Методическая разработка развлечения "Все мы любим танцевать!"
Оценка 4.7

Методическая разработка развлечения "Все мы любим танцевать!"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
музыка
Детсад—4 кл
18.01.2023
Методическая разработка развлечения "Все мы любим танцевать!"
Все мы любим танцевать.docx

Методическая разработка

сценария  развлечения

«Все мы любим танцевать!»

для детей старшей и подготовительной группы

 

Ковалева Дина Валерьевна,

музыкальный руководитель,

Центр развития  ребенка «Гармония»,

 г. Бендеры, Приднестровье.

 

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-нравственное развитие», «Физическое развитие». (для ООП Приднестровской Молдавской Республики)

Цель:

Приобщать детей к  народному танцевальному искусству.

 Выявлять, раскрывать и развивать танцевальные  способности  воспитанников с целью эстетического развития  личности дошкольника средствами танцевально-игровой деятельности. 

Задачи:

Продолжать

- Обучать детей танцевальным движениям.

-Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.

 -Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

-Формировать координацию движений и  ориентирование в пространстве.

- Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.

-Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.

-Создать атмосферу радости детского творчества в сотрудничестве. 

-Воспитывать любовь  к  танцевальному искусству.

- Воспитывать познавательный интерес и уважительное отношение к культурным  ценностям ПМР, желание выступать и поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, испытывая радость от взаимодействия.

- Развивать творческие способности детей.

- Развивать музыкальный слух и чувство ритма.

- Развивать воображение, фантазию.

Словарь: кокошник, блузка, маршрут, цымбалы, най, вертута, мамалыга, сырба, кушма,  трембита, гопак, галушки, расстегаи, павы, величавы, подвластно.

 Материал и оборудование: костюмы русского, украинского и молдавского народов, веночки, ленточка, полотна для танца, дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм», магнитная доска, ноутбук, проектор, музыкальный центр, фонограммы песен и музыки. 

Предварительная работа: разучивание стихотворений, рассматривание  национальных костюмов, головных уборов, разучивание танцевальных композиций.

Приблизительное время проведения: 30-35 мин.

 

Дети входят в зал под музыку «Любим танцевать» студии Альтанка,  и присаживаются на стульчики. За кулисами раздается плач.

Ведущий: Дети, что случилось? Вы не знаете, кто там плачет?

В зал входит Царевна Несмеяна.

Царевна: Я – Царевна Несмеяна,

                 Мне не весело давно,

                 Не пою, и не танцую,

                 Мне, как будто, все равно... (плачет)

Ведущий: Что случилось, что за горе?

                    Отчего печален взгляд?

                     Может, мы тебе поможем,

                     Может, спросим у ребят?

Ребята, как выдумаете, почему Царевна может быть грустной? (Ответы детей)

Ведущий: Да, наверное, у нее плохое настроение, она потеряла что-то, ее обидел кто-то, она заболела и т.д. Давайте у нее и спросим. Царевна, ты что-то потеряла?

Царевна: Да!(плачет)

Ведущий: Ребята, давайте посмотрим на экран и узнаем, что же потеряла наша Царевна.

На экране появляются элементы русского костюма: сарафан, блузка, сапожки, кокошник. Дети сравнивают наряд Царевны.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы правы, Царевна Несмеяна потеряла кокошник. Вы уже знаете, что кокошник –это праздничный головной убор, элемент  русского женского  костюма. Какие еще народы проживают в нашей Республике? (Ответы детей).

Ведущий: Правильно, ребята. Молдаване, украинцы, болгары, гагаузы и др. А как называется наша Республика? (Ответы детей).

Ведущий: Вы совершенно правы. Место, где мы живем, наша Родина, называется Приднестровская Молдавская Республика.

Ведущий: Давайте отправимся в путешествие по нашему Приднестровью и поможем Царевне отыскать её кокошник.

Царевна: Коль помочь ребята смогут

                 И кокошник мне найдут,

                 В путешествие отправясь,

                 Много знаний обретут.

                 Ленточка моя поможет

                 Правильный найти маршрут.

                 А в награду за старанья

                 Угощения вас ждут

Ведущий: Итак, ребята, по взмаху волшебной ленточки мы отправляемся в путь.

Проводится разминка. Дети двигаются по кругу и выполняют знакомые музыкально-ритмические движения под музыку (песня «Бибика»)

Ведущий: Стоп, мы приехали. А вот куда мы попали, вы сейчас увидите. Присаживайтесь на свои места и внимательно смотрите на экран.

 

Презентация «Молдавские мотивы».( музыкальный фон «Хора и Сырба»)

 

Ведущий: Вы догадались, какой это народ? Почему вы так решили? (Ответы детей)

Ведущий: Правильно, Молдаване. Вы узнали по костюму, услышали по музыке.

 А какой характер у молдавского танца? (Ответы детей)

Ведущий: Ну, конечно. Веселый, зажигательный, задорный. Сейчас увидим, действительно ли он такой.

               Как танцуют молдаване,

               Земля трясется под ногами.

               Лица радостью горят,

               У девчонок и ребят.

               Хай ла жок, приетень!

 

Исполняется танец «Молдовеняска».

 

Ведущий: Мулцумеск фрумос! Ребята, (обращается к танцорам), нет ли у вас кокошника нашей Царевны?

Дети: Нет.

Музыкальный руководитель обращает внимание на молдавские головные уборы.

.

Ведущий: Жаль. Ну что ж, отправляемся дальше? Где наша волшебная ленточка?

Царевна делает взмах ленточкой.

 

Проводится разминка. Дети двигаются по кругу и выполняют знакомые музыкально-ритмические движения под музыку (песня «Бибика»)

 

Ведущий: Стоп, приехали. Куда же мы попали? Где мы оказались?

 

Презентация «Украинские мотивы».(музыкальный фон «Гопак» укр. нар. мелодия)

 

Ведущий: Конечно же вы узнали, что это украинский народ. Как вы догадались? (Ответы детей)

Ведущий: Правильно, костюмы, головные уборы (веночки у девушек), музыкальный инструмент – трембита, национальные блюда. Да, и музыка звучит украинская, и мы слышим в этой музыке украинские народные мотивы. А ну-ка, дівчатка, станцюйте нам!

Дети: Зробила я віночок

           Із квітів та стрічок,

           Піду з ним танцювати

           Веселий гопачок.

Исполняется танец с веночками «Василечки» (муз. и сл. Наталія Май)

Ведущий: Дякую вам, дівчатка!

Царевна: А кокошника у вас нет?(грустно).

Дети: Нет.(осматриваясь).

Царевна: Что же мне делать?

Ведущий: Не переживай, наше путешествие продолжается. Едем дальше?

Дети: Да!

Царевна: Поехали!(делает взмах ленточкой).

 

Проводится разминка. Дети двигаются по кругу и выполняют знакомые музыкально-ритмические движения под музыку (песня «Бибика»)

 

Ведущий: Стоп, приехали. Присаживайтесь на стульчики. Внимание на экран.

 

Презентация «Русские мотивы».(музыкальный фон «русский наигрыш»)

 

Ведущий: Вы узнаете, кто это? Какой это народ? Что вам подсказало, что это именно русский народ? (Ответы детей).

Ведущий: Молодцы, ребята. Русские мотивы, музыка, костюмы – все это подсказывает нам, что это русский народ.

                   Хоровод,  хоровод,

                   Задушевный  хоровод!

                   Как   лебёдушка,  по  кругу

                   Дева  каждая плывёт,

                   Словно  павы  величавы

                   И сияют  красотой –

                   От  мелодии душевной, 

                   Так  нетрудно  быть  такой.

 

Исполняется танец «Реченька».(Е.Минина и оркестр ансамбля «Березка»)

Солистка в конце танца выносит кокошник. Царевна восхищается, радуется.

Царевна: Ой, девчата, просто диво

                 Танцевали так красиво.

                 Мне кокошник принесли,

                 От тоски меня спасли.

Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем.

 

Проводится  игра «Одень куклу в национальный костюм».(на магнитной доске)

(музыкальный фон песня«Приднестровская семья»в исполнении ансамбля «Журавель»).

Рефлексия.

 Давайте вспомним, как мы определяем какой перед нами танец? (Ответы детей).

 Верно, ребята. Глаза видят - костюм, значит по костюму; Ушки слышат музыку - значит по характеру музыки. Под музыку хочется двигаться в темпе, ритме и характере этой музыки, значит ещё, можем определить по движениям, какой это танец.

 Где мы сегодня побывали?

У каких народов в гостях?

 Какие танцы исполняли?

Что вам больше всего понравилось на празднике? (Ответы детей)

Дети: У всех народов танцы есть,

          В мире танцев нам не счесть!

          В танце кружатся народы,

          Дружно водят хороводы.

          Мы не можем больше ждать,

          Тоже будем танцевать!

Исполняется танец «Большой хоровод».(муз. Б.Савельева, сл.Е.Жигалкиной)

 

Царевна:(выносит каравай). А вот и обещанное угощение!

Ведущий: Наша встреча  подходит к концу.  


Прекрасен танец! Это волшебство

К себе влечет стремительно и цепко

Движенья, ритм и музыки родство

Переплетались с яркою подсветкой

 

 Здесь красота рождает красоту

Какую? Ту, в которой нет покоя

И сердце вновь стремится в высоту

Подвластно танцу, музыке и строю.


Ведущий: А теперь для всех сюрприз!

 

Исполняется песня «Хора дин Молдова» (муз.и сл. НэллиЧобану)

(исполняет педагог)


 

Методическая разработка сценария развлечения «Все мы любим танцевать!» для детей старшей и подготовительной группы

Методическая разработка сценария развлечения «Все мы любим танцевать!» для детей старшей и подготовительной группы

Воспитывать любовь к танцевальному искусству

Воспитывать любовь к танцевальному искусству

Ребята, как выдумаете, почему

Ребята, как выдумаете, почему

Ведущий: Стоп, мы приехали. А вот куда мы попали, вы сейчас увидите

Ведущий: Стоп, мы приехали. А вот куда мы попали, вы сейчас увидите

Ведущий: Стоп, приехали. Куда же мы попали?

Ведущий: Стоп, приехали. Куда же мы попали?

Ведущий: Вы узнаете, кто это?

Ведущий: Вы узнаете, кто это?

Верно, ребята. Глаза видят - костюм, значит по костюму;

Верно, ребята. Глаза видят - костюм, значит по костюму;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2023