Методическая разработка "Растворы.ТЭД"
Оценка 4.9

Методическая разработка "Растворы.ТЭД"

Оценка 4.9
Разработки уроков
pdf
химия
9 кл—11 кл
22.05.2023
Методическая разработка "Растворы.ТЭД"
Разработка раскрывает основные понятия данной темы, рассматриваются основные способы определения содержания растворенного вещества в растворе, направлена на наработку навыков записи диссоциации веществ, химических уравнений в молекулярном, полном ионном и сокращенном ионном виде, может быть полезна как студентам, так и преподавателям при изучении данного раздела химии.
Методичка Растворы.pdf

МИНИСТЕРСТВО  ТРАНСПОРТА  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА» (РУТ (МИИТ) МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

РАССМОТРЕНО

на заседании  методического совета «__»_______ 2023 г. Протокол №

 

 

Методическая разработка 

открытого учебного занятия по дисциплине ОУД.12 Химия

по теме: «Растворы. Понятие о растворах. ТЭД »

 

 

 

 

 

Автор-составитель: преподаватель Химии

Иванова Н.А.

Москва, 2023

Аннотация

   

   Данная методическая разработка направлена на формирование знаний по теме «Растворы. Понятие о растворах. ТЭД» раздела  «Растворы» рабочей программы  ОУД.12 Химия предназначенной для обучения в медицинском колледже по специальности 34.02.01 Сестринское дело.

 Разработка раскрывает основные понятия  данной темы, рассматриваются основные способы определения содержания  растворенного вещества в растворе, направлена на наработку навыков записи диссоциации веществ, химических уравнений в молекулярном, полном ионном и сокращенном ионном виде, может быть полезна как студентам, так и преподавателям при изучении данного раздела химии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

   В природе и технике растворы имеют огромное значение. Растения усваивают вещества в виде растворов. Усвоение пищи связано с переводом питательных веществ в раствор. Все природные воды являются растворами. 

   Наиболее важное значение в жизни человека имеют жидкие растворы. Такими растворами являются все жидкости организма. Растворителем большинства жидких растворов организма является вода.  Они имеют огромное биологическое значение, так как являются средой для протекания сложных физико-химических процессов в живых организмах. Растворами являются физиологические жидкости – плазма крови, лимфа, желудочный сок и др. В форме жидких растворов в системе пищеварения усваиваются питательные вещества. Истинными растворами организма являются растворы солей и моносахаридов.

   В медицине применяют водные растворы солей, которые по составу соответствуют плазме крови (физиологический раствор). Многие  медицинские препараты являются растворами различных веществ в воде или спирте.    Растворы широко распространены в природе и играют важную роль во многих отраслях промышленности и техники. Большинство химических реакций протекает в растворе.

   Изучение этой темы в курсе химии имеет огромное значение для понимания биохимических процессов проходящих в организме. 

 В результате успешного изучения студенты смогут определять растворимые и нерастворимые соединения, рассмотрят кислоты, соли и основания с точки зрения диссоциации, смогут записывать уравнения диссоциации и реакции взаимодействия веществ в молекулярном, полном ионном и сокращенном ионном виде. 

  Оказывает влияние на  патриотическое воспитание студентов.

  Для достижения положительных результатов на  занятии будут использованы мультимедийные технологии, ТСО, беседа, лекция, демонстрация самостоятельной работы студентов.

 

 

 

 

 

 

План учебного занятия

 

Тема: «Растворы. Понятие о растворах. ТЭД»

 

Вид учебного занятия: теоретическое

 

Тип занятия: УИНМ

 

Цели:  получить знания об истинных растворах, о способах выражения содержания растворенного вещества в растворе, научиться записывать уравнения диссоциации веществ, реакций взаимодействия веществ в молекулярном, полном ионном и сокращенном ионном виде. 

 

Задачи:

Образовательные: познакомить с природой растворения и растворов, механизмом диссоциации веществ с различными типами химических связей , выяснить вклад русских ученых в развитие представлений о растворении, растворах и электролитической диссоциации, рассмотреть реакции обмена в водных растворах электролитов.

 

Развивающие: развитие  навыков определения растворимости веществ, ионного состава вещества, записи химических уравнений;

развитие творческих и интеллектуальных способностей обучаемых; умения применять свои знания на практике; самостоятельность.

 

Воспитательные: развивать познавательный интерес к предмету; воспитывать чувство патриотизма на примере научной деятельности российских ученых, вырабатывать умение слушать, выполнять простые математические действия; развивать естественно-материалистическое мировоззрение

 

Требования к результатам усвоения учебного материала:

личностные результаты: Л-1,Л-3 метапредметные результаты: М-1, М-2

предметные результаты: П-1, П-2, П-3, П-4

 

Форма организации обучения : лекция 

Учебно-методическое оснащение:

1          Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

2          Таблица растворимости веществ

3          Видеофильмы «Диссоциация»,  «Растворимость» ,  «Нейтрализация» , «Выпадение осадка» ,  «Выделение газа».

4          Электронный учебник для СПО  «Химия» Ю.М.Ерохин

 

Материально-техническое оснащение:

1.     Смарт-система

2.     Доска меловая

3.     ПК

Межпредметные связи: ОУД.05 Математика, ОУД.10Физика

 

Время: 90 минут

 

 


 

Технологическая карта занятия Содержание занятия

Этап занятия

Содержание и методы обучения

Время (мин)

1

Организационный

Приветствие. Проверка санитарного состояния аудитории и внешнего вида студентов .

 Проверка присутствующих(  перекличка)

5

2

Мотивация учебной деятельности

Сообщение темы, цели и плана урока

2

3

Контроль исходного уровня знаний. 

Анализ и оценка  домашнего задания. Повторение ранее изученного материала.

15

4

Актуализация опорных знаний.

Вводная часть лекции «Значение растворов» 

10

5

Изучение нового  материала

Лекция «Физико-химическая природа растворения и растворов. Взаимодействие растворителя и растворенного вещества. Растворимость веществ»  с демонстрацией видеофрагмента «Растворимость». Работа с таблицей растворимости. 

 Студенческое сообщение с демонстрацией презентации «Гидратная теория растворов».

Лекция «Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества (процентная), молярная»   с  записью формул расчета.

Студенческое сообщение с демонстрацией презентации «Теория электролитической диссоциации».

Лекция «Теория электролитической диссоциации. Механизм диссоциации веществ с различными типами химических

40

6

 

 

 

связей. Вклад русских ученых в развитие представлений об электролитической диссоциации. Основные положения теории электролитической диссоциации. Степень электролитической диссоциации. Сила электролитов. Реакции обмена в водных растворах электролитов»  с демонстрацией видеофрагментов «Диссоциация»,  «Нейтрализация». Запись уравнений реакций в молекулярном, полном ионном и сокращенном ионном виде.

 

6

Обобщение и закрепление изученного материала.

 Упражнение с демонстрацией видеофрагментов «Выпадение осадка» ,  «Выделение газа» на закрепление навыков записи химических уравнений с точки зрения диссоциации .

10

7

Задание на дом

Выучить теорию, выполнить задания из электронного учебника со стр.91(2, 5а)     Показать, пояснить.

5

8

Подведение итогов занятия. Рефлексия

Ответы на вопросы студентов по теме занятия и выполнения д/з.

Что узнали нового на занятии?

3

7

 


Список используемой литературы 

для преподавателей

1.                 Бабков А.В., Химия [Электронный ресурс] : учебник / А.В. Бабков, Т.И. Барабанова, В.А. Попков - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 352 с.

2.                 Бабков А.В., Общая и неорганическая химия [Электронный ресурс] / Бабков А.В. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 384 с.

 для студентов

1.        Саенко О.Е. ,Химия для колледжей : учебник.-Ростов н/Д, Феникс, 2018. 

2.        Ерохин Ю.М. ,Химия [Электронный ресурс]:  учебник для СПО  «Химия» 

 

 

8

 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА

Москва, 2023 Аннотация

Москва, 2023 Аннотация

ВВЕДЕНИЕ В природе и технике растворы имеют огромное значение

ВВЕДЕНИЕ В природе и технике растворы имеют огромное значение

Вид учебного занятия: теоретическое

Вид учебного занятия: теоретическое

Видеофильмы «Диссоциация», «Растворимость» , «Нейтрализация» , «Выпадение осадка» , «Выделение газа»

Видеофильмы «Диссоциация», «Растворимость» , «Нейтрализация» , «Выпадение осадка» , «Выделение газа»

Технологическая карта занятия

Технологическая карта занятия

Лекция «Теория электролитической диссоциации

Лекция «Теория электролитической диссоциации

Обобщение и закрепление изученного материала

Обобщение и закрепление изученного материала

Список используемой литературы для преподавателей 1

Список используемой литературы для преподавателей 1

8

8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2023