Сценарий праздника "Посвящение в музыкантьы"
Оценка 5

Сценарий праздника "Посвящение в музыкантьы"

Оценка 5
Занимательные материалы +1
docx
музыка
1 кл—4 кл
18.01.2024
Сценарий праздника "Посвящение в музыкантьы"
Сценарий может быть использован для проведения праздника в детских объединениях музыкальной направленности, в школах искусств
Посвящение в музыканты.docx

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Районный центр детского творчества» Партизанского муниципального района

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

внеклассного мероприятия

«ПОСВЯЩЕНИЕ В МУЗЫКАНТЫ»

 

 

 

 

 

Автор: педагог дополнительного образования

Латыпов Рахимзан Александрович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С. Владимиро-Александровское

2022 год

 

 

Действующие лица:

                    Ведущий

                    Шапокляк

                   Домисолька

   Красиво оформлен зал.

   Нарядные и торжественные дети, педагоги, родители и гости в нетерпеливом ожидании начала праздника. Тихо звучит музыка.

Удивленно кокетничая. Вбегает Шапокляк.

Шапокляк:

- А куда это я попала? Шарики-фонарики… Красотища-то какая. Видимо, праздник здесь намечается, хм… а меня не пригласили! Инструменты тут у них, а заколдую-ка я их (заколдовывает инструменты):

Ми-ре-до-ка

   Ля-фа-ля-ка

Си-ми-ре-ка

   Си-соля-ка

   Ш………

   Ха-ха-ха!

   Теперь посмотрим, как вы будете без своих инструментов обходиться. Куда бы мне спрятаться? Спрячусь-ка я тут (прячется за заборчик, который в углу).

Ведущий:

- Добрый вечер, дорогие ребята и гости нашего праздника! Сегодня мы собрались с вами по очень важному для всех нас событию – посвящению в музыканты наших первоклашек. Ребята долго ждали этого момента, готовились, так что пора начинать. Для начала проверим – все ли готово? (подходит к инструментам, обнаруживает, что они не играют, и испуганно обращается к зрительному залу).

Что здесь случилось? Где виновник этого безобразия? (дети показывают в сторону Шапокляк).

   Ведущий пытается вытащить Шапокляк.

Шапокляк:

- Ой! Ой! Осторожней! Шляпу еще помнете!

Ведущий:

- Где-то я встречал эту барышню. Очень уж лицо мне ее знакомо. Не подскажете, кто это? (дети кричат: «Шапокляк»).

Шапокляк:

- Вот видите, насколько я известна, везде меня узнают!

Ведущий:

- Здравствуйте, Шапокляк!

Шапокляк:

- Здрасьте! Здрасьте!

Здравствуйте, приветики, девочки-вертелочки, мальчики-кочерыжки.

Ведущий:

- Зачем Вы напакостили?

Шапокляк:

- Ишь, праздник решили устроить. В музыканты посвящаются. А меня не подумали пригласить. Вырядились-то как! Поэтому и заколдовала ваши инструменты, чтобы знали, как трудно без меня обойтись. В общем так: хотите, чтоб я расколдовала инструменты, тогда начинайте свой праздник. Понравитесь – расколдую ваши любимые инструменты!

   Посмотрите, сколько сложных заданий я вам принесла. На этих карточках зашифрованы музыкальные слова. Вы уже знаете правописание нот, вот и отгадайте без помощи родителей:

   - Вот первая карточка (Ми-шка).

   - Хм, надо же, знают?

   - Хорошо, следующее слово (До-ми-к).

   - Ух, какие противные!

   - А вот это: (си-ла).

   - Да что такое?! Все-то они знают!

   - Ну а это (кису-ля).

   - Мамочки и папочки, какие же у вас умные дети!

- Хм, а следующая карточка (ми-нор).

   - Минор?! Странное слово, не слышала такого!

Ведущий:

- Ребята, давайте расскажем Шапокляк, что такое минор.

Шапокляк ведущей:

- Видимо, и правда – образованные у вас дети.

   Ну и самое сложное и длинное слово (соль-феджио).

   Сольфеджио? И это слово мне незнакомо.

Ведущий:

- Дети, кто скажет, что такое сольфеджио? (звучит ответ).

Шапокляк:

- Уважаемые педагоги, ну какие у вас детишки умные!

   Не хотела я признаваться, но с первым заданием вы справились на отлично!

   - А вот второе задание – загадки!

   *На пяти проводах отдыхает стая птах (Ноты).

И правда, ноты, молодцы, хорошо, а теперь задание еще сложнее.

   *В лесу вырезана, гладко вытесана, поет – заливается, как называется? (Скрипка).

Ну, скрипка, скрипка. Все-то вы знаете. А вот эту загадку ни за что не отгадаете.

   *Я стою на трех ногах. Ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зоаут меня? (Рояль).

Шапокляк:

- Со всеми заданиями вы справились, ничего не поделаешь, придется расколдовывать ваши любимые инструменты! Шапокляк произносит заклинание.

Ведущий: (подходит к инструментам). О, счастье! Они зазвучали!

   - Ура! Праздник продолжается! Вот видите, ребята, не такие уж и страшные чары Шапокляк.

Шапокляк:

- Но я не ухожу! Мне очень хочется послушать юных исполнителей и узнать:

·        Чему вы научились?

·        Стараетесь ли учиться?

·        Часто ли ошибаетесь?

   Вот сяду я тут и посмотрю на вас (садится на пол посреди зала).

Ведущий:

- Что Вы, что Вы, Шапокляк, разве можно так слушать концерт?

Шапокляк: (меняет позу)

- А вот так?

Ведущий:

- Ребята, давайте расскажем Шапокляк, как нужно вести себя в зрительном зале (дети рассказывают о культуре поведения, а Шапокляк в это время все делает наоборот).

Мальчик:

- Шапокляк, садись рядом со мной, на свободное место.

Шапокляк: (садится)

- И. правда, - удобно-то как!

Ведущий:

- На протяжении всего жизненного пути, начиная от колыбели, человека сопровождает музыка. Сила волшебного музыкального искусства в его способности сделать некрасивое – красивым, слабых – сильными, злые сердца – добрыми. Я надеюсь, что ваше прекрасное исполнение смягчит злобный характер старушки. Ребята, начнем наш концерт (дети исполняют на музыкальных инструментах: скрипке, аккордеоне, фортепиано – по одному произведению).

Шапокляк: (рыдает)

- Ох, хорошо-то как! Сердце прямо оттаяло (встает, всхлипывая). Как красиво ваши дети играют, а петь – то они умеют?

Ведущий:

- Конечно, ведь Вы на празднике объединения студия «ЛИК», где дети очень много поют!

На сцену приглашаются дети. Звучат песни в детском исполнении.

Ведущий:

- Я думаю, уважаемые педагоги, родители и гости, что можно приступить к торжественной части нашего праздника –«Посвящение в музыканты». Для этого по традиции нужно пригласить ДОМИСОЛЬКУ.

Шапокляк:

- Ребята, давайте крикнем: «До-ми-соль-ка! Д о – м и – с о л ь – к а !До-ми-соль-ка!»

Ведущий:

- Давайте позовем музыкальную фею, а для этого нужно знать музыкальные звуки (раздаются шумовые инструменты, исполняется мелодия). Появляется Домисолька.

Домисолька:

- Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети. Я прилетела к вам на звуки музыки, потому что где музыка – там всегда я.

Шапокляк:

- Что-то я сомневаюсь, по-моему, это не та часть, за которую она себя выдает. Докажите, что вы – Домисолька.

Домисолька садится за рояль. Звучит прекрасная музыка.

Домисолька:

- Я вижу, что ваши воспитанники любят музыку, понимают ее и умеют правильно слушать.

Шапокляк:

- А для торжественного посвящения детей в музыканты у Вас все готово?

Домисолька:

- Конечно! А какие великолепные дипломы приготовлены для юных музыкантов! (передает дипломы ведущей)!

   Ведущий зачитывает дипломы, показывает их всем присутствующим, ребята получают дипломы из рук Домисольки и остаются на сцене для общего фотографирования на память.

Домисолька:

- А сейчас мы с вами должны принять клятву юных музыкантов (зачитывается текст клятвы):

«Мы, воспитанники объединения студии «ЛИК», в День посвящения в музыканты торжественно клянемся:

- Всегда готовить домашнее задание.

   - Усердно выполнять домашние задания.

   - На занятиях не зевать, внимательно слушать педагога.

   - Подходить к инструменту только с чистыми руками.

   - С удовольствием участвовать в музыкальных концертах.

   - Всегда любить музыку и гордиться званием «юный музыкант».

Домисолька:

- Дорогие детки, я была очень рада нашему знакомству. Мы еще обязательно встретимся, когда вы станете талантливыми музыкантами. А сейчас я улетаю в волшебный мир музыки на крыльях вдохновения.

Шапокляк:

- Хорошо у вас. Вы мне очень понравились. Мне бы очень хотелось поздравить вас всех с праздником и подарить свой подарок – большой и вкусный торт.

Ведущий:

- Вот видите, как волшебная сила музыки превратила злую, ворчливую старушку в добрую, милую Шапоклячечку. А сейчас я с огромным удовольствием приглашаю всех вас к праздничному столу!

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Районный центр детского творчества»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Районный центр детского творчества»

Действующие лица:

Действующие лица:

Вот видите, насколько я известна, везде меня узнают!

Вот видите, насколько я известна, везде меня узнают!

Уважаемые педагоги, ну какие у вас детишки умные!

Уважаемые педагоги, ну какие у вас детишки умные!

Я надеюсь, что ваше прекрасное исполнение смягчит злобный характер старушки

Я надеюсь, что ваше прекрасное исполнение смягчит злобный характер старушки

Ведущий зачитывает дипломы, показывает их всем присутствующим, ребята получают дипломы из рук

Ведущий зачитывает дипломы, показывает их всем присутствующим, ребята получают дипломы из рук
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2024