Методическая разработка Рабочая тетрадь по дисциплине Финансы, денежное обращение и кредит
Оценка 4.6

Методическая разработка Рабочая тетрадь по дисциплине Финансы, денежное обращение и кредит

Оценка 4.6
docx
02.10.2024
Методическая разработка Рабочая тетрадь по дисциплине Финансы, денежное обращение и кредит
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 2020.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«КРАСНОЛУЧСКИЙ ГОРНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора

по учебной работе

___________/А.А. Вертий

«__» _________ 20___ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

по дисциплине

"Финансы, денежное обращение и кредит"

Методическая разработка дидактического пособия

 

 

 

 

 

Разработал (автор): преподаватель

экономических дисциплин

 

Харламова А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Красный Луч

  2020 г.

Разработал (автор): Харламова Анна Владимировна – преподаватель экономических дисциплин, специалист первой категории

                            

 

 

Рецензент: Панова М.А. – преподаватель экономических дисциплин ГОУ СПО ЛНР «Краснолучский горно-промышленный колледж».

 

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии  экономических дисциплин

Протокол № 3  от «28» октября 2020 г.

 

Председатель цикловой комиссии _____________/Панова М.А.

                                                                                                     Подпись                               Ф.И.О.

 

 

 

Основой успешной современной профессиональной деятельности во многих отраслях является самостоятельность ее субъектов. Специалист должен ориентироваться в заданиях, в обстоятельствах, в средствах, чтобы принимать и реализовывать эффективные решения. Этого можно достигнуть лишь при условии выработки умений самостоятельно работать, что, собственно, начинается во время профессиональной подготовки.

Эффективным средством формирования профессиональной компетентности будущих выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в условиях дистанционного обучения является применение рабочих тетрадей, способствующих организации повторения, закрепления, обобщения и систематизации знаний студентов, формирования у них специальных умений по дис­циплине.

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Самостоятельная учебная работа студентов в условиях дистанционного обучения - это плановая работа, которую они выполняют по заданию и под методическим руководством преподавателя, но без его непосредственного участия, это основное средство усвоения студентом учебного материала дистанционно от учебных занятий.

Эффективным средством формирования профессиональной компетентности будущих выпускников образовательных учреждений является применение рабочих тетрадей, способствующих организации повторения, закрепления, обобщения и систематизации знаний студентов, формирования у них специальных умений по дис­циплине.

Рабочая тетрадь — это пособие с печатной или электронной основой для работы непосредственно на содержащихся в нем заготовках; применяется с целью увеличения объема практической деятельности и разнообразия содержания, форм работы, а также видов деятельности самостоятельной работы студентов.

Актуальность использования рабочей тетради в дистанционный период обучения заключается в оптимальном сочетании содержания информационной подготовки студентов с возможностью выявить направление движения формирования мыслительной деятельности. Рабочие тетради используются для текущего контроля знаний и умений работы студентов.

Рабочая тетрадь разрабатывается в полном соответствии с рабочими программами. Ее структура и содержание определяются спецификой дисциплины или междисциплинарного курса.

Рабочая тетрадь состоит из разделов и представлена в электронном приложении. Разделы следуют логике расположения тем в рабочей программе с учетом требований стандартов профессионального образования. Каждая тема включает задания следующих видов: вопросы, основные задания, задания на проверку знаний, задания творческого характера и тематику сообщений.

Вопросы направлены на активизацию опорных знаний по теме дисциплины.

Основные заданияносят различный характер: тренировочные упражнения, практические работы. Тренировочные упражнения выполняются в специально отведенных блоках. Практические задания необходимо представлять на проверку на листах формата А4.

При подборе вопросов и заданий реализуется дифференцированный подход: степень сложности заданий возрастает от контрольных вопросов, требующих простого воспроизведения определенной известной информации изучаемой темы, до заданий, требующих установить межпредметные связи, или заданий, требующих умений сравнивать, проводить классификацию, анализировать и делать обобщения.

Задания на проверку знаний образуют блок, входящий в каждую из тем.

Проверка знаний студентов позволяет осуществлять обратную связь между студентом и преподавателями, даёт конкретный материал для анализа полноты и качества знаний, помогает своевременно увидеть проблемы, ошибки недочеты в знаниях, что актуально при работе в форме дистанционного обучения.

В данной тетради не даются ответы к заданиям. Это изменяет отношение студентов к процессу решения, требует критического отношения к полученным результатам, усиливает общение студентов между собой. Самостоятельное нахождение пра­вильного решения, тренировка по вопросам и заданиям способствует формированию чувства удовлетворения, ко­торое делает обучение не утомительной нагрузкой, а интересной работой.

Тематика сообщений по дисциплине содержится в блоке «Темы докладов».

Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет расширить кругозор студентов и каждому раскрыть свои индивидуальные способности

Преподаватель должен сформировать и развить умения студентов самостоятельно и творчески подходить к вы­полнению работы, и находить оптимальный путь при решении задач, работать с документацией и правильно её оформлять.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Раздел 1 Финансы и денежное обращение

 

Тема 1.1. Деньги и денежное обращение

 

Тема 1.2. Финансы и финансовая система

 

Тема 1.3. Государственные и личные финансы

 

Тема 1.4. Страхование

 

Раздел 2 Банковская и кредитная системы, международные отношения

 

Тема 2.1. Банковская и кредитная системы

 

Тема 2.2. Ценные бумаги и фондовый рынок

 

Тема 2.3. Инвестирование

 

Тема 2.4. Валютная система

 

Тема 2.5. Международные финансово-кредитные отношения

 

Перечень тем для подготовки докладов, презентаций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1.1. Деньги и денежное обращение

Задание 1

Рассчитайте скорость оборота денег.  Денежная масса наличных и безналичных денег 400 млрд. руб. Валовой национальный продукт (ВНП) равен 4080 млн. руб.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2

Имеются следующие данные о состоянии денежного рынка в стране:

Срочные вклады в банке      10000

Средства на счетах      14100 

Депозиты до востребования в банке 4600

Вклады в коммерческих банках     7000

Депозитные сертификаты и облигации

государственных займов        30

Наличные деньги         4700  

 Определить агрегаты М0, М1, М2. М3. 

Найти долю наличных средств в агрегате М2.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 3

Количество денег в обращении в государстве 100 млрд. крон. За год предложено к продаже товаров на сумму 450 млрд.  крон.  Найти среднее число оборотов денег за год.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 4

Домохозяйка имеет 10000ден.ед. и решает сберечь их или потратить. Если она положит деньги в банк, то через год получит 11200ден.ед.  Инфляция составляет 14% в год.

Необходимо определить:

А) Какова номинальная процентная ставка?

Б) Какова реальная процентная ставка?

В) Какой совет следует дать домохозяйке?

Г)  Как  повлияет  на  решение  снижение  инфляции  до  10%  при  неизменной номинальной ставке процента?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Криптограмма

Допишите слова, связанные с различными видами платежей.

 

Вопросы для самоконтроля

Подчеркните или вставьте нужное слово.

 

1.                 Коэффициент монетизации показывает отношение совокупного объема ______________ к объему ВВП в (процентах/ рублях/ иностранной валюте).

2.                 Циклическое развитие экономики и несбалансированность инвестиций являются внутренними (денежными/неденежными) факторами инфляционного роста цен.

3.                 Денежная масса – это (количественный/качественный) показатель движения денег.

4.                 Инкассовое поручение – это расчетный документ, на основании которого производится (списание/зачисление) денежных средств в _________ порядке.

5.                 Основными кассовыми документами являются: ________книга, журнал регистрации (чеков/приходных и расходных ордеров), книга учета принятых и выданных кассиром (авансовых отчетов/денежных средств)

6.                 Рост внутреннего долга государства является важнейшим фактором (инфляции издержек/инфляции спроса).

7.                 По новым правилам работы с наличностью из кассы предприятия можно потратить денежные средства на  _________, стипендии и другие выплаты работникам (в том числе социального характера);  командировочные расходы; на оплату товаров (кроме валюты / ценных бумаг), работ, услуг; на возврат покупателям или заказчикам ранее оплаченных наличными ___________; на выплаты страховых возмещений (страховых сумм) по договорам страхования (физических / юридических) лиц.

8.                 В период денежной реформы 1961г. было проведено (уменьшение/увеличение) золотого содержания рубля, т.е. изменился_____ цен.

9.                 По закону Коперника-Грешема более качественные (металлические /бумажные) деньги (вытесняют/уступают место) более низкопробным деньги. 

 

 

Тема 1.2. Финансы и финансовая система

 

Задание 1

Сравните финансовые и денежные отношения и выявите различия.

Деньги

Финансы

 

 

 

 

 

 

 

Криптограмма

 

 

Правильно отгадав слова по горизонтали, вы прочтете зашифрованное слово в выделенном столбце:

1.  Сбор налогов

2.  Субъект налогообложения, получающий доход по вкладам.

3.  Объект налогообложения налогом на имущество физических лиц

4.  Несостоятельные предприятия

5.  Организация, вкладывающая в расширение производства

6.  Проведение проверки

7.  Участник акционерного общества

8.  База налогообложения транспортным налогом

9.  Вид хозяйственной деятельности.

 

 

Криптограмма

 

 

Правильно отгадав слова по горизонтали, вы прочтете зашифрованное слово в выделенном столбце:

1.  Вид налоговых льгот

2.  Разница между доходной и расходной частями бюджета

3.  Базовое положение формирования налогового законодательства

4.  Вид банковского вклада

5.  Действия по возвращению излишка уплаченных налогов

6.  Показатель измерения налоговой базы

7.  Должник 

8.  Нормативный акт в области налогообложения

 

Вопросы для самоконтроля

Подчеркните или вставьте нужное слово.

 

1.                 Для достаточного объема инвестиций в экономику необходимо ________ капитала в пределах предполагаемых темпов роста производства.

2.                 Для ослабления зависимости от импорта продукции необходимо вкладывать средства в _________, которые являются показателями наукоемкости производства.

3.                 Для проведения камеральной проверки (требуется/ не требуется) решение руководителя налоговой инспекции.

4.                 Регулирующая финансовая политика как основной инструмент использует государственные (доходы/расходы) для формирования «эффективного спроса».

5.                 К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, ____________, и (возмездные / безвозмездные) поступления

6.                 Материальными носителями финансовых отношений являются ________, как специфическая форма денежных средств.

7.                 Денежные отношения становятся финансовыми, когда формируются _________ участников воспроизводства и происходит их использование через _____ денежных средств.

8.                 Финансовая система включает государственные, ________  финансы, финансы хозяйствующих субъектов.

9.                 Финансовый менеджмент имеет следующие подсистемы: ____________.

 

 

Тема 1.3. Государственные и личные финансы

 

Задание 1

Бюджет области составлен с превышением расходов над доходами, при чем доходная часть бюджета равна 258 млр.руб., дефицит 49 млд.руб.

Определить расходную часть бюджета.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2

Рассчитайте сумму регулирующих доходов бюджета области.  Данные для расчета:

Сумма расходной части бюджета 450 млрд.руб.

Дефицит       60 млрд.руб.

Сумма закрепленных доходов  80 млрд.руб.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 3

Рассчитайте сумму дефицита бюджета и сумму субвенции, если известно, что сумма регулирующих доходов бюджета 220 млн.руб., сумма закрепленных доходов 270 млн.руб., сумма расходной части бюджета 560 млн.руб.  сумма субвенции составляет 40 % от суммы дефицита бюджета.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 4

Себестоимость выпуска товара равна 4 тыс. руб. за единицу, минимальная, приемлемая для производителя рентабельность составляет 20%, ставка НДС – 18 %. Определите минимальную приемлемую отпускную цену товара.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 5

Уставный капитал ООО «Импульс» составил 60000 рублей. Его учредителями являются следующие лица:

 1.  Кузьмина Л. – 5000 рублей

2.  Васильева А. – 7000 рублей

3.  Антипова М. – 10000 рублей

4.  Семенов М. – 8000 рублей

5.  Михайлов К. – 15000 рублей

6.  Крылов К. – 3000 рублей

7.  Карпова Т. – 12000 рублей

 Обществом получена прибыль в размере 150000 рублей. Общим собранием участников принято решение 5 % чистой прибыли направить в Резервный фонд, остальную часть распределить между участниками пропорционально доли каждого в уставном капитале.

Распределить прибыль.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 6

По приведенным данным, используя нормативный метод планирования, определитьобщую сумму расходов на питание для районной больницы:

Среднегодовое количество коек К=90 шт.

Число дней функционирования одной койки на протяжении года

 Д=365 дней.

Средневзвешенная норма расходов на один койко-день Р1=6,5 ден.ед.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 7

По приведенным данным, используя нормативный метод планирования, определить общую сумму расходов на питание для обедов школьников младших классов:

- количество школьников младших классов в школе К=2300 учеников.

- число дней обучения Д=240 дней.

- средневзвешенная норма расходов на один день обучения Р1=15 руб.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Криптограмма

Правильно отгадав слова по горизонтали, вы прочтете зашифрованное слово в выделенном столбце

 

 

1.  Финансовый план формирования доходов государства.

2.  Вид аренды

3.  Структурная часть документа

4.  Снижение стоимости товаров

5.  Исчисление налогов

6. Основнойзаконодательный документ в области налогообложения.

 

Криптограмма

Отгадайте слова, записанные по горизонтали.

1.  Вид выплат физическим лицам.

2.  Увеличение налоговых поступлений

3.  Поступательное развитие

4.  Руководитель страны

5.  Равномерный прирост ставок налога

6.  Определенный порядок действий

7.  Превышение доходной части бюджета над расходной.

8.  Налоговая база по налогу на прибыль

9.  Документ на предприятии.

Вопросы для самоконтроля

Подчеркните или вставьте   нужное слово.

 

1.                 Дефицит бюджета, утвержденный законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, не может превышать размер _____________ дефицита бюджета. 

2.                 Управление государственным долгом осуществляется (Правительством /Минфином).

3.                 Долговые обязательства могут быть долгосрочными от ___ лет до _____лет.

4.                 Одним из внутренних источников финансирования дефицита бюджета являются кредиты, полученные от кредитных организаций (в иностранной валюте / в национальной валюте).

5.                 Предельный объем расходов на обслуживание государственного долга не должен превышать ____ % объема расходов бюджета соответствующего уровня.

6.                 Внешними источниками финансирования дефицита бюджета могут быть государственные займы в (иностранной/национальной) валюте от имени государства в виде выпуска ________, кредиты правительств ______ государств, банков и фирм, международных финансовых организаций в (иностранной / национальной) валюте.

7.                 Государственный долг – это долговые обязательства перед ________ лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным (гарантиям/кредитам), предоставленным государством.

8.                 Общество признается зависимым, если другое общество имеет более ___% голосующих акций АО или ___% уставного капитала ООО.

9.                 Первоначальная стоимость основных средств – это сумма расходов на приобретение, сооружение, изготовление (с учетом/без учета) налогов, учитываемых в расходах.

10.             Реорганизация акционерного общества осуществляется следующими способами: присоединение, разделение, _______, преобразование и _________.

11.             Оборотные средства предприятия делятся на оборотные производственные фонд и фонды ________. Последние включают (готовую продукцию/расходы будущих периодов/ денежные средства).

12.             Унитарность означает наличие _______ собственника и _________ имущество.

13.             Если несостоятельность ООО возникла по вине участников, то при недостаточности имущества общества может возникнуть _________ ответственность по обязательствам общества.

14.             Количество акционеров закрытого акционерного общества не должно превышать ________. В противном случае оно должно преобразоваться в (ООО/ОАО) в течение года. Иначе – подлежит ________ в судебном порядке.

15.             При определении прибыли предприятия с целью налогообложения не учитываются доходы в виде средств, полученных (по договору займа и кредита/ процентов по договорам займа и кредитов).

16.             Финансы предприятий выполняют свои функции с помощью таких экономических категорий как себестоимость, ______, выручка, ________ доход, прибыль и др.

17.             При приеме документов казначейство, обслуживающее бюджетное учреждение, проверяет соответствие стоимости договора суммам свободного остатка ________ бюджетных обязательств по соответствующему ______ бюджетной классификации.

 

Тема 1.4. Страхование

Задание 1

Объект стоимостью 6 млн.  руб. застрахован по одному договору тремя страховщиками первым страховщиком – 2,5 млн.руб.

вторым- 2 млн. руб. третьим - 1,5 млн.руб. Страховым случаем (пожар) нанесен ущерб объекту в сумме 1,8 млн.руб.

Определитеразмер выплаты страхователюкаждым страховщиком.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2

По договору страхования застраховано имущество предприятия на сумму 500000 рублей на случай пожара. Тарифная ставка – 0,845 % от страховой суммы. Безусловная франшиза 1%.  В период действия договора страхования пожаром уничтожено имущество на сумму 200000 рублей.

Рассчитатьстраховой взнос предприятия и страховое возмещение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вопросы для самоконтроля

Подчеркните или вставьте нужное слово.

1.                       Классификация страхования - это научная система деления страхования на ___________. Их звенья располагаются так, что каждое последующее является частью предыдущего.

2.                       Активами, принимаемыми в покрытие страховых резервов, могут быть государственные ценные бумаги, недвижимое имущество, (слитки золота и серебра/слитки всех видов металлов), векселя банков, акции, облигации и др.

3.                       Страхователями признаются __________ лица, заключившие со страховщиками договоры страхования, либо являющиеся страхователями в силу закона и уплатившие страховые взносы.

4.                       При страховании имущества страховая сумма (может, / не может) превышать его действительной стоимости на момент заключения договора страхования.

5.                       Плата за страховую услугу может еще называться страховой премией, страховым платежом или страховым _________.

6.                       Деликатными называются обязательства (вследствие причинения вреда в универсальном смысле / вследствие причинения только морального ущерба).

7.                       Таблицы смертности используются для проведения расчетов по страхованию   ___________.

8.                       Страховая рента или аннуитет – это (регулярные / периодические) выплаты через (равные / произвольные) промежутки времени. Она выплачивается только при условии, что ее получатель (жив / умер).

9.                       Франшиза – это освобождение страховщика от необходимости возмещать убытки (превышающие / не превышающие) заранее оговоренный размер.

10.                   Взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (включаются, / не включаются) в состав ЕСВ.

11.                   Факт заключения договора страхования может удостоверяться письменным договором с приложением условий страхования, страховым свидетельством либо страховым _________.

12.                   К функциям страхования можно отнести: сберегательную, контрольную, предупредительную, рисковую, (формирование специализированного страхового фонда / формирование общегосударственного страхового фонда).

13.                   Страховой риск – это    ________ на случай наступления которого проводится страхование.

14.                   По договору личного страхования выплаты производятся (в зависимости / независимо) от причитающихся сумм по другим договорам страхования, по социальному страхованию и социальному обеспечению.

 

 

 

 

Тема 2.1. Банковская и кредитная системы

 

Задание 1

Определить доход предпринимателя от помещенного в банк депозита на сумму 295000 ден.ед. сроком на n=5 месяцев под годовые простые проценты 48%.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2

Кредит в сумме 100 тыс. руб. выдан на 6 месяцев под 20% годовых (проценты простые) Погашение задолженности производится ежемесячными платежами. Составить план погашения задолженности.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 3

Годовой темп роста инфляции 20%, банк рассчитывает получить 10% реального дохода в результате предоставления кредита. Какова номинальная процентная ставка, при которой банк предоставит кредит?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 4

Сколько лет потребуется для того чтобы из 10000 руб., положенных в банк, стало 200000 руб., если процентная ставка равна 14% годовых?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 5

Сумма кредита 200000 рублей, процентная ставка 21 % годовых.

Дата выдачи кредита 15.08.2020, дата погашения – 02.10.2021. Рассчитать сумму    процентов, которую уплатило предприятие, если банк начисляет проценты ежемесячно 21 числа.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вопросы для самоконтроля

Подчеркните или вставьте нужное слово.

 

1.                 Вклад (депозит) – это ______ средства в наличной или _______ форме, в национальной или _______ валюте, переданные в банк их ______ для хранения на определенных условиях.

2.                 Индоссамент – это специальная (обеспечительная / передаточная) надпись, проставляемая (векселедателем / векселедержателем) на векселе, посредством которой (все права / часть прав) переходят к другому лицу. 

3.                 Рефинансирование коммерческих банков – это предоставление им _________ Центральным Банком под залог государственных ценных бумаг, векселей, прав требований по кредитным договорам.

4.                 Банк использует депозитные операции для (увеличения / уменьшения) ликвидности коммерческих банков при ее (недостатке / излишке).

5.                 Целью факторинга является получение клиентом _________ в обмен на уступаемое (право собственности на имущество / право требования к должнику).

6.                 Кредитоспособность – это возможность экономических субъектов _________ и в полном объеме рассчитаться по кредитным обязательствам.

7.                 Коммерческий кредит выдается денежными средствами или _________ в виде аванса, предварительной оплаты, ______ или рассрочки оплаты товаров, работ, услуг.

8.                 В залог не может включаться имущество, изъятое из ________, требования по алиментам, (по имущественным правам / по возмещению вреда жизни и здоровью).

 

 

Тема 2.2. Ценные бумаги и фондовый рынок

 

Задание 1

Вексель на сумму 16 млн.  ден.  ед.  передается банку за четыре месяца доистечения срока.  Какая сумма будет уплачена держателю векселя, если учетная ставка равна 3%?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2

ОАО "23-я хлопчатобумажная фабрика" предъявило для учета вексель на сумму 4350 тыс. рублей со сроком погашения 02.11.11г. Вексель предъявлен 29.11.2011 г.  Банк предложил учесть вексель по учетной ставке 24,8%годовых. Определитевыплаченную банком сумму ОАО.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Криптограмма

 Отгадайте слова, записанные по горизонтали

1.  Вид налога.

2.  Предмет реализации в торговле.

3.  Вид валюты

4.  Должник

5.  Участник акционерного общества

6.  Профессия, пользующаяся спросом.

7.  Лицо, владеющее и обеспечивающее информацией.

 

Вопросы для самоконтроля

Подчеркните или вставьте нужное слово.

 

1.                 В акционерном обществе с числом акционеров (более / менее) 50 держателем реестра акционеров общества должен быть _________.

2.                 По решению общего собрания акционеров общество вправе произвести консолидацию размещенных акций, т.е. две или более акций конвертируются в (одну / несколько) новых (того же / другого) типа.

3.                 Депозитарная расписка это (сертификат / облигация), выпущенный депозитарием (резидентом / нерезидентом) и подтверждающий право собственности на определенное количество ценных бумаг эмитента – нерезидента.

4.                 Естественное ценообразование на организованных финансовых рынках является условием их устойчивости, а __________ ценами «раскачивает» рынок, ведет к образованию искусственных цен, получению необоснованной прибыли.

5.                 Переход от вложений в акции к вложениям в облигации является для инвесторов (наступательной / оборонительной) стратегией.

6.                 Для соблюдения интересов миноритарных акционеров важными моментами является наличие (зависимых / независимых) директоров, публикация квартальных отчетов по (российским / международным) стандартам, (сокращение / увеличение) сроков расчетов с акционерами по дивидендам

7.                 Для предотвращения манипулирования ценами на рынке ценных бумаг создана система мониторинга и контроля, который осуществляет такой профессиональный участник рынка как _________.

8.                 Брокер (вправе / не вправе) объединять свои средства и средства клиентов.

9.                 Владелец привилегированных акций приобретает право голоса по вопросам ________ и ликвидации общества, по вопросам _______ прав владельцев акций данного типа, при невыплате или недоплате дивидендов до момента _________ и т.д.

10.             Банковский вексель может использоваться как для расчетов, так и для накопления ________.

11.             Законный векселедержатель должен основывать свое право на непрерывном ряде ________.

 

 

Тема 2.3 Инвестирование

Вопросы для самоконтроля

Подчеркните или вставьте нужное слово.

1. Инвестиционный пай является (именной / на предъявителя) ценной бумагой.

2. Инвестиционный пай является (эмиссионной/ не эмиссионной) ценной бумагой. Права, удостоверенные паем, фиксируются в (документарной / бездокументарной) форме.

 

 

Тема 2.4. Валютная система

 

Задание 1

Допустим, что обменный курс японской йены и доллара США равен 200 йен за 1 доллар, и Вы приобретаете облигации на 200 000 йен с выплатой 12,5 % годовых.  Если за год йена удешевится относительно доллара на 25%, то сколько составят Ваши доходы от этой инвестиции к концу года в долларах?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задача 2

Рассчитайте курс продавца (offer), если курс покупателя (bid) 1$ = 61,8500 руб., а маржа (прибыль) обменной операции составляет 2,5%.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вопросы для самоконтроля

Подчеркните или вставьте нужное слово.

 

1.                 Опцион – это сделка, которая (носит / не носит) обязательный характер и (предоставляет / не предоставляет) право выбора исполнения условий договоренности.

2.                 Варрант – это _________ свидетельство, часть двойного складского свидетельства. Эти части (могут, / не могут) отделяться друг от друга.

3.                 Органами валютного регулирования выступают Центральный Банк и __________.

4.                 Иностранная валюта, не являющаяся свободно конвертируемой, это валюта, которая (обменивается / не обменивается) (с ограничениями / без ограничений) на валюту другого иностранного государства при осуществлении текущих валютных операций.

5.                 Валютными операциями являются действия, направленные на исполнение или иное прекращение обязательств с ______________ и использование их в качестве средства платежа, а также в иных случаях, предполагающих переход прав собственности

6.                 Физические лица – резиденты вправе вывозить из страны наличную иностранную валюту без необходимых документов в сумме не более ________ единовременно.

7.                 Валютный риск – это ________ валютных потерь, вызванных изменениями курса (иностранной / национальной) валюты в которой производится платеж, к (иностранной / национальной) валюте.

8.                 К валютным операциям относится приобретение резидентом у _________ и отчуждение резидентом в пользу (резидента / нерезидента) валютных ценностей на законных основаниях, а также использование валютных ценностей в качестве средства платежа.

9.                 Понятие резидента для целей валютного контроля не эквивалентно понятию налогового резидента. Для валютного контроля за основу берется _____________, а для налогового - количество дней пребывания в данном году (не менее 183 / 185 дней).

 

 

Тема 2.5. Международные финансово-кредитные отношения

 

Задание

Страной за 1 квартал текущего года осуществлены следующие операции:

1. Экспортировано товаров на сумму 9046 млн. долл. США

2. Импортировано товаров на сумму 9159,0 млн. долл. США

3. Выполнено услуг различных направлений на сумму 2776,0 млн. долл. США

4. Получено услуг в связи с расширением новых информационных технологий на сумму 1596,0 млн. долл. США

5. Получено доходов физических лиц за рубежом на сумму 66,0 млн. долл. США

6. Оплачено дипломатическим представительствам других стран 787,0 млн. долл. США

7. Получено гуманитарной помощи на сумму 542,0 млн. долл. США

8. Осуществлен гуманитарную помощь на сумму 41,0 млн. долл. США

9. Продано нефинансовых активов на сумму 8,0 млн.долл. США за счет погашения кредитного долга

10. На развитие национальной экономики получено инвестиций от иностранных инвесторов на сумму 353,0 млн. долл. США

11. Для создания совместных предприятий, работающих за рубежом израсходовано 7,0 млн. долл. США

12. Получено коммерческого кредита на сумму 38,0 млн. долл. США

13. Уплачено займа на сумму 9,0 млн. долл. США

14. Получен кредит от МВФ на сумму 1497,0 млн. долл. США

15. Уплачен кредит МВФ на сумму 1317,0 млн. долл. США

Составить платежный баланс страны.

 

Вопросы для самоконтроля

Подчеркните или вставьте нужное слово.

 

1.                 Легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, - придание правомерного вида владению, _________ или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления.

2.                 Счет текущих операций - раздел платежного баланса страны, в котором фиксируются (платежи по госдолгу / экспорт и импорт товаров и услуг), ________ доход от инвестиций и чистый объем трансфертных платежей.

3.                 Общий платежный баланс страны является (положительным / отрицательным) в случае, если баланс текущих операций в сумме с балансом операций с капиталом и финансовыми инструментами образует (положительное / отрицательное) сальдо.

4.                 Счет движения капиталов - раздел платежного баланса страны, выражающий соотношение вывоза и ________ государственных и _________ капиталов, полученных и предоставленных кредитов. 

5.                 Международный Валютный Фонд (МВФ) – это международная организация, предназначенная для регулирования валютно-кредитных отношений между _____________ и оказания им финансовой помощи при валютных затруднениях, вызываемых (профицитом / дефицитом) платежного баланса, путем предоставления кратко- и среднесрочных ________ в иностранной валюте

6.                 В платежном балансе выделяются два раздела - счета: «счет ______операций» и «счет операций с _________ и финансовыми инструментами»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень тем для подготовки докладов, презентаций

1.   Экономическая сущность и функции финансов

2.   Финансовая система, ее звенья

3.   Финансовая политика: сущность, особенность на современном этапе

4.   Типы финансовой политики

5.   Сущность и методы управления финансами. Система государственных органов управления финансами

6.   Система органов государственного финансового контроля

7.   Необходимость, задачи и принципы финансового контроля

8.   Виды, формы и методы проведения финансового контроля

9.   Затраты предприятия на производство продукции и выручка от ее
реализации

10.        Прибыль и рентабельность коммерческой организации

11.        Оборотный капитал коммерческой организации

12.        Организация расчетов на предприятии

13.        Финансовое планирование на предприятии

14.        Банкротство как фактор оздоровления хозяйствующего субъекта

15.        Экономическая сущность госбюджета

16.        Бюджетное устройство

17.        Порядок формирования и исполнения бюджета

18.        Бюджетная классификация

19.        Формы финансовой поддержки регионов

20.        Реформирование межбюджетных отношений

21.        Бюджетный дефицит и источники его финансирования

22.        Профицит бюджета

23.        Доходы бюджета

24.        Расходы бюджета

25.        Государственный долг: состояние и проблемы

26.        Внебюджетные фонды

27.        Пенсионный фонд. Реформирование пенсионной системы

28.        Фонд социального страхования

29.        Классификация и виды страхования

30.        Сущность, функции и роль кредита

31.        Источники ссудного фонда

32.        Сущность кредитно-денежной политики

33.        Методы регулирования денежного оборота

34.        Резервный фонд ЦБ

35.        Учетная ставка ЦБ

36.        Способы увеличения и уменьшения денежной массы

37.        Принципы организации наличного денежного обращения

38.        Безналичные расчеты

39.        Вексельный оборот

40.        Потребительский кредит

41.        Ипотечный кредит

42.        Ломбардный кредит

43.        Необходимость и сущность государственного кредита

44.        Формы государственного кредита и классификация государственных займов

45.        Управление государственным долгом: принципы и методы

46.        Банковский кредит

47.        Коммерческий кредит

48.        Международный кредит

49.        Банковская система: принципы ее организации

50.        Функции ЦБ

51.        Коммерческие банки и основные виды их деятельности

52.        Рынок ценных бумаг, его роль в экономике

53.        Кредитные отношения с международными валютными
организациями

54.        Роль финансов в развитии международных экономических отношений

55.        Финансовая стабилизация: факторы, ее определяющие

56.        Валютная политика и ее роль в достижении финансовой стабилизации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ

Модернизация образования в учебных заведениях среднего профессионального образования в настоящее время, связана с реализацией компетентностного подхода. Отличие компетентностного подхода от традиционного  — это изменения в системе оценивания результатов освоение основной профессиональной образовательной программы. При переходе на компетентностно-ориентированные рабочие программы дисциплин изменяется функция оценивания: от оценивания для контроля переходят к оцениванию для определения направления улучшения образовательного процесса.

Применение дидактического комплекса в обучении улучшает качество образования, повышает эффективность учебного процесса на основе его индивидуализации, появляется возможность реализации перспективных методов обучения, обеспечивает проверку уровня усвоения содержания каждой темы дисциплины. На  сегодняшний день преподаватель не имеет возможности достаточно полно управлять течением и формированием учебной деятельности обучающихся.

 В целом повышение эффективности обучения, через использование в учебном процессе рабочих тетрадей в электронной или на печатной основе, достигается в условиях активного привлечения обучающихся к самостоятельной работе, включения в процесс анализа применения приобретенных знаний, формулирования выводов, проверки результатов своей работы с установкой на обязательный отчет.

Одним из таких предложений является внедрение в учебный процесс так называемых рабочих тетрадей, бесспорно повышающих продуктивность обучения и способствующих решению развивающих задач.

С внедрением в педагогический процесс рабочих тетрадей контроль может осуществляться как индивидуально, так и одновременно всей группой; обучающийся может проходить контроль абсолютно самостоятельно, в любое удобное для него время. Преподавателю достаточно просмотреть запись в тетради.

Рабочая тетрадь может выступать и как обучающее средство, т.е. преподаватель имеет право предложить выполнить соответствующий раздел рабочей тетради после рассмотрения на лекционных занятиях нового материала на заданную тему с целью закрепления изученного материала.

В качестве контрольного средства обучения рабочая тетрадь может применяться после изучения соответствующего раздела. Студентам предлагается выполнить на оценку конкретный раздел рабочей тетради за отведенное время.

Преподаватель в таком случае может проверить не только теоретические знания студента, но и умения решать практические задачи проблемного характера.

Применение студентами рабочей тетради улучшает качество образования, повышает эффективность учебного процесса на основе его индивидуализации, предоставляет возможность реализации перспективных методов обучения.

Показано, что рабочая тетрадь способствует формированию комплекса практических навыков, знаний и умений.

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Разработал (автор): Харламова Анна

Разработал (автор): Харламова Анна

ВВЕДЕНИЕ Самостоятельная учебная работа студентов в условиях дистанционного обучения - это плановая работа, которую они выполняют по заданию и под методическим руководством преподавателя, но без…

ВВЕДЕНИЕ Самостоятельная учебная работа студентов в условиях дистанционного обучения - это плановая работа, которую они выполняют по заданию и под методическим руководством преподавателя, но без…

Каждая тема включает задания следующих видов: вопросы, основные задания, задания на проверку знаний, задания творческого характера и тематику сообщений

Каждая тема включает задания следующих видов: вопросы, основные задания, задания на проверку знаний, задания творческого характера и тематику сообщений

Тематика сообщений по дисциплине содержится в блоке «Темы докладов»

Тематика сообщений по дисциплине содержится в блоке «Темы докладов»

СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1 Финансы и денежное обращение

СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1 Финансы и денежное обращение

Тема 1.1. Деньги и денежное обращение

Тема 1.1. Деньги и денежное обращение

Г) Как повлияет на решение снижение инфляции до 10% при неизменной номинальной ставке процента? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Г) Как повлияет на решение снижение инфляции до 10% при неизменной номинальной ставке процента? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В период денежной реформы 1961г

В период денежной реформы 1961г

Криптограмма Правильно отгадав слова по горизонтали, вы прочтете зашифрованное слово в выделенном столбце: 1

Криптограмма Правильно отгадав слова по горизонтали, вы прочтете зашифрованное слово в выделенном столбце: 1

Денежные отношения становятся финансовыми, когда формируются _________ участников воспроизводства и происходит их использование через _____ денежных средств

Денежные отношения становятся финансовыми, когда формируются _________ участников воспроизводства и происходит их использование через _____ денежных средств

НДС – 18 %. Определите минимальную приемлемую отпускную цену товара

НДС – 18 %. Определите минимальную приемлемую отпускную цену товара

Д=240 дней. - средневзвешенная норма расходов на один день обучения

Д=240 дней. - средневзвешенная норма расходов на один день обучения

Вопросы для самоконтроля Подчеркните или вставьте нужное слово

Вопросы для самоконтроля Подчеркните или вставьте нужное слово

ООО/ОАО) в течение года. Иначе – подлежит ________ в судебном порядке

ООО/ОАО) в течение года. Иначе – подлежит ________ в судебном порядке

Активами, принимаемыми в покрытие страховых резервов, могут быть государственные ценные бумаги, недвижимое имущество, (слитки золота и серебра/слитки всех видов металлов), векселя банков, акции, облигации и…

Активами, принимаемыми в покрытие страховых резервов, могут быть государственные ценные бумаги, недвижимое имущество, (слитки золота и серебра/слитки всех видов металлов), векселя банков, акции, облигации и…

Тема 2.1. Банковская и кредитная системы

Тема 2.1. Банковская и кредитная системы

Вопросы для самоконтроля Подчеркните или вставьте нужное слово

Вопросы для самоконтроля Подчеркните или вставьте нужное слово

Вексель предъявлен 29.11.2011 г

Вексель предъявлен 29.11.2011 г

Переход от вложений в акции к вложениям в облигации является для инвесторов (наступательной / оборонительной) стратегией

Переход от вложений в акции к вложениям в облигации является для инвесторов (наступательной / оборонительной) стратегией

Задача 2 Рассчитайте курс продавца (offer), если курс покупателя (bid) 1$ = 61,8500 руб

Задача 2 Рассчитайте курс продавца (offer), если курс покупателя (bid) 1$ = 61,8500 руб

Понятие резидента для целей валютного контроля не эквивалентно понятию налогового резидента

Понятие резидента для целей валютного контроля не эквивалентно понятию налогового резидента

Счет текущих операций - раздел платежного баланса страны, в котором фиксируются (платежи по госдолгу / экспорт и импорт товаров и услуг), ________ доход от инвестиций…

Счет текущих операций - раздел платежного баланса страны, в котором фиксируются (платежи по госдолгу / экспорт и импорт товаров и услуг), ________ доход от инвестиций…

Перечень тем для подготовки докладов, презентаций 1

Перечень тем для подготовки докладов, презентаций 1

Ломбардный кредит 2. Необходимость и сущность государственного кредита 3

Ломбардный кредит 2. Необходимость и сущность государственного кредита 3

ВЫВОДЫ Модернизация образования в учебных заведениях среднего профессионального образования в настоящее время, связана с реализацией компетентностного подхода

ВЫВОДЫ Модернизация образования в учебных заведениях среднего профессионального образования в настоящее время, связана с реализацией компетентностного подхода

С внедрением в педагогический процесс рабочих тетрадей контроль может осуществляться как индивидуально, так и одновременно всей группой; обучающийся может проходить контроль абсолютно самостоятельно, в любое…

С внедрением в педагогический процесс рабочих тетрадей контроль может осуществляться как индивидуально, так и одновременно всей группой; обучающийся может проходить контроль абсолютно самостоятельно, в любое…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2024