Задачи собрания:
1. Формировать у ребят уважительное
отношение к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей.
2. Способствовать сближению взрослых и детей, формирование положительных
эмоций.
3. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям, сплочение
коллектива учащихся и родителей.
Форма проведения собрания: круглый стол.
Подготовительная работа к собранию
1. Наблюдение и подготовка ситуаций,
с которыми часто сталкиваются дети и их родители.
2. Работа психологов школы с классом .
3. Подготовка концерта детьми для родителей.
4. Подготовка зала для проведения собрания.
5. Оформление доски.
“Счастье – это когда тебя понимают”.
ХОД СОБРАНИЯ
(перед началом собрания демонстрация видеоролика «Семья»)
- Вспомним, пожалуйста, фильм “Доживем до понедельника” и фразу, сказанную одним из героев: “Счастье – это когда тебя понимают”.
(Звучит песня «Погода в доме» муз. Р. Горобец, сл. М. Танича)
Время – вроде замкнутого круга:
Год мелькнул, как месяц, день, как час.
Почему-то выслушать друг друга
Не хватает времени у нас.
Может, стоит нам остановиться
Среди этой вечной кутерьмы?
Может, разглядеть поближе лица
Друг у друга всё ж успеем мы?
- Вот и пригласили мы вас сегодня, уважаемые родители, чтобы вы немного отвлеклись от будничных дел, увидели, какие чудесные, талантливые ваши дети; чтобы ваши дети увидели, как мамам и папам интересно быть рядом с ними, чтобы вы почувствовали себя семьёй. Мир впервые дети открывают для себя в семье.
- А как Вы понимаете это слово «семья»? (Варианты ответов.)
.Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Многообразие отношений между ее членами, душевная теплота, взаимопонимание, доверие – все это создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности. И наоборот – безразличие членов семьи друг к другу, равнодушное отношение к детям могут определить характер человека, его отношение к жизни.
Чем больше положительных эмоций получает человек в семье, тем лучше.
Семья при всех свойственных ей заботах, хлопотах, огорчениях и даже несчастьях должна приносить человеку радость. Недаром У.Фоскало писал: «Природа создала людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьей и родиной».
Дети очень чутки к впечатлениям. Дома должно быть интересно, семья должна давать добрую пищу воображению и чувствам. Ничто так не сплачивает семью, как семейные традиции.
С помощью родителей у ребенка постепенно закладываются представления о том, какой должна быть семья, ее быт, взаимоотношения между членами семьи.
Сегодня мы с вами разделимся на группы:
*два круглых стола родителей (которые
сегодня будут детьми)
*два круглых стола детей (которые сегодня выступают в роли строгих родителей)
*круглый стол гостей, два родителя, двое детей (выступают в роли оппонентов)
1. Выполнение заданий (см. Приложение, задание 1)
После каждого выступления групп слово предоставляется оппонентам.
Продолжим наше собрание вопросами на засыпку:
Вопросы для родителей. (Блиц опрос)
1. Кем вы хотели быть в детстве?
2. О чем вы мечтали в детстве?
3. Какой предмет вам больше всего нравился в школе и почему?
4. Когда вам было столько же лет сколько и вашим детям, чем вы увлекались?
Такой же опрос провели у ребят, сравним с ответами наших детей.
Вопросы для детей. (Блиц опрос)
1. Чему ты научился у мамы (папы)?
2. Что сам ты делаешь по дому?
3. Твой самый счастливый день?
4. Твой самый плохой день?
- Сейчас каждый посмотрел на себя со стороны и узнал свои поступки, свои слова, может даже и свое поведение. Сегодня мы посмотрели, какими строгими будут родителями наши дети и какими хорошими детьми были наши родители.
-А как понять Тепло нашего Дома? (Гармония семейных отношений и любовь)
Учитель. В современной песне поется:
Родительский дом - начало начал,
Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой Дом?
Предлагаю вам поиграть в «строителей».
(Образуются 5 бригад родители + дети. У каждой бригады «кирпичики», лист бумаги. На «кирпичиках» надписи - пять проявлений любви: слова поощрения, время, подарки, помощь, прикосновения. «Бригадам» нужно объяснить, как с помощью этих понятий проявляется любовь семейных отношений.)
-А теперь, когда наш «строительный материал» готов, построим Дом. «Прораб» каждой бригады «защищает» свой проект. Допускаются дополнения.
-С чего начать? (С фундамента) Гармония семейных отношений строится на уважении и любви. Закладываем фундамент. (В результате выстраивается дом см. Приложение, задание 2)
2. Дети нам сегодня приготовили концерт, чтобы получился маленький праздник. (Выступления детей)
3. Заключение
- Сегодня наше собрание мне хочется закончить сказкой:
Сказка. «Фиолетовый котенок»
Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете.
— Ну что мне с ним делать? — Кошка всплескивала лапами. — Ведь хороший, умный котенок, а тут — ну что ты будешь делать, хоть кол на голове теши — ни в какую. Только в лунном! Ну что ты будешь делать?
—Да что с ним цацкаться? — рычал кабан.
—Макнуть его головой в солнечный ушат или просто в речку! Ишь ты — все котята как котята, а этому лунный свет подавай!
— Он просто глупый, — каркала ворона.
—Голова маленькая, мозгов немного. Вырастет — его из солнечного света не вытащишь!
Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете.
Луна была большая, белая, яркая.
— Милый котенок, — говорила Луна, — а почему ты фиолетовый?
— А как бывает еще? —удивлялся котенок.
— У меня есть брат, — сказала. Луна, —
он очень большой и ярко-желтый. Хочешь на него посмотреть?
— Он похож на тебя7 Конечно, хочу.
— Тогда не ложись спать, когда я стану таять в небе, а немножко подожди. Он выйдет из-за той горы и займет мое место.
Ранним утром котенок увидел Солнце.
— Ух, какой ты теплый! — воскликнул котенок. —А я знаю твою сестру Луну!
— Передай ей привет, — сказал Солнце, — когда встретишь. А то мы редко видимся.
— Конечно, передам.
Фиолетовый котенок теперь умеет мыть лапки не только на солнце, а даже в мыльной ванной.
- Эта сказка об отношении к воспитанию. Кошка, кабан и ворона —это обычные методы воспитания. Это, в сущности, вина, угроза и насмешка. А Луна — это символ веры. Она не воспитывает котенка, а расширяет его мир.
Звучит песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»
(родителям раздаются памятки и портреты их семьи)
Приложение
Задание 1
Задания для
детей |
Задание
для родителей |
В дневнике открыли и увидели, что у вашего ребенка двойка. Вам надо выяснить причину и принять решения. |
Вы получили двойку, вам надо объяснить родителям, за что и почему. Они будут ругаться. |
Ребенок пришел домой без сменной обуви, он потерял ее в школе. Ваша реакция? |
Вы идете домой без сменной обуви, в школе забыли, а маме говорить не буду, завтра найду. |
Вы поручили ребенку прибраться и помыть посуду, а он (она) проиграл в компьютер, не сделал. Ваша реакция? |
Вас мама попросила убраться и помыть посуду, а пришел друг с интересным диском и вы заигрались. Как объяснить маме или папе. |
Ваш ребенок нецензурно выражается. Что делать? |
Ваш учитель позвонил и рассказал маме (папе), что вы нецензурно выражаетесь. Вам идти домой. |
Задание 2
Прикосновения |
Помощь |
Подарки |
Время |
Слова поощрения |
Памятка 1
1. Старайтесь говорить со своим ребенком открыто, и откровенно на самые деликатные темы.
2. Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.
3. Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
4. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
5. НЕ высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.
6. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь
7. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
8. Старайтесь защитить своего ребенка любыми средствами, если он в этом нуждается.
Рецепт счастья:
Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавить две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажет на кусок отпущенной вам жизни, и предложите каждому, кого встретите на своем пути.
И.Беляева.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.