Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме В. В. Бианки «Лис и Мышонок».
Оценка 5

Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме В. В. Бианки «Лис и Мышонок».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
1 кл
22.03.2024
Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме В. В. Бианки «Лис и Мышонок».
В. В. Бианки «Лис и Мышонок». УМК «Начальная школа 21 века» (под рук. Н.Ф. Виноградовой) Конспект урока разработан в соответствии со всеми требованиями, в нем указаны цель, задачи, планируемые результаты. При использовании или публикации в другом месте указывайте автора - Бахчагулян Анаит Адамовна!
лис и мышонок.docx

Тема: В. В. Бианки «Лис и Мышонок».

Класс: 1

УМК «Начальная школа 21 века» (под рук. Н.Ф. Виноградовой)

Тип урока: открытие нового знания

Цель: создать условия для ознакомления с литературной сказкой «Лис и Мышонок».

Задачи:

Образовательные: 

- познакомить со сказкой В. В. Бианки «Лис и Мышонок»;

- способствовать формированию навыков осознанного, выразительного чтения;

- развивать интерес к литературному творчеству.

Развивающие: 

- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение;

- учить сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; 

- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе.

 Воспитательные:

- воспитывать культуру речи;

- способствовать нравственному воспитанию учащихся;

- прививать бережное отношение к природе, желание жить в содружестве с природой.

Планируемые результаты:

Предметные:

- определяют и называют вид сказки;

- умеют читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и про себя (в индивидуальном темпе);

- эмоционально реагируют на события произведения при слушании и чтении.

Метапредметные:

познавательные: анализируют, обобщают информацию, выделяют главное.

регулятивные: определяют и формируют тему, цель, задачи урока, удерживают их на протяжении урока.

коммуникативные: оформляют свои мысли в устную форму, понятную для других; ведут беседу, обсуждают данную информацию. 

Личностные: стремятся к получению знаний, проводят оценку и самооценку.

Учебно- методическое обеспечение: учебник литературного чтения, 1 класс, авторы: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова, презентация.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                          I.                        Организационный момент

Приветствие

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анаит Адамовна, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

Прослушайте небольшое стихотворение, настройте себя на урок, проверьте все ли готовы, у всех ли на столах лежат учебники и тетради. Не забывайте про правила поведения на уроке.

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей...

 

                                      II.                        Актуализация знаний

- Вы любите читать сказки?  ..., а какую ты сказку читал/а недавно?

- Скажите, а зачем люди пишут книги, создают новые произведения? Может, новые книги не нужны, и мы можем обойтись без них?

- Верно, новые книги дают нам возможность познать новое, открыть для себя то, чего мы еще не знаем.

 

                                   III.                        Постановка темы, цели и задач урока

- Ребята, а вы хотите сегодня на уроке узнать новое?

- Тогда посмотрите на портреты писателей, вспомните, как их зовут. (1- 3 слайды)

4 слайд

- Вам знаком этот писатель? (нет)

- Это Виталий Валентинович Бианки, сегодня мы познакомимся с его сказкой, а с какой именно вы узнаете, отгадав загадки.

Что за зверь опасный.

Ходит в шубке красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает? (Лис)

- Запомните это слово. Перейдем ко второй загадке.

Пи, пи, пи - она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая ...  (мышка)

- А как называют маленьких мышей? (мышонок)

- Итак, соедините обе отгадки и подумайте, как же называется сегодняшняя сказка? (Лис и Мышонок)

- Ребята, а какую цель мы поставим перед собой? (познакомиться со сказкой В. В. Бианки «Лис и мышонок)

- Давайте составим план для достижения цели (план = задачи урока).

- Опираясь на тему, найдите лишний пункт в плане.  (5 слайд)

1. Узнать биографию писателя

2. Прочитать сказку

3. Отвечать на вопросы по сказке. (6 слайд)

 

                                   IV.                        Подготовка к восприятию текста

- Виталий Валентинович Бианки - русский писатель, автор многих произведений для детей. Родился в г. Петербурге в 1894 году. Отец у него был ученый.

Каждое лето семья Бианки уезжала в деревню. Там маленький Витя впервые отправился в настоящее лесное путешествие. Было ему тогда лет пять-шесть. С тех пор лес стал для него волшебной страной. Интерес к лесной жизни сделал его охотником. Первое ружье ему подарили в 13 лет. А еще он очень любил поэзию.

Отец приучил сына записывать все наблюдения. Через много лет они преобразились в увлекательные рассказы и сказки. Всю жизнь он много путешествовал.

Когда Бианки с семьей вернулся в Петроград, в журнале «Воробей» был опубликован его рассказ «Путешествие красноголового воробья». В том же году вышла первая книжка («Чей нос лучше»).

- А сказку «Лис и мышонок» Бианки написал в 44 года!

 

                                       V.                        Первичное восприятие текста

- Откройте учебники на стр 11. Я буду читать, а вы внимательно слушайте.

- О чем повествует нам сказка?

- Какими вы представили себе Лиса и Мышонка?

- Отложите книги, отведите взгляд от экрана, сделаем небольшую разминку. Закройте глаза, посмотрите направо, налево, вверх, вниз. Теперь откройте глаза и повторите то же самое - направо, налево, вверх, вниз. Затем быстро-быстро поморгайте глазами.

 

                                   VI.                        Повторное чтение и анализ произведения

- А теперь … прочитает нам сказку.

- Какая это сказка – народная или авторская? Почему?

- Ребята, а все ли слова вам были понятны? (неизвестное слово – отнорочек)

- Давайте узнаем, что же такое отнорочек.

- Рассмотрите иллюстрации на стр 13. Подумайте, где на рисунке находится отнорок и объясните, что это такое.

(Отнорок -запасной выход из норы)

- А что рассказал художник о героях сказки, какими их показал?

- Давайте разберем, какой рисунок относится к какому эпизоду сказки.

- Что мы видим на первом рисунке?

- Что на втором?

- Что изображено на третьем и четвертом рисунках?

- Сыграем в небольшую игру «Диалог». Вы знаете, что такое диалог? (разговор двух или более лиц)

- Предлагаю выбрать пару для чтения сказки по ролям.

- Роль Лиса будет читать …, а роль Мышонка … .

- А кто-нибудь еще хочет попробовать себя в роли Лиса и Мышонка? Не выкрикиваем, отвечаем по очереди.

- Молодцы, ребята!

- Вы, наверное, устали. Проведем небольшую физкультминутку. Встаньте, выйдите из-за своих рабочих столов, присядьте 3 раза, встаньте на носочки, потянитесь, сожмите и разожмите кулак несколько раз. Садитесь обратно.

- Теперь откройте рабочие тетради на стр 7. Выполните самостоятельно номер 1. Задание называется «Кто какой». Вам нужно выбрать ответ и указать стрелкой, к кому относится слово.

На выполнение 2-3 минуты, а затем проверим.

- Письменно выполните номер 3. Прочитайте и подчеркните имя и отчество писателя Бианки. Кто справится с заданием – поднимает руку.

 

                                VII.                       Итог урока

- Итак, наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги:

·                   С каким автором вы сегодня познакомились?

·                   Какое его литературное произведение читали?

·                   О чем оно было?

·                   Какие выводы вы сделали?

·                   Выполнили ли мы все пункты плана?

·                   Вы довольны своей деятельностью на уроке?

 

                            VIII.                        Задание на дом

- Дома по желанию нарисуйте иллюстрацию к прочитанному произведению.

- А я с вами прощаюсь, до новых встреч.


 

Тема: В. В. Бианки «Лис и Мышонок»

Тема: В. В. Бианки «Лис и Мышонок»

Метапредметные: познавательные: анализируют, обобщают информацию, выделяют главное

Метапредметные: познавательные: анализируют, обобщают информацию, выделяют главное

I. Организационный момент

I. Организационный момент

Это Виталий Валентинович Бианки, сегодня мы познакомимся с его сказкой, а с какой именно вы узнаете, отгадав загадки

Это Виталий Валентинович Бианки, сегодня мы познакомимся с его сказкой, а с какой именно вы узнаете, отгадав загадки

Каждое лето семья Бианки уезжала в деревню

Каждое лето семья Бианки уезжала в деревню

О чем повествует нам сказка? -

О чем повествует нам сказка? -

Отнорок -запасной выход из норы) -

Отнорок -запасной выход из норы) -

I. Итог урока -

I. Итог урока -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2024