Методическая разработка родительского собрания на тему "Дети глазами родителей, родители глазами детей"
Оценка 4.9

Методическая разработка родительского собрания на тему "Дети глазами родителей, родители глазами детей"

Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
03.03.2024
Методическая разработка родительского собрания на тему "Дети глазами родителей, родители глазами детей"
РОдительское собрание конкурс.doc

МБОУ – Пашинская СОШ №70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родительское собрание в 3 классе

 Тема: "Дети глазами родителей, родители глазами детей"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель:

Радченко М.Э.

 

 

 

 

 

2012г

Тема: "Дети глазами родителей, родители глазами детей"

Задачи собрания:

1. Формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей.
2. Способствовать сближению взрослых и детей, формирование положительных эмоций.
3. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям, сплочение коллектива учащихся и родителей.

Форма проведения собрания: круглый стол.

Подготовительная работа к собранию

1. Наблюдение и подготовка ситуаций, с которыми часто сталкиваются дети и их родители.
2. Работа психологов школы с классом .
3. Подготовка концерта детьми для родителей.
4. Подготовка зала для проведения собрания.

5. Оформление доски.

“Счастье – это когда тебя понимают”.

 

ХОД СОБРАНИЯ

(перед началом собрания демонстрация видеоролика «Семья»)

- Вспомним, пожалуйста, фильм “Доживем до понедельника” и фразу, сказанную одним из героев: “Счастье – это когда тебя понимают”.

(Звучит песня «Погода в доме» муз. Р. Горобец, сл. М. Танича)

Время – вроде замкнутого круга:
Год мелькнул, как месяц, день, как час.
Почему-то выслушать друг друга
Не хватает времени у нас.
Может, стоит нам остановиться
Среди этой вечной кутерьмы?
Может, разглядеть поближе лица
Друг у друга всё ж успеем мы?

- Вот и пригласили мы вас сегодня, уважаемые родители, чтобы вы немного отвлеклись от будничных дел, увидели, какие чудесные, талантливые ваши дети; чтобы ваши дети увидели, как мамам и папам интересно быть рядом с ними, чтобы вы почувствовали себя семьёй. Мир впервые дети открывают для себя в семье.

- А как Вы понимаете это слово «семья»? (Варианты ответов.)

.Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие  и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Многообразие отношений между ее членами, душевная теплота, взаимопонимание, доверие – все это создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности. И наоборот – безразличие членов семьи друг к другу, равнодушное отношение к детям могут определить характер человека, его отношение к жизни.

Чем больше положительных эмоций получает человек в семье, тем лучше.

Семья при всех свойственных ей заботах, хлопотах, огорчениях и даже несчастьях должна приносить человеку радость. Недаром У.Фоскало писал: «Природа создала людей такими, каковы  они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьей и родиной».

Дети очень чутки к впечатлениям. Дома должно быть интересно, семья должна давать добрую пищу воображению и чувствам. Ничто так не сплачивает семью, как семейные традиции.

С помощью родителей у ребенка постепенно закладываются представления о том, какой должна быть семья, ее быт, взаимоотношения между членами семьи.

Сегодня мы с вами разделимся на группы:

*два круглых стола родителей (которые сегодня будут детьми)
*два круглых стола детей (которые сегодня выступают в роли строгих родителей)
*круглый стол гостей, два родителя, двое детей (выступают в роли оппонентов)

1. Выполнение заданий (см. Приложение, задание 1)

После каждого выступления групп слово предоставляется оппонентам.

 

Продолжим наше собрание вопросами на засыпку:

Вопросы для родителей. (Блиц опрос)

1. Кем вы хотели быть в детстве?
2. О чем вы мечтали в детстве?
3. Какой предмет вам больше всего нравился в школе и почему?
4. Когда вам было столько же лет сколько и вашим детям, чем вы увлекались?

Такой же опрос провели у ребят, сравним с ответами наших детей.

Вопросы для детей. (Блиц опрос)

1. Чему ты научился у мамы (папы)?
2. Что сам ты делаешь по дому?
3. Твой самый счастливый день?
4. Твой самый плохой день?

- Сейчас каждый посмотрел на себя со стороны и узнал свои поступки, свои слова, может даже и свое поведение. Сегодня мы посмотрели, какими строгими будут родителями наши дети и какими хорошими детьми были наши родители.

-А как понять Тепло нашего Дома? (Гармония семейных отношений и любовь)

Учитель. В современной песне поется:

Родительский дом - начало начал,

Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой Дом?

Предлагаю вам поиграть в «строителей».

(Образуются 5 бригад родители + дети. У каждой бригады «кирпичики», лист бумаги. На «кирпичиках» надписи - пять проявлений любви: слова  поощрения, время, подарки, помощь, прикосновения. «Бригадам» нужно объяснить, как с помощью этих понятий проявляется любовь семейных отношений.)

-А теперь, когда наш «строительный материал» готов, построим Дом. «Прораб» каждой бригады «защищает» свой проект. Допускаются дополнения.

-С чего начать? (С фундамента) Гармония семейных отношений строится на уважении и любви. Закладываем фундамент. (В результате выстраивается дом см. Приложение, задание 2)

2. Дети нам сегодня приготовили концерт, чтобы получился маленький праздник. (Выступления детей)

3. Заключение

- Сегодня наше собрание мне хочется закончить сказкой:

Сказка.  «Фиолетовый котенок»

Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете.

— Ну что мне с ним делать? — Кошка всплескивала лапами. — Ведь хороший, умный котенок, а тут — ну что ты будешь делать, хоть кол на голове теши — ни в какую. Только в лунном! Ну что ты будешь делать?

—Да что с ним цацкаться? — рычал кабан.

—Макнуть его головой в солнечный ушат или просто в речку! Ишь ты — все котята как котята, а этому лунный свет подавай!

— Он просто глупый, — каркала ворона.

—Голова маленькая, мозгов немного. Вырастет — его из солнечного света не вытащишь!

Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете.

Луна была большая, белая, яркая.

— Милый котенок, — говорила Луна, — а почему ты фиолетовый?

— А как бывает еще? —удивлялся котенок.

— У меня есть брат, — сказала. Луна, —

он очень большой и ярко-желтый. Хочешь на него посмотреть?

— Он похож на тебя7 Конечно, хочу.

— Тогда не ложись спать, когда я стану таять в небе, а немножко подожди. Он выйдет из-за той горы и займет мое место.

Ранним утром котенок увидел Солнце.

— Ух, какой ты теплый! — воскликнул котенок. —А я знаю твою сестру Луну!

— Передай ей привет, — сказал Солнце, — когда встретишь. А то мы редко видимся.

— Конечно, передам.

Фиолетовый котенок теперь умеет мыть лапки не только на солнце, а даже в мыльной ванной.

- Эта сказка об отношении к воспитанию. Кошка, кабан и ворона —это обычные методы воспитания. Это, в сущности, вина, угроза и насмешка. А Луна — это символ веры. Она не воспитывает котенка, а расширяет его мир.

Звучит песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

(родителям раздаются памятки и портреты их семьи)


Приложение

Задание 1

Задания для детей
(родители строгие)

Задание для родителей
(дети непосредственные)

В дневнике открыли и увидели, что у вашего ребенка двойка. Вам надо выяснить причину и принять решения.

Вы получили двойку, вам надо объяснить родителям, за что и почему. Они будут ругаться.

Ребенок пришел домой без сменной обуви, он потерял ее в школе. Ваша реакция?

Вы идете домой без сменной обуви, в школе забыли, а маме говорить не буду, завтра найду.

Вы поручили ребенку прибраться и помыть посуду, а он (она) проиграл в компьютер, не сделал. Ваша реакция?

Вас мама попросила убраться и помыть посуду, а пришел друг с интересным диском и вы заигрались. Как объяснить маме или папе.

Ваш ребенок нецензурно выражается. Что делать?

Ваш учитель позвонил и рассказал маме (папе), что вы нецензурно выражаетесь. Вам идти домой.

Задание 2

 

Прикосновения

Помощь

Подарки

Время

Слова поощрения

 

 

 

 

Памятка 1

Памятка для родителей по теме собрания

1.     Старайтесь говорить со своим ребенком открыто, и откровенно на самые деликатные темы.

2.     Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.

3.     Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.

4.     Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.

5.     НЕ высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.

6.     Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь

7.     Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.

8.     Старайтесь защитить своего ребенка любыми средствами, если он в этом нуждается.

 

Рецепт счастья:

Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавить две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажет на кусок отпущенной вам жизни, и предложите каждому, кого встретите на своем пути.

И.Беляева.

 

 

 

 


МБОУ – Пашинская СОШ №70

МБОУ – Пашинская СОШ №70

Тема: "Дети глазами родителей, родители глазами детей"

Тема: "Дети глазами родителей, родители глазами детей"

Вот и пригласили мы вас сегодня, уважаемые родители, чтобы вы немного отвлеклись от будничных дел, увидели, какие чудесные, талантливые ваши дети; чтобы ваши дети увидели,…

Вот и пригласили мы вас сегодня, уважаемые родители, чтобы вы немного отвлеклись от будничных дел, увидели, какие чудесные, талантливые ваши дети; чтобы ваши дети увидели,…

После каждого выступления групп слово предоставляется оппонентам

После каждого выступления групп слово предоставляется оппонентам

С чего начать? (С фундамента)

С чего начать? (С фундамента)

Конечно, передам. Фиолетовый котенок теперь умеет мыть лапки не только на солнце, а даже в мыльной ванной

Конечно, передам. Фиолетовый котенок теперь умеет мыть лапки не только на солнце, а даже в мыльной ванной

Приложение Задание 1

Приложение Задание 1

Памятка 1 Памятка для родителей по теме собрания 1

Памятка 1 Памятка для родителей по теме собрания 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2024