Методическая разработка "Работа со справочно-правовой системой Консультант Плюс"
Оценка 4.6

Методическая разработка "Работа со справочно-правовой системой Консультант Плюс"

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
информатика
10 кл—11 кл
05.02.2020
Методическая разработка "Работа со справочно-правовой системой Консультант Плюс"
В предлагаемой методической разработке приведены материалы к выполнению практической работы со справочно - поисковой системой Консультант Плюс и представлены задания, которые необходимо выполнить, чтобы освоить инструменты работы в данной системе. Данная практическая работа проводится в ходе изучения темы «Информационные системы».
Методич разраб КонсультантПлюс.doc

[февраль, 2020г.]

ОГАПОУ «Белгородский правоохранительный колледж

имени Героя России В.В. Бурцева»

Преподаватель информатики Шеметова Л.В.

 

Надпись: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА	РАБОТА СО СПРАВОЧНО-ПРАВОВОЙ СИСТЕМОЙ КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                           3

Методические указания                                                                           5

Ход работы                                                                                              7

Заключение                                                                                                       17

Список литературы                                                                                           18


ВВЕДЕНИЕ

 

В предлагаемой методической разработке приведены материалы к выполнению практической работы со справочно - поисковой системой Консультант Плюс и представлены задания, которые необходимо выполнить, чтобы освоить инструменты работы в данной системе. Данная практическая работа проводится в ходе изучения темы «Информационные системы».

При выполнении самой практической работы используется справочно - правовая система Консультант Плюс, в которой в зависимости от предварительной информации об искомом законодательном документе можно осуществить его быстрый поиск. Информационная система «Консультант Плюс» - это справочно - правовая система, которая содержит правовой массив документов (законы, указы и др.).

Общероссийская Сеть Консультант Плюс - крупнейшая сервисная сеть, работающая на российском рынке информационно - правовых услуг. Сегодня трудно назвать категорию организаций, в которых бы не использовались системы Консультант Плюс. С ней работают в министерствах и ведомствах, в налоговых инспекциях, в вузах и банках, на предприятиях всех форм собственности и направлений деятельности по всей России.

Обычно в образовательной организации имеется только один-два компьютера на которые установлены экземпляры системы Консультант Плюс, что делает еѐ недоступной для многочисленной работы учащихся одновременно, поэтому, в рамках образовательного учреждения, используем некоммерческую интернет - версию системы, реализованную на официальном сайте компании «КонсультантПлюс» (http://www.consultant.ru/).

При выполнении практической работы обучающиеся осваивают технологии работы информационными ресурсами общества, знакомятся с аспектами применения средств и методов информатики в конкретной предметной области. Данную работу можно провести как во время урока, так и во внеурочное время.

Выполнение учащимися данной работы направлено на достижение конкретных результатов:

метапредметных:

-      умение выбирать источники информации, необходимые для решения задачи (средства массовой информации, электронные базы данных, информационно-телекоммуникационные системы, Интернет, словари, справочники, энциклопедии и др.);

-     умение выбирать и использовать средства ИКТ, для решения задач из разных сфер человеческой деятельности;

-     приобретение навыков самостоятельного создания способов решения проблем поискового характера.

личностных:


- владение навыками соотнесения получаемой человеком информации с принятыми в обществе морально-этическими нормами, т. е. с моделями оценки и поведения;

предметных:

в сфере трудовой деятельности:

-      умение реализовывать алгоритмы решения аналитических задач с использованием персональных компьютеров и типовых пакетов прикладных программ;

в сфере познавательной деятельности:

освоение основных понятий и методов информатики;

-            умение выделять информационные системы и модели в естественнонаучной, социальной и технической областях;

-   умение планировать действия, необходимые для достижения заданной цели (связанной с преобразованием информации), при помощи фиксированного набора средств, способность реализовывать эти действия с использованием средств автоматизации, оценивать результаты работы.

в сфере ценностно-ориентационной деятельности:

-                   приобретение навыков информационной деятельности, осуществляемой в соответствии с правами и ответственностью гражданина;

-      осознание проблем, возникающих при развитии информационной цивилизации, и возможных путей их разрешения;

в сфере ценностно-ориентационной деятельности:

-         осознание того, что информация есть стратегический ресурс государства;

-      приобретение опыта анализа правовых документов, посвященных защите информационных интересов личности и общества;

в сфере трудовой деятельности:

-           умение строить алгоритмы решения аналитических задач и реализовывать их с использованием персональных компьютеров и типовых пакетов прикладных программ.


МЕТОДТЧЕСКТЕ УКАЗАНИЯ

 

При изучении темы «Информационные системы» обучающиеся опираются на знания таких понятий, как: система, информационная система, автоматизированная информационная система, информационный запрос.

В настоящее время процесс накопления информации о различных предметных областях происходит стремительно. Точно также развиваются методы и средства хранения, передачи и обработки информации. Незаменимым помощником человека в мире с быстро растущим объемом информации является компьютер с соответствующим программным и информационным обеспечением, таким, в частности, как информационные системы (ИС).

Система – это совокупность объектов и отношений между ними, образующая единое целое.

Информационная система – совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих еѐ обработку информационных технологий и технических средств [1].

Информационная система – это система, построенная на базе компьютерной техники, предназначенная для хранения, поиска, обработки и передачи значительных объемов информации, имеющая определенную практическую сферу применения [4].

Информационные системы – это сложные комплексы технических (аппаратных) и программных средств, технологии и персонала, функции которых заключаются в сборе, обработке, хранении, поиске и выдаче пользователям информации о некоторой предметной области [3].

Понятие ИС не всегда связано с компьютером. Например, приходя в библиотеку и работая там с обычной неэлектронной, картотекой, используется ИС «библиографический указатель». Можно привести примеры других ИС: компьютерные архивы информации, электронные каталоги, базы данных (юридические, библиотечные, здравоохранения, налоговые, социальные, кадровые), поисковые системы в компьютерных сетях. Благодаря появлению компьютеров стало возможным создание, ведение и использование автоматизированных ИС при решении познавательных и практических задач.

Обращение пользователей к автоматизированным ИС осуществляется в виде информационных запросов.

Информационный зарос – это формализованное сообщение, поступающее на вход системы и содержащее условие поиска данных, а также указание о том, что необходимо проделать с найденными данными. Наиболее известные автоматизированные ИС – это бронирование и продажа авиа и железнодорожных билетов.

Свои информационные потребности можно реализовать с помощью информационных систем, являющихся справочными или интегрированными в какие-либо интернет - службы. В качестве справочной приведем систему, реализованную на официальном сайте компании «КонсультантПлюс» (http://www.consultant.ru/), где можно круглосуточно в свободном доступе


получить необходимую информацию об основных документах федерального и регионального законодательства (нормативные и иные правовые акты РФ общего характера, регулирующие наиболее значимые общественные отношения по всем отраслям хозяйственной деятельности).

Задание 1. Используя Карточку поиска найти федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» (№ 273 от 29.12.2012).

Задание 2. Используя Правовой навигатор, найти информацию «Об учреждении, реорганизации и ликвидации акционерного общества» и сохранить в личной папке.

Задание 3. Используя в пиктографическом меню, кнопку Кодексы найдите следующие виды обязательств: договор купли-продажи; договор поставки товаров.

Задания для самостоятельной работы

Используя поисковые инструменты в системе КонсультантПлюс, найдите информацию:

-   о рассмотрении трудовых споров;

-   основания возникновения трудовых соглашений;

-   прекращение трудового договора;

-   труд работников в возрасте до восемнадцати лет.


Ход работы

 

1.     Загружаем       страницу       сайта       компании       «КонсультантПлюс» (http://www.consultant.ru/).

2.    


Используем некоммерческую интернет - версию КонсультантПлюс.

Рис.1. Главная страница сайта

 

Некоммерческая интернет - версия системы КонсультантПлюс – это возможность поработать с сокращенной версией коммерческой системы КонсультантПлюс в онлайн. Нажимаем кнопку «Начать работу».

 

 

 

3.     Появляется стартовое окно


Рис.2. Стартовое окно

 

Из Стартового окна осуществляется переход к различным поисковым инструментам (быстрый поиск, карточка поиска, правовой навигатор и др.).  Для оперативного перехода ко всем основным инструментам системы используем Панель быстрого доступа, которая представлена в виде пиктографического меню с набором кнопок. Выбор поискового инструмента зависит от конкретных поисковых задач и от первичной информации о документах, которая имеется у пользователя.

 

Задание 1. Используя Карточку поиска найти федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» (№ 273 от 29.12.2012).

-   используем в пиктографическом меню, кнопку Карточка поиска;


п

 

Рис.3. Карточка поиска

 

Карточка поиска - одно из основных средств поиска документов.

Запросы на поиск документов строятся путем заполнения какого-либо поискового поля, либо комбинации полей.

Карточка    поиска    эффективна,    если    необходимо    воспользоваться возможностями Расширенного поиска по названию и тексту документа.

Карточка поиска также эффективна в случае, если пользователь заранее хочет ограничить область поиска, например:

        искать   только   внутри   определенного  типа   информации   (внутри определенного раздела системы КонсультантПлюс);

    искать в определенном временном интервале (например, искать только среди документов, выпущенных за последние три года);

   искать только среди документов определенного вида и/или принявшего органа (например, искать только среди писем Минфина РФ).

Поиск с использованием нескольких полей применяется в случаях, когда при заполнении одного поля получается слишком большой список документов. Запрос в этом случае можно конкретизировать, используя дополнительную известную информацию об искомых документах.

-       выполните щелчок мыши напротив поля Название документа и введите название документа «Об образовании в Российской Федерации»;


Рис.4. Ввод названия документа

 

-      аналогично заполните дату принятия закона и номер. Нажмите кнопку    «Построить                      список

документов»;

 

Результат поиска по сформированному запросу отражается в виде списка документов в нижней части карточки поиска.


 

Рис.5. Карточка поиска с заполненными полями: дата, номер, название документа.

 

-     обратите внимание на результат поиска внизу окна Карточки поиска Законодательство Версия Проф (1), найден 1 документ. Выберите его щелчком мыши, справа появится список документов:


Рис.6. Список документов

 

Переход к тексту документа обычно осуществляется из списка документов.

- выполните щелчок мыши на 1 элементе построенного списка документов, и на экране появится непосредственно текст закона «Об образовании в российской Федерации».


Рис.7. Фрагмент текста закона «Об образовании в Российской Федерации»

 

Перед каждым новым запросом следует очищать Карточку поиска с помощью кнопки  Кнопка Очистить карточку в нижней части экрана.

Если заполнено несколько полей, а требуется очистить только одно поле, то можно воспользоваться кнопкой  Кнопка Очистить_Быстрый поиск, расположенной в конце строки данного поля.

При выборе нескольких значений в одном поле следует обращать внимание на логические условия, которыми связываются данные значения. Для удобства наиболее часто применяемое логическое условие в конкретном поле стоит по умолчанию.

 

Задание 2. Используя Правовой навигатор, найти информацию «Об учреждении, реорганизации и ликвидации акционерного общества» и сохранить в личной папке.

-   Кнопка правовой навигатор.jpgнажимаем                          кнопку «Правовой навигатор» на панели

быстрого                             доступа

 

(Примечание: переход к Правовому навигатору может быть осуществлен и из Стартового окна);


 

Рис.8. Правовой навигатор

 

Правовой навигатор представляет собой алфавитно-предметный указатель. Его полезно использовать в ситуациях, когда требуется вникнуть и сориентироваться в правовой проблеме так как позволяет найти и составить подборку основополагающих документов по интересующему вопросу.

Поиск по Правовому навигатору наиболее эффективен в случаях, когда пользователь не знает, как правильно описать свою проблему, а может назвать буквально 1-2 слова.

Вводя эти два слова в Правовой навигатор, пользователь получает подсказку в виде отобранных ключевых понятий, посмотрев которые, может выбрать те из них, которые наиболее точно подходят к его ситуации.

Для поиска документов в строке Правового навигатора следует задать слова, отражающие суть вопроса. После чего в левом столбце Правового навигатора будут отобраны только те группы, которые содержат понятия, относящиеся к сути вопроса.

При этом в правом столбце понятия, напрямую относящиеся к введенной в строке поиска фразе, расположены в верхней части списка. Эти понятия


помечаются цветной полосой сбоку. Далее по списку располагаются остальные понятия выбранной слева группы.

-       выберите слева в окне в алфавитном списке объект «Акционерное общество (АО)», а справа объект «Учредители АО». Нажмите кнопку Построить список документов;

Рис.9. Список документов

 

-    в построенном списке документов выберите федеральный закон «Об акционерных обществах» и откройте его щелчком мыщи;

При выполнении следующего задания используется способ быстрого изучения объемных документов.

-        в строку поиска введите слова: учреждение, реорганизация и ликвидация и нажмите на кнопку Найти для поиска в тексте документа заданных слов;

-       выделите текст статей 8-10 главы 2 федерального закона «Об акционерных обществах» и нажмите на кнопку Экспорт в Word;

-       сохраните документ в личной папке под именем «Учреждение, реорганизация и ликвидация общества», при сохранении документа укажите формат: Документ Word.


Также Правовой навигатор интегрирован в Быстрый поиск - это позволяет использовать для решения возникших проблем одновременно два средства поиска.

Переход в текст документа также возможен по ссылке из другого документа, либо из окна "Кодексы", если документ, соответственно, является кодексом Российской Федерации.

 

Задание 3. Используя в пиктографическом меню, кнопку Кодексы найдите следующие виды обязательств: договор купли-продажи; договор поставки товаров.

-   выберите Кодексы - Гражданский кодекс, часть 2;

-   введите договор купли - продажи и нажмите кнопку Найти;

-   выделите текст договора и нажмите на кнопку Экспорт в Word;

-   сохраните документ в личной папке под именем «Договор купли продажи», при сохранении документа укажите формат: Документ Word;

-   аналогично осуществите поиск и сохранение в личной папке копии договора поставки товаров.

 

Задания для самостоятельной работы

Используя поисковые инструменты в системе КонсультантПлюс, найдите информацию:

-   о рассмотрении трудовых споров;

-   основания возникновения трудовых соглашений;

-   прекращение трудового договора;

-   труд работников в возрасте до восемнадцати лет.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, Консультант Плюс - это эффективный инструмент и надежный помощник для специалистов (юристов, бухгалтеров, руководителей организаций) имеющих дело с законодательством. Для сотен тысяч российских специалистов марка Консультант Плюс неразрывно связана с понятием надежного информационно-правового обеспечения. Используя поисковые инструменты в системе Консультант Плюс, можно выполнить учебные задания из различных предметных областей: история, обществознание. Проведение занятий с использованием информационных ресурсов для решения возникающих проблем при познавательной и практической деятельности обучающихся, способствуют выработке ключевых компетенций, связанных с информатикой и информационными процессами, наличие которых, в условиях современного общества, необходимо большинству специалистов, а значит, могут быть использованы в подготовке обучающихся к их будущей профессиональной деятельности.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.   Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

2.   Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике.

3.   Гилуа М.М. Множественная модель данных в информационных системах. М.: Наука, 1992

4.   Петухова М.В., Корзоватых И.В. Понятие информационной системы в школьном курсе информатики. Научно-методический журнал: «Информатика и образование» № 4 – 2010

5.     Семенова З.В. Вводные занятия по элективному курсу «Информационные системы» для учащихся гуманитарных классов. Научно-методический журнал: «Информатика и образование» № 1 – 2009

6.   http://www.consultant.ru/ - официальный сайт компании «КонсультантПлюс»


7.   Скачано с www.znanio.ru

ОГАПОУ «Белгородский правоохранительный колледж имени

ОГАПОУ «Белгородский правоохранительный колледж имени

СОДЕРЖАНИЕ Введение 3

СОДЕРЖАНИЕ Введение 3

ВВЕДЕНИЕ В предлагаемой методической разработке приведены материалы к выполнению практической работы со справочно - поисковой системой

ВВЕДЕНИЕ В предлагаемой методической разработке приведены материалы к выполнению практической работы со справочно - поисковой системой

- владение навыками соотнесения получаемой человеком информации с принятыми в обществе морально-этическими нормами, т. е. с моделями оценки и поведения; предметных : в сфере трудовой…

- владение навыками соотнесения получаемой человеком информации с принятыми в обществе морально-этическими нормами, т. е. с моделями оценки и поведения; предметных : в сфере трудовой…

МЕТОДТЧЕСКТЕ УКАЗАНИЯ При изучении темы «Информационные системы» обучающиеся опираются на знания таких понятий, как: система, информационная система, автоматизированная информационная система, информационный запрос

МЕТОДТЧЕСКТЕ УКАЗАНИЯ При изучении темы «Информационные системы» обучающиеся опираются на знания таких понятий, как: система, информационная система, автоматизированная информационная система, информационный запрос

РФ общего характера, регулирующие наиболее значимые общественные отношения по всем отраслям хозяйственной деятельности)

РФ общего характера, регулирующие наиболее значимые общественные отношения по всем отраслям хозяйственной деятельности)

Ход работы 1. Загружаем страницу сайта компании «КонсультантПлюс» ( http://www

Ход работы 1. Загружаем страницу сайта компании «КонсультантПлюс» ( http://www

Рис.2. Стартовое окно Из Стартового окна осуществляется переход к различным поисковым инструментам (быстрый поиск, карточка поиска, правовой навигатор и др

Рис.2. Стартовое окно Из Стартового окна осуществляется переход к различным поисковым инструментам (быстрый поиск, карточка поиска, правовой навигатор и др

Рис.3. Карточка поиска Карточка поиска - одно из основных средств поиска документов

Рис.3. Карточка поиска Карточка поиска - одно из основных средств поиска документов

Рис.4. Ввод названия документа - аналогично заполните дату принятия закона и номер

Рис.4. Ввод названия документа - аналогично заполните дату принятия закона и номер

Рис.5. Карточка поиска с заполненными полями: дата, номер, название документа

Рис.5. Карточка поиска с заполненными полями: дата, номер, название документа

Рис.6. Список документов Переход к тексту документа обычно осуществляется из списка документов

Рис.6. Список документов Переход к тексту документа обычно осуществляется из списка документов

Рис.7. Фрагмент текста закона «Об образовании в

Рис.7. Фрагмент текста закона «Об образовании в

Рис.8. Правовой навигатор Правовой навигатор представляет собой алфавитно-предметный указатель

Рис.8. Правовой навигатор Правовой навигатор представляет собой алфавитно-предметный указатель

Далее по списку располагаются остальные понятия выбранной слева группы

Далее по списку располагаются остальные понятия выбранной слева группы

Также Правовой навигатор интегрирован в

Также Правовой навигатор интегрирован в

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом,

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом,

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020