропуски верными числами и знаками.
1. Произведение чисел 9 и 6 равно
2. При делении числа 56 на 8 получится о.
з. Если число З увеличить в 8 раз, - то получится
4. Если число умножить на 4, то получится 28.
5. Если число 45 разделить на о, то получится 5.
6.
![]() |
![]() |
||
7.
Если число 6
увеличить в 4 раза, то получится произведение чисел З и
8.
Если число 8
увеличить на 10, то получится произведение чисел
9. Если число разделить на 9, то получится 4.
10. Если 1 кусок мыла стоит 8 р., то З таких куска стоят р.
11*.
Запиши такие пропущенные числа и цифры, чтобы равенства 28 : и 24 . стали верными.
Заполни пропуски верными числами и знаками.
1. Частное чисел 49 и 7 равно
2. При умножении числа 7 на 9 получится
з. Если число 48 разделить на 6, то
получится
4. Если число 54 разделить нато получится 9.
5. Число 30 больше, чем 6, в раз.
6.
Число 30 больше,
чем 6, на
7.
![]() |
8. Если число 40 уменьшить на 10, то получится произведение чисел 5 и о.
9. Если число 36 разделить на то получится 4.
10. Если масса 1 пакета с крупой З кг, то
масса 7 таких пакетов кг.
11*.
Запиши такие пропущенные числа и цифры, чтобы равенства 21 и 18 .
стали верными.
2) Найди периметр прямоугольника АВСД З) Найди площадь прямоугольника АВСД
2 Увеличь в б раз Уменьши
в 5 раз
|
|
|
|
|
|
40 |
25 |
15 |
30 |
45 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполни вычисления.
Запиши все двузначные числа, в которых число единиц в 4 раза больше, чем число десятков.
2) Найди периметр прямоугольника АВСД З) Найди площадь прямоугольника АВСД
![]() |
|||
![]() |
Запиши все двузначные
числа, в которых число десятков в З раза меньше, чем число единиц.
2
о В кафе стояли красные, жёлтые и синие столики. Красных столиков было 9, жёлтых — на 7 столиков больше, чем красных, а синих — в 4 раза меньше, чем жёлтых. Сколько синих столиков было в кафе?
![]() |
![]() |
![]() |
|||
резок СЕ длиной 2 см.
1) Во сколько раз отрезок АВ длиннее
отрезка СЕ? Запиши решение, а затем покажи его на чертеже.
2) На сколько сантиметров отрезок АВ длиннее, чем отрезок СЕ?
2
О Туристы заказали билеты на теплоход на двух палубах. На верхней палубе 7 кают, по З места в каждой каюте, и ещё 8 мест на нижней палубе. Сколько всего мест заказали туристы?
![]() |
2) На сколько в этой книге стихотворений больше, чем рассказов?
З—В0лкова. З
кл.
(39 + 9) :
В двух одинаковых банках помещается б л молока.
![]() |
В магазин привезли б коробок с ёлочными гирляндами, по 8 гирлянд в
каждой. За день продали 20 гир
лянд. Сколько гирлянд осталось?
В
конюшне было 18 лошадей. Сколько лошадей вывели на луг, если в конюшне осталось лошадей в 9
раз меньше, чем было сначала?
О
64 : 8
(41 — 9) :
![]() |
![]() |
На верхней полке было 27 книг, на средней полке — в З раза меньше, чем на
верхней, а на ниж
— на 8 книг больше, чем на средней. Сколько книг на нижней полке?
Утром у продавца было 25 ёлок. Сколько ёлок он продал за день, если вечером у него осталось ёлок в 5 раз меньше, чем было утром?
Сравни выражения и
поставь знак >, < или
54 о 54 + О 06
8 6
![]() |
Поставь знак >, или так, чтобы получились верные записи.
4
о
Сравни выражения и поставь знак >, < или — 19 • 1 + 19 о 1 , 19 - 19
о
![]() |
![]() |
![]() |
|||
Сшили 7 одинаковых платьев, расходуя на каждое по З м ткани, и 6 одинаковых костюмов, расходуя на каждый по 4 м. Сколько всего метров ткани израсходовали на эти платья и костюмы?
Поставь знак >, < или так, чтобы получились верные записи.
0
![]() |
о Сколько дециметров в одной пятой части метра?
Начерти окружность радиусом 2 см. Проведи в этой окружности один диаметр и один радиус.
Сколько всего радиусов проведено в этой окружности?
Вариант 2 |
|
5
![]() |
![]() |
||
оСколько миллиметров в одной пятой части сантиметра?
6 Начерти окружность радиусом 2 см. Проведи в этой окружности два диаметра и один радиус.
Сколько всего
радиусов проведено в этой окружности? ц
6
о Заполни окошки такими числами, чтобы получились верные равенства и неравенства.
14 сут. 40 сут. > (2 мес.
18 мес. сут.
1 нед. -0— сут.мес.
На отделку 4 одинаковых фартуков расходуют 12 м кружева. Сколько метров кружева потребуется на отделку 6 таких фартуков?
В саду 40 фруктовых деревьев: яблони и груши. Одну восьмую часть всех деревьев составляют груши. Сколько яблонь в этом саду?
О Выполни вычисления.
42 : 7
32:8-0
28 • 4— 36:6
18:9--0
О Заполни окошки такими числами, чтобы получились верные равенства и неравенства.
|
|
сут. 35 сут. > |
З нед. =мес. 21 мес. > 2 сут. = б нед. > мес. мес.
![]() |
У
девочки было 90 р. Она истратила одну деся тую часть этих денег. Сколько денег осталось у
девочки?
О Выполни вычисления.
|
|
7 |
|
|
36 : 9 |
|
|
|
64 63
: 9
24 72 : 8 -0
![]() |
Задание |
Варианты ответа |
|
1. Укажи пару чисел, произведение которых равно 54. |
|
|
2. Укажи число, которое делится на 9. |
35 56 81 |
|
з. Укажи два числа, частное которых равно 8. |
36 и 4 48 и 6 49 и 7 |
|
4. Укажи выражение, значение которого равно 7. |
42 : 6 24 : 3 |
16 : 2 32 : 4 |
5. Укажи число, на которое надо разделить 72, чтобы получить 8. |
9 |
|
6. Укажи равенство, в котором верно найден периметр прямоугольника со сторонами 8 см и 2 см. |
|
10 (см) (см) (см) |
7. Укажи знак сравнения, который надо поставить, чтобы запись 72 80 36 : 4 стала верной. |
|
|
8. Укажи число, которое надо разделить на 4, чтобы получить 0. |
4 |
0 40 |
9*. На сколько сантиметров надо уменьшить 10 дм, чтобы получить 1 см? |
На: 9 см 91 см 99 см |
![]() |
Задание |
Варианты ответа |
1. Укажи пару чисел, произведение КОТОРЫХ равно 56. |
|
2. Укажи число, которое делится на 8. |
зо 56 63 |
з. Укажи два числа, частное которых равно 7. |
40 и 5 24 и з 49 и 7 |
4. Укажи все выражения, значения которых равны б. |
48 : 8 14 : 2 32 : 8 54 : 9 |
5. Укажи число, на которое надо разделить 48, чтобы получить б. |
6 |
6. Укажи равенство, в котором верно найден периметр квадрата со стороной 5 см. |
5•5=25 (см) 5-4=20 (см) |
7. Укажи знак сравнения, который надо записать, чтобы запись 63 : 9 С) 45 : 5 стала верной. |
|
8. Укажи число, которое надо умножить на 5, чтобы получить 0. |
10 |
На сколько дециметров надо уменьшить 10 м, чтобы получить 1 дм? |
На: 9 дм 90 дм 99 дм |
Заполни пропуски верными числами, ЧИСЛОвыми выражениями, словами.
1. Произведение чисел 9 и 4 равно
2. Число 42 больше, чем 7, в раз.
з. Если число б увеличить в 9 раз, то получится
4.
Число 9
меньше, чем 63, враз.
5. При умножении нуля на любое число получается о.
6.
о.
7.
![]() |
8. Если длины сторон прямоугольника 5 см и 4 см, то
можно вычислить так: (5 + 4) •
9. а.
10.
![]() |
11*.Одна четвёртая часть от 1
первым действием надо
дм 6 см равна см.
Заполни пропуски верными числами, ЧИСЛОВЫМИ выражениями, словами.
1. Произведение чисел 6 и 9 равно
2. Число 63 больше, чем 9, в раз.
з. Если число 5 увеличить в 9 раз, то
получится
4. Число 8 меньше, чем 32, в раза.
5. При умножении любого числа на 0, получается о.
6. 20 : 20 =о.
7.
![]() |
![]() |
8. Если длины сторон прямоугольника б см и З см, то егоможно вычислить так: (б + З) • 18 (см).
9.
10. В
выражении 72 : (15 — 7) первым действием надо выполнить
11*.Одна третья часть от 1 дм 8 см равна см.
Три одинаковых альбома стоят 24 р.
Сколько таких альбомов можно купить на 40 р.?
Если ленту разрезать на 4 части, по
16 дм в каждой, то останется ещё 6 дм ленты. На сколько частей разрежут ленту,
если длина каждой части будет 7 дм?
2 Сравни выражения и поставь знак >, < или —
(7+2) • 5 8 • 4+2 • 4 10 , 4 €) Выполни вычисления.
В б одинаковых бидонах 48 л молока.
Сколько потребуется таких бидонов, чтобы разлить 80 л молока?
Если все карандаши разложить в 6 коробок, по 12 карандашей в каждую, то
останется 8 карандашей. Сколько потребуется коробок, если в каждую будут
раскладывать по 10 карандашей?
2
О Выполни вычисления.
![]() |
![]() |
![]() |
2) Выполни вычисления.
2) Выполни деление и проверь умножением.
о Выполни умножение и проверь делением.
о Выполни вычисления.
1) Заполни пропуски такими числами, чтобы получи
лись верные равенства, и закончи
вычисления.
(30
+
![]() |
О Выполни вычисления.
2) Выполни деление и проверь умножением.
О Выполни умножение и проверь делением.
О В
коробке было 13 конфет с орехами, а конфет с мармеладом в 3 раза больше. На
сколько конфет с мармеладом больше, чем конфет с орехами?
![]() |
€) На 5 одинаковых курток расходуют 15 м ткани. Сколько таких курток можно сшить из 42 м такой же ткани?
За 6 одинаковых тетрадей заплатили 60 р. Сколько альбомов можно купить на
эту же сумму, если 2 альбома стоят столько же, сколько З такие тетради?
1 На
выставке работ учеников художественной студии было 8 портретов, а пейзажей на 72
больше. Во сколько раз больше было пейзажей, чем портретов?
![]() |
![]() |
![]() |
В 9 одинаковых банках помещается 27 л яблочного сока. Сколько потребуется
таких банок, чтобы разлить 51 л яблочного сока?
За 8 одинаковых ластиков заплатили 24 р. Сколько одинаковых тетрадей можно купить на эту сумму, если З тетради стоят столько же, сколько 4 таких ластика?
![]() |
Задание |
Варианты ответа |
1. Укажи, как можно представить число 78 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 6. |
70+ 8 60 + 18 69 +9 |
2. Укажи произведение чисел 17 и З. |
20 14 51 |
з. Укажи частное чисел 64 и 4. |
60 16 68 |
4. Во сколько раз число 12 меньше, чем 84? |
В: 6 раз 7 раз 8 раз |
5. Укажи значение х, которое получится при решении уравнения х: 16 = 5. |
х = 11 х=80 х=21 |
6. Во сколько раз увеличили число 17, если получили 68? |
В: З раза 4 раза 6 раз |
7. Укажи все пары чисел, произведение которых равно 48. |
24 и 2 18 и з 4 и 12 |
8. Делимое 56, делитель 4. Укажи частное. |
60 14 52 |
Какое значение а сделает неравенство а • 16 > 80 верным? |
|
10. Укажи площадь прямоугольника со сторонами 11 дм и 7 дм. |
77 дм2 18 дм2 36 дм2 |
![]() |
Задание |
Варианты ответа |
1. Укажи, как можно представить число 45 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на З. |
39+6 40 + 5 38 + 7 |
2. Укажи произведение чисел 14 и б. |
84 20 64 |
з. Укажи частное чисел 52 и 13. |
65 4 6 |
4. Во сколько раз число 98 больше, чем 7? |
В: 4 раза 14 раз 91 раз |
5. Укажи значение х, которое получится при решении уравнения х: 24 = 4. |
х = 28 х = 6 х = 96 |
6. Во сколько раз увеличили число 16, если получили 80? |
В: 64 раза 5 раз 96 раз |
7. Укажи все пары чисел, произведение которых равно 64. |
31 и 2 8 и 9 4 и 16 |
8. Делимое 54, делитель З. Укажи частное. |
18 57 51 |
9. Какое значение с сделает неравенство с • 24 > 72 верным? |
с— |
10. Укажи площадь прямоугольника со сторонами 13 дм и б дм. |
19 дм2 78 дм2 38 дм2 |
1. Если число 92 разделить на 23, то получится о.
2. Число 64 больше, чем 4, в раз.
з. Если число 17 увеличить в 5 раз, то получится
4. Частное чисел 98 и 14 равно о.
5. Если число умножить на З, то получится 54.
6.
Число 4 меньше,
чем 48, в раз.
7. Произведение чисел 25 и равно 75.
8.
Если число
уменьшить в 7 раз, то получится 11.
9.
Если число 91
разделить на , то получится 7.
10. Если первый множитель 18, а второи” —
4, то произведение равно
11*. Если к цифре б справа приписать цифру о, то полученное двузначное число будет делиться одновременно на 8, 16 и 32.
Заполни пропуски верными числами.
1. Если число 76 разделить на 19, то получится а.
2. Число 54 больше, чем З, в раз.
з. Если число 14 увеличить в 6 раз, то получится
4.
Частное чисел 96
и 32 равно о.
5. Если число умножить на 16, то получится 64.
6.
![]() |
7.
Произведение
чисел 16 и равно 48.
8. Если число уменьшить в 4 раза, то получится 11.
9.
Если число 84
разделить на , то получится 4.
10. Если первый множитель 7, а второй 12,
то произведение равно
11*. Если к цифре 8 справа приписать цифру б, то полученное двузначное число будет делиться одновременно на числа 7, 14, 28.
О Выполни деление с остатком.
![]() |
е В альбоме 11 свободных страниц. В него раскладывают 70 открыток, по 6 открыток на каждую страницу. Сколько открыток не поместится в альбом?
Девочки и мальчики сделали для украшения ёлки 63 фонарика. Девочки
сделали 43 фонарика, а мальчики — остальные. На сколько больше фонариков
сделали девочки, чем мальчики?
![]() |
![]() |
Сорок блинов разложили на тарелки так, что на одной тарелке было 4
блина, а на остальных — по 6 блинов. На скольких тарелках было по б блинов?
О Мальчики и девочки вместе повесили на ёлку 48 игрушек. Девочки повесили 16 игрушек, а мальчики — остальные. Во сколько раз больше игрушек повесили мальчики, чем девочки?
|
|
![]() |
![]() |
Задание |
Варианты ответа |
1. Укажи остатки, которые могут получаться при делении на б. |
1, 2, З 4 5 |
2. В каком случае деление с остатком выполнено верно? |
47:7=6 (ост. 2) 47:7=6 (ост. 5) |
з. Укажи наибольший остаток, который может получаться при делении на 5. |
5 |
4. Укажи число, которое надо записать в окошко, чтобы равенство 78 . = 9 (ост. 6) стало верным. |
|
5. Сколько различных остатков может быть - при делении разных чисел на 4? |
|
6. Укажи частное и остаток, которые получатся при делении 38 на 14. |
З (ост. 2) 2 (ост. 10) |
7. Укажи частное и остаток, которые получатся при делении 7 на 9. |
9 (ост. 7) 0 (ост. 9)
|
8. Какое число разделили на 9, если получили в частном З и в остатке 2? |
20 29 23 |
Какое число делится на 8 без остатка, на 7 с остатком 5, на б с остатком 4? |
48 32 40 |
![]() |
Задание |
Варианты ответа |
|
1. Укажи остатки, которые могут получаться при делении на 8. |
|
|
2. В каком случае деление с остатком выполнено верно? |
58: 58: |
5 (ост. 13) 6 (ост. 4) |
з. Укажи наибольший остаток, который может быть при делении на 6. |
|
4 5 |
4. Укажи число, которое надо записать в окошко, чтобы равенство
|
8 |
4 |
5. Сколько различных остатков может быть при делении разных чисел на З? |
2 |
1 |
6. Укажи частное и остаток, которые получатся при делении 32 на 12. |
2 (ост. 8) З (ост. 4) |
|
7. Укажи частное и остаток, которые получатся при делении 6 на 8. |
6 (ост. 8) 0 (ост. б) 0 (ост. 8) |
|
8. Какое число разделили на 8, если получили в частном 4, а в остатке З? |
27 35 43 |
|
Какое число делится на 9 без остатка, на 8 с остатком 6, а на 7 с остатком 5? |
45 18 54 |
словами.
1. Остаток при делении всегда должен
быть делителя.
: 7 = б (ост. З).
4. = 8 (ост. 1).
5.
О (ост.
6.
Запиши наименьшее
число, при делении которого на 5 получается остаток 4.
Запиши выражение: сумму чисел 50 и 8 разделить на 7. Выполни деление с остатком.
8. Какой остаток получается при делении на 8 каждого из чисел?
10 |
17 |
28 |
35 |
|
|
|
|
9. Запиши проверку для выполненного
деления с остатком. 69 : 8 = 8 (ост. 5).
Заполни пропуски верными числами, выражениями, словами.
1. Самый маленький остаток при делении равен Е.
2. 74 : 8 = 9 (ост.
: 6=9 (ост. 4).
4. = 8 (ост. 5).
5.
о (ост. а
6. Запиши наименьшее число, при делении которого на 7 получается остаток б.
7.
![]() |
8. Какой остаток получается при делении на 7 каждого из чисел?
11 |
23 |
41 |
50 |
|
|
|
|
9. Запиши проверку для выполненного деления с остатком. 51 : 7 = 7 (ост. 2).
7.
семьсот тридцать два восемьсот восемь семьсот семнадцать шестьсот — триста сорок четыреста три
Запиши число, в котором:
З сот. , 8 дес. и 7
ед.
8 сот. и З дес. — 2
сот. и 15 ед. —
Увеличь в 10 раз Уменьши
в 10 раз
26 |
48 |
15 |
99 |
|
880 |
540 |
600 |
470 |
|
|
|
|
|
|
|
|
сСоставь и запиши все возможные трёхзначные числа, используя -цифры З, 2, 0 так, чтобы цифры в записи числа не повторялись.
четыреста — девятьсот сорок шесть шестьсот шестнадцать триста пять — семьсот тридцать восемьсот восемь
Запиши число, в котором:
5 сот. —2 сот. и 2
ед.
З сот. и 7 дес. 8 сот., 9 дес.
и 4 ед. 7 сот. и 12 ед. — 100 дес.
Увеличь в 100 раз Увеличь на 100
|
|
|
|
|
|
12 |
50 |
600 |
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Составь и запиши все возможные трёхзначные числа, используя цифры З, 7, 5 так, чтобы цифры в записи числа не повторялись.
2
![]() |
2 дм = 68
дм = дм
315 см см 360 см
2 дм 7 мм мм 49 м =
Сравни числа и поставь нужный знак: > или <.
243 О 253
540 о 450
О ВыпОЛнИ вычисления.
|
56 + 1 = 400 + |
|
|
венство + 7 стало верным.
2
О Запиши все числа,
которые при счёте называют между числами 397 и 402.
|
|
|
299+1= |
|
|
|
800-1= |
|
|
|
|
|
|
560- 1= |
|
|
|
710-1= |
|
|
|
439+ 1 =
![]() |
720 см = 358 см =см см 900 мм =
Сравни
числа и поставь нужный знак: > или <. 203 О 302 438 О 458 873 о 783
О Выполни вычисления.
|
73 + 1 = 800 + |
|
|
Запиши в окошки такие число и цифру, чтобы равенство + 4 стало верным.
![]() |
![]() |
За 1 день в столовой ля и 7 кг помидоров. Во сколько раз больше израс-
В коллекции 15 фарфоровых уток, 16 деревянных и 11 ГлинянЫХ. Сколько уток
надо поставить на одну полку, чтобы разместить их на трёх полках поровну?
З
Из бочки, в которой было 60 вёдер воды, на по
лив огорода взяли Ё раз по 4 ведра
воды. Сколько вёдер воды осталось в бочке?
![]() |
![]() |
В одном бочонке 24 л кваса, а в другом — в 2 раза меньше. Весь квас
разлили в бидоны, по 4 л в каждый. Сколько бидонов заняли квасом?
В зал поставили сначала 19 стульев, затем 20 и, наконец, ещё 17 стульев.
Сколько стульев надо поставить в 1 ряд, чтобы все стулья заняли 4 ряда?
![]() |
![]() |
Задание |
Варианты ответа |
1. Укажи число, которое при счёте следует за числом 569. |
669 579 570 |
2. Укажи число, в котором б сот. и 9 ед. |
609 906 690 |
з. Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых так: 400 + 80 + 2? |
284 482 428 |
4. Укажи верное неравенство. |
713 > 731 371 < 317 137 173 |
5. Укажи число, которое на 1 меньше, чем 5 сот. |
400 499 490 |
6. Какое число надо прибавить к числу 300, чтобы получить 370? |
70 7 700 |
7. Укажи значение х, которое получится при решении уравнения х |
х = 80 |
Каким числом надо заполнить пропуск, чтобы стало верным неравенство 600
+ 50+8 < 600 + |
40 60 50 |
![]() |
Задание |
Варианты ответа |
1. Укажи число, которое при счёте следует за числом 839. |
840 939 849 |
2. Укажи число, в котором 7 сот. и 2 ед. |
702 207 720 |
з. Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых так: ЗОО + 40 + 1? |
431 143 341 |
4. Укажи верное неравенство. |
346 > 364 634 < 643 436 > 463 |
5. Укажи число, которое на 1 меньше, чем 8 сот. |
700 790 799 |
6. Какое число надо прибавить к числу 200, чтобы получить 290? |
90 900 9 |
7. Укажи значение ц, которое получится при решении уравнения 278 — у = 200. |
у = 70 у = 78 у = 478 |
8*. Каким числом надо заполнить пропуск, чтобы стало верным неравенство
900 + 70+9 < 900 + |
60 70 80 |
Заполни пропуски верными числами и выражениями.
1. В числе содержится 9 сот. , 1 дес. и 7 ед.
2.
Число 863 можно
представить как сумму разрядных слагаемых так:
з. Число 1 000 больше, чем 999, на о.
4. Если число 758 уменьшить на 50, то получится
5. Сумма чисел и 90 равна 290.
6.
Между числами 197
и 203 при счёте расположены числа:
7.
![]() |
8.
Запиши самое
маленькое трёхзначное число.
9. Если к числу 4 прибавить 9 сот., то получится
10. из чисел 682, 268, 862, 628, 826, 286 выпиши числа, в записи КОТОРЫХ цифра 8 обозначает число десятков:
11*.
Запиши пропущенные числа, не нарушая правила, по которому составлен ряд: 121,
221, 321,
621.
Заполни пропуски верными числами и выражениями. 1. В числе содержится 1 сот., 4 дес. и б ед.
2.
Число 375 можно представить как сумму разрядных слагаемых так:
з. Число 999 меньше, чем 1 000, на о.
4. Если число 623 уменьшить на 20, то получится
5.
Сумма чисел и
30 равна 730.
6.
Между числами 898
и 904 при счёте расположены числа:
7.
![]() |
8.
Запиши самое
большое трёхзначное число.
9. Если к числу 8 прибавить 7 сот. , то получится
10. Из чисел 548, 485, 584, 458, 845, 854 выпиши числа, в записи которых цифра 4 обозначает число десятков.
11*. Запиши пропущенные числа, не нарушая правила, по которому составлен ряд: 636, 536, 436,
136.
Заполни окошки верными значениями величин.
25 дм 5 см = см 600
к. = р.
|
|
|
см 8 р. 20 к. = |
|
|
|
4 м 8 дм =к.
![]() |
![]() |
В трёхзначном номере квартиры использованы цифры: 1, З, 8. Запиши номер
квартиры если он больше, чем 320, но меньше, чем 810.
|
|
|
мм 7 р. 50 к. = |
|
|
|
Заполни пропуски верными значениями величин. 34 см 8 мм =к.
5 м 60 см =см 800 к. = р.
На 8 одинаковых платьев
израсходовали 24 м ткани. Сколько блузок можно сшить из 36 м такой же ткани,
если на 1 блузку ткани расходуют на 1 м меньше, чем на 1 платье?
О*В
трёхзначном номере квартиры использованы цифры: 4, 6, 7. Запиши номер квартиры,
если он больше, чем 670, но меньше, чем 740.
Реши уравнения,
![]() |
![]() |
ния стали верными.
34 67 83
90
|
|
05 |
|
|
|
58 2037
2
о Выполни вычисления.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ет.зи•• |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
е
Сравни выражения и значения величин. Поставь верный знак: >, < или —
![]() |
В кассе цирка было 460 билетов. В субботу продали 140 билетов, а в
воскресенье ещё 200. Сколько билетов осталось в кассе цирка?
ния стали верными.
45 +68 7
09 [34 32 45
![]() |
Задание |
Варианты ответа |
1. Увеличь число 340 на 400. |
380 740 60 |
2. Укажи разность чисел 780 и 500. |
730 830 280 |
з. На сколько число 360 больше, |
На: 560 160 340 |
4. Укажи число, которое меньше, чем 540, на 20. |
520 560 542 |
5. Укажи сумму чисел 320 и 450. |
770 130 365 |
6. Из какого числа надо вычесть 30, чтобы получить 170? |
Из числа: 140 200 173 |
7. Укажи сумму, которая вычислена верно. |
647 351 323 467 960 818 |
8. Укажи разность, которая вычислена верно. |
953 612 248 371 605 241 |
9. Какие знаки арифметических действий надо записать по порядку слева направо, чтобы стало верным равенство 640 о 30 = 700 о |
|
![]() |
Задание |
Варианты ответа |
|
1. Увеличь число 450 на 40. |
490 410 454 |
|
2. Укажи разность чисел 483 и 300. |
183 783 486 |
|
з. На сколько число 590 больше, ЧеМ ЗОО? |
На: 260 290 560 |
|
4. Укажи число, которое меньше, чем 380, на 20. |
400 360 580 |
|
5. Укажи сумму чисел 630 и 340. |
664 970 290 |
|
6. Из какого числа надо вычесть 40, чтобы получить 260? |
Из числа: 220 264 300 |
|
7. Укажи сумму, которая вычислена верно. |
523 457 970 |
263 529 792 |
8. Укажи разность, которая вычислена верно. |
862 326 536 |
916 634 382 |
9. Какие знаки арифметических действий надо записать по порядку слева направо, чтобы стало верным равенство 730 О 30 = 800 О 407 |
|
1. Сумма чисел 630 и 70 равна
2. Если число 890 уменьшить на 340, то получится
з.
Если число 200 увеличить на, то получится
470.
4. Разность чисели 40 равна 150.
5. Если к числу 20 прибавитьто получится 700.
6. Число 260 больше, чем 50, на
Число больше, чем
230, на 400.
8. Уменьшаемое вычитаемое 700, разность 110.
9. Поставь знак «+» или «—» так, чтобы
неравенство 230 О 20 < 250 стало верным.
Используя числа 40, 200, 370 и 530, составь две суммы, значение каждой из которых равно 570.
Заполни пропуски верными числами, выражениями.
1. Сумма чисел 360 и 40 равна
2. Если число 580 уменьшить на 260, то получится
з. Если число 350 увеличить на , то получится
560.
![]() |
5. Если к числу 40 прибавить 760, то 6. Число 680 больше, чем 30, на 7. Число больше, чем 150, на 300. |
получится |
8. Уменьшаемое вычитаемое 400, 390. |
разность |
9. Поставь знак «+» или «—» так, чтобы неравенство 840 О20 < 860 стало верным.
Используя числа 20, 100, 280 и 360, составь две суммы, значение каждой из
которых равно 380.
|
|
360 : (17 - 8): |
|
2) 560 : 7 - 120 : 4 =
2 Масса двух одинаковых корзин с
виноградом 8 кг 600 г. Сколько килограммов винограда в каждой корзине, если
масса пустой корзины равна 300 г?
З
Найди периметр участка прямоугольной формы, если его длина 30 м, а ширина 20 м.
чтобы равенство 540 : 7 = 630 стало верным.
во
1)
|
|
|
(720 — 400) : 4-9 = |
|
|
|
2) 280+
2 Масса трёх одинаковых коробок с
творожными сырками 9 кг 300 г. Найди массу ТВОРОЖНЫХ сырков в каждой коробке,
если масса пустой коробки 100 г.
Найди периметр сада прямоугольной формы, если сумма длин двух разных сторон этого сада равна 80 м.
ло, чтобы равенство 120 : 9 = 80 стало верным.
О Выполни умножение столбиком.
132 • з 94 • 6 232 • 4 141 • 6
![]() |
![]() |
Заполни пропуски такими цифрами и числами, чтобы получились верные
равенства.
9.
0=02
2
О Выполни умножение столбиком.
![]() |
Заполни пропуски такими цифрами и числами, чтобы получились верные
равенства.
9 . 0=50
8 . 0=70
7 0=01
|
|
З
О Выполни деление с остатком.
В одном вагоне 38 пассажиров, а в другом 26. Сколько пассажиров должны
перейти из одного вагона в другой, чтобы в двух этих вагонах их стало поровну?
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Задание |
Варианты ответа |
1. Укажи произведение чисел 203 и З. |
606 609 69 |
2. Делимое 840, делитель 7. Укажи частное. |
120 12 847 |
з. Во сколько раз число 600 больше, чем 200? |
В: 400 раз 30 раз З раза |
4. Укажи число, которое больше, чем 403, в 2 раза. |
405 806 86 |
5. Какое число надо разделить на З, чтобы получить 102? |
306 312 206 |
6. Укажи произведение, которое вычислено верно. |
116 4 444 651 |
7. Укажи все частные, которые вычислены верно. |
|
8*. Какое одно и то же число надо записать в окошки, чтобы все равенства и неравенства стали верными? 360 : 0 < 100; 140 = 560; 120 > 400; 920 : = 230 |
з 4 2 |
Вариант 2 |
|
![]() |
![]() |
Задание |
Варианты ответа |
1. Укажи произведение чисел 104 и 2. |
28 208 802 |
2. Делимое 960, делитель б. Укажи частное. |
160 16 954 |
з. Во сколько раз число 540 больше, чем З? |
В: 18 раз 180 раз 120 раз |
4. Укажи число, которое больше, чем 304, в 2 раза. |
608 68 306 |
5. Какое число надо разделить на 4, чтобы получить 201? |
804 402 205 |
6. Укажи произведение, которое вычислено верно. |
х119 х214 з 4 357 846 |
7. Укажи все частные, которые вычислены верно. |
900 : з = 300 418 : 2 = 29
|
Какое одно и то же число надо записать в окошки, чтобы все равенства и неравенства стали верными?
130; 120 • С) = 720 |
|
|
Тест |
|
вариант |
|
|
![]() |
В каждом задании найди и подчеркни правильный ответ.
Задание |
Варианты ответа |
|
1. Укажи все частные, при вычислении которых получается число 6. |
480 : 8 540 : 90 |
32 : 4 42 : 7 |
2. Произведение каких двух множителей равно 72? |
72 и о 12 и б 24 и 4 36 и 2 72 и 1 |
|
з. Укажи частное и остаток, которые получатся при делении 60 на 16. |
2 (ост. 28) З (ост. 12) 4 (ост. 4) |
|
4. Какое число получится, если 84 уменьшить в б раз? |
78 14 18 |
|
5. Укажи выражение, в котором порядок выполнения действий определён правильно. |
54:6+14 • 5 |
|
6. Укажи сумму чисел 360 и 40. |
320 9 400 |
|
7. Укажи частное чисел 630 и 70. |
90 9 900 |
|
8* Укажи число, которое одновременно делится без остатка на числа 12, 18, 24. |
80 48 72 |
![]() |
Задание |
Варианты ответа |
|
1. Укажи все частные, при вычислении которых получается число 8. |
24 : 3 72 : 9 |
320:4 400:50 96 : 12 |
2. Произведение каких двух множителей равно 64? |
16 и 4 |
64 и о 32 и 2 64 и 1 |
з. Укажи частное и остаток, которые получатся при делении 80 на 18. |
4 (ост. 8) З (ост. 26) 5 (ост. 10) |
|
4. Какое число получится, если 68 уменьшить в 4 раза? |
64 17 19 |
|
5. Укажи выражение, в котором порядок выполнения действий определён правильно. |
23+36:3-7 48:24+ 12:9 |
|
6. Укажи сумму чисел 530 и 70. |
460 700 600 |
|
7. Укажи частное чисел 560 и 8. |
7 70 700 |
|
8*. Укажи число, которое одновременно делится без остатка на числа 12, 16, 24. |
72 96 24 |
Для каждой задачи найди правильное решение и обведи рамку той карточки, на которой оно записано.
1. На трёх полках было 37 кассет. На верхней полке было 15 кассет, на средней — 12, а остальные на нижней. Сколько кассет было на нижней полке?
1) 37 — 15 = 22 (к.) 1) 15 + 12 =27 (к.) 2) 22 + 12 = 34 (к.) 2) 37 - 27 = 10 (к.) Ответ: 34 кассеты. Ответ: 10 кассет.
2. За 5 одинаковых наборов с красками
заплатили 500 р. Сколько таких наборов можно купить на 900 р.?
з. В корзине было 18 подосиновиков, а
белых грибов в З раза меньше. На сколько больше подосиновиков, чем белых
грибов, было в корзине?
1)
(гр.)
2) 18+6=24 (гр.)
Ответ: на 24 гриба.
Для каждой задачи найди правильное решение и обведи рамку той карточки, на которой оно записано.
1. В трёх залах выставки было выставлено 68 картин. В первом зале было 26 картин, во втором — 20, а остальные картины в третьем зале. Сколько картин было в третьем зале?
1) 26 -20=6 (к.)
2) 68 - 6 = 62 (к.)
Ответ: 62 картины.
2.
![]() |
з. В
первом мотке тесьмы 12 м, а во втором на 24 м больше. Во сколько раз первый моток
тесьмы ко-
роче второго?
1) 24- 12 (м)
2) 24: 12 = 2 (раза) Ответ: в 2 раза.
2) 36 : 12 = 3 (раза) Ответ: в З раза.
К учителю
Содержание и структура нового учебника «Математика. З
класс»1, переработанного в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта (ФГОС)2, изменены таким образом,
чтобы обеспечить как полноценное изучение программного материала по математике
третьего года обучения, так и формирование в ходе его изучения универсальных
учебных действий: личностНЫХ, регулятивных, познавательных и коммуникативных.
Настоящее пособие для учащихся З класса входит в комплект учебно-методических пособий по математике завершённой линии учебников авторского коллектива М. И. Моро и содержит тексты проверочных работ и предметных тестов по курсу математики третьего года обучения, которые составлены в полном соответствии с содержанием и структурой учебника «Математика. З класс». Пособие имеет печатную основу и построено так же, как и пособия по математике «Проверочные работы. 1, 2 классы».
Цель настоящего пособия представить в целостной системе учебный материал для усвоения предметных знаний и формирования такого компонента учебной деятельности школьников, как самоконтроль и самооценка результатов своей учебной деятельности по наиболее важным вопросам темы, по всей теме и по всему курсу математики третьего года обучения.
Использование материалов пособия «Проверочные работы»
будет способствовать также формированию и развитию у учащихся личностных и
регулятивных универсальных учебных действий, а именно:
умений
контролировать предметные результаты своей учебной деятельности сначала в
сотрудничестве с учителем;
умений анализировать полученные
результаты, выявлять неусвоенные разделы темы и способы действий, осознавать,
что ученик сам может управлять своей учебной деятельностью, а следовательно, и
улучшать свои результаты.
Работа по пособию будет способствовать повышению интереса к изучению математики, формированию целеустремлённости и настойчивости в достижении целей.
1
Математика. З
класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / М. И. Моро, М. А.
Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. — М.: Просвещение, 2011.
2 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — (Стандарты второго поколения).
Очень важно, чтобы учитель уже -с первых уроков напомнил учащимся, что перед ними, как и в двух первых классах, стоит задача продолжать учиться самостоятельно оценивать свои достижения при изучении математики. Другими словами, «не учитель оценивает ученика и сообщает ему оценку в готовом виде, а с самого начала обучения перед ребёнком ставят как особую задачу оценку своих результатов»1. На это и направлены материалы пособия и предложенные в них способы действий. Материалы пособия представлены в двух видах: в форме традиционных для начального обучения математике самостоятельных проверочных работ на печатной основе и в форме предметных тестов по математике.
Проверочные работы составлены по отдельным наиболее важным вопросам, на которые разбивается изучаемая тема, в тесты включается учебный материал по всей теме, а в итоговые тесты — учебный материал всего года обучения.
Предложенные в пособии проверочные работы и тесты невелики по объёму, а наличие в них печатной основы позволяет значительно сократить время на их выполнение, которое, как правило, занимает на уроке 5 10 мин.
![]() |
По результатам текущей проверки оценку знаний и умений проводить не следует, так как это не соответствовало бы основной задаче, решаемой учителем в это время, — формировать у учащихся умения проводить самоконтроль полученных результатов, выявлять недостатки в усвоении учебного материала. К тому же было бы неправильно оценивать работу учащихся над учебным материалом, который ещё недостаточно усвоен ими и изучение которого будет продолжено на последующих уроках.
Значительное место в пособии отводится и предметным тестам, которые отличаются от проверочных работ не только формой представления заданий, но и большим охватом учебного материала, так как в них представлен материал уже по всей теме или по всему курсу третьего года обучения, а не по отдельным вопросам, как это сделано в проверочных работах. Выполнение тематических предметных тестов послужит хорошей подготовкой к освоению иной формы самоконтроля, которая в последнее время получила достаточно широкое распространение в школьном образовании.
1 Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе/ Под ред.
А. Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008.
Чтобы сделать тестирование более разноплановым и
объёмным, понизить вероятность простого угадывания учениками правильного
ответа, в пособии, как правило, предлагается два вида тестов по одной и той же
теме. Первый вид — тесты с выбором правильного ответа из трёх предложенных,
среди которых всегда есть правильный. Второй вид — тесты, в которых учащимся
нужно самим дать ответ и записать его в отведённом для этого месте, т. е.
заполнить пропуск правильно подобранным числом или цифрой, знаком
арифметического действия, знаком сравнения, математическим термином, числовым
выражением и т. п., чтобы получить правильный ответ, верное равенство или
неравенство, верное утверждение. Наличие различных видов тестов будет способствовать
формированию у учащихся способности понимать и принимать по-новому поставленную
цель (выбрать и отметить правильный ответ или заполнить пропуски нужными
цифрами, числами, терминами, знаками и т, п.), сохранять её и следовать
поставленной цели при выполнении всего задания. На выполнение одного теста на
уроке отводится 5 — 7 мин, а самооценка результатов проведённого тестирования с
последующей проверкой под руководством учителя может быть организована
следующим образом.
![]() |
С этой целью в конце каждого предметного теста
приводятся рисунки трёх различных по выражению смайликов (Э , которые помогут
ученику зафиксировать сначала, как он сам оценивает полученный им результат
(свою самооценку) и какие выводы делает из этого: хорошо (нет ошибок,
допущена одна ошибка);
€) — средне (без ошибок выполнено не менее половины
заданий), надо повторить те вопросы темы, по которым допустил ошибки;
— плохо (без ошибок выполнено менее
половины заданий), надо поработать над вопросами всей темы.
Работа может быть организована, например, так. Перед
выполнением каждого леста учитель знакомит учащихся с нормами оценки
результатов его выполнения. Нормы, как правило, вводятся по заданиям базового
уровня (задания повышенного уровня сложности, отмеченные знаком выполняются
учащимися по их желанию). Так, например, при выполнении теста по теме «Числа от
1 до 100. Сложение и вычитание» (с 8
который содержит 7 базовых заданий,
самооценка «средне» предполагает правильное выполнение четырёх заданий, а при
правильном выполнении только трёх заданий для самооценки надо выбрать грустный
смайлик.
Каждый ученик выполняет все задания теста, проверяет их, отмечает правильно выполненные задания знаком «+» и по количеству знаков «+» первоначально оценивает свой результат: выбирает смайлик и отмечает его каким-либо знаком, например « » или « После этого учитель организует проверку: называет верные ответы, а каждый ученик отмечает ранее не обнаруженные им ошибки (если такие будут) и по уточнённой проверке раскрашивает соответствующего этому результату смайлика, стараясь дать адекватную самооценку своему результату.
Очень хорошо, если раскрашенным окажется тот смайлик, на который указывала стрелка: чем больше таких совпадений, тем более глубокими являются математические знания учащихся (умения находить ошибки) и более развитыми будут учебные действия по самоконтролю и самооценке, по умению оценивать свои предметные результаты.
![]() |
Как уже говорилось, по результатам выполнения
тестовых работ оценивать знания и умения учащихся учителю не следует, так как
это не будет соответствовать основной задаче, решаемой таким образом, формированию
и развитию личностных и регулятивных универсальных учебных действий, а именно:
развитию интереса ребёнка к результатам своей учебной деятельности, к овладению
новыми знаниями и способами действий; формированию и развитию отношений ребёнка
к самому себе; стремлению к более успешным результатам в учебной деятельности.
Следует заметить, что перед выполнением предметных тестов необходимо на первых порах подробно и чётко объяснять детям особенности предлагаемого теста, способ его выполнения, добиваясь того, чтобы дети хорошо осознали учебную задачу этого этапа.
Систематическое выполнение учебных действий самоконтроля и самооценки, проводимое по материалам пособия «Проверочные работы», не только поможет учащимся в усвоении программного материала по математике, но и будет способствовать осознанию каждым учеником возможн остей поэтапно самому регулировать результаты своей учебной деятельности, улучшать их, послужит основой для дальнейшего развития регулятивных универсальных учебных действий младшего школьника.
СОДЕРЖАНИЕ
Страницы Страницы
учебника пособия
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ Часть 1
Сложение и вычитание (повторение) . . . 3—16 . . . . . . . . . . 4 9 Проверочная работа 1
Проверочная работа 2 . . . . . . .7—16 . . . . . . . . . . 6
Табличное умножение и деление (повторение) 17-55 . . . . . . . . . . 10—29
Тест
Тест 1
Тест 2 .
Тест 1
Тест 2 .
ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ
Умножение и деление (продолжение) . . . .56-109 . . 30—45
Тест
Темы. Страницы Страницы
ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ |
Часть |
2 |
Проверочные работы. Тесты учебника пособия
Умножение и деление (продолжение)
Проверочная работа
Проверочная работа 2 . 48
Проверочная работа 50
Тест 1 . 52
Тест 2 . 54
Проверочная 56
Тест 1 . 58
Тест 2 60
Нумерация
. .
.41-64 . .62—71
Проверочная работа 41—4662 Проверочная работа 2 ..47—64
.64 Проверочная работа . .41—64 .66
Тест
1 . ..41—64
68
ЧЕТВЁРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ |
|
Сложение и вычитание . .65-80 . . . . . . . . |
72—79 |
![]() |
![]() |
.
Проверочная работа 1 .
.65—6972
Проверочная работа 2 .70—80 . . . . . . . . . 74
Тест 1 ...65—80 . . . . . .76
Тест 2 .
и деление . ..81—102 . . . . . . . . .
80—87
![]() |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.