Методическая разработка "Решение проектной задачи как средство формирования универсальных учебных действий учащихся начальной школы"
Оценка 4.6

Методическая разработка "Решение проектной задачи как средство формирования универсальных учебных действий учащихся начальной школы"

Оценка 4.6
docx
18.04.2023
Методическая разработка "Решение проектной задачи   как средство формирования универсальных учебных действий  учащихся начальной школы"
С соответствии требованиями ФГОС ООН, в современной начальной школе приоритетным становится «формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения». Всё более актуальным становится использование проектной деятельности. Однако, не следует забывать о том, что метод проектов, рассматриваемый и как дидактическая категория, и как педагогическая технология, предусматривает выполнение определённого набора требований, обязательных для полноценной реализации проекта, о которых еще очень рано говорить в начальной школе из-за возрастных возможностей младших школьников. Поэтому прообразом проектной деятельности для младших школьников и стали проектные задачи. Считаю, что решение проектных задач в начальной школе работает на перспективу, способствует деятельностному и компетентностному подходам в образовании на данной ступени обучения. Форма занятия: проектная задача. Тип проектной задачи: межпредметная (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изо, технология) проектная одновозрастная задача. Цель: Научить учащихся выполнять учебную работу (с использованием предметных знаний) в соответствии с планом намеченных действий в модельной (квазиреальной) ситуации, развивая навыки сотрудничества в малых одновозрастных группах, достигая намеченный результат совместной деятельности по заданному результату. Форма организации учебно-познавательной деятельности: фронтально – групповая. Занятия по решению проектных задач выстраиваю в технологии деятельностного метода обучения на основе личностно-ориентированного подхода, с применением элементов технологии проблемного обучения. Работа над учебными проектами способствует развитию конструктивного критического мышления школьников, а также повышению мотивации к учению. Данные технологии и методы позволили разработать и провести занятие в соответствии с требованиями ФГОС, с учётом основных принципов педагогики и возрастных особенностей учащихся, развивать навыки самопрезентации и умение общаться, что способствует социализацию личности ученика. В ходе решения проектной задачи, у учеников формируются универсальные учебные действия: • познавательные: понимать задания, находить ответы на вопросы, используя свой личный опыт и различную информацию; включаться в творческую деятельность, • регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, перенося навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную; осваивать способы пошагового итогового контроля полученного результата, проводить оценку деятельности группы и давать самооценку своего вклада в общий результат, оценивать «продукт», полученный в результате решения проектной задачи, выявлять трудности и положительные моменты сотрудничества, • коммуникативные: умение слушать, принимать чужую точку зрения, умение сотрудничать в группе при выполнении заданий, • личностные УУД: умения оценить действия и ответы сверстников, себя и свои действия, поступки, суждения через участие в совместной деятельности. Образовательное пространство в кабинете для эффективной работы групп было разделено на зоны, где удобные рабочие места были обеспечены всеми необходимыми материалами для работы: конверты с заданиями, канцелярские принадлежности. Особое внимание хочу обратить на сигнальные флажки, которые есть у каждой группы. Благодаря работе с флажками экономится время на экспресс рефлексию деятельности группы: «зеленый» - работа не вызывает затруднений, все понятно, «желтый» - возникли небольшие затруднения, нужна консультация учителя, «красный» - работа «зашла в тупик», нужна помощь учителя. Учитель может осуществлять обратную связь с учениками, регулировать работу, получая быстрые ответы на свои вопросы. Данная форма организации образовательного пространства способствует высокой степени активизации самостоятельности каждого ученика, экономит время на достижение результата, позволяет каждому ребёнку чувствовать себя на занятии комфортно. Занятие включало в себя четыре этапа: 1). актуализация знаний и мотивация к деятельности, 2) постановка цели проектной задачи и определение порядка работы над задачей, 3). решение проектной задачи, 4).презентация эмблем, получившихся у групп и рефлексия деятельности.
методическая разработка Чуприянова МВ.docx

 

 

         Автор: Чуприянова Марина Валерьевна

учитель начальных классов

МАОУ «Гимназия»

Методическая разработка урока «Окружающего мира»

Проектная задача

«Помоги строителям. Эмблема детского сада».    

 

1 этап:  Актуализация знаний, мотивация к деятельности.

Формирование рабочих групп.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам поиграть. В руках у меня «волшебный сундучок». Сейчас каждый из вас возьмет из сундучка то, что попадется в руку.

Ученики: Дети достают фигурки геометрического лото, причем они разной формы, разного размера, разного цвета.

Учитель: Я предлагаю вам рассаживаться, соблюдая такое правило, взявшим квадраты, объединиться в одну группу, всем кругам, треугольникам и овалам в свои группы. Спасибо, молодцы. У нас получилось 4 группы. Протяните друг другу руки, поприветствуйте друг друга. Сегодня вам предстоит работать вместе. Думаю, что работа будет интересной, плодотворной и вас все получится.

Учитель: В жизни каждому человеку ежедневно  приходится сталкиваться с решением разных задач. А в школе мы решаем задачи? На каких уроках?

 

 

 

 

 

Учитель: А что значит решить проектную задачу?

 

 

 

 

 

 

Учитель: Действительно, проектная задача – это задача по форме и содержанию приближенная к «реальной» ситуации и ориентирована на применение  целого ряда знаний, полученных вами на школьных уроках, во время проведения опытов, исследовательских работ.

Учитель: А что вы можете сказать про длительность выполнения проектной задачи?

Учитель: Что же поможет вам быстро справиться с ее решением?

 

 

Учитель: Для работы вы разделились на группы, а чтобы работа в группах стала слаженной, плодотворной нужно напомнить правила работы в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Надеюсь, правила будут соблюдать все игроки и работа будет слаженной. Но это еще не вся подготовка к предстоящей работе. Сейчас вам предстоит выбрать координатора действий вашей группы. Кто напомнит роль этого человека в группе?

 

 

 

 

 

Учитель: Молодцы. Но нам еще нужен и хранитель времени, а его работа, в чем будет заключаться?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: У вас на столах стоят 3 флажка разного цвета. Зачем они?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Спасибо. Команды хорошо подготовились, настроились, пора начинать работать.

Ученики: Да, каждый день нам приходиться решать разные учебные задачи, мы строим алгоритмы решения этих задач, действуя по алгоритму, мы достигаем результата, находим их решение. Мы решаем задачи на математике, русском языке, окружающем мире, изо, технологии, английском языке, даже физической культуре

Ученики: Это значит выполнить несколько заданий, которые могут быть из разных учебных предметов, но решая их, мы вместе будем приближаться к выполнению самого главного задания, т.е. получим то, что называется продуктом или итогом деятельности в проектной задаче.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики: Проектная задача большая по объему, в ее решение входит много заданий

Ученики: Для ее решения нам нужно работать в группе слаженно, дружно. А еще нужно правильно распределить работу между собой в группе.

Ученики: вспоминают и формулируют  правила работы в группе (Приложение 1)

Примерные ответы детей:

* Работай в группе дружно, помни - вы одна команда.

 *Высказывай своё мнение, оно важно для общего результата команды.

* Принимай активное участие в работе, не стой в стороне.
 *Уважай мнение других участников группы.
* Думай сам, а не рассчитывай на других.
* Отвечай у доски громко, чётко, кратко.
* Помни, что каждый человек имеет право на ошибку В случае неправильного ответа группы не вини никого, отвечай за себя. *Распределяйте роли в группе. Это поможет избежать споров.  Если вы не можете выбрать того, кто будет представлять вашу группу у доски, то примените считалочку или бросьте жребий.

 

 

 

 

 

Ученики: сообщают, что роль этого ребенка очень важна, он следит, чтобы все члены группы были включены в работу, соблюдали правила работы в группе, совместно принимали решение, выслушивали мнение каждого игрока.

Ученики: сообщают, что это очень ответственная роль, т.к. этот ребенок держит на контроле время, отведенное для выполнения задания. Следит за временем на часах, прикрепленных  над  доской,  предупреждает, что через  2-3 минуты  время  на выполнение предложенного задания закончится.

 Дети договариваются, производят выбор и прикрепляют таблички с названием «Координатор действий» и «Хранитель времени»  к жилету ученика.

Ученики: поясняют, если работа завершена и группа достигла результата, то координатор действий поднимает зеленый флажок, если в процессе работы возникли затруднения и нужна помощь учителя, то желтый флажок. Красный флажок указывает на то, что работа группы приостановлена из-за возникшего непонимания задания. Это знак для учителя, который поможет понять, что нужна консультация и дополнительные объяснения команде.

Ученики: Хорошо, согласны.

2этап.  Постановка цели проектной задачи и определение порядка работы над задачей.

Учитель: Ребята, отгадав загадку,  вы узнаете, люди какой профессии сегодня обратились к вам за помощью.

Загадка: Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит...

Учитель: Молодцы. Вы правы. Это строители.

Учитель: Что вы можете сказать о пользе труда людей этой профессии?

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: А кто хочет стать строителем?

Учитель: Молодцы, здорово! А это просто строить дома, объекты культуры, отдыха?

 

 

 

 

 

 

Учитель: Какими науками  нужно овладеть, чтобы быть успешными в этой профессии? (идет профориентационная беседа, делается акцент на уважение людей этой профессии).

 

Учитель: Действительно, чтобы стать хорошим специалистом строителем нужно много знать и обязательно учиться.

Учитель: Сегодня строительная компания обратилась к нам за помощью. Но, к сожалению, из-за обрыва провода на почтамте, не удалось получить телеграмму в том виде, как она была отправлена. Ее нужно восстановить, тогда вы поймете, с какой просьбой обратились к вам люди этой благородной профессии. Попробуем?

Учитель: Сейчас, каждая группа получит телеграмму, в которой слова рассыпались, стали непонятными. Вам необходимо  переставить слоги местами и получить слова, обладающие смыслом. Каждая группа работает самостоятельно, если нужна помощь или консультация учителя, в работу вступают сигнальные флажки.

 

ТЕЛЕГРАММА

Догирое бярета! моПотеги, жалуйпоста, дупримать блеэмму для новажго екобъта рогода. емЖд шива диеи! сиСпабо!

Учитель: Молодцы, ребята. Телеграмма восстановлена. Какие же главные слова из текста телеграммы помогут нам сформулировать главную идею предстоящей работы? Какую проектную задачу поставили перед нами строители?

Учитель: Спасибо. А про какие объекты можно сказать, что они важные, значимые для города?

 

 

 

Учитель: Верно, молодцы. Вы абсолютно правы. А какой объект обозначен в задании вам нужно будет выяснить в ходе решения задания № 1.

Учитель: Но прежде, давайте разберемся, что такое эмблема?

 

 

 

Учитель: Действительно, если обратиться к источнику «Википедии», то мы найдем следующую формулировку: «Эмблема - это условное изображение идеи в рисунке и пластике, которому присвоен тот или иной смысл».

Учитель: В чем же главная задача эмблемы?

 

 

 

 

Учитель: Сейчас я предлагаю рассмотреть несколько эмблем и объяснить, почему глядя на них люди понимают то о чем идет речь, готовы?

Учитель демонстрирует слайд с эмблемой команды пловцов «Дельфинчики», эмблему хлебопекарни, эмблему кружка экологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: А теперь давайте попробуем сами выбрать эмблему,  на которой можно изобразить данные предметы. На слайде изображены  смешной скрипичный ключ, веселый мяч, мудрая сова, палитра красок и кисти.

 

 

 

Учитель: У нашей гимназии тоже есть эмблема. Все гимназисты с достоинством носят нагрудные  значки, а учителя нашей гимназии на гимназические  шарфики на которых изображена эмблема нашей гимназии. Расскажите, какие предметы изображены на нашей эмблеме, и  что они символизируют? (на слайде эмблема  МАОУ «Гимназии № 41»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Молодцы, ребята! Мы любим  нашу гимназию, гордимся ее учениками, выпускниками и учителями.

Учитель: Мы рассмотрели различные эмблемы. А как вы думаете, эмблемы всегда одной формы? А какой формы может быть эмблема?

 

Учитель: Абсолютно верно, форма для эмблемы может быть разной, даже непривычной для обычного восприятия, например, облачко. Чаще всего эмблемы изображают в виде круга, потому что он символизирует целостность, единство всех изображений внутри него, квадрат обозначает символ равновесия и пропорциональности, уравновешивает все изображения вокруг.

Учитель: Теперь давайте спланируем нашу дальнейшую деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 этап: Решение проектной задачи.

Учитель: Молодцы! Сейчас я внесу некоторые пояснения в план будущей работы.

 

 

На слайде появляется слайд:

Решение проектной задачи

1.   Выполнить задание № 1: определить название учреждения,  которому нужна эмблема, а также составить маршрутный лист. - 5 минут (Приложение № 2)

2.   Выполнить задание № 2:

разгадать кроссворд, ключевым словом которого будет название этого учреждения.-  4 минуты (Приложение № 3)

3.   Выполнить задание № 3:

разгадать ребусы, где скрыты названия предметов, которые нужно изобразить на эмблеме этого учреждения - 4 минуты

(Приложение № 4)

4.   Выполнить задание № 4: выбрать вариант эмблемы и изобразить эмблему найденного учреждения на листе формата А3. - 7 минут (Приложение № 5) 

5.   Выполнить задание № 5: составить и собрать пословицы, выбрать одну, которая будет подходить девизом к придуманной эмблеме.

-3 минуты (Приложение № 6)

6.   Выполнить задание № 6: подготовить защиту эмблемы, объяснив выбор подхода команды к решению, обосновать подбор пословицы для девиза- 5 минут

Учитель: Координаторы действий должны умело распределить работу, чтобы хватило времени, а хранители времени регулировать своевременное выполнение заданий. Начинаем.

 

 

 

Ученики: произносят отгадку «строитель», (на слайде появляется картинка с изображением людей этой профессии).

 

 

 

Ученики: Люди, которые трудятся строителями, приносят большую пользу обществу. Если бы не было этих людей,  не было бы домов, в которых мы живем, красивых улиц, парков, игровых площадок, учреждений культуры и спорта, учебных заведений, музеев и еще много чего, без чего мы уже не мыслим свою жизнь.

Ученики: Поднимают руки.

 

Ученики: Конечно, нет. Нужно много знать, многое уметь, иметь практику, любить свою работу, хорошо и много учиться. Это очень сложно, не у всех получится. Даже у многих строителей получается разный результат их труда. Некоторые строители радуют тех людей для кого строят, а иногда некоторые огорчают.

Ученики: Нужно хорошо знать математику, чтобы производить вычисления, уметь чертить, чтобы выстраивать будущие объекты строительства, немножко быть художником, чтобы выдумывать красивые элементы у будущих построек.

 

 

 

Ученики:  с желанием соглашаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики: Конечно, давайте.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики: с интересом работают в группе и восстанавливают текст телеграммы.

ТЕЛЕГРАММА

Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, придумать эмблему для важного объекта города. Ждем ваши идеи! Спасибо!

Ученики: Мы поняли! Нам нужно придумать эмблему к какому-то пока неизвестному, но важному объекту города. Это и есть наша проектная задача, которую мы будем решать командами.

 

Ученики: Ну, наверное, это такие  места, куда приходит много людей, созданные в помощь людям, жизненно необходимые объекты. Приводят  примеры: больницы, поликлиники, детские сады, школы, музеи, библиотеки , храмы, магазины и т.д.

 

 

 

Ученики: Эмблема - это такое изображение,  значок, вывеска, щит, на котором изображено что-то важное, то, что относится к какому-нибудь объекту или предмету.    

 

 

 

 

 

 

 

Ученики: Главная задача эмблемы, чтобы то, что на ней изображено было узнаваемое, все люди – взрослые и дети должны понять смысл того, что видят на эмблеме, ничего не должно быть лишнего.

Ученики: анализируют изображения на эмблемах, обосновывая их принадлежность к теме объектов, чьи эмблемы представлены. Возможные варианты ответов членов команд:

Эмблема команды пловцов «Дельфинчики»: дельфин, вода, спасательный круг, мальчик плывет, на голове очки для плавания, хочет научиться плавать как дельфин.

Эмблема хлебопекарни: пекарь в колпаке, за работой, свежий батон, здесь есть выпечка.

Эмблема кружка экологии: глобус - модель Земли,  планета  Земля, лупа, чтобы изучать, рассматривать что-то в природе, компас для путешествий, экспедиций, насекомые, природа.

Ученики: живо включаются в работу и предлагают свои эмблемы, соотнося их с предметами.

Возможные варианты ответов:

смешной скрипичный ключ – кружок пения, веселый мяч - секция футбола, мудрая сова кружок исследователей, палитра красок и кисти - студия рисования.

Ученики:

Возможные варианты ответов.

 В центре нашей эмблемы вы видите птицу. Это символ мира, добра, свободы, полета и стремления к новым знаниям, учебным победам и достижениям.

Крылья птицы как руки, которые мы протягиваем новым друзьям для общения.

 Наша гимназия - школа Юнеско, в центре эмблемы земной шар, как символ дружбы и мира, толерантности.

В гимназии мы изучаем английский, французский и немецкий, русский языки, чтобы легко общаться и находить новых друзей.

Наша эмблема яркая и жизнерадостная:

Голубой цвет - обозначает мир и дружбу, зеленый-цвет надежды и новизны, красный-цвет лидерства, а желтый – мудрости и взаимопонимания.

 

 

 

 

 

 

Ученики: Эмблемы разной формы.

Они могут быть круглые, в виде ромба, треугольника, квадрата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики: выстраивают план работы, фиксируем на доске или слайде.

1.        Узнать важный объект города.

2.        Узнать его название.

3.        Придумать эмблему и смоделировать ее.

4.        Составить презентацию своей эмблемы для других команд.

5.        Подвести итог работе, дав  оценку нашей совместной  работе и самооценку себе.

3 этап: Решение проектной задачи.

Ученики: группы начинают выполнять задание, распределяя работу в группе так, как удобно команде. Вариант: разделить некоторые задания, чтобы выполнять их не совместно, экономя время.

Решение проектной задачи

В результате выполнения задания № 1 дети узнают, что важный объект - детский сад. До него 12 км, время пути от гимназии 3 часа.

 

В результате выполнения задания № 2

дети, разгадывая кроссворд, основанный на знаниях раздела по литературному чтению «Сказка ложь, да в ней намек…» получают название садика «Дружба».

В результате выполнения задания № 3

дети разгадывают ребусы и узнают предметы, которые должны быть на эмблеме садика «Дружба»: цветок, ребята, солнце, птица, небо.

 

В результате выполнения задания № 4

Дети выбирают вариант внешней модели эмблемы, возможно, вносить свои элементы, творчество приветствуется.

 

В результате выполнения задания № 5

Дети выбирают одну из получившихся пословиц по теме «Дружба», которая и станет девизом к их эмблеме.

 

В результате выполнения задания № 6

 

Во время работы с понятием «дружба» дети в группе обсуждают такие важные нравственные ценности жизни человека как дружелюбие, преданность в дружбе, причины потери друга, что значит настоящий друг, а может, будет затронута тема ссор с друзьями. Думаю, что каждый ребенок почерпнет для себя много важного, переосмыслит себя как друга, свое отношение к друзьям. А это очень ценно в любом возрасте.

4 этап: Презентация результатов деятельности  групп. Рефлексия деятельности.

Учитель: Включает веселую музыку, как сигнал окончания работы групп.

Учитель: Итак, время закончено, пора приступать к представлению эмблем. Что нам поможет быстро, четко и лаконично представить работу?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Сразу же после презентации, я предлагаю,  оценить работу группы с помощью оценочного листа, а так же  сказать каждому члену команды несколько слов о себе, своем личном вкладе в общий результат.

Поможет выстроить ответ оценочный лист, содержащий шкалу оценивания «Самооценка» и карта экспресс ответов «Продолжи предложение, выразив свое отношение и свои впечатления об участии в решении проектной задачи. Они у вас на столах. Начнем. Слово группе 1, 2, 3, 4..

 

 

 

 

 

Учитель: Каждой команде выдан один значок «Смайлик», который сейчас единым решением команды вы приклеите в виде поощрения лучшей эмблеме, а лист «Закончи предложение» поможет выстроить четкий ответ объяснение командам.

Учитель: Какие вы молодцы! Как вам кажется, справились ли вы с заданием строителей? Тогда давайте сложим ваши эмблемы в большой конверт и отправим его строителям, чтобы они могли воспользоваться вашими эмблемами по назначению. Думаю, что вскоре мы получим ответ.

 Учитель: Спасибо, говорю вам я, ваша учительница, ну и конечно, строители, чей заказ вы выполняли.

Учитель: Ребята, а кто из вас понял,  почему важным объектом назвали детский сад, ведь там не происходит грандиозных открытий для человечества, не внедряются супер технические технологии?

Учитель: Конечно, вы правы. А кто

догадался, почему садик назвали «Дружба»?

 

 

Учитель: И это действительно так, вы правы. Дружба-это не только великое счастье, но и великий труд. Друг - это как зеркало, в котором видишь свое отражение. Это доверие, преданность, желание помочь и радоваться вместе, и печалиться тоже вместе. Дружба - как растение, может расти, а может погибнуть. Если заботиться о друге, быть ему преданным, беречь его, то дружба будет процветать.  Сегодня именно дружба и взаимопонимание помогли вам в работе. Спасибо за работу. Занятие закончено. До свидания.

 

 

 

 

 

Ученики: Давайте составим план ответа.

Работают все вместе, предложения фиксируются на доске. Возможные варианты ответов:

1.        Объект и его название.

2.        На эмблеме мы изобразили (перечислить), если что-то дополнили свое, то почему, объяснить.

3.        Девизом мы выбрали пословицу… и объяснить почему, смысл пословицы.

Ученики: координаторы действий в группе руководят процессом презентации, идет оценивание (Приложение № 7).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики: Проходит презентация эмблем, дети дают оценку личному вкладу в общий результат и работе группы в целом. Озвучивают, какие встретились трудности в работе, что понравилось и запомнилось.

Ученики: Нашей команде понравилась работа группы номер 2. Отдаем им «Смайлик» нашей команды. Ребятам удалость гармонично объединить в эмблеме все предложенные предметы. Изображение также очень хорошо отображает суть пословицы, которая стала девизом их детского сада (представитель каждой команды выходит и приклеивает смайлик, кратко давая объяснение по эталону).

 

 

 

 

Ученики: Да, конечно.

 

 

Ученики:

Возможные варианты ответов:

Самое ценное, что есть на Земле – это дети, дети, мы - будущее наших родителей, сегодня маленькие дети, а завтра взрослые люди.

Ученики:

Возможные варианты ответов:

Именно в детстве дети учатся дружить, у детей в садике появляется первый друг, в детстве детей учат дружить, чтобы не было ссор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики: До свидания.

* Паспорт проектной задачи «Помоги строителям. Эмблема детского сада» (Приложение  № 8)

.

 

 

        

 

 

                                                                                                                

 


 

Автор: Чуприянова Марина Валерьевна учитель начальных классов

Автор: Чуприянова Марина Валерьевна учитель начальных классов

Учитель: А что вы можете сказать про длительность выполнения проектной задачи?

Учитель: А что вы можете сказать про длительность выполнения проектной задачи?

Учитель: У вас на столах стоят 3 флажка разного цвета

Учитель: У вас на столах стоят 3 флажка разного цвета

Учитель: А кто хочет стать строителем?

Учитель: А кто хочет стать строителем?

Догирое бярета! моПотеги, жалуйпоста, дупримать блеэмму для новажго екобъта рогода

Догирое бярета! моПотеги, жалуйпоста, дупримать блеэмму для новажго екобъта рогода

Дельфинчики», эмблему хлебопекарни, эмблему кружка экологии

Дельфинчики», эмблему хлебопекарни, эмблему кружка экологии

Учитель: Мы рассмотрели различные эмблемы

Учитель: Мы рассмотрели различные эмблемы

Приложение № 3) 1. Выполнить задание № 3: разгадать ребусы, где скрыты названия предметов, которые нужно изобразить на эмблеме этого учреждения - 4 минуты (Приложение…

Приложение № 3) 1. Выполнить задание № 3: разгадать ребусы, где скрыты названия предметов, которые нужно изобразить на эмблеме этого учреждения - 4 минуты (Приложение…

Учитель: Сразу же после презентации, я предлагаю, оценить работу группы с помощью оценочного листа, а так же сказать каждому члену команды несколько слов о себе,…

Учитель: Сразу же после презентации, я предлагаю, оценить работу группы с помощью оценочного листа, а так же сказать каждому члену команды несколько слов о себе,…

Учитель: Включает веселую музыку, как сигнал окончания работы групп

Учитель: Включает веселую музыку, как сигнал окончания работы групп
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2023