Министерство образования и науки ЛНР
ГОУ СПО ЛНР «Краснолучскийгорно-промышленный колледж»
Рассмотрено на заседании
цикловой комиссии и
рекомендовано к утверждению
Председатель цикловой комиссии
____________М.А. Панова
Протокол №_____
"___"___________ 2022г.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОЛИМПИАДЫ
по дисциплине
"Менеджмент"
Составила преподаватель
экономических дисциплин
___________А.В. Харламова
г. Красный Луч
2022 г.
Условия проведения олимпиады
по дисциплине "Менеджмент"
Олимпиада - это соревнование студентов в творческом применении знаний и умений по изучаемым в колледже дисциплинам, а также в подготовленности к применению этих знаний и умений в специальной области.
К участию в олимпиаде допускаются студенты 2-4 курсов специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)», «Компьютерные системы и комплексы»
Цель:
1. Определение уровня профессиональных умений и навыков студентов;
2. Оценить уровень знаний студентов через выполнение конкурсных заданий;
3. Способствовать развитию творческой активности студентов;
4. Способствовать повышению интереса студентов к изучению дисциплины "Менеджмент".
Участникам необходимо выполнить в течение 40 минут 5 типов заданий. Максимальное количество баллов – 62. За первое, второе третье и четвертое задание по каждому правильному ответу выставляется по одному баллу. За пятое задание – за каждый правильный ответ – по два балла.
Участникам олимпиады запрещено пользоваться во время выполнения заданий тетрадями, справочной литературой, учебниками, любыми электронными устройствами, служащими для передачи, получения или накопления информации.
Олимпиада проводится в первом семестре в рамках неделиэкономических дисциплин по финансовой грамотности.
По итогам олимпиады устанавливается первое, второе и третье место в зависимости от количества набранных баллов:
Задание для проведения олимпиады
по дисциплине
"МЕНЕДЖМЕНТ"
Задание 1
Тестовые задания
Описание заданий. При выполнении заданий этой части выберите единственно правильный ответ!
1.1. Менеджмент – это
А) рыночные отношения, внедряемые в экономику страны;
Б) время, в которое мы живем;
В) управление социально-экономическими процессами на уровне организации – управление хозяйственной деятельностью и личностью, персоналом.
1.2. Основная цель менеджмента – это
А) обеспечение согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов организации;
Б) экономические, организационные, административные, нравственные и многие другие факторы определяющие межличностные отношения в трудовом коллективе, которые позволяют влиять на него целенаправленно;
В) выбор методов влияния.
1.3. Единоличный способ принятия решения предпочтительнее?
А) в условиях дефицита времени;
Б) для снижения сопротивления несогласных;
В) при низкой квалификации сотрудников.
1.4. Менеджер – это
А) объект управления;
Б) исполнитель в организации;
В) должностное лицо, которое эффективным в данных условиях методом влияния направляет подчиненных на достижение цели организации.
1.5. Конфликт – это
А) противоречие между двумя или более сторонами, т.е. конкретными лицами или группами, когда каждая сторона уверена в своей правоте и делает так, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне сделать то же самое;
Б) кратковременные и долговременные сигналы;
В) неблагоприятные факторы, вызывающие в организме человека состояние напряженности.
1.6. Лидерство – это
А) культура нравственных чувств;
Б) модель руководителя;
В) использование силы влияния личности (части социальной группы) с целью выполнения роли лидера, т.е. выражая с опережением коренные интересы членов группы, объединяет, сплачивает и направляет их действия на достижение определенных целей, характеризует неформальную сторону отношений в группе или организации.
1.7. Стресс на рабочем месте требует:
А) обращения к врачу;
Б) смены работы;
В) регулирования.
1.8. Управленческий контроль – это
А) удовлетворение потребностей;
Б) передача задач и полномочий сверху вниз лицу или группе, которые принимают на себя ответственность за их выполнение;
В) процесс обеспечения достижения организацией своей цели.
Задание 2
Потребность является определяющей причиной поступков человека, первоисточником и движущей силы его деятельности. Наибольшую популярность получила теория потребностей А.Маслоу, который исходил из признания наличия у человека множества различных потребностей. Он дифференцировал их на пять основных категорий.
Проверьте, насколько Вы сильны в вопросах мотивации. Для этого подберите группе потребностей по Маслоу соответствующие ей форму проявления потребностей и средств удовлетворения потребностей.
Для этого напротив группы потребностей проставьте цифру, которая соответствует форме проявления потребностей и средству удовлетворения потребностей.
Группа потребностей |
Формы проявления потребностей |
Средства удовлетворения потребностей |
Физиологические потребности |
|
|
Потребности в безопасности |
|
|
Социальные потребности |
|
|
Потребности в уважении |
|
|
Потребности в самовыражении |
|
|
Формы проявления потребности:
1 – Быть необходимым другим людям, быть «включенным в коллектив»
2 – Потребность в пище, одежде, укрытии.
3 – Самоуважение, уверенность в себе, стремление к власти.
4 – Защита от физических опасностей, пожаров, несчастных случаев.
5 – Восприятие человека как неповторимой и одновременно сложной личности
Средства удовлетворения потребностей:
1 – Выделение квартир, повышение зарплаты
2 – Научные степени, должности
3 – Создание неформальных групп
4 – Техника безопасности, страхование.
5 – Рост сотрудника, предоставление сложной и ответственной работы.
Задание 3
Описание заданий. При выполнении заданий этой части ответ запишите на листе для ответов.
3.1. Что из предложенных ответов относится к субъекту и объекту управления:
1) менеджер;
2) работник;
3) орган управления;
4) подразделение;
5) трудовой коллектив;
6) производственный процесс.
Субъект управления |
Объект управления |
|
|
3.2. Что из перечисленных ответов сильных и слабых сторон относится к авторитарному, демократическому, либеральному стилям управления:
Сильные и слабые стороны |
1. Власть и ответственность сосредоточены в руках руководителя. |
2. Полномочия делегированы, но сохранены ключевые позиции у руководителя. |
3. Установление целей и выбор средств централизованы у высшего руководства. |
4. Принятие решений разделено по уровням с участием работников в управлении. |
5. Информационные потоки движутся преимущественно вертикально (сверху). |
6. Потоки информации движутся по вертикали и горизонтали. |
7. Высокие результаты работы сотрудников посредством их участия в управлении. |
8. Высокое творчество, самовыражение. |
9. Развитие инициативы и самостоятельности сотрудников. |
10. Свобода мнения. |
11. Низкие инициативность, надежность и отдача работников. |
12. Требуется много времени для решения задач. |
13. Низкие эффективность и качество работы в неквалифицированном, недисциплинированном коллективе. |
14. Возможны конфликты и хаос. |
15. Текучесть кадров. |
Сильные и слабые стороны |
||
Авторитарный стиль |
Демократический стиль |
Либеральный стиль |
|
|
|
Задание 4
1) «Предприниматель» и «менеджер» – понятия одинаковые (да / нет).
2) Значительную часть времени руководители высшего уровня тратят напоездки и осмотры(да / нет).
3) Доброта – это необходимое личное качество менеджера (да / нет).
4) Социально-психологические
методы – это методы властной мотивации
(да / нет).
5) Интуитивное решение основывается на многолетнем опыте руководителяи его знаниях (да / нет).
6) Соблюдение
этических норм и правил укрепляет деловые отношения
(да / нет).
7) Умение применять теорию менеджмента, использовать накопленныйопыт, творчески управлять организацией – это искусство менеджмента(да / нет).
8) Труд менеджеров низшего уровня не носит творческого характера(да / нет)
9) Знание основ законодательства менеджеру необходимо (да / нет).
10) Социально-психологические методы основаны на глубоком познаниипсихологической природы человека (да / нет).
11) Язык жестов является особым способом передачи информации (да / нет).
12) Менеджер – это наемный управляющий, занимающий в организациипостоянную должность (да / нет).
13) Менеджмент как
наука тесно связан с техническими дисциплинами
(да / нет).
14) Менеджмент – это точная наука (да / нет).
15) Руководители среднего звена координируют и контролируют работунизшего звена (да / нет).
Задание 5
5.1 К вам приходят сотрудники с вопросом повышения заработной платы, ссылаясь при этом, что на другом предприятии они будут получать больше и уволятся, если вы её не увеличите. Что вы ответите?
а) Вы отказываете в повышении заработной платы, так как считаете их требования неправильными. Вы скорее смиритесь с нехваткой рабочей силы, чем вызовете недовольство других сотрудников, т. е. вы предпочитаете увольнение.
б) Удержите сотрудников от увольнения обещанием повысить зарплату с условием никому не говорить об этом.
в) Спросите сотрудника, является ли его зарплата справедливой в сравнении с его коллегами и на каком основании он требует её повышения? Вы объясните, что имеются определенные трудности, которые будут затем сняты и он может решить свою проблему. По вашему мнению, сотруднику неправильно была определена категория, и вы поставите вопрос о её пересмотре.
5.2 В вашем предприятии один из сотрудников регулярно по утрам опаздывает на работу. Вы как руководитель приходите вовремя и повода к опаздыванию не даете. Что вы сделаете, чтобы работник вовремя приходил на работу?
а) Утром вы ожидаете его прихода на работу около рабочего места и заставляете его исправиться и впредь такого не допускать.
б) С глазу на глаз объясняетесь с ним, при этом говорите, что отсутствие пунктуальности - плохая черта и что в других вопросах он может быть ненадежным, что он служит плохим примером для своих коллег и если он не исправится, то будет нести за это ответственность.
в) Вы вызовете сотрудника к себе и попросите объяснить причину опоздания. Если причина объективная, то все равно объясните, чтобы впредь такого не было и он должен быть на работе вовремя. Объясните также, что это с его стороны некорректно, и к каким последствиям может привести низкая трудовая дисциплина, если все будут опаздывать.
5.3 Получив на курсах дополнительную профессию, сотрудник хотел бы занять соответствующее ему рабочее место. Он просит поддержать его в этом. Как вы поведете себя, если в сфере вашей компетенции такого места нет?
а) Вы не хотите терять этого сотрудника и поэтому пытаетесь затянуть этот вопрос. Если сотрудник будет настаивать, вы будете ему всячески препятствовать в продвижении по службе.
б) Советуете обратиться в отдел кадров, но одновременно оставаться на рабочем месте до замены его другим сотрудником.
в) Описываете преимущества данной работы, и что он рискует сменой рабочего места.
5.4 В вашей сфере деятельности, из-за применения рационализаторского метода, освобождается одно место путём перевода сотрудника в другое подразделение с такими же условиями профессиональной деятельности.
Каких сотрудников вы выберете для перевода на другое место работы?
а) Вы выбрали молодого и хорошего сотрудника, который освоил свою работу, и является ценным для вас. И вы надеетесь, что и в другом месте он достигнет таких же хороших результатов труда, как и в вашем подразделении.
б) Вы решите перевести сотрудника, от которого давно хотели избавиться, т. к. он постоянно брюзжит и создает конфликтные ситуации в отделе.
в) Выберите пожилого сотрудника, который ввиду болезни часто отсутствует на рабочем месте.
КЛЮЧ
Ключ к тестовому заданию.
Вопрос |
1.1 |
1.2 |
1.3 |
1.4 |
1.5 |
1.6 |
1.7 |
1.8 |
Ответ |
в |
а |
в |
в |
а |
в |
в |
б |
За каждый правильный ответ 1 балл.
Максимально за тест – 8 баллов.
Ключ к практическому заданию № 2.
Группа потребностей |
Формы проявления потребностей |
Средства удовлетворения потребностей |
Физиологические потребности |
2 |
1 |
Потребности в безопасности |
4 |
4 |
Социальные потребности |
1 |
3 |
Потребности в уважении |
3 |
2 |
Потребности в самовыражении |
5 |
5 |
За каждый правильный ответ 1 балл.
Максимально за практическое задание – 10 баллов.
Ключ к практическому заданию № 3.
Субъект управления |
Объект управления |
1,3 |
5,2,4,6 |
За каждый правильный ответ 1 балл.
Максимально за практическое задание – 6 баллов
Сильные и слабые стороны |
||
Авторитарный стиль |
Демократический стиль |
Либеральный стиль |
1,3,5,11 |
6,10,15,2,4 |
7,8,9,12,13,14 |
За каждый правильный ответ 1 балл.
Максимально за практическое задание – 15 баллов.
Ключ к практическому заданию №4.
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Отв. |
нет |
нет |
да |
да |
да |
да |
да |
нет |
да |
да |
да |
да |
да |
нет |
да |
За каждый правильный ответ 1 балл.
Максимально за практическое задание – 15 баллов.
Ключ к практическому заданию №5.
№ задания |
Ответ |
5.1 |
В |
5.2 |
В |
5.3 |
Б |
5.4 |
Б |
За каждый правильный ответ 2 балла.
Максимально за практическое задание – 8 баллов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.