«Путешествие в страну знаний»
(Нетрадиционная самоподготовка, 4 класс)
Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка. Воронежская область, воспитатель 4 группы КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Цель: формирования навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.
Задачи.
Образовательная: совершенствовать умение выразительно читать текст, отвечать на вопросы; закрепить навык безошибочного списывания букв, слогов, предложений; развивать умение находить слова, обозначающие признаки предметов.
Коррекционно-развивающая: корректировать внимание, память, операции мышления; развивать умение слушать и понимать сказанное.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, ответственность.
Оборудование: иллюстрации к сказке «Горшочек каши», ребусы, картинки.
Ход самоподготовки:
Орг. момент. (1 мин.)
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
Психологический настрой. (1 мин.)
Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.
Широко раскройте глазки,
Сегодня мы в гостях у сказки.
Сейчас у нас самоподготовка по чтению (25 мин.), русскому языку (20 мин.).
Задание написано на доске.
Чтение: с.72 – 73 «Горшочек каши» Братья Гримм - читать.
Русский язык: с.26 – 27, упр. 2 – записать по образцу
Выполняем домашнее задание по чтению.
Чтение (25 мин.)
Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
- Вдохнули через нос,
выдохнули через рот
(губы трубочкой) – 3-4 раза.
- Упражнение «Лошадка»
(цокают языком) – 5 – 6 раз.
- Упражнение «Часики»
(кончиком языка дотрагиваются до уголков губ).
- Произнесите скороговорку:
«У маленькой Сани, санки едут сами»
Коррекционное упражнение.
- Разгадайте ребус. (Крот, кран)
- Какое произведение читали на уроке?
- Какое произведение называется сказкой?
( Воспитатель. Сказки бывают разные. Есть сказки волшебные, в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы.
Есть сказки о животных, в них животные могут говорить, ходить друг к другу в гости и даже учиться в школе.
Есть бытовые сказки, в которых описывается жизнь простых людей, бедного мужика или ловкого солдата).
Гимнастика для глаз.
Зажмурили глазки,
поморгали,
посмотрели на окно,
посмотрели на дверь.
Чтение сказки ( самостоятельно).
(Индивидуально работаю с Новиковой Н.., Коломыцевым М., Крёковым М..)
Чтение сказки по цепочке.
Ответы на вопросы:
1. Как у девочки появился волшебный горшочек?
2. Горшочек, действительно, был волшебным?
3. Что произошло с горшочком, когда девочка ушла из дома?
Рассмотрите картинки.
Расставьте их по - порядку.
Итог.
- С какой новой сказкой познакомились?
- К какому виду её можно отнести? Почему?
- Чему учит сказка?
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
закачалось деревцо,
ветер тише – тише – тише,
деревцо всё выше – выше.
Сейчас выполняем домашнее задание по русскому языку.
Коррекционное упражнение.
- Какая буква заблудилась?
(1. аеёиНуыэюя
2. ВБДаГТ)
- О чём вы узнали на уроке русского языка? ( о признаках предмета).
1). (На доске таблица «Название признаков предмета»
КАКОЙ?
КАКАЯ
КАКОЕ?
КАКИЕ?
- Как называются слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие??
2). (На доске картинки и слова).
- Подберите к названиям предметов названия признаков. (По 1 подбирают)
Лопата (какая?) совковая
Шило (какое?) острое
Грабли (какие?) старые
Топор (какой?) тяжелый
Пила (какая?) электрическая.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик дедушке,
Этот пальчик бабушке,
Этот пальчик папочке,
Этот пальчик мамочке,
Этот пальчик я –
Это вся моя семья.
Открываем тетради и учебник на стр.27 .
Упражнение 2 выполняем самостоятельно.
Итог самоподготовки.
- С какой новой сказкой познакомились сегодня?
- Чему учит сказка?
- Что делали на уроке русского языка?
Рефлексия.
(Кто хорошо работал, похвалю)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.