Методическая разработка «Ребенок и его права»
Оценка 4.6

Методическая разработка «Ребенок и его права»

Оценка 4.6
Игры +2
doc
воспитание
1 кл—11 кл
06.11.2021
Методическая разработка «Ребенок и его права»
Методическая разработка викторины «Ребенок и его права» по воспитанию правовой культуры обучающихся «Права ребенка» предназначена для учащихся 1-11 классов.
Методическая разработка Викторина Ребенок и его права.doc

ародного, так и

национального права каждого отдельно взятого государства. И поэтому

Аннотация

Описание: https://sun9-40.userapi.com/impf/c849432/v849432784/e02e7/qfZeqmzcXok.jpg?size=873x855&quality=96&sign=e3dee1e9aace97444f579080f1bf48d1&type=albumГосударственного учреждения Луганской Народной Республики «Луганское учреждение дополнительного образования-центр внешкольной работы»

ДЮК «ЗАРЯ»

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Викторины

«Ребенок и его права»

Автор методической разработки»

Педагог-организатор

Коцюба Анатолий Николаевич

ГУ ЛНР «ЦВР ДЮК «ЗАРЯ»

 

г. Луганск

ДЮК «ЗАРЯ»

2018

 


 

Аннотация

Методическая разработка викторины «Ребенок и его права»

 по воспитанию правовой культуры обучающихся  «Права ребенка» предназначена для учащихся 1-11 классов.

Актуальность и новизна методической разработки.

Успехи на пути формирования правового государства и становления гражданского общества зависят не только от совершенствования законодательства и модернизации правовых отношений, но и от готовности личности жить в новых условиях, от уровня правовой культуры граждан. Сегодня важно поднять уровень правовой культуры.

Воспитание правовой культуры предполагает формирование умений видеть ценность права и его социальную роль, правовым способом разрешать конфликты.

Задача образовательных учреждений – способствовать развитию правовой культуры и правосознания учащихся, будущих граждан ЛНР, в процессе усвоения ими основных правовых ценностей, знаний об основных правах, свободах человека и способах их реализации, а главное – через получение практических навыков применения этих знаний в жизни.

Задачи:

·  познакомить учащихся с правами детей (Конвенция о правах ребенка);

·  формировать у учащихся понимание универсальности, всеобщего характера тех прав, о которых говориться в конвенции;

·  создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни;

·  активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей;

·  воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками, развивать навыки участия в дискуссии, умение излагать собственную позицию и выслушивать мнение другого;

·  способствовать воспитанию уважения к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости.

Практическая значимость методической разработки состоит в конкретизации форм и методов, адаптации содержания  правового воспитания младших и старших школьников, возможности ее использования всеми участниками воспитательного процесса для формирования правовой культуры и коммуникативной компетенции.

Продолжительность реализации викторины: 40 минут.

Системой мониторинга качества методической разработки является выполнение викторины «Ребенок и его права».

Методический инструментарий:  форма проведения мероприятия Викторина

ВИКТОРИНА ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА

(для учащихся 1-11 классов)


Сценарий викторины

Ребенок и его права

Подготовительный этап:

1. Формирование 3 команд игроков (на основе равенства интеллектуальных возможностей, по спортивно-игровой методике).

2. Команда выдвигает лидера, определяет название, девиз, эмблему.

3. Задание игрокам:

а) повторить материал  школьного учебника по праву и обществознанию;

б) вспомнить содержание «Декларации прав ребенка» и «Конвенции о правах ребенка»;

в) изучить памятку «Твой правовой статус»;

г) подготовить фотоколлаж «Права ребенка», определив самостоятельно тему и продумав презентацию.

4. Необходимые материалы для подготовительного этапа:

Учебник Граждановедение» 8 класс и «Право»;

Сборник м/н документов «Права ребенка»;

Памятка «Твой правовой статус»;

Бумага, маркеры, клей, старые газеты и журналы.

5. Подготовка тьюторов (из числа старшеклассников):

а) ведущие первого конкурса «Знатоки» работают с текстом учебника «Граждановедение» или «Право», составляя задания для  семи-девятиклассников в формате интеллектуальной игры («Что? Где? Когда?», «О, счастливчик», «Умники и умницы»). Всего разрабатывается 27 заданий (по 9 на команду игроков);

б) ведущие второго конкурса «Эксперты» разрабатывают и инсценируют три типичные конфликтные ситуации для последующей оценки их игроками;

ссора в семье;

ссора в школе;

правонарушение на улице.

Сценки должны быть типичными и в то же время достаточно ясными в юридическом смысле - доступными для анализа семи-девятиклассниками.

в) ведущие третьего конкурса «Медиация» берут за основу занятия из курса «Живое право» по разрешению конфликтов  и подбирают три примера для анализа.

г) ведущие четвертого конкурса «PR» (паблик рилейшнс) разрабатывают:

критерии оценки коллажа;

критерии оценки его презентации.

Всего должно быть задействовано не менее 8 тьюторов - старшеклассников. Это является для них социальной практикой.

Проведение игры:

I. Оформление игровой площадки: столы в классной комнате сдвигаются так, чтобы осталось большое игровое пространство. Необходима доска для размещения коллажей и таблицы «Медиация», скотч, маркеры, визитки тьюторам и игрокам.

II. Описание игры:

Ведущий (учитель) представляет тьюторов и команды друг другу, для завязки игры и установления контакта игроков проводится «Разминка 1» Армлеслинг

Ведущий (учитель): Мы начинаем наш первый конкурс «Знатоки» (слово предоставляется тьюторам ).

Примерные задания конкурса «Знатоки». Уровень «А» - простые вопросы.

1. Что такое права человека?

(Это охраняемая, обеспечиваемая  государством возможность что-то делать, осуществлять, иметь достойные условия жизни).

2. В каком международном документе изложены основные права человека?

(Всеобщая декларация прав человека).

3. Какая международная организация приняла этот документ? (ООН).

4. Какая человеку пользам от  того, что у него есть права? (он не зависит ни от кого,кроме закона, является свободным в проявлении своей воли).

5. Переведите на русский язык термин «декларация». (Объявление, провозглашение).

6. Переведите на русский язык термин «привилегии»  (Особые права)

Уровень «В» - сложные вопросы.

7. Что означает право на жизнь? (Право родиться, жить и умереть естественной смертью).

в. Что означает право на свободу? (Человек, не совершивший никаких противозаконных действий, не должен никем насильственно удерживаться).

9. Что такое право человека на свободу передвижения? (Это возможность самому выбирать место пребывания и жительства, выезжать за пределы страны и возвращаться).

Тьюторы перечисляют командам карточки:

ЗЕЛЕНАЯ - полный правильный ответ (3 балла)

СИНЯЯ - неполный ответ (2 балла) ЖЕЛТАЯ - в ответе была одна несущественная оговорка (1 балл).

Ведущий: «Продолжаем конкурс «Знатоки», знаете ли вы так же хорошо особые права - права ребенка.

Тьюторы предлагают поиграть в игру «О, счастливчик!»

Каждый ребенок в нашей стране обязан учиться в школе

А. 4 года

B. 9 лет

C. 11 лет

D. 12 лет

Каждый ребенок в нашей стране может учиться в школе

A. 4 года

B. 9 лет

C. 11 лет

D. 12 лет

Ребенок может быть заслушан в ходе любого судебного разбирательства, касающегося его судьбы

A. с 10 лет

B. с 14 лет

C. с 16 лет

D. с 18 лет

Административная ответственность несовершеннолетних наступает

A. с 14 лет

B. с 15 лет

C. с 16 лет

D. с 17 лет

Уголовная ответственность за отдельные виды преступлений наступает

A. с 10 лет

B. с 12 лет

C. с 14 лет

D. с 16 лет

Ребенок может самостоятельно обратиться в суд для защиты своих прав

A. с 10 лет

B. с 15 лет

C. с 14 лет

D. с 16 лет

Тьюторы перечисляют командам карточки:

ЗЕЛЕНАЯ - правильный ответ без подсказки (3 балла)

СИНЯЯ - правильный ответ с подсказкой 50/50 (2 балла)

ЖЕЛТАЯ - правильный ответ с подсказкой команды (1 балл)

Ведущий: «Пока тьюторы подводят итоги конкурса «Знатоков», проведем еще одну разминку.

Разминка «Гол - Мимо»

Ведущий: «Наш следующий конкурс «Эксперт».

Тьюторы: Мы подготовили для вас 3 сценки, которые подглядели на днях в школе, дома и на улице. Вы должны посмотреть эти сценки и объяснить, кто нарушил чьи-то права, кто и в чем виноват.

Сценка первая: «Вторая обувь».

Дежурный: Чернов, показывай вторую обувь.

Чернов: Да здесь она, здесь, в сумке.

Дежурный: Показывай.

Чернов: Да переобуюсь я, пропусти.

Дежурный: Показывай! (Дергает сумку).

Чернов: Не имеешь права лезть в мои вещи.

Дежурный: Не пущу в школу, пока не увижу твою обувь.

Звонок на урок.

Сценка вторая: «Буфет».

 Старшеклассник: Пирожное почем?

Буфетчица: Двадцать девяносто.

Старшеклассник (считает): Раз, 50, 60... не хватает!

Пятиклассник (подходит к буфету): Дайте мне пирожок.

Буфетчица: Да где же я тебе сдачу с утра найду! Поищи мелочь!

Пятиклассник: Мне мама только 50 рублей дала.

Буфетчица: Сейчас свои разменяю. Вот сдача, не потеряй.

Старшеклассник: Слышь, пацан, у тебя 5 рублей есть? А десять? Ну вот, я у тебя 5 рублей взял. Молодец, пацан, выручил. Иди-иди...

Сценка третья:

Девочка учит уроки, тишина. Вдруг, громко включают магнитофон (за стеной).

Девочка (соседу) стучит в стену -грохот не стихает, затыкает уши - работать нельзя, звонит по телефону -не берут трубку, долбит в дверь...

Сосед: Ну тебе чего?

Девочка: Сделай потише, я уроки учу.

Сосед: А 23.00 еще нет, имею право слушать музыку, я у себя дома (захлопывает дверь).

Тьюторы по очереди опрашивают команды (анализ только одной из 3 ситуаций).

ЗЕЛЕНАЯ - исчерпывающий анализ (использ. юридический язык (3 балла)

СИНЯЯ - полный анализ (без использования юридич. языка (2 балла)

ЖЕЛТАЯ - односторонний анализ (1 балл)

 

Ведущий: И переходим сразу к третьему конкурсу «Медиация».

Тьюторы  знакомят школьников с тремя возможными вариантами разрешения конфликтных ситуаций.

Рассмотрим ситуацию: «Ученица постоянно приходит в школу без сменной обуви, за что дежурный администратор отправляет ее домой - однако возвращается она по-прежнему без сменки, объясняя, что в семье нет денег на покупку второй пары туфель. Семья, действительно, малообеспеченная. Весь дневник исписан замечаниями, в школу идти совсем не хочется...»

Жеребьевка команд:

а) решение с позиции силы,

б) решение с позиции интересов,

в) решение с позиции правил.

Игроки команд разыгрывают сценки решения конфликта, исходя из заданной позиции.

Тьюторы выдают карточки оценки деятельности школьных команд.

Ведущий: Какой из трех видов разрешения споров вам кажется эффективным? Почему?

Переходим к 4-му конкурсу «Социальная реклама»

Тьюторы проводят процедуру презентации коллажей.

Критерии оценки коллажа:

1) Аккуратность исполнения (1 балл)

2) Оригинальность композиций (художественное впечатление (3 балла)

3) Социальная направленность (общественно значимая идея (4 балла)

раскрывается устно группой.

Итого: 8 баллов мах.

Подводя общие итоги турнира, победители получают диплом, тьюторы -сертификаты, лучшие игроки - грамоты; лучший коллаж - диплом.

 

 


И поэтому Аннотация Государственного учреждения

И поэтому Аннотация Государственного учреждения

Аннотация Методическая разработка викторины «Ребенок и его права» по воспитанию правовой культуры обучающихся «Права ребенка» предназначена для учащихся 1-11 классов

Аннотация Методическая разработка викторины «Ребенок и его права» по воспитанию правовой культуры обучающихся «Права ребенка» предназначена для учащихся 1-11 классов

Сценарий викторины Ребенок и его права

Сценарий викторины Ребенок и его права

Медиация» берут за основу занятия из курса «Живое право» по разрешению конфликтов и подбирают три примера для анализа

Медиация» берут за основу занятия из курса «Живое право» по разрешению конфликтов и подбирают три примера для анализа

Что означает право на жизнь? (Право родиться, жить и умереть естественной смертью)

Что означает право на жизнь? (Право родиться, жить и умереть естественной смертью)

B. с 15 лет C. с 16 лет D

B. с 15 лет C. с 16 лет D

Звонок на урок. Сценка вторая: «Буфет»

Звонок на урок. Сценка вторая: «Буфет»

Жеребьевка команд: а) решение с позиции силы, б) решение с позиции интересов, в) решение с позиции правил

Жеребьевка команд: а) решение с позиции силы, б) решение с позиции интересов, в) решение с позиции правил
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2021