Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Районный центр детского творчества» Партизанского муниципального района
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
внеклассного мероприятия
«ПОСВЯЩЕНИЕ В МУЗЫКАНТЫ»
Автор: педагог дополнительного образования
Латыпов Рахимзан Александрович
С. Владимиро-Александровское
2022 год
Действующие лица:
Ведущий
Шапокляк
Домисолька
Красиво оформлен зал.
Нарядные и торжественные дети, педагоги, родители и гости в нетерпеливом ожидании начала праздника. Тихо звучит музыка.
Удивленно кокетничая. Вбегает Шапокляк.
Шапокляк:
- А куда это я попала? Шарики-фонарики… Красотища-то какая. Видимо, праздник здесь намечается, хм… а меня не пригласили! Инструменты тут у них, а заколдую-ка я их (заколдовывает инструменты):
Ми-ре-до-ка
Ля-фа-ля-ка
Си-ми-ре-ка
Си-соля-ка
Ш………
Ха-ха-ха!
Теперь посмотрим, как вы будете без своих инструментов обходиться. Куда бы мне спрятаться? Спрячусь-ка я тут (прячется за заборчик, который в углу).
Ведущий:
- Добрый вечер, дорогие ребята и гости нашего праздника! Сегодня мы собрались с вами по очень важному для всех нас событию – посвящению в музыканты наших первоклашек. Ребята долго ждали этого момента, готовились, так что пора начинать. Для начала проверим – все ли готово? (подходит к инструментам, обнаруживает, что они не играют, и испуганно обращается к зрительному залу).
Что здесь случилось? Где виновник этого безобразия? (дети показывают в сторону Шапокляк).
Ведущий пытается вытащить Шапокляк.
Шапокляк:
- Ой! Ой! Осторожней! Шляпу еще помнете!
Ведущий:
- Где-то я встречал эту барышню. Очень уж лицо мне ее знакомо. Не подскажете, кто это? (дети кричат: «Шапокляк»).
Шапокляк:
- Вот видите, насколько я известна, везде меня узнают!
Ведущий:
- Здравствуйте, Шапокляк!
Шапокляк:
- Здрасьте! Здрасьте!
Здравствуйте, приветики, девочки-вертелочки, мальчики-кочерыжки.
Ведущий:
- Зачем Вы напакостили?
Шапокляк:
- Ишь, праздник решили устроить. В музыканты посвящаются. А меня не подумали пригласить. Вырядились-то как! Поэтому и заколдовала ваши инструменты, чтобы знали, как трудно без меня обойтись. В общем так: хотите, чтоб я расколдовала инструменты, тогда начинайте свой праздник. Понравитесь – расколдую ваши любимые инструменты!
Посмотрите, сколько сложных заданий я вам принесла. На этих карточках зашифрованы музыкальные слова. Вы уже знаете правописание нот, вот и отгадайте без помощи родителей:
- Вот первая карточка (Ми-шка).
- Хм, надо же, знают?
- Хорошо, следующее слово (До-ми-к).
- Ух, какие противные!
- А вот это: (си-ла).
- Да что такое?! Все-то они знают!
- Ну а это (кису-ля).
- Мамочки и папочки, какие же у вас умные дети!
- Хм, а следующая карточка (ми-нор).
- Минор?! Странное слово, не слышала такого!
Ведущий:
- Ребята, давайте расскажем Шапокляк, что такое минор.
Шапокляк ведущей:
- Видимо, и правда – образованные у вас дети.
Ну и самое сложное и длинное слово (соль-феджио).
Сольфеджио? И это слово мне незнакомо.
Ведущий:
- Дети, кто скажет, что такое сольфеджио? (звучит ответ).
Шапокляк:
- Уважаемые педагоги, ну какие у вас детишки умные!
Не хотела я признаваться, но с первым заданием вы справились на отлично!
- А вот второе задание – загадки!
*На пяти проводах отдыхает стая птах (Ноты).
И правда, ноты, молодцы, хорошо, а теперь задание еще сложнее.
*В лесу вырезана, гладко вытесана, поет – заливается, как называется? (Скрипка).
Ну, скрипка, скрипка. Все-то вы знаете. А вот эту загадку ни за что не отгадаете.
*Я стою на трех ногах. Ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зоаут меня? (Рояль).
Шапокляк:
- Со всеми заданиями вы справились, ничего не поделаешь, придется расколдовывать ваши любимые инструменты! Шапокляк произносит заклинание.
Ведущий: (подходит к инструментам). О, счастье! Они зазвучали!
- Ура! Праздник продолжается! Вот видите, ребята, не такие уж и страшные чары Шапокляк.
Шапокляк:
- Но я не ухожу! Мне очень хочется послушать юных исполнителей и узнать:
· Чему вы научились?
· Стараетесь ли учиться?
· Часто ли ошибаетесь?
Вот сяду я тут и посмотрю на вас (садится на пол посреди зала).
Ведущий:
- Что Вы, что Вы, Шапокляк, разве можно так слушать концерт?
Шапокляк: (меняет позу)
- А вот так?
Ведущий:
- Ребята, давайте расскажем Шапокляк, как нужно вести себя в зрительном зале (дети рассказывают о культуре поведения, а Шапокляк в это время все делает наоборот).
Мальчик:
- Шапокляк, садись рядом со мной, на свободное место.
Шапокляк: (садится)
- И. правда, - удобно-то как!
Ведущий:
- На протяжении всего жизненного пути, начиная от колыбели, человека сопровождает музыка. Сила волшебного музыкального искусства в его способности сделать некрасивое – красивым, слабых – сильными, злые сердца – добрыми. Я надеюсь, что ваше прекрасное исполнение смягчит злобный характер старушки. Ребята, начнем наш концерт (дети исполняют на музыкальных инструментах: скрипке, аккордеоне, фортепиано – по одному произведению).
Шапокляк: (рыдает)
- Ох, хорошо-то как! Сердце прямо оттаяло (встает, всхлипывая). Как красиво ваши дети играют, а петь – то они умеют?
Ведущий:
- Конечно, ведь Вы на празднике объединения студия «ЛИК», где дети очень много поют!
На сцену приглашаются дети. Звучат песни в детском исполнении.
Ведущий:
- Я думаю, уважаемые педагоги, родители и гости, что можно приступить к торжественной части нашего праздника –«Посвящение в музыканты». Для этого по традиции нужно пригласить ДОМИСОЛЬКУ.
Шапокляк:
- Ребята, давайте крикнем: «До-ми-соль-ка! Д о – м и – с о л ь – к а !До-ми-соль-ка!»
Ведущий:
- Давайте позовем музыкальную фею, а для этого нужно знать музыкальные звуки (раздаются шумовые инструменты, исполняется мелодия). Появляется Домисолька.
Домисолька:
- Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети. Я прилетела к вам на звуки музыки, потому что где музыка – там всегда я.
Шапокляк:
- Что-то я сомневаюсь, по-моему, это не та часть, за которую она себя выдает. Докажите, что вы – Домисолька.
Домисолька садится за рояль. Звучит прекрасная музыка.
Домисолька:
- Я вижу, что ваши воспитанники любят музыку, понимают ее и умеют правильно слушать.
Шапокляк:
- А для торжественного посвящения детей в музыканты у Вас все готово?
Домисолька:
- Конечно! А какие великолепные дипломы приготовлены для юных музыкантов! (передает дипломы ведущей)!
Ведущий зачитывает дипломы, показывает их всем присутствующим, ребята получают дипломы из рук Домисольки и остаются на сцене для общего фотографирования на память.
Домисолька:
- А сейчас мы с вами должны принять клятву юных музыкантов (зачитывается текст клятвы):
«Мы, воспитанники объединения студии «ЛИК», в День посвящения в музыканты торжественно клянемся:
- Всегда готовить домашнее задание.
- Усердно выполнять домашние задания.
- На занятиях не зевать, внимательно слушать педагога.
- Подходить к инструменту только с чистыми руками.
- С удовольствием участвовать в музыкальных концертах.
- Всегда любить музыку и гордиться званием «юный музыкант».
Домисолька:
- Дорогие детки, я была очень рада нашему знакомству. Мы еще обязательно встретимся, когда вы станете талантливыми музыкантами. А сейчас я улетаю в волшебный мир музыки на крыльях вдохновения.
Шапокляк:
- Хорошо у вас. Вы мне очень понравились. Мне бы очень хотелось поздравить вас всех с праздником и подарить свой подарок – большой и вкусный торт.
Ведущий:
- Вот видите, как волшебная сила музыки превратила злую, ворчливую старушку в добрую, милую Шапоклячечку. А сейчас я с огромным удовольствием приглашаю всех вас к праздничному столу!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.