«Путешествие в страну здоровья»
(Воспитательское мероприятие,4 класс0
Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель 4 группы КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Цель:
- воспитание здорового образа жизни.
Задачи:
- закрепить знания о правильном питании;
- формировать привычку быть физически активными.
Оборудование: иллюстрации, жетоны.
Ход мероприятия.
Воспитатель.Здоровье человека в большей степени зависит от него самого. А для этого мы с вами должны быть физически активными, добрыми, умеренно и правильно питаться, большую часть свободного времени находится на свежем воздухе. Неправильное питание сокращает нашу жизнь на 6-10 лет. Также очень плохое влияние на здоровье человека оказывает употребление никотина, алкоголя, наркотиков. Будете вести здоровый образ жизни и проживёте долго и счастливо. И чтобы у вас всё получилось, предлагаю вам отправиться в путешествие в страну здоровья и выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать по жетону. Победителем станет команда, набравшая большее количество жетонов. В нашем путешествии 6 остановок, на которых вы будете играть и соревноваться.
Остановка «Загадочная».
(Задаётся по 5 вопросов каждой команде).
Какой из продуктов не делают из молока? (Сыр, творог, хлеб, сметана)
Говядина – это мясо… (коровы, барана, свиньи, курицы)
Из какого растения пекут белый хлеб? (Картофель, пшеница, авокадо, крапива)
Главный источник витаминов…(мясо, фрукты, рыба, напитки)
Он бывает апельсиновый, яблочный, желудочный. (Суп, сок, компот, кисель)
Как называется полезное блюдо из овощей и само растение, листья которого употребляют в пищу? (Винегрет. Укроп, петрушка, салат).
Приготовление какого блюда не обходится без свёклы? (Пюре, запеканка, борщ, уха)
Какого витамина много в чёрной смородине? (А,В,С,Д)
Что называют очень полезным «растительным мясом2? (Фрукты, ягоды, рыба, грибы)
Каким словом называется и фрукт, и часть глаза? (Груша, авокадо, яблоко, мандарин).
Остановка «Скороговорочная».
Каждая команда получает карточку, знакомится с текстом, по очереди хором проговаривает скороговорку. (Холода не бойся, по пояс мойся. Здоров будешь, всего добудешь).
Остановка «Целительная».
Каждой команде предлагается набор лекарственных трав из двух наименований. Ребята должны по внешнему виду и запаху определить название растений. 9Берёзовые листья, мята. Подорожник, листья малины).
Станция «Информационная».
Правила питания.
Есть продукты полезные для здоровья.
Есть в одно и то же время.
Есть продукты в определённом порядке.
Не объедаться.
После еды полоскать рот.
Употреблять больше фруктов, ягод, овощей.
Чистить зубы 2-3 раза в день.
Остановка «Салатная».
Каждая команда получает карточки с перечнем продуктов питания, чистый лист бумаги и карандаш. Даётся 3 минуты. За это время ребята должны выбрать из списка продукты, необходимые для приготовления салата. Затем салату даётся название. Команды защищают своё блюдо.
Карточки со словами: свёкла, лук, помидор, яйцо. Растительное масло, сыр, орехи, сухарики, сметана.
Остановка «Творческая».
Команды получают карточки с рисунками или словами «огурец», «тыква». Ребята должны изобразить то, что указано в карточке движениями, мимикой, не произнося слов. Соперники угадывают, какой фрукт, овощ или ягода.
Вот мы оказались на конечной остановке.
- Вам понравилось наше путешествие?
А теперь давайте посчитаем количество жетонов в каждой команде. У кого оно наибольшее, тот является победителем сегодняшней игры. Примите наши поздравления! Я думаю, вы не пожалели, что отправились в это путешествие.
- На каких остановках мы побывали?
- Что интересного мы узнали?
- В какие игры играли?
Я уверенна, что вы будете заботиться о своём здоровье, и прживёте долгую и счастливую жизнь!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.