Сценарий праздника "Посвящение в музыкантьы"

  • Занимательные материалы
  • Работа в классе
  • docx
  • 18.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий может быть использован для проведения праздника в детских объединениях музыкальной направленности, в школах искусств
Иконка файла материала Посвящение в музыканты.docx

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Районный центр детского творчества» Партизанского муниципального района

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

внеклассного мероприятия

«ПОСВЯЩЕНИЕ В МУЗЫКАНТЫ»

 

 

 

 

 

Автор: педагог дополнительного образования

Латыпов Рахимзан Александрович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С. Владимиро-Александровское

2022 год

 

 

Действующие лица:

                    Ведущий

                    Шапокляк

                   Домисолька

   Красиво оформлен зал.

   Нарядные и торжественные дети, педагоги, родители и гости в нетерпеливом ожидании начала праздника. Тихо звучит музыка.

Удивленно кокетничая. Вбегает Шапокляк.

Шапокляк:

- А куда это я попала? Шарики-фонарики… Красотища-то какая. Видимо, праздник здесь намечается, хм… а меня не пригласили! Инструменты тут у них, а заколдую-ка я их (заколдовывает инструменты):

Ми-ре-до-ка

   Ля-фа-ля-ка

Си-ми-ре-ка

   Си-соля-ка

   Ш………

   Ха-ха-ха!

   Теперь посмотрим, как вы будете без своих инструментов обходиться. Куда бы мне спрятаться? Спрячусь-ка я тут (прячется за заборчик, который в углу).

Ведущий:

- Добрый вечер, дорогие ребята и гости нашего праздника! Сегодня мы собрались с вами по очень важному для всех нас событию – посвящению в музыканты наших первоклашек. Ребята долго ждали этого момента, готовились, так что пора начинать. Для начала проверим – все ли готово? (подходит к инструментам, обнаруживает, что они не играют, и испуганно обращается к зрительному залу).

Что здесь случилось? Где виновник этого безобразия? (дети показывают в сторону Шапокляк).

   Ведущий пытается вытащить Шапокляк.

Шапокляк:

- Ой! Ой! Осторожней! Шляпу еще помнете!

Ведущий:

- Где-то я встречал эту барышню. Очень уж лицо мне ее знакомо. Не подскажете, кто это? (дети кричат: «Шапокляк»).

Шапокляк:

- Вот видите, насколько я известна, везде меня узнают!

Ведущий:

- Здравствуйте, Шапокляк!

Шапокляк:

- Здрасьте! Здрасьте!

Здравствуйте, приветики, девочки-вертелочки, мальчики-кочерыжки.

Ведущий:

- Зачем Вы напакостили?

Шапокляк:

- Ишь, праздник решили устроить. В музыканты посвящаются. А меня не подумали пригласить. Вырядились-то как! Поэтому и заколдовала ваши инструменты, чтобы знали, как трудно без меня обойтись. В общем так: хотите, чтоб я расколдовала инструменты, тогда начинайте свой праздник. Понравитесь – расколдую ваши любимые инструменты!

   Посмотрите, сколько сложных заданий я вам принесла. На этих карточках зашифрованы музыкальные слова. Вы уже знаете правописание нот, вот и отгадайте без помощи родителей:

   - Вот первая карточка (Ми-шка).

   - Хм, надо же, знают?

   - Хорошо, следующее слово (До-ми-к).

   - Ух, какие противные!

   - А вот это: (си-ла).

   - Да что такое?! Все-то они знают!

   - Ну а это (кису-ля).

   - Мамочки и папочки, какие же у вас умные дети!

- Хм, а следующая карточка (ми-нор).

   - Минор?! Странное слово, не слышала такого!

Ведущий:

- Ребята, давайте расскажем Шапокляк, что такое минор.

Шапокляк ведущей:

- Видимо, и правда – образованные у вас дети.

   Ну и самое сложное и длинное слово (соль-феджио).

   Сольфеджио? И это слово мне незнакомо.

Ведущий:

- Дети, кто скажет, что такое сольфеджио? (звучит ответ).

Шапокляк:

- Уважаемые педагоги, ну какие у вас детишки умные!

   Не хотела я признаваться, но с первым заданием вы справились на отлично!

   - А вот второе задание – загадки!

   *На пяти проводах отдыхает стая птах (Ноты).

И правда, ноты, молодцы, хорошо, а теперь задание еще сложнее.

   *В лесу вырезана, гладко вытесана, поет – заливается, как называется? (Скрипка).

Ну, скрипка, скрипка. Все-то вы знаете. А вот эту загадку ни за что не отгадаете.

   *Я стою на трех ногах. Ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зоаут меня? (Рояль).

Шапокляк:

- Со всеми заданиями вы справились, ничего не поделаешь, придется расколдовывать ваши любимые инструменты! Шапокляк произносит заклинание.

Ведущий: (подходит к инструментам). О, счастье! Они зазвучали!

   - Ура! Праздник продолжается! Вот видите, ребята, не такие уж и страшные чары Шапокляк.

Шапокляк:

- Но я не ухожу! Мне очень хочется послушать юных исполнителей и узнать:

·        Чему вы научились?

·        Стараетесь ли учиться?

·        Часто ли ошибаетесь?

   Вот сяду я тут и посмотрю на вас (садится на пол посреди зала).

Ведущий:

- Что Вы, что Вы, Шапокляк, разве можно так слушать концерт?

Шапокляк: (меняет позу)

- А вот так?

Ведущий:

- Ребята, давайте расскажем Шапокляк, как нужно вести себя в зрительном зале (дети рассказывают о культуре поведения, а Шапокляк в это время все делает наоборот).

Мальчик:

- Шапокляк, садись рядом со мной, на свободное место.

Шапокляк: (садится)

- И. правда, - удобно-то как!

Ведущий:

- На протяжении всего жизненного пути, начиная от колыбели, человека сопровождает музыка. Сила волшебного музыкального искусства в его способности сделать некрасивое – красивым, слабых – сильными, злые сердца – добрыми. Я надеюсь, что ваше прекрасное исполнение смягчит злобный характер старушки. Ребята, начнем наш концерт (дети исполняют на музыкальных инструментах: скрипке, аккордеоне, фортепиано – по одному произведению).

Шапокляк: (рыдает)

- Ох, хорошо-то как! Сердце прямо оттаяло (встает, всхлипывая). Как красиво ваши дети играют, а петь – то они умеют?

Ведущий:

- Конечно, ведь Вы на празднике объединения студия «ЛИК», где дети очень много поют!

На сцену приглашаются дети. Звучат песни в детском исполнении.

Ведущий:

- Я думаю, уважаемые педагоги, родители и гости, что можно приступить к торжественной части нашего праздника –«Посвящение в музыканты». Для этого по традиции нужно пригласить ДОМИСОЛЬКУ.

Шапокляк:

- Ребята, давайте крикнем: «До-ми-соль-ка! Д о – м и – с о л ь – к а !До-ми-соль-ка!»

Ведущий:

- Давайте позовем музыкальную фею, а для этого нужно знать музыкальные звуки (раздаются шумовые инструменты, исполняется мелодия). Появляется Домисолька.

Домисолька:

- Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети. Я прилетела к вам на звуки музыки, потому что где музыка – там всегда я.

Шапокляк:

- Что-то я сомневаюсь, по-моему, это не та часть, за которую она себя выдает. Докажите, что вы – Домисолька.

Домисолька садится за рояль. Звучит прекрасная музыка.

Домисолька:

- Я вижу, что ваши воспитанники любят музыку, понимают ее и умеют правильно слушать.

Шапокляк:

- А для торжественного посвящения детей в музыканты у Вас все готово?

Домисолька:

- Конечно! А какие великолепные дипломы приготовлены для юных музыкантов! (передает дипломы ведущей)!

   Ведущий зачитывает дипломы, показывает их всем присутствующим, ребята получают дипломы из рук Домисольки и остаются на сцене для общего фотографирования на память.

Домисолька:

- А сейчас мы с вами должны принять клятву юных музыкантов (зачитывается текст клятвы):

«Мы, воспитанники объединения студии «ЛИК», в День посвящения в музыканты торжественно клянемся:

- Всегда готовить домашнее задание.

   - Усердно выполнять домашние задания.

   - На занятиях не зевать, внимательно слушать педагога.

   - Подходить к инструменту только с чистыми руками.

   - С удовольствием участвовать в музыкальных концертах.

   - Всегда любить музыку и гордиться званием «юный музыкант».

Домисолька:

- Дорогие детки, я была очень рада нашему знакомству. Мы еще обязательно встретимся, когда вы станете талантливыми музыкантами. А сейчас я улетаю в волшебный мир музыки на крыльях вдохновения.

Шапокляк:

- Хорошо у вас. Вы мне очень понравились. Мне бы очень хотелось поздравить вас всех с праздником и подарить свой подарок – большой и вкусный торт.

Ведущий:

- Вот видите, как волшебная сила музыки превратила злую, ворчливую старушку в добрую, милую Шапоклячечку. А сейчас я с огромным удовольствием приглашаю всех вас к праздничному столу!