Методическое обеспечение олимпиады "Менеджмент"
Оценка 4.8

Методическое обеспечение олимпиады "Менеджмент"

Оценка 4.8
docx
02.10.2024
Методическое обеспечение олимпиады "Менеджмент"
Методобеспечение олимпиады МЕНЕДЖМЕНТ.docx

Министерство образования и науки ЛНР

ГОУ СПО ЛНР «Краснолучскийгорно-промышленный колледж»

 

 

 

Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии и

рекомендовано к утверждению

Председатель цикловой комиссии

____________М.А. Панова

Протокол №_____

"___"___________ 2022г.

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОЛИМПИАДЫ

по дисциплине

"Менеджмент"

 

 

 

 

 

 

 

Составила преподаватель

экономических дисциплин

___________А.В. Харламова

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Красный Луч

2022 г.

 

Условия проведения олимпиады

по дисциплине "Менеджмент"

Олимпиада - это соревнование студентов в творческом применении знаний и умений по изучаемым в колледже дисциплинам, а также в подготовленности к применению этих знаний и умений в специальной области.

         К участию в олимпиаде  допускаются студенты 2-4 курсов специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)», «Компьютерные системы и комплексы»

         Цель:

1. Определение уровня профессиональных умений и навыков студентов;

2. Оценить уровень знаний студентов через выполнение конкурсных заданий;

3. Способствовать развитию творческой активности студентов;

4. Способствовать повышению интереса студентов к изучению дисциплины "Менеджмент".

Участникам необходимо выполнить в течение 40 минут 5 типов заданий. Максимальное количество баллов – 62. За первое, второе третье и четвертое задание по каждому правильному ответу выставляется по одному баллу. За пятое задание – за каждый правильный ответ – по два балла.

Участникам олимпиады запрещено пользоваться во время выполнения заданий тетрадями, справочной литературой, учебниками, любыми электронными устройствами, служащими для передачи, получения или накопления информации.

Олимпиада проводится в первом семестре в рамках неделиэкономических дисциплин по финансовой грамотности.

         По итогам олимпиады устанавливается первое, второе и третье место в  зависимости от количества набранных баллов:

 

 

 

 

 

 

Задание для проведения олимпиады

по дисциплине

"МЕНЕДЖМЕНТ"

Задание 1

Тестовые задания

Описание заданий. При выполнении заданий этой части выберите единственно правильный ответ!

 

1.1. Менеджмент – это

А) рыночные отношения, внедряемые в экономику страны;

Б) время, в которое мы живем;

В) управление социально-экономическими процессами на уровне организации – управление хозяйственной деятельностью и личностью, персоналом.

 

1.2. Основная цель менеджмента – это

А) обеспечение согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов организации;

Б) экономические, организационные, административные, нравственные и многие другие факторы определяющие межличностные отношения в трудовом коллективе, которые позволяют влиять на него целенаправленно;

В) выбор методов влияния.

 

1.3. Единоличный способ принятия решения предпочтительнее?

А) в условиях дефицита времени;

Б) для снижения сопротивления несогласных;

В) при низкой квалификации сотрудников.

 

1.4. Менеджер – это

А) объект управления;

Б) исполнитель в организации;

В) должностное лицо, которое эффективным в данных условиях методом влияния направляет подчиненных на достижение цели организации.

 

1.5. Конфликт – это

А) противоречие между двумя или более сторонами, т.е. конкретными лицами или группами, когда каждая сторона уверена в своей правоте и делает так, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне сделать то же самое;

Б) кратковременные и долговременные сигналы;

В) неблагоприятные факторы, вызывающие в организме человека состояние напряженности.

 

1.6. Лидерство – это

А) культура нравственных чувств;

Б) модель руководителя;

В) использование силы влияния личности (части социальной группы) с целью выполнения роли лидера, т.е. выражая с опережением коренные интересы членов группы, объединяет, сплачивает и направляет их действия на достижение определенных целей, характеризует неформальную сторону отношений в группе или организации.

 

1.7. Стресс на рабочем месте требует:

А) обращения к врачу;

Б) смены работы;

В) регулирования.

 

1.8. Управленческий контроль – это

А) удовлетворение потребностей;

Б) передача задач и полномочий сверху вниз лицу или группе, которые принимают на себя ответственность за их выполнение;

В) процесс обеспечения достижения организацией своей цели.

 

Задание 2

Потребность является определяющей причиной поступков человека, первоисточником и движущей силы его деятельности. Наибольшую популярность получила теория потребностей А.Маслоу, который исходил из признания наличия у человека множества различных потребностей. Он дифференцировал их на пять основных категорий.

Проверьте, насколько Вы сильны в вопросах мотивации. Для этого  подберите группе потребностей по Маслоу соответствующие ей форму проявления потребностей и средств удовлетворения потребностей.

Для этого напротив группы потребностей проставьте цифру, которая соответствует форме проявления потребностей и средству удовлетворения потребностей.

 

Группа потребностей

Формы проявления потребностей

Средства удовлетворения потребностей

Физиологические потребности

 

 

Потребности в безопасности

 

 

Социальные потребности

 

 

Потребности в уважении

 

 

Потребности в самовыражении

 

 

 

Формы проявления потребности:

1 – Быть необходимым другим людям, быть «включенным в коллектив»

2 – Потребность в пище, одежде, укрытии.

3 – Самоуважение, уверенность в себе, стремление к власти.

4 – Защита от физических опасностей, пожаров, несчастных случаев.

5 – Восприятие человека как неповторимой и одновременно сложной личности

 

Средства удовлетворения потребностей:

1 – Выделение квартир, повышение зарплаты

2 – Научные степени, должности

3 – Создание неформальных групп

4 – Техника безопасности, страхование.

5 – Рост сотрудника, предоставление сложной и ответственной работы.

 

Задание 3

Описание заданий. При выполнении заданий этой части ответ запишите на листе для ответов.

 

3.1. Что из предложенных ответов относится к субъекту и объекту управления:

1) менеджер;

2) работник;

3) орган управления;

4) подразделение;

5) трудовой коллектив;

6) производственный процесс.

 

Субъект управления

Объект управления

 

 

 

3.2. Что из перечисленных ответов сильных и слабых сторон относится к авторитарному, демократическому, либеральному стилям управления:

 

Сильные и слабые стороны

1. Власть и ответственность сосредоточены в руках руководителя.

2. Полномочия делегированы, но сохранены ключевые позиции у руководителя.

3. Установление целей и выбор средств централизованы у высшего руководства.

4. Принятие решений разделено по уровням с участием работников в управлении.

5. Информационные потоки движутся преимущественно вертикально (сверху).

6. Потоки информации движутся по вертикали и горизонтали.

7. Высокие результаты работы сотрудников посредством их участия в управлении.

8. Высокое творчество, самовыражение.

9. Развитие инициативы и самостоятельности сотрудников.

10. Свобода мнения.

11. Низкие инициативность, надежность и отдача работников.

12. Требуется много времени для решения задач.

13. Низкие эффективность и качество работы в неквалифицированном, недисциплинированном коллективе.

14. Возможны конфликты и хаос.

15. Текучесть кадров.

 

Сильные и слабые стороны

Авторитарный стиль

Демократический стиль

Либеральный стиль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4

 

1)     «Предприниматель» и «менеджер» – понятия одинаковые (да / нет).

2)      Значительную часть времени руководители высшего уровня тратят напоездки и осмотры(да / нет).

3)      Доброта – это необходимое личное качество менеджера (да / нет).

4)      Социально-психологические методы – это методы властной мотивации
(да / нет).

5)      Интуитивное решение основывается на многолетнем опыте руководителяи его знаниях (да / нет).

6)      Соблюдение этических норм и правил укрепляет деловые отношения
(да / нет).

7)      Умение применять теорию менеджмента, использовать накопленныйопыт, творчески управлять организацией – это искусство менеджмента(да / нет).

8)      Труд менеджеров низшего уровня не носит творческого характера(да / нет)

9)      Знание основ законодательства менеджеру необходимо (да / нет).

10)  Социально-психологические методы основаны на глубоком познаниипсихологической природы человека (да / нет).

11)  Язык жестов является особым способом передачи информации (да / нет).

12)  Менеджер – это наемный управляющий, занимающий в организациипостоянную должность (да / нет).

13)  Менеджмент как наука тесно связан с техническими дисциплинами
(да / нет).

14)  Менеджмент – это точная наука (да / нет).

15)  Руководители среднего звена координируют и контролируют работунизшего звена (да / нет).

 

Задание 5

5.1 К вам приходят сотрудники с вопросом повышения заработной платы, ссылаясь при этом, что на другом предприятии они будут полу­чать больше и уволятся, если вы её не увеличите. Что вы ответите?

а) Вы отказываете в повышении заработной платы, так как считаете их требования неправильными. Вы скорее смиритесь с нехваткой рабо­чей силы, чем вызовете недовольство других сотрудников, т. е. вы предпочитаете увольнение.

б)  Удержите сотрудников от увольнения обещанием повысить зар­плату с условием никому не говорить об этом.

в) Спросите сотрудника, является ли его зарплата справедливой в сравнении с его коллегами и на каком основании он требует её повы­шения? Вы объясните, что имеются определенные трудности, которые будут затем сняты и он может решить свою проблему. По вашему мне­нию, сотруднику неправильно была определена категория, и вы поста­вите вопрос о её пересмотре.

 

             5.2 В вашем предприятии один из сотрудников регулярно по утрам опаздывает на работу. Вы как руководитель приходите вовремя и пово­да к опаздыванию не даете. Что вы сделаете, чтобы работник вовремя приходил на работу?

а) Утром вы ожидаете его прихода на работу около рабочего места и заставляете его исправиться и впредь такого не допускать.

б) С глазу на глаз объясняетесь с ним, при этом говорите, что от­сутствие пунктуальности - плохая черта и что в других вопросах он может быть ненадежным, что он служит плохим примером для своих коллег и если он не исправится, то будет нести за это ответственность.

в) Вы вызовете сотрудника к себе и попросите объяснить причину опоздания. Если причина объективная, то все равно объясните, чтобы впредь такого не было и он должен быть на работе вовремя. Объясните также, что это с его стороны некорректно, и к каким последствиям мо­жет привести низкая трудовая дисциплина, если все будут опаздывать.

            

             5.3 Получив на курсах дополнительную профессию, сотрудник хотел бы занять соответствующее ему рабочее место. Он просит поддержать его в этом. Как вы поведете себя, если в сфере вашей компетенции та­кого места нет?

а) Вы не хотите терять этого сотрудника и поэтому пытаетесь затя­нуть этот вопрос. Если сотрудник будет настаивать, вы будете ему вся­чески препятствовать в продвижении по службе.

б) Советуете обратиться в отдел кадров, но одновременно оставать­ся на рабочем месте до замены его другим сотрудником.

в) Описываете преимущества данной работы, и что он рискует сме­ной рабочего места.

 

              5.4 В вашей сфере деятельности, из-за применения рационализатор­ского метода, освобождается одно место путём перевода сотрудника в другое подразделение с такими же условиями профессиональной дея­тельности.

Каких сотрудников вы выберете для перевода на другое место ра­боты?

а)  Вы выбрали молодого и хорошего сотрудника, который освоил свою работу, и является ценным для вас. И вы надеетесь, что и в другом месте он достигнет таких же хороших результатов труда, как и в вашем подразделении.

б) Вы решите перевести сотрудника, от которого давно хотели из­бавиться, т. к. он постоянно брюзжит и создает конфликтные ситуации в отделе.

в)  Выберите пожилого сотрудника, который ввиду болезни часто отсутствует на рабочем месте.

 

 

 

 

 

 

 

 

КЛЮЧ

Ключ к тестовому заданию.

Вопрос

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.7

1.8

Ответ

в

а

в

в

а

в

в

б

За каждый правильный ответ  1 балл.

Максимально за тест – 8  баллов.  

Ключ к практическому заданию № 2.

Группа потребностей

Формы проявления потребностей

Средства удовлетворения потребностей

Физиологические потребности

2

1

Потребности в безопасности

4

4

Социальные потребности

1

3

Потребности в уважении

3

2

Потребности в самовыражении

5

5

За каждый правильный ответ  1 балл.

Максимально за практическое задание  – 10  баллов.  

 

Ключ к практическому заданию № 3.

Субъект управления

Объект управления

1,3

5,2,4,6

За каждый правильный ответ  1 балл.

Максимально за практическое задание  – 6  баллов

Сильные и слабые стороны

Авторитарный стиль

Демократический стиль

Либеральный стиль

1,3,5,11

6,10,15,2,4

7,8,9,12,13,14

 

За каждый правильный ответ  1 балл.

Максимально за практическое задание  – 15  баллов.  

 

 

Ключ к практическому заданию №4.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Отв.

нет

нет

да

да

да

да

да

нет

да

да

да

да

да

нет

да

 

За каждый правильный ответ  1 балл.

Максимально за практическое задание  – 15  баллов.  

 

Ключ к практическому заданию №5.

№ задания

Ответ

5.1

В

5.2

В

5.3

Б

5.4

Б

 

За каждый правильный ответ  2 балла.

Максимально за практическое задание  – 8  баллов.  


Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Условия проведения олимпиады по дисциплине "Менеджмент"

Условия проведения олимпиады по дисциплине "Менеджмент"

Задание для проведения олимпиады по дисциплине "МЕНЕДЖМЕНТ"

Задание для проведения олимпиады по дисциплине "МЕНЕДЖМЕНТ"

Стресс на рабочем месте требует:

Стресс на рабочем месте требует:

Задание 3 Описание заданий.

Задание 3 Описание заданий.

Задание 4 1) «Предприниматель» и «менеджер» – понятия одинаковые (да / нет)

Задание 4 1) «Предприниматель» и «менеджер» – понятия одинаковые (да / нет)

Утром вы ожидаете его прихода на работу около рабочего места и заставляете его исправиться и впредь такого не допускать

Утром вы ожидаете его прихода на работу около рабочего места и заставляете его исправиться и впредь такого не допускать

КЛЮЧ Ключ к тестовому заданию

КЛЮЧ Ключ к тестовому заданию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2024